Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт. 2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт. 3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт. 4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) *** 5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. *** ***Примечание: — В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA — Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA — Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST — Отзывы по производителю Febest
Передние амортизаторы: Опрос по амортизаторам из первой части темы:
При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут — посмотрим. Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Источник
Замена амортизационных стоек своими силами
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время. И так по порядку! Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер. Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин. Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии. *** Снимаем дворники лобового секла.
Korben Так вроде Monroe G 8801 на двигатели 1,4-1,6.
exist и www.komplektspb.ru у обоих присутствуют эти передние амортизаторы для 1.8 какие передние амортизаторы для 1.8 выбрать? Как работают штатные меня полностью устраивают.
Для 1,8 и 2,0: перед:E4638R — правый, E4639L -левый (хм, экзист поазывает Е4638 комплект) зад:E1340 По крайней мере мне такие подобрал(ответили) экзист по вину. Замена передних стоек своими силами (сообщение #9773725)
Сам ставил билштейн(в экзисте они на Volxo s40), у него шток длиннее оригинала где то на 1,5см. На отбой разницы со своими старыми не чувствую.
На рабочий фокус 1,4 ставили монро 8801
А вообще . как поставишь отпишись. Аморты такая штука и каждый ждет чего то особенного, кто то хочет жесткости, кто то чтоб помягкче, кто то (это Я) чтоб на яме до конца не отбивал, .
Korben Так вроде Monroe G 8801 на двигатели 1,4-1,6.
exist и www.komplektspb.ru у обоих присутствуют эти передние амортизаторы для 1.8 какие передние амортизаторы для 1.8 выбрать? Как работают штатные меня полностью устраивают.
Для 1,8 и 2,0: перед:E4638R — правый, E4639L -левый (хм, экзист поазывает Е4638 комплект) зад:E1340 По крайней мере мне такие подобрал(ответили) экзист по вину.
Сам ставил билштейн(в экзисте они на Volxo s40), у него шток длиннее оригинала где то на 1,5см. На отбой разницы со своими старыми не чувствую.
На рабочий фокус 1,4 ставили монро 8801
А вообще . как поставишь отпишись. Аморты такая штука и каждый ждет чего то особенного, кто то хочет жесткости, кто то чтоб помягкче, кто то (это Я) чтоб на яме до конца не отбивал, .
тогда каяба, там внутренний отбойник есть
Амортизаторы Monroe® ORIGINAL. Линия Monroe ORIGINAL предлагает Вам, высококачественный амортизатор произведенный с использованием той же самой технологии как и на установленных на вашем автомобиле оригинальных амортизаторах. Стойки Monroe ORIGINAL специально рассчитаны на замену стандартных амортизаторов с целью компенсации износа подвески автомобиля, возникающей после нескольких тысяч километров пробега. Как дополнительная польза, стойки Monroe специально разработаны для рынка замены, чтобы дать компенсацию износу других компонентов в подвеске автомобиля, который происходит обычно после пробега в тысячи километров.
Выгоды: Увеличенная дорожная устойчивость Модернизирует оригинальные характеристики демпфирования Специально разработаны, чтобы компенсировать износ других частей подвески Газонаполненная или гидравлическая технология изготовления
Амортизаторы Monroe® REFLEX Monroe® Reflex — амортизатор нового поколения, повышающий устойчивость автомобиля и поддерживающий безопасную траекторию его движения, что обеспечивает максимальную безопасность водителя. По результатам опроса предпочитают 78% водителей. Амортизатор Monroe REFLEX увеличивает сцепление шины с дорогой, предлагающий поездку, которая дает больше стабильности, больше безопасности. Тайна Monroe REFLEX лежит в его уникальном поршне, система, известная как технология Двойного Диска. Этот клапан имеет дополнительную возможность настройки для очень низкой поршневой скорости, приводя к более быстрой реакции амортизатора, на неровности дороги. Поскольку это управляет даже малейшими из движений автомобиля, то стойки Monroe REFLEX имеет преимущество перед любым стандартным амортизатором. Особенности конструкции. Инженеры компании Monroe разработали новую уникальную систему клапанов, которая называется «TWIN DISC». Она представляет собой группу клапанов, которая обладает дополнительной возможностью регулирования подачи масла при очень низкой скорости движения поршня. Это обеспечивает большую жесткость амортизатора при сверхнизких скоростях перемещения штока в самых опасных ситуациях — при таких манёврах как перестроение и торможение — таким образом контролируя каждое движение автомобиля. Количество масла, проходящее через систему клапанов «TWIN DISC», содержащую два дополнительных дисковых клапана, варьируется, что позволяет амортизатору Monroe в каждый момент времени обладать именно той жёсткостью, которая необходима в зависимости от дорожной ситуации. Выгоды: Стабилизирует автомобиль на дороге быстрее Обеспечивает большую устойчивость, как доказано тестами Увеличенный ресурс
Ну и я тоже заменил передние стойки, поставил Bilstein 22-112811 Bilstein 22-112880 Так же заменл Ford 1 223 834 Пыльник амортизатора переднего 2 шт. Ford 1 446 481 Отбойник амортизатора переднего 2 шт. Ford 1 377 471 Опора амортизатора переднего 2 шт. SKF VKD 35035 Подшипник опоры амортизатора переднего 2 шт.
Хотя как выяснилось пыльники, отбойники, опоры в моем случае можно было не менять, они были как новые, но так как купил новые то заменил. Один старый опорный подшипник рассыпался при демонтаже, второй был более менее живой. Старые аммо — один был приличный, второй потекший. Особых изменений не заметил, ну да стуков стало меньше, жестче или мягче. не понял. Чашку разжимал с помощью 10 рублевой монеты. Монету засунул между ушами, которые стягивает болт, и разжимал с помощью болта.
Никто не вкурсе в чем разница задних амо BNE-B951 и BNE-B952 кроме как в цене. Сам вперед поставил Bilstein 22-112811, думаю зад тоже обновит, достало скакание(ощущение что скачет) задницы на неровностях. Подойдут ли BNE-B951 с таким передом.
Источник
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт. 2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт. 3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт. 4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) *** 5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. *** ***Примечание: — В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA — Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA — Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST — Отзывы по производителю Febest
Передние амортизаторы: Опрос по амортизаторам из первой части темы:
При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут — посмотрим. Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Источник
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт. 2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт. 3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт. 4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) *** 5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. *** ***Примечание: — В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA — Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA — Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST — Отзывы по производителю Febest
Передние амортизаторы: Опрос по амортизаторам из первой части темы:
При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.
Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут — посмотрим. Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.
Если дилер сделает диагностику детали и она (деталь) в рабочем состоянии ,то их услуга 2500руб. Из телефонного разговора с представителем ,,Автопассажа,,
Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG: палец шаровой 18 мм — имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее). палец шаровой 21 мм — имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее). источник
По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после — 21 мм . если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты — может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй источник
Ford 1488110/1488111 — правый/левый Ford 1570284/1570285 — правый/левый LEMFORDER 3804401/3804301 — правый/левый Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD — правый/левый
варианты: TRW JTC 1478/JTC 1479 NK 5012562/5012563 Rts 96906181/96906182 BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный) Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 — правый/левый По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты: Lemforder 3370601/3370501 TRW JTC1244/JTC1245 NK 5012558/5012557 Rts 96006971/96006972 Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм «сидемы» указывают не у основания а у резьбы)
варианты: Lemforder 31350 01 TRW JBJ 740 As Metal 10FR1705 Moog VV-BJ-4873 Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги) Meyle 716 010 0017
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) : Ford 1234382 Ford 1679384
варианты: Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03 TRW JBJ 722 As Metal 10FR1706 Moog VV-BJ-3653 Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги) Meyle 716 010 0014
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки. Момент затяжки одноразовой гайки шаровой — 70Nm источник
*оценочная* статистика по «срокам» выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)
Ford 1 223 792 Ford 1 230 909 Ford 1 762 149 Ford 1 686 594 (от FF3, внимание: продаются БЕЗ ГАЕК)
варианты: Lemforder 29499 01 TRW JTS 490 TRW JTS 536 («усиленные» стойки от Мондео источник ) Moog FD-LS-3667 AS METAL 26FR1705 (старый номер — 12699101705 ; место посадки пальца большего диаметра чем у оригинала, как от Мондео «усиленные», больше года полёт нормальный, подробности тут) Meyle 716 060 0032 Meyle 716 060 0014/HD — усиленная (как выглядят)
Втулки стабилизатора (на схеме деталь 5493):
Ford 1348231 (кроме универсала) Ford 1305960 (для универсала)
варианты: Sidem 803806 (кроме универсала) Hanse HR 401 085 (кроме универсала) Hutchinson 590214 (кроме универсала) Meyle 714 615 0008 (кроме универсала) Lemforder 33758 01 (для универсала) Sidem 803805 (для универсала)
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, по этому поводу даже есть отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке тыкнуть «скрытый текст») изначально инфу собрал в теме про шаровую опору, в эту тему решил задублировать, ибо в тему подвески вписывается даже очень. == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
«гнутые (горбатые)» слева: Ford 1 548 460 «прямые» справа: Ford 1 357 317 , Ford 1 909 108 (седан, хэтч) ; Ford 1 357 319 (универсал)
варианты: Meyle 716 050 0041 (прямой, идет в комплекте с развальными болтами, имеет усиления в месте крепления стоек стабилизатора, (источник)) Sidem 3870 (прямые) Mapco 59647 (прямые) Monroe L16584 (прямые) SH-31096 (горбатые) (от мазды-3, маздоводы довольны источник1, источник2, фотоотчёт о покупке 70 тыс.км полёт нормальный)
Перед заказом рычагов лучше всего нагнуться заглянуть под корму, посмотреть какие стоят по факту (гнутые или прямые), часто программы-каталоги в магазинах дают информацию не соответствующую фактическому состоянию дел !
Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность — у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Ни у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить — можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия. Рычаги от обоих поколений бывают «гнутые» и «прямые», в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора. (источник)
Развальные болты: развальный болт — Ford 1 456 980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт) эксцентриковая шайба — Ford 1 456 979 гайка — Ford 1 471 745
Крепёж: Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM — Ford 1471995 или SWAG 50 92 9451
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике. источник
Meyle 716 050 0039/S — на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин источник1 источник2 отдельно рычаги Meyle 716 050 0041 — могут прйти и без усиления и с оным источник (+сообщения следом)
Mapco 53612/1 — для седана\хэтчбека, полный комплект с болтами
Mapco 53613 — для универсала, без болтов, но дешевле в полтора раза и есть усиление под стойку стабилизатора на подпружинном рычаге.
здесь никаких гарантий и никаких отзывов (кроме тех которые вы сами можете нагуглить) просто для информации
L-образная (ставится на «кривой» подпружинный рычаг)
Ford 1 814 315 (от FF3, ВНИМАНИЕ : диаметр нижнего крепежа М12, он БОЛЬШЕ чем «стандарт» и для установки придётся рассверлить посадочные отверстия в стабилизаторе, подробности тут и тут, немножко о надёжности этой «замены» здесь)
Ford 1 500 682 (комплект 2 штуки) Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
оригинал стойки, но рассыпухой: Ford 1852661 Шпилька стойки стабилизатора Ford 1424805 Втулка стойки стабилизатора Ford 1424901 Гайка стойки стабилизатора
варианты: MOOG FD-LS-10437 Hanse HS 400 017 (хлам) Sidem 67160 (поговаривают что редкостная дрянь, ещё) Vaico V25-0576 Metalcaucho 05293 (исчтоник, комплект из 2-х штук, пишут что фуфло) Sasic 2306031 (источник) Amiwa 09-11-753 ТРЕК SL70-170 Mitsubishi 4056A052 (от Mitsubishi Colt от переднего стабилизатора, встают как родные тут камрад 100 тыщ на них проездил) Meyle 716 060 0010
Седан и хэтчбеки: Серия B4: 19-119526 (BNE-B952) Серия B6: 24-113823 (BE5-B382) Серия B8: 24-113830 (24-196550, BE5-B383) Универсал: Серия B4: 19-138411 (BNE-D841) Серия B6: 24-124508 (BE5-C450) Серия B8: 24-124515 (BE5-C451)
BOGE Серия Automatic: 27-J86-A Серия Turbo: 27-J86-F Опора заднего амортизатора: 84-035-A Пылезащитный комплект на обе стороны (пыльники и отбойники): 89-200-0 Универсал: SACHS Серия Super Touring: 313 295 Серия Advantage: 313 297 BOGE Серия Automatic: 27-J87-A Серия Turbo: 27-J87-F
Амортизаторы TRW производятся ведущим поставщиком деталей оригинального качества, расширившим свой ассортимент продукции для автомобильных шасси до полного комплекса деталей. Инженеры-разработчики компании TRW создали технологию производства амортизаторов на основе четырёх уникальных разработок: — Запрессованное тефлоновое поршневое кольцо, создающее идеальное взаимодействие между поршнем и кольцом, что способствует снижению износа и гарантирует длительный комфорт при управлении транспортным средством. — Технология полировки тяги с коэффициентом шероховатости ниже 0,08 микрона. Использование данной технологии увеличивает герметичность и срок эксплуатации. — Технология тарелок клапана. Точность калибровки составляет 1/100 мм. Гарантированно сниженное время реакции и, как следствие, увеличенная безопасность. — Высокий уровень амортизации достигается благодаря использованию эластичных металлических тарелок: возможное отклонение составляет всего Седан и хэтчбеки:JGT424T Универсал:JGT482T
Mapco Mapco (Mapco Autotechnik GmbH, Германия, онлайн-каталог: http://www.mapco.de/shop.php?lang=de&id_menuitem=36 ) Седан и хэтчбеки:40642 Универсал:не производятся
Другие детали Седан и хэтчбеки: Пыльник заднего амортизатора Ford 1309147 (до 2006 г.) Ford 1386664 (с 2006 г.) Входит в комплекты: Optimal AK-735198, Monroe PK 174, Boge 89-200-0, Sachs 900 200 Отбойник заднего амортизатора: Ford 1323629 (со стандартной подвеской) Ford 1321003 (с улучшенной подвеской) Входит в комплекты: Optimal AK-735198, Monroe PK 174, Boge 89-200-0, Sachs 900 200 Опора заднего амортизатора: Ford 1490983 Lemforder 35319 01 Sachs 802 540 Boge 84-035-A