Меню

Шуршат по дорогам веселые шины пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
картотека (младшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор .

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор .

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.

Два конька дружили с ним. л адони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Свет несёт в квартиру нам,

поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки

загибают пальцы одновременно на обеих руках

стучат кулаком одной руки о кулак другой

пальчиковая гимнастика: ВОДИЦА

— Братцы, братцы, где вы были?
— Вместе по воду ходили! (хлопки)
— Для чего нужна водица?
— Для того, чтоб всем умыться! (движения умывания) .
— Для чего еще вода?
— Кашу варим мы с утра! (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой руки)
— А еще, зачем водица?
— Чаю мы хотим напиться! (пальцы вместе составляют отверстие, имитация питья)
— А не много ль три ведра?
— Грядки поливать пора! (пальцы скрещены, водить их влево – вправо)
— Остаются два ведерка!
— Будут стирка и уборка! (пальцы в кулак, трутся друг об дружку)
— Для кого водица в плошке?
— Для любимой нашей кошки! (указательные пальцы к носу, показывают усы)
— Ну, а в блюдце чья водица?
— Прилетит попить синица! (большие пальцы соединяются, остальные машут.)

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, — имитация лепки.

А Иринка теремок — сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, — имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб — сжать одну руку в кулак и

Пальчиковая гимнастика «Фиалка».

На солнечной опушке Дети стоят.

Фиалка расцвела – Руками изображают цветок.

Тихонько подняла. Цветок над головой.

В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.

Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист

В футбол играет футболист

В баскетбол — баскетболист.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Пальчиковая гимнастика «Стол»

У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.

Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Пальчиковая гимнастика «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, руки в стороны,

Чтобы спал Кирюшка сладко, приседают, ладошки под ушко

Чтоб во сне он подрастал, — медленно поднимается

Чтоб большим скорее стал. – на носочки, руки вверх.

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),

Во траву свалилася (уронить руки на колени),

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.

Бегемот (изобразить бегемота: положить одна на другую ладони, слегка округлив и расположив их в горизонтальной плоскости (рис. 17а)

Раскрыть ладони, изображая пасть бегемота; руки не разъединяются только в области запястий (рис. 17б).

Читайте также:  Как посмотреть давление в шинах у ауди q5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»

Людмила Сысоева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины»

По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…».

Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Задачи: Совершенствовать употребление глаголов с различными приставками; развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей; воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мультимедийное оборудование,

Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки,транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.

Рассматривание картинок разных транспортных средств. Беседа о светофоре. Беседа с детьми о работе шофёра.Чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Михалков С. «Бездельник светофор».

Материал: Картинки «Транспорт», маленькие машинки, мультимедийное оборудование, конверт с письмом от Феи Знаний, конверт с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо от Феи Знаний, которая предлагает им отправиться в путешествие в страну Знаний.

Воспитатель с детьми ставят стулья как в автобусе, садятся.

По дорожке дальней – дальней

Вот мы и приехали, вот наша остановка страна Знаний.

Детей встречает фея Знаний.

Фея Знаний: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Фея Знаний: А пропуском в страну Знаний будут вот эти картинки.Задание будет следующим: нужно назвать транспорт и первый звук в названном слове.

Каждый ребёнок показывает картинку и называет предмет, который на нём изображён, чётко артикулируя первый звук. (Грузовик, Троллейбус, Такси, Велосипед, Поезд, Автомобиль).

Воспитатель: Ребята, а вы с родителями ездите по городу? На чем вы добираетесь в центр города?

Дети: На маршрутном такси, на автобусе.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Просмотр фильма о различных видах транспорта.

Фея Знаний: А теперь поиграем с вами.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Наземный (грузовик, такси, автомобиль, автобус, троллейбус)

Воздушный (Самолёт, вертолёт)

Водный (лодка, корабль, теплоход)

Фея знаний: Молодцы, ребята!А сейчас я вам загадаю загадки:

Он ходить без них не может.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, от чего зависит название наземный транспорт? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Дети: Потому, что передвигается по земле.

Дети берут маленькие машинки

По кругу, по кругу, вперед и назад.

Но пальцы машинку мою тормозят.

И фары погасли, не светят уже (Сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щёлочку в кулаке.)

Фея Знаний предлагает поиграть в словесную игру «Один-много»

Фея Знаний: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь вам по нравилось путешествие по стране Знаний. До свидание!

Воспитатель: Вот мы ребята с вам в нашей группе. Вам понравилось путешествие?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Фантазия и ложь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь». -2- Цели: -Воспитание правдивости.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Читайте также:  Золотник для грузовых шин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Источник

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики

Сагалиева Надежда
Картотека комплексов пальчиковой гимнастики

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)

Шу — шу — шу — они шуршат. (потирают ладони)

Та — та — та — вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого,а со звуков: «Пи — пи — пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Кошка мышку цап — царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила (кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

И по речке поплыву (ладони соединить лодочкой)

Это лодочка моя. (выполнять волнообразные движения руками)

Синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

Плывут рыбки тут и там. (волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Куклы Катины сидят:(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

И котенок, и слоненок. (загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5 (разгибают поочередно пальчики)

Мы игрушки сосчитать. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Кач — кач — кач — летят качели,

Так захватывает дух! (дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону)

Все сильнее бьется сердце:

Тук — тук — тук, тук — тук — тук!

Вверх и вниз, и снова к солнцу

Словно птица ты летишь. (ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Вновь товарищам кричишь. (ритмично поднимают перед собой руки вверх)

— Я лечу издалека. (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

— Зу — зу — зу, — комар пищит. (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

Шмель пыхтит, пыльцу повез. (ритмично притоптывают ногами)

Я любого разбужу»(ритмично хлопают в ладоши)

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

(массаж пальцев)

Топ — топ — пять шагов (идут на месте)

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

А четвертый гриб — сморчок,

(массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода (поочередно массируют каждый палец)

Будет умываться веселей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца (вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и (ладони прикладывают к макушке)

Указательному пальцу. Все известно лучше всех. (вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

И стучали: бом — бом — бом. (дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Тик — тик — так (2 раза) (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Читайте также:  Шины для электрокары 23х5

Будем мы варить компот,

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть — чуть — сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

(дети тесно смыкают 4 — ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем «клюв»)

Ш — ш — ш, — шипим мы грозно, — (ритмично вытягиваем шею)

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем. (ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи! (ритмично потопывают)

Пироги пшеничные. («пекут» пироги — одна ладошка сверху, другая — снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные? (трут ладони друг о друга)

И другие все, кто может, (сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже. (при повторении массируют пальцы на другой руке)

К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Цветы раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

И до утра мой цветочек закрылся. (одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья осины, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Лучик, лучик, лучик. (дети ритмично скрещивают руки над головой)

Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки вверху)

Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щеки)

Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу)

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Настоящий великан. (загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать?

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной.

И братишке отнесем. (загибают пальчики, начиная с большого)

По реке плывет кораблик (ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 — ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны) И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Картотека пальчиковой гимнастики Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены,.

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Скумина В. Н. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 2 до 3 лет «Курочка Ряба»Жили-были дед да баба. (Поворотные движения кистями рук) И была у них Курочка Ряба. (Упражнение «Клювик») Снесла курочка.

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели для дошкольников Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели для дошкольников Тема: «Мой любимый детский сад» Этот пальчик хочет спать. (поочередно.

Картотека пальчиковой гимнастики средняя группа Сентябрь. Комплекс № 1 «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг.

Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе «Дружные пальчики» — Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) — С этим пальцем в лес ходил. — С этим пальцем.

Картотека пальчиковой гимнастики в подготовительной группе Тема пальчиковой гимнастики Примеры игр и упражнений «Семья» «Бабушкин кисель»: выполнять имитирующие движения кистями рук (варим кисель,.

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ Пальчиковая гимнастика (комплекс №1) 1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка.

Источник

Adblock
detector