Меню

Срок службы велосипедных шин

Все об износе велосипедных шин

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде?

Когда менять покрышки на велосипеде

В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные веломеханики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин – это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Износ шины велосипеда

Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

— правильная подготовка к эксплуатации;
— котроль нагрузки на шину;
— поддержание оптимального давления;
— соблюдение режима торможения;
— состояния дорог;
— погодных и климатических условий;
— диапазона температур;
— условий хранения.

Износ велосипедной шины явление сложное и многофакторное и является результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

— слишком низкие и высокие температуры;
— свет;
— повышенная влажность;
— повышенное содержание кислорода.

Повреждения велосипедной шины

Повреждения шин велосипеда можно классифицировать так:

Повреждения, которые вызваны износом.
Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы).
Мелкие повреждения (пробои и проколы).

Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда происходит на шинах с низким давлением. За этим явлением необходимо следить также, как и за протектором, потому что сильно протертая боковая поверхность покрышки заметна гораздо хуже, чем изношенный протектор.

Кроме того, поверхность покрышки может быстро протереться от плохо настроенных тормозов типа v-brake или некачественными ободами, имеющие острые кромки. В результате повреждения боковину покрышки распирает изнутри камерой и возникнет «грыжа».

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев. Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Читайте также:  Шипы в шинах гиславед

Как проверить качество покрышки из резины

Необходимо посмотреть на общее качество покрышки — наличие лишних наплывов резины, кривизну покрышки, качество бортировочного шнура. Не стоит использовать искривлённые покрышки, с «гармошками» и складками и те, у которых погнут бортировочный шнур. Эти дефекты при накачивании шины не исправляются.

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Чтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины. Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Перестановка покрышек велосипеда

Как правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами.

То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

Источник

Износ покрышек

При езде на велосипеде неизбежно стираются покрышки, это вопрос времени. У байка шина – один из расходников, который периодически нуждается в замене.

Как определить износ покрышки

Износ покрышки подразумевает разные события, которые характеризуются рисками при езде на велосипеде.

  1. Стерся протектор, сопровождается повышенным риском прокола камеры. Подразумевает ухудшение сцепления с дорожным покрытием. При стирании протектора на горной шине требуется срочная замена.
  2. Глубокие и большие порезы, потертости. Камера начинает вылезать наружу, повышается риск прокола. Покрышка не может сдерживать давление. Небольшие трещины не сопровождаются такими рисками, шину можно использовать дальше.
  3. Плоские участки на центре резины, сопровождаются повышением риска прокола. Профессиональные райдеры настоятельно рекомендуют заменить такую покрышку.
  4. Порезы, чаще происходит при езде по обочине. Следует периодически проверять, что отсутствуют сквозные дыры.
  5. Покрышка протерлась окончательно. Большинство игнорируют стершийся протектор. В результате шина стирает до корда. При обнаружении белых волокон снаружи требуется незамедлительно избавиться от покрышки.

Причины износа

Существует несколько факторов, которые влияют на скорость износа покрышки.

  1. Наиболее распространенная причина –вес райдера, в особенности страдает заднее колесо. Начиная с веса в 80 килограмм износ происходит в несколько раз быстрее.
  2. Материал покрышки. Называется компаундом, подразумевается состав резины, из которой сделали шину велосипеда. Жесткость влияет на уровень наката, сцепления с дорожным покрытием, износостойкость. Чем больше мягкость, тем быстрее износ, но лучшее сцепление с грунтом или шоссе.
  3. Неверный выбор покрышки. Каждая разновидность шины предназначена для определенного типа дороги. При частой езде на шипованной резине по асфальту износ ускоряется. Для шоссе лучше подойдут слики или полуслики.
  4. Недостаточное давление, частое использование велосипеда с низким давлением уменьшает износостойкость. Характеризуется разрушением бокового участка шины, стиранием протектора.

  1. При частых резких остановках, в особенности на асфальтированном дорожном покрытии на мягкой резине покрышка быстро стирается.
  2. Неправильное хранение шин. Если покрышки хранятся под солнечными лучами, в помещении с высокой влажность или на холоде ускоряется износ. Постепенно резина трескается и приходит в негодность.
Читайте также:  C10c607 клавиша индикатора давления в шинах

Как уменьшить износ покрышек велосипеда

Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит продлить срок использования покрышек.

  1. Требуется правильно подбирать тип шины, в зависимости от местности на которой планируется езда на велосипеде
  2. Следует поддерживать правильное давление в покрышке.
  3. Хранить шины рекомендуется в сухом теплом месте без солнечных лучей.
  4. Избегать резкого торможения на асфальтовом покрытии. Однако в экстренной ситуации данное правило игнорируется. Лучше ускорить износ шины, чем врезаться в машину или любой другой предмет.
  5. Смотреть на дорогу впереди, избегать штырей, камней и других острых предметов.

  1. При монтировании и демонтировании требуется быть предельно аккуратным, чтобы избежать повреждения боковой поверхности. Использовать острые предметы не рекомендуется. Для разбортовки покрышек существуют монтажки. При повреждении шина может не выдержать давления камеры и лопнуть.
  2. При неправильной настройке ободных тормозов колодки задевают покрышки, что ускоряет их износ, требуется соблюдать правила регулировки Vбрейков.

  1. Перед установкой покрышки требуется проверить обод, на нем не должно быть острых кромок, с которыми контактирует шина.

  1. Существует один способ, который позволяет продлить срок жизни покрышкам, достаточно поменять заднюю и переднюю шину местами. Объясняется это тем, что заднее колесо изнашивается быстрее из-за большей нагрузки.

Когда менять покрышки по износу

Существует несколько случаев, когда райдеру следует приобретать новые шины.

  1. При наличии сильного пореза или разрыва протектора, боковой области покрышки.
  2. В случае неровностей и бугров на шине.
  3. При истирании протектора до момента, когда прокол камеры неизбежен даже при наезде на небольшие осколки от бутылок.
  4. Большое количество трещин на покрышках.

При проколе покрышки гвоздем или другим острым предметом замена шины не требуется. Также допускается замена только одной, необязательно того же вида. Некоторые райдеры комбинируют слики и полуслики, а также горные с полусликами.

Во избежание неприятных происшествий следует периодически осматривать покрышки, чтобы своевременно производить замену. Износ зависит от множества факторов, точный пробег одной шины установить не удастся.

Источник

Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

Износ велосипедной резины дело естественное и он происходит всегда. Вообще нужно иметь в виду, что шина у велосипеда – это расходный материал.

Что понимать под износом покрышки и когда её нужно менять

Сам по себе износ бывает разным и несет в себе разные риски при поездке.

Стирание протектора. Ведет к увеличению вероятности проколов, к потере сцепления с дорогой и грунтом. Для «зубастой» покрышки это вообще смерть.

Глубокие и широкие порезы, протертости и прорывы не удержат внутри накачанную камеру, и она может лопнуть в любой момент, тем более всегда нужно помнить, что давление держит не камера, а покрышка.

Небольшие трещины в резине не так страшны, как глубокие и множественные, которые могут привести к порывам.

Причины износа велопокрышек

Вес велосипедиста

Одним из серьезных и объективных факторов износа велосипедных шин — это вес велосипедиста.

Тут правило простое: чем больше вес велосипедиста – тем быстрее изнашиваются шины, особенно заднее колесо. Покрышки на велосипеде у 100 килограммового мужчины сотрутся быстрее, чем у стройной девушки весом 50 килограмм.

Велоэксперты считают, что начиная с нагрузки более 75-80 кг, износ шин становится заметен сильнее.

Опять же, учитывая распределение веса велосипедиста по колесам более сильному износу подвержена задняя резина.

Мягкость материала покрышек — компаунда.

Прежде всего – что такое компаунд?

Компаунд (compound) в покрышках — это состав резины, из которого сделан протектор.

На что влияет жесткость компаунда.

  • на накат колеса,
  • сцепление с дорогой
  • износостойкость и, как следствие, ресурс жизни покрышки.

Одно из свойств компаундов — твердость или жесткость.

Обозначается на покрышках двухзначным числом с буквой «а» на конце. Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем больше жесткость покрышки.

В зависимости от состава компаунда, различаются свойства покрышки. Например, «липкий слик» с жесткостью 40а или 42а будет ехать по гладкому асфальту даже хуже, чем «зубастая» резина с жесткостью 70а.

Производители используют огромное количество типов резины при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, но выше скорость износа.

Более подробно почитать о компаунде и жесткости покрышек можно на нашем сайте в статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Неправильно подобранный тип резины

Каждый тип покрышек предназначен для своих условий эксплуатации. Поэтому, если ездить по асфальту на зубастой резине, предназначенной для езды по лесу, то её износ будет очень быстрым.

Читайте также:  Есть ли can шина в лифан х60

Некоторые молодые велосипедисты, покупая новенький горный велосипед с зубастой резиной, гоняют на ней по городскому асфальту. «Понты», конечно, великая сила, но для асфальта нужно брать слики или полуслики. А на зубастых — ездить по грунту, песку, снегу и т.д.

Более подробно о типах и выборе покрышек описано в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Низкое давление в колесах

Постоянная езда с низким давлением в колесе велосипеда приводит к преждевременному износу покрышки. При этом происходит разрушение боковой стенки покрышки и слишком сильное стирание протектора.

Детальнее о давлении в колесах можно прочитать в статье «Давление в велосипедных шинах».

Слишком резкое торможение

При резких и сильных торможениях, особенно на асфальте или бетоне, протектор стирается очень сильно, особенно у мягкой резины.

Не правильное хранение покрышек и велосипеда.

Хранение велосипеда при следующих условиях:

  • под прямыми солнечными лучами,
  • при повышенной влажности,
  • при низких, слишком высоких или при сильных перепадах температур

ведут к изменению свойств резины или компаунда, из которого изготовлена шина и её ускоренному износу.

Шина теряет мягкость, трескается и быстро приходит в негодность.

Более подробно о правилах хранения велосипеда зимой и между катаниями описано в статье «Где и как хранить велосипед зимой».

Как бороться с износом покрышек

Исходя из перечисленных причин износа покрышек, подбираются и методы борьбы с этим явлением.

  1. Прежде всего, нужно правильно подбирать тип покрышки и давление в ней.
  2. Хранить велосипед в сухом месте, пряча от прямых солнечных лучей
  3. Стараться резко не тормозить на асфальте. Тут то же нужно подходить разумно: иногда лучше резко затормозить, пусть и с «визгом» тормозов, чем влететь под машину или врезаться в столб.
  4. Ну и смотреть на дорогу — куда едешь, чтобы не налететь на торчащий из земли штырь или палку и не распороть себе колесо. Более подробно о защите колес от проколов описано здесь.

Старайтесь при установке и снятии шин аккуратно обращаться с их боковой и внутренней поверхностями. Не нужно пользоваться перочинным ножом, острой плоской отверткой или первой попавшейся железкой, тем более, если на ней есть острые края или заусеницы. Для этих работ существуют специальные инструменты. Делать все нужно аккуратно, т.к. если повредить или надрезать внутреннюю поверхность покрышки, то она может не выдержать высокого давления в камере и лопнуть прямо на дороге.

Как надеть последние 20-30 см упрямой покрышки на велосипедное колесо описано здесь.
Обратите внимание на настройку V-brake тормозов. При неправильно настроенных тормозах верхние края колодок могут тереться о бока покрышки и стирать их.

Редко, но встречаются и не очень качественные, особенно китайские, обода с острыми кромками, о которые так же трутся покрышки, и протирается боковина рядом с бортировочным тросом.

  • Для продления срока жизни велорезины существует простой и достаточно эффективный способ – поменять местами покрышки на переднем и заднем колесе.
  • Так как заднее колесо быстрее изнашивается по сравнению с передним, то смена их местами продлит срок эксплуатации всего комплекта резины.

    Когда нужно менять покрышки

    • Если боковина или протектор имеют сильный порез или порыв.
    • Покрышка имеет бугры или неровности
    • Если протектор стерся до такой степени, что проколы происходят от небольших осколков стекла и т.п.
    • Небольшие трещинки на боковинах не имеют принципиального значения, но если вся покрышка покрыта ими, то лучше все же поменять.
    • Проколы покрышки от гвоздей, колючек и других острых предметов не страшны и не стоит из-за наезда на гвоздь её менять. Заклеить камеру придется, а шине единичные проколы не страшны.

    В общем, подходите к этому вопросу с трезвым расчетом и логикой.

    Часто, в случае, если нужно поменять одну покрышку, не важно, переднюю или заднюю, возникает вопрос: «Можно ли ставить на велосипед разные покрышки на переднее и заднее колесо? С разным протектором?»

    Да можно, тем более, что не всегда удается купить точно такую же резину, которая стояла на велосипеде ранее.

    В заключении хочется сказать — следите за износом, время от времени осматривая колеса между покатушками.

    Нельзя точно сказать, на сколько километров Вам хватит установленной на колесах резины. Как Вы уже поняли, износ зависит от очень многих факторов, но помните, что кататься на сильно изношенной резине опасно.

    Источник

    Adblock
    detector