Меню

Сколько держится жгут в шине

Жгут для шины: все плюсы и минусы ремонта

Многие сталкиваются с непредвиденными ситуациями на дороге. Одной из них является прокол колеса. И тогда назревает вопрос о его восстановлении.

Как поступить лучше: отремонтировать его самостоятельно с помощью ремонтного шнура или воспользоваться услугами автомастерской?

Виды жгутов

Большинство автомобилистов задаются таким вопросом, какой жгут лучше для авторемонта бескамерных шин.

Самые популярные виды, которые пользуются широким спросом, – кордовые и резиновые жгуты:

    Огромную распространенность получили кордовые ремонтные шнуры. В своем составе они имеют нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Этот ремонтный материал не нужно подвергать дополнительной обработке клеем, а также он прост в монтаже. С ним в комплекте идут все инструменты, которые нужны будут в работе.

Данный элемент имеет два преимущества – простота и дешевизна. Набор вам обойдется в районе 2$. Нейлоновый вариант имеет ряд недостатков: недолговечность и частое повреждение корда. Через месяц он засохнет, а колесо опять будет спускать.

При ремонте автомобильных шин резиновым жгутом его намазывают специальным клеем, чтобы он вступил в химическую реакцию с адгезионной оболочкой. Резиновый вариант является самым надежным, но в случае отсутствия заплатки или повреждения корда нет гарантии, что колесо не разгерметизируется в тот момент, когда вы этого не ждете.

Источник

Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция

«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.

Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.


  • На снятом колесе

    Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.

    Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.

    Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.

    Не снимая колеса

    Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

    И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

    Читайте также:  Работа с шиной lin

    Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

    • Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник

    Разруливаем «сезон саморезов» правильно: рассказываем, как не попасться на уловки шиномонтажников

    Что действительно важно, а на чем можно сэкономить — в материале UFA1.RU

    Ремонт автомобиля — занятие не из дешевых

    Сезон переобувки уже давно прошел, и на зимней резине ездят лишь единицы упертых водителей, которые либо хотят добить «зиму», либо не позаботились о летней заранее, а купить сейчас не хватает средств. Но зато в разгаре сезон дач, огородов, поездок за город и к родственникам на край света — велик риск поймать саморез, осколок стекла или кусок проволоки. В текущих реалиях далеко не все могут выполнить экстренный ремонт самостоятельно — будем честны, даже не все знают, как достать запасное колесо из багажника, не говоря о его замене. Поэтому итог один — ехать в шиномонтажку, цены в которых, если еще не приблизились к стоматологическим поликлиникам, то, во всяком случае, заставят прикинуть, на чем экономить ближайшие пару недель.

    Все это усугубляется тем, что далеко не каждый понимает в шиномонтажном деле, и хитрые мастера деловитым тоном подсчитывают вам в чек столько «нужных и важных» дополнительных услуг, что иногда дешевле новое колесо купить.

    UFA1.RU расскажет, за что действительно стоит заплатить, а что пользы не несет, и лучше корректно отказаться.

    Жгут, грибок или заплатка

    Поставил машину на парковку вечером, утром на работу собираешься, а одно колесо в виде неэстетичной лепешки. Так и есть — торчит саморез. Или не торчит, что еще хуже. И бегать вокруг, как взволнованная курица, причитая, мол, что же делать. Знакомо? В такой ситуации обычно с горем пополам ставят запасное колесо и тихой сапой катятся в шиномонтажную мастерскую.

    Если из колеса торчит инородное тело, то тут вариантов всего два — ставить камеру или чинить. Но в первом варианте волокна поврежденного корда с большой вероятностью проткнут камеру изнутри, поэтому, если покрышка изначально бескамерная, лучше такой ее и оставить. В большинстве шиномонтажных мастерских проколы чинят тремя распространенными методами: затыкают прореху снаружи жгутом, либо все же снимают резину с диска и заклеивают изнутри грибком или заплаткой. Рассмотрим странные термины подробнее.

    Жгут — это полоска из куска резины, по свойствам близкой к покрышке. Им затыкают прореху снаружи, для этого колесо не нужно разбирать, а в случае если дырка на переднем колесе, можно даже не снимать его с машины. Жгут пропитан специальным составом, перед ремонтом на него наносят специальный клей. Попадая внутрь, он полностью закупоривает отверстие. Такой ремонт повсеместно считается временным — он самый дешевый, и никаких гарантий на него дать нельзя, жгут может продержаться в этом месте до конца службы резины, а может и вылететь через 100 километров пробега.

    Грибок — это вид заплатки, которую ставят изнутри, для чего колесо нужно разобрать. По виду это заплатка с резиновой ножкой, которую проталкивают в дырку для пущей безопасности. Это уже капитальный ремонт, и на него во многих шиномонтажках дают гарантию.

    Кордовая заплатка — это кусок специальной резины, состоящей из тех же нитей корда, что и покрышка, ее клеят также изнутри, на место прокола. Тоже капитальный ремонт требует разбора колеса, обычно дают гарантию на ремонт.

    Читайте также:  Шина can по одному проводу

    Не стоит экономить на техобслуживании автомобиля

    Чем лучше чинить?

    Если времени у вас в обрез, равно как свободных денег, то стоит выбрать ремонт жгутом — он занимает буквально 10 минут и стоит где-то в районе 150 рублей, если колесо не пришлось снимать, и 250, если это все-таки было необходимо.

    При этом стоит понимать, что будут делать с вашим колесом. Мастер извлечет саморез/гвоздь/кусок арматуры/рог единорога и после этого специальным инструментом расширит дыру, чтобы вогнать туда жгут. То есть если вы имели небольшую дырочку от малюсенького самореза, на выходе получится дыра с мизинец. Не забываем, что ремонт у нас временный. При этом (если жгут таки вылетит) новый туда ставить уже смысла нет — будет спускать медленно, но верно. Ставить кордовую после жгута тоже неразумно — такая дыра опасна и будет расползаться, что может привести к грыже. Если жгут вылетел или начал травить, то самым оптимальным вариантом остается поставить «грибок» — заплатка закроет прореху изнутри, а ее ножка пролезет в дыру и заткнет ее снаружи, снизив риск расползания и грыжи.

    Многие мастера советуют чинить именно кордовой заплаткой после жгута, но только лишь потому, что он стоит на пару сотен рублей дороже. Им это выгодно — вам не особо. Стоит подумать.

    Если вы не спешите и хотите починить колесо грамотно и надолго, то танцевать надо исходя из масштабов проблемы, если в колесе торчит небольшой саморез или гвоздик, лучше выбрать ремонт кордовой заплаткой. Пока дырка маленькая, незачем ее расширять и дырявить резину больше необходимого. Но стоит попросить загерметизировать отверстие снаружи, например герметиком для борта дисков. Стоит ремонт заплаткой дороже других — в среднем выходит около 700 рублей за условный 14-й диаметр колеса. Больше колесо — выше цена. При этом стоит понимать, что в стоимость входит снять и поставить колесо, разобрать его и снова собрать, после этого еще и отбалансировать — на это все уходит порядка 300 рублей.

    Герметик — нужен или нет?

    Если дыра большая и в нее проходит, допустим, карандаш, либо пропускает из-под старого жгута или он вовсе вылетел, то тут стоит просить ремонт именно грибком. Новый жгут держаться тут все равно не будет, а кордовая заплатка, как уже говорилось выше, в таком случае не самое безопасное решение проблемы.

    И вот шину починили, и вам советуют обработать диск герметиком. Якобы будет меньше корродировать, не будет пропускать и не даст разбортироваться на крутом повороте. Аргументы для сего действа, как правило, разные — диск ржавый, резина старая, сухая, потрескалась. Какие-то доли истины в них есть, поэтому разберем подробнее, когда стоит добавить в свой чек лишние 150–200 рублей за колесо, а когда лучше сэкономить.

    Что такое герметик для борта? По сути это жидкая резина, которую наносят на борт диска в месте посадки на него покрышки. Он заполняет собой неровности и пустоты и застывает эластичной пленкой. И его нанесение имеет смысл, только если у вас старая, «дубовая» резина, потрескавшаяся от времени и тяжелой жизни. Если диск ржавый, то его нужно обязательно зачистить металлической щеткой, возможно, сделать глубокую шлифовку машинкой. А вот нужен ли в этом случае герметик? Как однажды сказал старый честный мастер:

    — Если диск у тебя ржавый, хоть клеем его помажь, спускать все равно будет.

    Говоря проще, коррозия под герметиком продолжится, и спускать со временем все равно начнет, но на срок около месяца процедура вас спасет.

    Если диск новый, ровный и чистый, как и покрышка, то герметик вам не нужен — конструкция шины не нуждается в нем.

    Читайте также:  Сколько датчиков давления в шинах можно прописать в крете

    Хорошие специалисты дорого берут за свою работу

    Проверяйте диск своевременно

    Ржавый и мятый диск будет пропускать в любом случае, но герметик спасет вас на какое-то время. А вот стоят ли лишние 200 рублей временного спокойствия, решать вам. Да и сам по себе герметик после езды по плохим дорогам будет повреждаться от давления на него покрышки, что тоже приведет к пропусканию.

    Кстати о мятых дисках — если ваше колесо разобрали, всегда просите проверить диск на геометрию. Если ваш диск мятый, то лучше заметить это до того, как колесо соберут вновь и поставят на балансировку, ведь иначе придется разбирать колесо снова, а далеко не все мастерские делают это бесплатно. Править гнутый диск или нет — дело времени и денег, но постоянная вибрация, которую он вызывает, не только раздражает водителя, но и разбивает ступичный подшипник и довольно сильно сказывается на ходовой части автомобиля, ремонт которой потом выйдет значительно дороже.

    А теперь о неприятном. Механическая правка диска на станке сдирает с него лакокрасочный слой, и диск становится более подвержен коррозии. Если ржавчины на нем до процедуры прокатки не было, то есть смысл посадить колесо на герметик — он будет защищать диск от ржавчины по мере сил. Если же диск уже был ржавым, то особого эффекта процедура не даст — можно обойтись и тщательной чисткой борта металлической щеткой.

    Накачка азотом — афера века

    Колесо починили, диск прокатали, собрали и отбалансировали. И мастер задает вопрос, вводящий многих автолюбителей в состояние томного экстаза: накачивать колесо воздухом или азотом? Ведь если накачать азотом, то якобы и давление всегда будет ровным. В ход идут куча аргументов — азот меньше «утекает» из шины, сама покрышка меньше изнашивается. Доходит до того, что говорят, мол, при использовании азота у автомобиля уменьшается расход масла и бензина.

    Накачка азотом — вещь гениальная, можно ее смело называть обманом века. Вы платите в среднем по 50 рублей за колесо, то есть 200 рублей за все четыре. Вроде и не так дорого, если есть польза. А вот есть ли она? Ведь что такое азот в шиномонтажной мастерской? Это воздушная смесь, в которой около 95% азота и 5% кислорода, плюс к тому нет лишней влаги. Вроде бы круто, здорово, но что входит в состав обычного воздуха? А входит туда около 80% азота и 20% кислорода. Думаете, 15% играют существенную роль? Ничего подобного.

    Разберем мифы чуть подробнее. Первым идет стабильность давления — мол, когда шина на ходу нагревается, то азот держит стабильное давление и не расширяется, в отличие от обычного воздуха, и из-за этого шина служит дольше. А вот те, кто знаком с законом Гей-Люсака (закон утверждает, что объём газа пропорционально зависит от абсолютной температуры при постоянном давлении. — Прим. ред.), и о том, что коэффициент расширения объема всех газов считается одинаковым, осознают, что никакой разницы по давлению и сроку службы не будет.

    Утверждение, что азот меньше выходит из шины, так и вообще гениальная уловка: современные бескамерные шины устроены таким образом, что не пропускают воздух годами и состав этого воздуха на процесс не сильно влияет, лишь бы покрышка была целой.

    Наличие в шинах технического азота никак не влияет и на расход бензина с маслом. В топку отправляется и миф о том, что благодаря азоту диск меньше подвержен коррозии — это не так: если изменения и есть, то они настолько незначительны, что вы их ни разу за срок эксплуатации шины и диска не заметите. Все остальное — чистое самоуспокоение. Определенно не лучшее вложение пары сотен рублей.

    Источник

  • Adblock
    detector