Меню

Сравнение зимних шин michelin

6 лучших зимних шин Michelin

Французские производители, выпуская зимние покрышки для российского рынка, учли особенности нашего климата, в котором часто присутствуют низкие минусовые температуры. Резиновый компаунд шин компании Мишлен благодаря использованию в нём полимерных добавок остаётся мягким и эластичным в сильные морозы.
Оригинальный, мишленовский, рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Наличие разнообразных по форме ламелей усиливает сцепные качества. Рассмотрим лучшие шипованные и нешипованные зимние шины Michelin.

Содержание:

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin

Схема установки шипов на протекторе зимних шин Мишлен разрабатывается при помощи компьютерной программы.

Подобное расположение обуславливает надёжное сцепление с любым покрытием дороги.

Выверенное размещение шипов также способствует снижению шума при движении автомобиля, что делает комфортными условия поездки для водителя и пассажиров.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Эта шипованная резина с симметричным направленным рисунком пользуется повышенным спросом у потребителей.

Французская компания предлагает модель нового, четвёртого поколения покрышки.

В нём рисунок протектора, состав резиновой смеси разрабатывался с нуля.

Изменения коснулись контактных зон, их стало меньше, но они увеличились в размере.

Иной стала форма дренажных канавок – они расширились, получили изогнутую по краям конструкцию.

Это обеспечивает максимально быстрый отвод снежной жижи и воды с площади контакта, исключает эффект аквапланирования.

Крестообразные места их пересечения улучшают качество сцепления с трассой, делают лучше проходимость по снежной дороге.

Шипы. За надёжность сцепления отвечает увеличенное количество стальных шипов: в максимальном типоразмере их находится 250 штук (22 линии).

Их верхняя часть, цепляющая дорогу, оснащена выступами, улучшающими разгонно-тормозные характеристики.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 116 (630 – 1250 кг).

Размерность. Мишлен выпускает большое количество типоразмеров для автомобилей разного класса диаметром от 15 – 22 дюймов.

Ширина протектора варьируется от 185 до 315 мм, высота профиля: от 35 до 70%.

  1. Отличная проходимость.
  2. Не боится колеи.
  3. Хорошо держит дорогу с любым покрытием.
  4. Отличная управляемость.
  5. Минимальное количество шума – редкость для шин с таким числом шипов.
  1. Повышенное сопротивление качению, соответственно, увеличенные расходы на топливо.
  2. Слишком мягкая боковина.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin

Уверенное торможение на зимней дороге обеспечивают контактные шашки протектора.

Резиновая смесь с добавлением в неё повышенного содержания силики, не теряет свои рабочие качества при сильных морозах.

Обязанности по сцеплению с дорогой возложены в отсутствии шипов на ламели.

Они многочисленной сетью покрывают зоны контакта, цепляя кромками дорожное полотно.

MICHELIN Latitude X-Ice 2

Описание шины. Такие покрышки с симметричным направленным рисунком протектора устанавливаются на автомобили повышенной проходимости SUV.

По этой причине боковина шин укреплена двойным каркасом, способным выдержать большие нагрузки.

При выпуске используется особая резиновая смесь Flex-Ice.

Компаунд не теряет эластичности при низкой температуре за бортом из-за повышенного содержания силиконовых составляющих.

Плечевые зоны и центральное ребро оснащены ламелями, усиливающими сцепление с трассой.

Мощное ребро жёсткости, установленное по центру, способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.

Посередине блока проходит глубокий водоотвод, оперативно удаляющий воду из-под покрышки.

Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), нагрузочный индекс: 100 – 119 (800 – 1360 кг на шину).

Размерность. Такие покрышки можно размещать на внедорожниках с дисками диаметром 15 – 20 дюймов.

Ширина профиля: 215 – 285 мм, высота: 40 – 75%.

  1. Акустический комфорт.
  2. Уверенно ведёт себя в колее.
  3. Поддерживают скорость.
  4. Надёжное сцепление с асфальтом, снегом, льдом.
  5. Минимальный износ.
Читайте также:  Какие зимние шины лучше ассиметричные или направленные

MICHELIN Pilot Alpin 4

Описание шины. Эти шины заинтересуют владельцев машин с «горячими» моторами, использующих спортивный стиль вождения.

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожной поверхностью при различных скоростных режимах.

Тормозной путь таких покрышек снизился до трёх метров.

Наличие контактных зон, отличающихся по форме и направлению, позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дорогах со льдом, на заснеженных трассах, мокром и сухом асфальте.

По сравнению с предыдущим поколением модели их число стало больше на 26 единиц.

Мощное ребро жёсткости, расположенное в центре, сохраняет курсовую устойчивость машине.

Его окантовывают две широкие и глубокие канавы для удаления воды и снега из-под колеса.

Это позволяет автомобилю без проблем проезжать заводнённые участки.

При производстве резины в состав компаунда, выполненного на основе силикона, добавлено подсолнечное масло.

Это увеличивает износостойкость шин, позволяет использовать их при низких температурах.

Диапазон индексов. Индекс скорости: H, V, W говорит о том, что резину можно использовать при максимальной скорости 210, 240, 270 км/час.

Нагрузочный индекс равен: 88 – 110 (560 – 1060 кг).

Размерность. Покрышки устанавливаются на автомобили с дисками диаметром 17 – 21 дюйма.

Ширина профиля: 215 – 335 мм, высота: 25 – 55%.

  1. Позволяет на скорости уверенно проходить повороты.
  2. Комфортное, бесшумное движение.
  3. Уверенное торможение на любой дороге, в том числе и ледяной.
  4. Отличный разгон.
  5. Прочные боковые стороны.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Описание шины. Интересной особенностью таких фрикционных покрышек с симметричным направленным рисунком компании Мишлен является отсутствие выраженного центрального ребра.

Модель состоит из двух половинок плечевых зон, оснащённых широкой дренажной сетью.

Границей между ними является продольный водоотводной канал, входящий в систему по удалению воды и снежной каши.

Улучшают проходимость на снежных дорогах шашки, расположенные на краю профиля.

Своими краями они уверенно разгребают снег, выводя машину из заноса.

Контактные пятна протектора покрыты ламелями, получившими новую форму.

Это способствует эффективному сцеплению с трассой, а также увеличивает износостойкость шин.

Диапазон индексов. Максимально допустимый скоростной режим на шинах Pilot Alpin 5 в зависимости от диапазона равен T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час).

Индекс нагрузки: 86 – 115 (530 – 1215 кг).

Размерность. К таким покрышкам подходят диски легковых авто диаметром 16 – 22 дюйма и шириной протектора 195 – 315 мм.

Высота профиля равна: 30 – 65% от ширины.

  1. Отсутствует аквапланирование.
  2. Шины не боятся колейности дороги.
  3. Отличное управление.
  4. Короткий тормозной путь.
  5. Прекрасные разгонные характеристики.
  6. Малошумная резина.

MICHELIN X-Ice Snow

Описание шины. Покрышки с симметричным рисунком этой модели устанавливаются на автомобили класса B, C, D, кроссоверы.

При производстве X-Ice Snow используется эффективная система по удалению воды и снега с площади контакта колеса и трассой.

Водоотводные канавки стали более широкими.

Сеть разнообразных ламелей нивелирует водяную плёнку с поверхности шины при движении.

Новая, П-образная форма некоторых групп ламелей сохраняет жёсткость контактным зонам при нагрузке.

Шашки, расположенные на краю протектора, помогают разгрести снежные заносы на пути автомобиля.

Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 103 (387 – 785 кг на шину).

Размерность. Резина предназначены для установки на диски 14 – 20 дюйма.

Ширина профиля: 155 – 255 мм, высота: 40 – 70%.

Также автолюбители отмечают, что резина требует обязательной обкатки. После её проведения исчезнут некоторые минусы, в том числе шум.

MICHELIN X-Ice 3

Описание шины. Эти фрикционные шины можно устанавливать на компактные и среднеразмерные автомобили, кроссоверы.

Читайте также:  Какая глубина протектора у новой шины мишлен

Плечевые зоны оснащены ламелями, изготовленными по технологии Cross-Z, что делает уверенным и предсказуемым управление автомобилем.

Их кромки, а также кромки ламелей центрального блока, надёжно схватывают дорожное полотно, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с любым покрытием пути.

Зигзагообразная форма шашек протектора улучшает сцепление с трассой в продольной и поперечных плоскостях.

При выпуске шин X-Ice 3 используется резиновая смесь, позволяющая сократить на 7% тормозной путь, по сравнению с предыдущим поколением модели.

Диапазон индексов. Скоростной индекс T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 104 (387 – 900 кг).

Размерность. Такими покрышками комплектуются автомобили с дисками диаметром 13 – 20 дюйма.

Ширина профиля равна в зависимости от типоразмера: 155 – 275 мм, высота: 40 – 70%.

  1. Издаёт мало шума.
  2. Предсказуемое перестроение, прочие маневры.
  3. Низкое сопротивление качению, сокращается расход на топливо.
  4. Низкий износ.

Владельцев шин устраивает их качество, они рекомендуют X-Ice 3 к покупке.

Источник

8 шипованных шин: испытания на льду

Для тех, кто следит не только за ценами, есть интрига. Против победителя нашего прошлого теста шин этого размера — то были шины Michelin X-Ice North 4 — выступает новейшая Nokian Hakkapeliitta 10p. Ещё одна премьера — «шиповки» Nordman 8. Вся троица — российского производства.

Впервые участвуют в нашем тесте Goodyear UltraGrip 600 — недорогая модель польского производства, а также Tigar Ice — продукт сербской компании, принадлежащей Мишлену. Компанию им составляют популярные на нашем рынке модели Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи, Formula Ice (Россия, суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65 ­(Россия).

Разброс цен — от 4400 рублей за Формулу и Tigar до 8300 руб­лей за одну шину Nokian.

Сколько шипов должно быть в зимней шине?

Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Тогда почему у всех, кроме шин Тигара (118 «гвоздиков»), их больше?

Остальные явно хотят зацепиться за лед получше, благо есть лазейка — доказать с помощью специального теста, что они изнашивают асфальт в рамках допустимого. Formula имеет 128 шипов, Goodyear — 130, Yokohama уже 172, а Hankook и Nordman — аж по 190.

Самым жадным до колючек оказался Michelin с классическими круглыми шипами — 250 на одно колесо! Новая Hakkapeliitta рекорд не побила: 220 «гвоздиков», зато двух типов — «продольные» и «универсальные».

Как продлить срок службы шипов?

Чтобы шипованные шины служили дольше, их нужно бережно обкатать и аккуратно эксплуатировать. Нынче шины «варят» сразу с отверстиями в шашках протектора. Шипы монтируют в уже готовую шину, вдавливая их в отверстия. Но даже отлаженный шиповальный автомат допускает отклонения в их размещении.

Задача обкатки — помочь каждому «гвоздику» встать на законное место, пошевеливая его в резине при движении. Чрезмерные нагрузки здесь вредят, потому следует избегать проскальзывания при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Заснеженные дороги и скорость не выше 100 км/ч — идеальные обкаточные условия. Достаточно проехать 800–1000 км, чтобы «колючки» обосновались на своих местах. На льду и асфальте обкатка завершится быстрее, поскольку коготки взаимодействуют с твердой поверхностью: хватит 500–700 км, но желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

Читайте также:  Камеры для шин производство

Обкаточный километраж лучше разбить на несколько поездок длиной от 150 км, с перерывами не менее часа-двух для остывания резины, чтобы «гвоздики» зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются.

Не забывайте и после обкатки, что главный враг «колючек» — значительные выламывающие усилия, особенно ударные. Потому избегайте интенсивного буксования при разгоне на льду, особенно когда есть риск «докопаться» до асфальтового покрытия. А ещё нежелательно поворачивать колеса, стоя на месте, ведь так вы практически собственными руками выдираете «гвоздики» из протектора. Маневрируя, вращайте руль только в движении, особенно на асфальте.

Как мы тестируем зимние шины

Тестировали шиповки сначала на скользких покрытиях полигона White Hell (Лапландия) в феврале при температуре воздуха от —5 до —13 °C, а затем в апреле на асфальте испытательного центра Nokian Tyres (Пирканмаа, Финляндия) при +2…+7 °C.

Все колеса мы ставили на автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный спутниковым мерительным комплексом Vbox Racelogic либо оптической системой Kistler Correvit L-Motion. В «белых» тестах мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная все упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые два-три зачетных комплекта — чтобы отслеживать изменение состояния покрытия.

Результаты испытаний на льду

Главное достоинство шипованных шин — хорошее сцепление на льду, самом скользком и опасном зимнем покрытии. На нём для начала сравнили продольный «держак», замерив время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч). Показав лучшие результаты в обоих испытаниях, новинка от Nokian с незначительным отрывом превзошла шины Michelin. Хуже всех ускоряется Tigar, а замедляется Goodyear — проигрыш лидеру в обоих случаях более 30%!

На ледовой окружности лучший поперечный зацеп показал Michelin, совсем немного опередивший Nokian. Медленнее всех нарезал круги Tigar — его результат на 15% хуже лидирующего.

Но что ощущает водитель? Наиболее высокую оценку за управляемость заслужил Michelin, обеспечивавший Гольфу понятное и безопасное поведение. Если немного перебрать со скоростью при входе в поворот, X-Ice North 4 мягким соскальзыванием передних колес намекнет, что предел сцепления достигнут, но позволит подправить траекторию доворотом руля. Ехать быстро приятнее «на грани», не доводя дело до скольжений.

Иной характер у Nokian. На этих шинах по льду хочется рысачить, запуская машину в боковые скольжения — настолько хорошо Hakkapeliitta 10p позволяет управлять и рулем, и акселератором. Но это хорошо при наличии достаточного опыта и навыков, а вот неискушенных водителей некоторая склонность к заносу может смутить, пусть даже опасности она не представляет.

Хуже всех по поведению — шины Goodyear и Tigar. Обе грешат тем, что наделяют Golf нестабильным балансом поворачиваемости. На входе в поворот возникает снос, заставляющий докручивать руль, чтобы вписаться. Однако передние колеса могут внезапно зацепиться за лед и спровоцировать занос. На обеих шинах Golf долго скользит, остается ощущение низкого сцепления. UltraGrip 600 хоть и кажется чуть более цепким, но срывается и восстанавливается резче.

Результаты тестов на снегу читайте здесь

Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Источник

Adblock
detector