Меню

Spark m300 can шина

—>Автозапчасти и СТО —>

Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.

О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина

Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).

Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.

CAN-шинаэто специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:

  • регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
  • ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
  • тепловая защита.

На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.

Особенности работы сети

Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.

Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.

CAN — интерфейс и диагностика системы

Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.

Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.

Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.

Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.

Читайте также:  Маркировка зимних шин гудиер

Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.

Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.

В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.

Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.

CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.

Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.

Источник

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!

Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если очень просто объяснить 🙂

Читайте также:  Летние шины белшина 175 65 r14

Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.

На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания , включена ли подсветка приборной панели , также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля , для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:

«+UB» — это +12В постоянный плюс

нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.

Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.

При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:

  • Каждый раз когда вы выходите из машины вам необходимо выключать магнитолу кнопкой
  • Магнитола, подключенная на постоянное питание будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
  • У некоторых магнитол постоянно горит подсветка кнопок
  • Если не подключить сигнал от подсветки приборов то экран магнитолы не будет уменьшать яркость ночью — это отвлекает от вождения
  • Провод для включения входа камеры заднего вида придется тянуть от задних фонарей, это неудобно а на некоторых машинах (с импульсным контролем сгоревшей лампочки) так просто к фонарю и не подключишься
  • Грамотно подключится к «ручнику» не так просто (хотя мало кто это делает 🙂 )

Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:

Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.

Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V

Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.

Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:

Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)

Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.

Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:

Alfa Romeo:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-AR1 ACC +12V 159 (2006-2011), Brera (2007-2010),

Giulietta (2010-2014), Mito (2008-2014)

CTHUP-AR01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-AU1 ACC +12V A2 (2004-2005), A3 (2003-2013), A4 (2005-2015)

A6 (2004-2011), TT (2003-2013)

CTHUP-AU01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-BM1 ACC +12V 1-Series E87 (2004-2013), 3-Series E90 (2005-2012),

5-Series E60 (2004-2010), 7-Series E65 (2002-2008),

Mini (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->) CTHUP-BM01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Chevrolet:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-CV1 ACC +12V Camaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->),

Orlando (2011->), Tacuma (2003-2008)

Chrysler:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-CH1 ACC +12V 300C (2008->), Aspen (2008-2009),

Grand Voyager (2008->), Sebring (2007-2010),

Voyager (2008->), Town & Country (2008->) CTHUP-CH01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Citroen:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-CT1 ACC +12V Berlingo (2008>), C2 (2006>),C3 (2006>),

C3 Picasso (2009>), C4 (2006>),

C4 Picasso (2006>),

C5 (2005>), C6 (2004>),

C8 (2006>), DS3 (2009>),

DS4 (2010>), DS5 (2011>) CTHUP-CT01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Dodge:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-DG01 ACC +12V Avenger (2007>), Caliber (2009>),

Charger (2008>),Charger (2008>),

Dakota (2008>), Durango (2008-2015),

Grand Caravan (2007-2015), Journey (2008>),

Magnum (2008>), Nitro (2008>), Ram (2008>)

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-F1 ACC +12V Fiat 500L (2012>), Ducato (2014>)
CTHUP-FT01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости Fiat Bravo (2007>) ISO CTHUP-FT02 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости Grande Punto (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>),

Ducato (2008-2014), Idea (2006>),

Qubo (2007>), 500 (2008>) CTHUP-FT03 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости Fiat Panda (2007>)

C-Max (2004-2011), Fiesta (2006-2008),

Focus (2005-2011), Fusion (2005>),

Galaxy (2006>),Mondeo (2004-2014),

S-Max (2005-2011), Transit (2005>),

Kuga (2008-2012),

Transit Connect (2004-2013)

CTHUP-FD01 ACC +12V, ручник, подсветка,

импульс скорости CTHUP-FD02 B-Max (2013>),C-Max (2011>), Ecosport (2013>),

Escape (2013>), Fiesta (2012>),

Focus (2011>), Kuga (2012>), Ranger (2012>),

Transit Connect (2013>),Transit Custom (2013>)

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-JP1 ACC +12V Cherokee (2014>),

Grand Cherokee (2014>)

Lancia:

импульс скорости Lancia Delta (2009>)

Land Rover:

импульс скорости Land Rover Discovery (III) (2007>)

Mercedes:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-MC1 ACC +12V E-Class (2004-2009), SLK (2002>)
CTHUE-MC2 ACC +12V A-Class (2004>), B-Class (2004>)
C-Class (2004>), CL (2008>)
CLK (2004>), GL (2006-2012)
ML (2004-2011), R-Class (2006>)
Sprinter (2006>), Vito (2007>)
CTHUP-MC01 ACC +12V,

B-Class W245 (2004-2012),

C-Class W203 (2000-2007),

CLK W209 (2000>),

ML (2005-2011), R-Class W251 (2005>),

Sprinter (2006>), Viano (2004>),

Vito (2004>) CTHUP-MC02 SLK R171 (2004-2011),

E-Class W211 (2002-2009) CTHUP-MC03 A-Class W176 (2013>), B-Class W246 (2012>),

C-Class W204 (2008>), CLA (2013>),

GL X164 (2007- 2012)

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-VX1 ACC +12V Agila (2008-2015), Antara (2006>), Astra (2004-2009), Combo (2004>),

Corsa (2004-2014), GTC (2005>),

Meriva (2005-2010), Movano (2006>), Vectra (2004>),

Vivaro (2006>), Zafira (2005-2012) CTHUP-VX01 ACC +12V,

импульс скорости Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010),

Signum (2004>), Tigra (2005>), Vectra (2004>),

Vivaro (2011>), Zafira (2005-2012)

Peugeot:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-PE2 ACC +12V 207 (2004>) , 208 (2012>), 2007 (2008>),
2008 (2013>), 307 (2004-2007),
308 (2007>), 3008 (2004>),
407 (2004>), 508 (2011>),
5008 (2009>), 607 (2005>),
807 (2004>), Expert (2007>),
iON (2010>), Partner (2008>),
RCZ (2010>)
CTHUP-PE01 ACC +12V,

импульс скорости 207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>),

3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>),

5008 (2009-2013), 607 (2004>),

807 (2005>), Bipper (2007>), Boxer (2008>),

Partner (2008>)

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-ST1 ACC +12V Alhambra (2006>), Altea (2005>),

Cordoba (2005>), Exeo (2008>),

Ibiza (2008>), Mii (2011>), Toledo (2005>) CTHUP-ST01 ACC +12V,

импульс скорости Altea (2005>), Exeo (2009>),

Ibiza (2008>), Leon (2005-2014),

Toledo (2005>)

Skoda:

Модель адаптера Функции Список моделей авто разъем магнитолы
CTHUE-SK1 ACC +12V Fabia (2007-2010), Octavia (2004-2013),

Roomster (2006>), Superb (2006-2013),

Yeti (2009>) CTHUP-SK01 ACC +12V,

импульс скорости Fabia (2013>), Octavia (2008-2013),

Rapid (2010>), Superb (2004-2013),

Источник

Adblock
detector