Меню

Сколько ходят всесезонные шины

Всесезонные шины

Почему немало автовладельцев решают приобрести всесезонные шины, догадаться несложно. Лозунги формата «больше не нужно менять резину и искать место для ее хранения» впечатляют. Получается, что достаточно просто следить за состоянием шин да за балансировкой. А сколько денег удается сэкономить? Ведь требуется только один комплект.

Однако, когда начинаешь эксплуатировать всесезонные шины, понимаешь, что рекламные лозунги весьма обманчивые. С этим мнением согласны большинство водителей. Поэтому у меня есть предположение, что с рынка в ближайшие годы шины «на все случаи жизни» слезно уйдут.

Срок службы всесезонных шин

Что касаемо срока, на первый взгляд, в плане долговечности «всесезонки» не уступают ни летним, ни зимним. В большинстве случаев производители отмечают, что безопасный эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет. Но можно найти модели, которые способны прослужить 10 лет. Однако, десятилетний срок службы в случае с нашими дорогами — ну, это откровенная фантастика.

Катаясь по российским дорогам, обычно автомобилистам «всесезонки» хватает на 3-4 года. Лишь изредка кому-то удается покупать новый комплект только через 5 лет. Но не только от дорог все зависит. Само собой, если вы не следите за давлением в шинах, они могут прослужить и 2 года. Но не будем зацикливаться на давлении, ибо всегда есть рекомендации производителя, которые вам стоит изучить.

На самом деле, такие шины вообще неправильно называть «всесезонными». Скорее, демисезонными. Со 100% вероятностью в вашем регионе температура не стабильна круглый год. Это я к тому, что всесезонка не покажет свои негативные стороны, если вы катаетесь на ней, когда холод уходит и постепенно приходит тепло. И это единственный промежуток времени, когда подобные шины следует эксплуатировать. Если погода жаркая, или же идет снегопад, водитель моментально забывает о комфортной поездке на всесезонных шинах.

Всесезонные шины плюсы и минусы

Любой автоспециалист скажет вам, что состав шин и их рисунок обязаны соответствовать погоде. В противном случае шины нельзя назвать качественными. Когда рисунок «зимний», во время летних поездок вы устанете от шума. Когда рисунок «летний», со сцепными качествами в холодное время года будут большие проблемы.

Многие автомобилисты отмечают, что на всесезонном варианте ездовой и акустический комфорт если не сведен до нуля, то минимален. Немаловажный недостаток всесезонных шин — это достаточной длинны тормозной путь.

Как итог, экономия на качественных сезонных шинах — очень сомнительная идея. Не верьте рекламным баннерам, говорящим, что всесезонная резина решит ваши проблемы. Скорее, добавит их.

Источник

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

Читайте также:  Кто производит шины петлас

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

  • Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.

Источник

Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

Популярные модели шин

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

Читайте также:  Давление в шинах мотоцикла сузуки интрудер 800

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Круглый год без забот! Всесезонные автошины — взвешиваем «за» и «против»

Межсезонная переобувка шин стала для многих автовладельцев привычным ритуалом. В преддверии наступления холодов принято ставить на колеса «железных коней» зимнюю резину, в теплые весенние деньки колеса авто обувают в летние шины. Обойтись без сезонной смены покрышек можно при использовании «всесезонок». Но так ли они хороши на практике? Давайте разбираться.

Всесезонная авторезина демонстрирует баланс ездовых качеств в различных дорожных условиях, что и делает такие покрышки круглогодичными. Изготавливаются «всесезонки» из резиновых смесей, которые разработаны с прицелом на эксплуатацию шин в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. В теории это звучит очень даже привлекательно. Однако на деле все обстоит не столь радужно.

Смена времен года для всесезонных автопокрышек — дело плевое.

Соединить в одном флаконе диаметрально противоположные качества — задачка не из легких. У хороших «всесезонок» они все же сочетаются, но с некоторыми оговорками. Всесезонные автошины занимают срединное положение между зимними и летними дорожными условиями, поэтому лютые морозы и палящая жара — точно не для них. На сильном холоде универсальные автопокрышки быстро «деревенеют», а в изнуряющий летний зной становятся чересчур мягкими, из-за чего «плывут» при закладывании виражей.

Протектор асимметричных «всесезонок» зачастую «нарисован» из двух половин: часть беговой дорожки ближе к наружной стороне колеса имеет характерную зимнюю «прорисовку» с развитой сетью ламелей, а ближе к внутренней стороне — ярко выраженную летнюю структуру с прицелом на эффективный аквадренаж.

Лучшая визуализация характера всесезонных автопокрышек с асимметричным строением протекторного рисунка.

У шин с симметричной расстановкой блоков протектор обычно невысокий и собран из отдельных шашек с ламелями небольшой глубины. Плечевые зоны у покрышек скруглены в угоду обеспечения хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля.

Идеальные температурные рамки для всесезонных автошин — примерно от -7 °С до +20 °С. При более низких температурах резина попросту «дубеет», что увеличивает тормозной путь и сказывается на потере тяги. В жаркий летний зной «всесезонки» не лучшим образом «рулятся» и становятся более восприимчивыми к преждевременному износу. Для каждой конкретной модели всесезонной авторезины температурные рамки комфортного использования могут отличаться в большую или меньшую сторону.

Источник

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Всесезонные шины совмещают в себе качества летней и зимней резины. Этот факт дает возможность эксплуатировать их в любой сезон, но с определенными ограничениями. Покрышки позволяют эффективно гасить небольшие удары по подвеске, дают комфорт при движении. Протектор дает неплохое сцепление с дорогой.

Что такое всесезонная резина

Всесезонная автомобильная резина маркируется AS, также можно встретить обозначения All Season, Any Weather, All Weather. Можно встретить пиктограммы, говорящие об эффективности таких шин на мокром асфальте и в других неблагоприятных условиях. У качественной всесезонной шины, должно иметься 2 сертификата, один о соответствии требованиям к эксплуатации в зимний период, другой аналогичный, но уже для летнего сезона.

Несмотря на возможность эксплуатировать такие автошины в любую погоду, они уступают по эффективности узкоспециализированным покрышкам. Оптимальным будет использование подобной авторезины в регионах с мягкими зимами, где температура редко опускается ниже -15°C. В более суровом климате всесезонную резину лучше не эксплуатировать.

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Перед тем, как выбрать всесезонные шины стоит разобраться в целесообразности такого решения. Начнем с перечисления преимуществ.

  • Вы экономите на покупке второго комплекта резины. Так как ездить на одних покрышках можно круглых год, не нужно думать о покупке сменной «обуви».
  • Если в вашем регионе зима нестабильна, такой вариант будет идеальным. Не возникнет проблем с безопасностью.
  • Так как на зиму/лето шины не сменяются, не нужно выделять место под их хранение.
  • Невысокий уровень шума в сравнении с зимними покрышками.
  • Хороший коэффициент сцепления с дорогой на сухом асфальте.

Помимо плюсов, присутствуют и недостатки.

  • Износ идет постоянно, если зимняя резина летом «отдыхает», что увеличивает срок эксплуатации, всесезонные шины наматывают пробег круглый год, что снижает время использования.
  • Если зима средняя по уровню температур, или вообще морозная, эффективность и безопасность снижается. Для большей части регионов России эта авторезина не подходит из-за суровых климатических условий.
  • Резиновая смесь сделана с учетом особенностей эксплуатации при любых температурах, но она не универсальна. Поэтому, при низкой температуре становится жесткой и может трескаться, при высокой наоборот слишком мягкой и быстро стираться. Это ускоряет процесс износа.
  • Не рекомендуется использовать в режиме агрессивной езды. Это небезопасно. Скорость изнашивания резины увеличится.
  • Неэффективна на грязи. Если новые покрышки еще могут справиться с задачей по выезду с бездорожья, уже хорошо использованные с таким не справятся. Эксплуатация на легком бездорожье практически невозможна.
Читайте также:  Как определить направление шины если нет стрелки вращения

Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что такая авторезина не является универсальной. Все преимущества перекрываются недостатками.

Особенности протектора всесезонки

Чтобы правильно подобрать всесезонную резину, стоит также учитывать и протектор. Рассмотрим, чем он отличается от более узкоспециализированных шин.

Обычно покрышки для всесезонного использования имеют в основе «летний» протектор. Зачастую берется дождевая резина, которая устойчива на скользкой дороге. Ее усиливают канавками с большей глубиной, блоки делают массивнее, добавляют плечевые элементы. В итоге получается протектор, который примерно одинаково служит в снег и в дождь.

Из частых вариантов можно упомянуть «паутинку» или ассиметричный направленный рисунок. «Паутинка» отличается большим количеством прорезей, имитирующих ламели, что дает хорошее сцепление на зимней дороге, а выведение прорезей на край, обеспечивает качественный отвод воды летом. Ассиметричный рисунок позволяет соединить в одной шине два вида протектора, обеспечив возможность одинаково ощущать автомобиль на любых типах покрытий.

Отдельно стоит рассмотреть резину типа All Terrain. Часто считается, что это универсальные покрышки. Но, это не совсем верно. Это резина для экстремального бездорожья, поэтому может эффективно работать на грязи и снегу. В условиях асфальта некомфортна, шумна, малоуправляема. Если не ездите каждый день по лесу, брать такую не стоит.

Особенности состава резиновой смеси

Для шин зима-лето используется резина со средними показателями жесткости. Путем добавления смол и масел в состав, получается вещество по жесткости уступающее летнему варианту, но жестче, чем обычная зимняя смесь. Это позволяет добиться усредненных свойств, которые позволят эксплуатировать автомобиль в любой сезон с одним комплектом резины.

Но, даже хорошие всесезонные шины имеют менее прочную резиновую смесь. Что приводит к снижению срока службы.

Кому подойдет всесезонная автомобильная резина

Перед тем, как выбрать всесезонную резину, нужно учесть, что любителям агрессивного стиля вождения, она полностью противопоказана. При таком способе управления, риск повреждения значительно увеличивается.

Все плюсы этих шин проявляются при невысоких летних температурах, и небольших морозах зимой. Оптимально использовать такую авторезину в регионах с мягкой зимой. Рассмотреть такой вариант стоит жителям южных регионов России.

Общие правила выбора автомобильных шин

Однозначно ответить, какие лучше подобрать шины практически невозможно. Выбирая стоит смотреть на особенности эксплуатации и стиль вождения. Учитывают технические требования автомобиля, ведь колесо с покрышкой должно легко встать в подкрылок.

Стоит разбираться в маркировке автошин. Посмотрим, для примера, что говорит вот такое обозначение: 175/65R14 86H. Эту маркировку расшифровывают следующим образом.

  • 175 – ширина профиля в мм.
  • 65 – соотношение высоты профиля к его ширине. Показывается в процентах.
  • R – радиальная конструкция.
  • 14 – внутренний посадочный диаметр.
  • 86 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс демонстрирующий максимальную скорость.

Никаких особенных требований к всесезонной резине нет. В первую очередь стоит смотреть на данные указанные в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.

Всесезонная резина не является полноценной заменой зимним или летним шинам. Использовать ее стоит только в условиях мягких зим. При выборе учитывают особенности эксплуатации, а также нюансы дорожного покрытия.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Источник

Adblock
detector