Меню

Система контроля давления в шинах тойота хайлендер

Система контроля давления в шинах тойота хайлендер

Система контроля давления в шинах — Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

Читайте также:  Оборудование по переработке шин в крошку из китая

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Адаптация системы давления в шинах Хайлендер 2004

Автомобиль Тойота Хайлендер 2004 не имеет датчиков давления в шинах, система контроля давления работает основываясь на показания датчиков ABS. Для того чтобы система контроля давления в шинах работала нормально нужно сделать ее адаптацию, для того чтобы система запомнила размер колес. Эту процедуру нужно сделать всегда после замены колёс.

Чтобы адаптировать систему давления нужно

  • Отрегулировать давление во всех шинах
  • Включить зажигание когда автомобиль стоит
  • Если лампа давления в шинах горит нажмите на кнопку сброса на несколько секунд пока лампа не погаснет.
  • Нажмите и удерживайте кнопку сброса пока лампа не начнет мигать три раза.
  • Адаптация завершится автоматически после движения автомобиля более 30 километров в час

Кнопка сброса расположена внизу панели.

Расположение основных элементов системы контроля давления в шинах.

С помощью датчика скорости каждого колеса блок АБС определяет разницу частоты вращения одного из колёс и зажигает лампу аварийного давления на щитке приборов.

Источник

Как обнулить датчик давления в шинах Тойота Хайлендер?

Вы являетесь счастливым обладателем недавнего автомобиля, преимущества тактильных устройств, интегрированные технологии, тем не менее, должны обеспечить вам значительное удобство использования вашего Toyota Highlander, в котором говорится, что технология говорит об электричестве, и, как мы все, к сожалению, часто знаем, есть проблемы с разрешить. Сегодня мы остановимся на датчике давления в шинах и конкретно на как сбросить датчик давления в шинах на Toyota Highlander, чтобы у вас больше не было этого индикатора на приборной панели. Чтобы сделать это, мы разделим нашу статью на две части: сначала мы объясним типичный случай, когда появляется индикатор давления в шинах, и процесс, которому нужно следовать, а затем случай, когда индикатор в шинах остается включенным даже хоть резина накачана, так как обнулить этот датчик шины на тойоте хайлендер.

Как сбросить датчик давления в шинах на Тойота Хайлендер? Проверяя давление в шинах

Сначала мы сосредоточимся на классическом подходе к сбросу датчика шин на Toyota Highlander, который, если он загорается, вот основные простые шаги:

  • Как вы, наверное, знаете, Недокачанная шина может лопнуть или взорваться, если вы едете и индикаторы давления в шинах вашего Toyota Highlander включаются, немедленно убирайтесь с дороги, если вы едете по трассе, на всякий случай крепко держитесь за руль.
  • Однажды остановившись, визуально проверьте состояние ваших шин, если одно из них полностью плоское, поменяйте колесо, если оно недостаточно накачано, осторожно отправляйтесь на заправочную станцию.
  • Проверьте давление в шинах вашего Toyota Highlander с помощью манометра и придерживайтесь рекомендаций бренда. на наклейке в водительской двери.
  • Если вы обнаружите во время этого повторного надувания, что шина повреждена, ее заменили
  • Наконец, после повторного накачивания вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были использовать Логичный процесс как обнулить датчик давления в шинах на Toyota Highlander. Световой индикатор должен был погаснуть или погаснуть через несколько секунд.. В том случае, если это не так, мы предлагаем вам изучить следующий раздел.
Читайте также:  Курсовая устойчивость шины что это такое

Как сбросить датчик давления в шинах Toyota Highlander, который всегда включен, когда давление в шинах хорошее

Сброс датчика давления в шинах Toyota Highlander

Теперь, когда вы выполнили основной процесс снятия датчика давления в шинах на Toyota Highlander, и он не сработал, мы перейдем ко второму способу, а именно, шины на моем Toyota Highlander хорошо накачаны, и я все еще хочу чтобы этот свет исчез. Это, вероятно, означает, что у вас есть неисправный датчик давления в шинах. Для этой проблемы необходимо сбросьте значение на приборной панели вашего автомобиля. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не делать этого во время вождения, поскольку колебания давления повлияют на ваши датчики давления. Обычно вам нужно пройти через настройки автомобиля, затем вы должны найти опцию для диагностики инфляции или «обнаружения дефляции». Находясь на этой вкладке, вы должны удерживать кнопку выбора или кнопку сброса в соответствии с годом вашего Toyota Highlander. пока вы не увидите сообщение на автомобильной консоли, подтверждающее, что сброс учитывается (обычно это занимает несколько секунд). Теперь вы можете выключить зажигание и перезапустить свой Toyota Highlander, чтобы проверить, не погас ли индикатор давления в шинах.

Дополнительное решение для снятия датчика давления в шинах на Toyota Highlander: заменить неисправный датчик давления в шинах

Если, несмотря на ваш сброс, индикатор давления в шинах на вашем Toyota Highlander не гаснет, то лучшим решением будет обратиться к механику, вероятно, это датчик давления в шинах на клапане, который неисправен или неисправен на вашем Toyota Highlander. Имейте в виду, что в целом цена единицы составляет около 120 евро. Другое решение, которое некоторые предпочитают принимать, потому что проблема может повторяться в некоторых сериях, — это отключить датчики с помощью оператора связи и диагностики вашего автомобиля. Однако эта процедура не рекомендуется, поскольку она может привести к неправильному обращению и нарушению нормальной работы вашего Toyota Highlander. Теперь у вас есть все ключи, чтобы знать, как сбросить датчик давления в шинах на Toyota Highlander.

Чтобы получить больше советов по Toyota Highlander, взгляните на Toyota Highlander категория.

Источник

Давление в шинах Toyota Highlander 2 поколение

Полезность – 87% | Распечатать

Для стандартных шин внедорожника Highlander (2 поколение) размером R19 оптимальное давление в передних колесах – 2.4 bar, в задних колесах – 2.5 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.

2.4 / 2.5 bar

Toyota Highlander (2 поколение) 2008-2013 год.

Стандартное

передних колес задних колес

С нагрузкой

передних колес задних колес
R16

Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1 2.2
2.3 2.6
2.4 2.5
2.6 2.9
2.2 2.3
2.4 2.7
R17

Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2 2.3
2.4 2.7
2.3 2.4
2.5 2.8
2.5 2.6
2.7 3.0
2.3 2.4
2.5 2.8
R18

Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2 2.3
2.4 2.7
2.3 2.4
2.5 2.8
2.5 2.6
2.7 3.0
2.3 2.4
2.5 2.8
R19

Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4 2.5
2.6 2.9
2.5 2.6
2.7 3.0
2.7 2.8
2.9 3.2
2.5 2.6
2.7 3.0
R20

Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6 2.7
2.8 2.9
2.8 2.9
3.0 3.1
2.6 2.7
2.8 3.1
R21

Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6 2.7
2.8 2.9
2.8 2.9
3.0 3.1
2.6 2.7
2.8 3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.

Низкопрофильные Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.

Усиленные Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.

Ранфлет Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).

В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Toyota Highlander, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.

Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.

При значительном падении давления на приборной панели Toyota Highlander обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Toyota Highlander 2 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

Все поколения Toyota Highlander

Toyota Highlander (2 поколение) 2008-2013 год.

Модификации

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Источник

Adblock
detector