Меню

Срок службы шин кама 221

Шины «Кама 221»: описание и отзывы

Повышенный интерес автолюбителей к покрышкам отечественного производства объясняется довольно просто. Дело в том, что резина от российских брендов стоит существенно дешевле аналогов от более именитых компаний. При этом качество шин нередко ничуть не уступает покрышкам от мировых концернов. Оба тезиса применимы и к резине «Кама 221».

Несколько слов о производителе

Нижнекамский шинный завод считается крупнейшим производителем покрышек в России и СНГ. Первая продукция сошла с конвейера в 1967 году. Сейчас фабрика полностью принадлежит компании «Татнефть». На заводе выпускают покрышки марок «Кама» и Viatti.

Для каких машин

Модель «Кама 221» производится лишь в двух вариантах типоразмеров. Покрышки разрабатываются для колес с диаметром посадки в 16 дюймов. Представленные шины отлично подходят для транспортных средств с полным приводом. Их часто устанавливают на автомобили марки «УАЗ», «Нива» и некоторые иностранные кроссоверы. Высокой проходимостью шины «Кама 221» не отличаются. Лучше всего использовать представленную модель на дорогах с твердым асфальтовым покрытием.

Сезон использования

Сам производитель позиционирует эту резину «Кама» в качестве круглогодичной. Компаунд способен сохранить свою эластичность при определенном похолодании, но с сильными морозами он не справится. При заморозках ниже -7 градусов по шкале Цельсия шины полностью отвердеют. Качество сцепления упадет в разы. От этого повышается вероятность того, что автомобиль потеряет дорогу.

Для лета резина «Кама» подходит практически идеально. Особых нареканий к повышенной валкости покрышек нет ни у водителей, ни у испытателей.

Дизайн протектора

Главные ходовые характеристики шины напрямую связаны с особенностями протекторного рисунка. Эту модель наделили симметричным S-образным дизайном.

Центральное ребро очень широкое, оно состоит из ряда блоков с волнообразными гранями. Сами элементы изготовлены из компаунда повышенной жесткости. Это позволяет сохранить стабильность шины при прямолинейном передвижении. Сносы в стороны исключены. Вот только разгонятся на этих покрышках сильно не рекомендуется. Максимальная скорость, при которой колеса сохраняют свои эксплуатационные свойства, не превышает 180 км/ч. Во время более быстрого движения наблюдается увеличение вибрации.

Плечевые зоны состоят из массивных прямоугольных блоков. Подобный подход позволяет этим элементам сохранить стабильность формы при динамических нагрузках. В итоге автомобиль уверенно проходит повороты и надежно тормозит. Стоит учесть, что резких маневров представленная резина не любит. Чем плавнее будет остановка, тем меньше вероятность того, что машина пойдет юзом.

Долговечность

Шины «Кама 221» показывают приличные параметры ходимости. В отзывах о представленных шинах водители отмечают, что они сохраняют свои эксплуатационные характеристики стабильными даже при пробеге в 40 тыс. км.

Симметричный дизайн протектора позволяет наилучшим образом сохранить стабильность пятна контакта. Это приводит к тому, что при любых векторах езды нагрузка распределяется равномерно. Плечевые зоны и центральная часть стираются с одинаковой скоростью.

Повысить ходимость удалось и благодаря техническому углероду, который ввели в состав резиновой смеси. С помощью этого соединения удалось заметно уменьшить скорость абразивного истирания.

Инженеры компании поработали и над каркасом покрышки. Дело в том, что металлические нити корда в этом случае связали с нейлоном. Полимерное соединение гасит избыточную ударную энергию. В результате чего заметно снижается риск деформации стальных нитей.

Борьба с дождем

Самые серьезные трудности у водителей летом возникают при передвижении по мокрому асфальту. Дело в том, что между шиной и асфальтом возникает специфический водный заслон, который и снижает площадь контакта. Автомобиль «плывет» по дороге, управляемость стремится к нулю. Для борьбы с гидропланированием в модели «Кама 221» применили ряд мер.

Производители оснастили представленные шины развитой системой дренажа. Канавки не очень глубокие и широкие, поэтому до больших скоростей по лужам лучше не разгоняться. От этого возрастет риск увода транспортного средства в сторону.

Читайте также:  Шины карго что это такое

Улучшить качество сцепления шины с дорожным полотном помогает диоксид кремния. При изготовлении резиновой смеси производитель увеличил долю этого минерального соединения. В итоге машина практически прилипает к мокрому асфальту.

Комфорт

Автомобилисты отмечают и невероятно высокие показатели комфортности. Дело в том, что представленные шины едут очень мягко. Никакой тряски в салоне нет. Резина самостоятельно гасит избыточную ударную энергию.

Эта модель покрышек отличается и низкой шумностью. Переменное расположение шашек протектора гасит избыточную звуковую волну. В итоге гул в салоне полностью исключен.

Мнения

Отзывы о «Кама 221» в большей своей массе сугубо положительные. Водители отмечают только то, что эти шины никоим образом не подходят для езды по льду. Качество сцепления в этом случае минимальное.

Источник

Когда следует менять шины?

Шины на вашем автомобиле могут потребовать замены сразу по нескольким причинам. Пришла ли уже пора сезонной смены автошин? Когда менять шины из-за износа? Разбираемся, когда же это действительно нужно.

Замена летних шин на зимние и обратно – это вопрос не только безопасности, но и закона. Правила сезонной смены шин в России определяются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) запрещено передвигаться на летних шинах, а в летние месяцы (июнь, июль, август) – на шипованных зимних шинах. Таким образом для «переобувки» нам оставляют весну и осень. Исключение составляют зимние шины без шипов. На них можно ездить весь год. Но стоит ли?

Зимние и летние шины отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора, так что универсальных шин для езды круглый год на самом деле не существует. Летние шины твердеют на холоде, что ухудшает сцепление с дорогой. А зимние шины на асфальте при высоких температурах быстрее истираются, увеличивают расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля.

Когда же именно менять летние шины на зимние? Эксперты советуют «переобувать» автомобиль, когда среднесуточная температура достигает 7 градусов и ниже. В этот период уже возникают риски ночных заморозков и утреннего гололёда, на котором летние шины чувствуют себя совсем не хорошо.

Порог в 7 градусов, но уже в сторону увеличения, работает и для замены шин на летние весной. Главное, что советуют специалисты – дать себе время на адаптацию и в течение недели-другой не лихачить, а привыкнуть к смене шин и другому состоянию дорог.

Как понять, когда менять шины из-за слишком сильного износа? Это подскажет индикатор износа, расположенный на каждой покрышке. Чаще всего это небольшой маячок-брусок, расположенный в канавке. Чем больше стирается протектор, тем ближе

его поверхность приближается к маячку. Когда они сравняются, это означает, что необходимо заменить шину.

Другой вид индикатора износа – цифровой, он представляет собой цепочку цифр, «утопленных» в покрышку на разную глубину. Обычно глубже всех выдавлена самая маленькая цифра, а самая большая расположена ближе всего к поверхности. По мере истирания протектора цифры исчезают в обратном порядке. Исчезли все – время замены шин.

Обычно минимальной для безопасной езды считается глубина протектора на легковом автомобиле в 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Эти показатели прописаны и в законе о безопасности дорожного движения. За езду на изношенных покрышках даже предусмотрен штраф. Впрочем, сигнала индикатора износа вовсе не обязательно дожидаться – измерить глубину протектора можно и самостоятельно с помощью специального щупа, но сделать это нужно по всей окружности шины.

— шина изношена неравномерно, либо же шины на разных колёсах изнашиваются с разной скоростью. Тут нужно не только заменить шины, но и проверить балансировку колёс.

Читайте также:  Можно ли ставить назад шины с разным протектором

— на боковой поверхности шины появилось вздутие или выпуклость. Это потенциально «слабый» участок шины, который может разорваться в самый неподходящий момент.

— на шине есть проколы; если их диаметр составляет менее 6 мм, то шину можно отремонтировать, если же более 6 мм – то такая покрышка ремонту уже не подлежит.

Любое видимое повреждение покрышки требует визита в шиномонтаж. Только специалист определит, можно ли шину отремонтировать, либо она требует замены.

1. Износ с наружной стороны говорит о возможных утечках воздуха, из-за которых в шинах снижается давление.

2. Износ центральной части, напротив, указывает на то, что шина перекачана. Повышенное давление в шинах может привести к их разрыву, так что его нужно отрегулировать.

3. Износ одной шины требует балансировки и прокатки дисков, а также может свидетельствовать о неисправностях подвески или амортизаторов.

4. Износ шин на передних колёсах всегда происходит раньше, чем на задних, поскольку именно здесь располагается двигатель и сюда приходится основная нагрузка при управлении. Если есть подозрения, что износ происходит сильнее обычного, проверьте подвеску.

5. Износ шин слева или справа происходит быстрее, чем по соседству, если колёса плохо отрегулированы.

1. В идеале менять шины необходимо сразу и все. Четыре одинаковых покрышки на всех четырёх колёсах обеспечивают самое безопасное вождение. Это касается типоразмера, рисунка протектора, степени износа, направленности рисунка и так далее. Если же единовременная замена всех четырёх шин невозможна, менять их нужно парами по осям.

2. Новые шины должны соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля в том, что касается типоразмера, индексов нагрузки и скорости. При замене шин попарно, убедитесь, чтобы новая пара максимально подходила по своим характеристикам к уже имеющейся.

3. При покупке готовых комплектов шин вместе с дисками убедитесь, что диски также соответствуют требованиям производителя авто. Несоответствие вылета дисков и посадочных параметров изнашивает подвеску и сказывается на управляемости.

4. Одна повреждённая шина также требует замены шин хотя бы на всей оси. Исключение одно – если вы прокололи новую шину, на которой проехали лишь пару сотен километров. В этом случае можно приобрести такую же и заменить шину. Если же шины менялись давно, то замена лишь одной покрышки в любом случае ухудшит управляемость автомобиля, поскольку на шинах будет разная высота протектора.

5. Запасная временная шина не должна стать постоянной. Для снижения веса её конструкция облегчена, а потому ехать на ней можно недолго и на пониженной скорости. Исключение возможно лишь в том случае, если в качестве «запаски» вы используете полноразмерную шину, аналогичную тем, что уже установлены на авто.

6. Производители советуют использовать шины не более 10 лет с даты выпуска. После этого нужно заменить шины, даже если видимых повреждений нет, а автомобиль большую часть времени стоит в гараже. Дело в том, что резиновая смесь покрышек со временем становится более жёсткой, что сказывается на её характеристиках. В идеале уже после 5 лет использования шины нужно показывать специалисту хотя бы раз в год даже без очевидных причин.

— Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц, и обязательно – перед и после долгой поездки, а также после значительной нагрузки.

— Проверяйте подвеску ежемесячно, каждый год проводите проверку сход-развала у специалиста.

— Правильно храните шины: не подвергайте их нагреванию, воздействию влаги или солнечного света.

— Соблюдайте скоростной режим, избегайте лихачеств, резких разгонов и торможений.

Источник

Гарантийные обязательства и рекомендации по эксплуатации шин

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Соответствие шин требованиям стандартов при соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения. Отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах срока хранения и эксплуатации. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин — 5 лет со дня изготовления.

Читайте также:  Год выпуска корейских шин

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

1. Подбор шин При выборе шин для автомобиля во избежании их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъемности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).

2. Монтаж и демонтаж шин
Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.

3. Факторы, влияющие на долговечность шин: Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин. При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, степени износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т. ч. в запасной. Выбор правильного давления-самый важный фактор при эксплуатации шины. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление в шинах должно проверяться только в холодных шинах. Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1.5% и значительному снижению ресурса шин.

Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора меньше:

  • 1,6 мм -для легковых автомобилей;
  • 1,0 мм-для грузовых автомобилей;
  • 2,0- для автобусов и троллейбусов. Своевременно сдавайте шины на восстановление, это увеличит их работоспособность до 50%

В запасном колесе рекомендуется поддерживать давление воздуха больше от стандартного на 0,3 Атм. и снижать его только перед эксплуатацией.
При транспортировке прицепа увеличивайте давление в шинах задней оси на 0,5-0,8 Атм. Используйте закрывающие вентиль колпачки.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Источник

Легковые шины КАМА-221

Описание

Шины Кама 221 — радиальные легковые шины с комбинированной конструкцией каркаса и брекера, подходящие для установки как на отечественные автомобили, так и на марки автомобилей зарубежных производителей.

— уверенное движение как по сухому, так и мокрому дорожному покрытию обеспечивается благодаря симметричному рисунку протектора, который активно отводят грязь и воду из места контакта шины с дорогой;

— хорошие показатели тяги обеспечиваются равномерным распределением контактного давления и конструкцией шины, что дает высокую отзывчивость на ускорение;

— специальный состав резиновой смеси гарантирует хорошую ходимость шин при хороших эксплуатационных характеристиках;

— высокая устойчивость к нагрузкам и дорожным условиям обеспечивается комбинированной конструкцией брекера и каркаса;

— хорошая проходимость шины за счёт волнообразного рисунка протектора.

Технические характеристики

Типоразмеры

Отзывы

За свои деньги это нормальный бюджетный вариант без изысков, с единственной оговоркой, на бездорожье они не едут, при чем не едут вообще, даже на легком.
Может они и не лучший вариант для вседорожника, но для такого авто как Соболь и иже с ним, отличный недорогой вариант.
Первый год ездил на них и зимой, если не лихачить и включать голову вполне себе нормально. В сугробах так и вообще хорошо. Мои годовые пробеги 50000 км, 70% шоссе 20% город и 10% бездор. Первый комплект отходил примерно 80000 км. Стерся, т. е. не повело, не покрылся грыжами а просто износился. Отличный показатель. Сейчас стоит второй комплект, катаю на нем второй сезон. Пробег на данный момент что-то около 50000-60000 км, остаток протектора 50%, думаю сезон докатаю точно, а может и еще на один хватит. За такие деньги это очень хороший ресурс

Источник

Adblock
detector