Меню

Toyota yaris can шина

Toyota Yaris A93v2 нет ДЗ

Тойота Ярис 2006г , робот.Установили Сигнализацию А93v2 2CAN-2LIN v4.Подключение сделано по кан. Какие нужно поставить Настройки в таблице 2 функций запуска? Пробывали разные.но все равно не проходит команда запуска.Только 4 вспышки поворотников и нет включения зажигания . Да всегда горит значек (Р).Статусы :ключь,двери,багажник проходит.Капот пока не подключен.Кстати Ручник со слов хозяина не зажигает лампочку в панели приборов(мы ее и не нашли в панели где находиться). Иногда проскакивае ОСТ.А в основном только 4 сигнала после попытки ДЗ. Куда копать?

Ответы 9

Да когда после останова ДВС и закрытия нажимаешь Кн 1 Закрыть на охрану элетропривода почемуто срабатывают несколько раз ?

Наверное по аналогу кинем провод на ручник ,раз по кану не проходит и перепрограммируем кан на МКПП.

Вот, посмотрите мою тему, у меня получилось все настроить и запустить, только вот у меня сигналка 6 поколения https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/86237-problema-s-avtozapuskom-tojota-yaris

Poman спасибо,я посмотрел.Тут заминка была ,что лампочку ручника заклеили при продаже.А новый хозяин решил поставить сигнализацию .Подключение сделал по CAN .Ну на испытаниях вылезло постоянное высвечивание (Р) следовательно нет автозапуска..Стал разбираться .Оказалось еще не работает ABS а оно также вроде бы на этой машине зажигает (Р).Сейчас хочу переделать ручник на аналог и перепрограммировать на РКПП.Думаю что должен заработать ДЗ.

Может попытаться восстановить цепь ручника? У меня как то были проблемы по абс, на панели приборов насколько я помню горела просто лампочка АБС.

Отключаешь желтый провод, также горит лампочка .Скорей всего неисправность не в выключатели, а дальше не смотрел. Спасибо за схемку.

Тойота Ярис 2006г , робот.Установили Сигнализацию А93v2 2CAN-2LIN v4.

Машина с ключом зажигания или с кнопкой SТART?

По какой схеме реализовывался автозапуск, коллега? Ссылку на схему или карту монтажа. или хотя-бы на точки подключения.

Да всегда горит значек (Р).

Сигнализация неккорректно читает что-то из стаусов: РУЧНИК, ТОРМОЗ, ПАРКИНГ.

Самое разумное — запретить чтение всех этих статусов из CAN и:

а) посадить оранжево-фиолетовый провод сигнализации на провод ламп СТОП, не забыв про резистор 1 кОм (смотри схему на плакате), если фонари на корме светодиМодные.

б) сине-красный посадить на ручник с врезкой ДИОДа в штатный провод ручника — схема там же на плакате.

в) в настройках сигналки задать всё как для МКПП.

г) ну и пусть ищет автоэлектрика (врочем — а Вы на что?)- чинить электроцепи в автомобиле и приводить всё в норму — автозапуск на неисправном автомобиле — это нечто.

Машина с ключем.Все чтения сделано по CAN .Не читает наверняка ПАРКИНГ или РУНИК. Буду на аналоговое подключение переделывать ( как всегда повелся сделать побыстрей на просьбу хозяина ,а оно вылезает боком).Да неправильно наверное запрограммировал.Так как нужно было в начале отремонтировать постоянное горение лампочки ручника на панели приборов(она оказалась заклеена изолентой перед продажей) и я обманулся.Спасибо за дельный совет Старик.

Спасибо всем за помощь ,сигнализация работает как положено.Все было в не правильном выборе считывания сигнала Ручника.Перевел на аналог и все заработало .Тему закрываю.

Источник

Toyota yaris can шина

Какую сигнализацию поставить лучше? Toyota Yaris

to Vamalkov: Согласен. Но автозавод при суровом климате необходим. Собственно, только из-за него сигналку и ставил.

здесь ты прав-при холодной погоде классная вещь да еще если с таймером-и если ездишь на авто каждый день-я из Подмосковья-ну бывают морозы под 30 но очень редко-на синтетике и при нормальном аккумуляторе завожу без проблем.
to Reiter:

ну я бы при такой температуре уже бы вымерз как динозавр.
to Reiter:

а у тебя таймер стоит?
to Reiter:

По времени, и по температуре.

понял. удачи на дорогах.
to Reiter:

Аналогично, удачи!
to Vamalkov:

Доброго дня! подскажите, есть ли на ярисах CAN шина. Никак не могу определиться с выбором сигнализации. Нужен только автозапуск.

Niksa: Доброго дня! подскажите, есть ли на ярисах CAN шина. Никак не могу определиться с выбором сигнализации. Нужен только автозапуск. #

Непонятно одно!? Ярис II с 2005 года вроде тоже с CAN шиной идут или я не прав.

D-4D: Непонятно одно!? Ярис II с 2005 года вроде тоже с CAN шиной идут или я не прав. #

вот и у меня этот же вопрос

Читайте также:  Шина 425 85 r21 применяемость

Полноценная шина появилась с 2006г.

Ну да конечно. Близкие не умирают, Ярисы не угоняют. Угоняют даже Москвичи 412-ые. Абы покататься хотя бы. И по мне лучше отдать 12-15 тысяч за нормальную сигналку, чем потом в разы побольше за новый автомобиль. Себе поставил Пандору 3910 и как-то уверен, что машину не угонят.

А я меньше чем уверен. Ну не дураки же сидят в том же Аларм Трейде и делают сигналки, чтоб шарящие электрики потом вскрывали на раз-два.

Там штатный иммобилайзер является очень серьезной преградой у угонщиков.

Кстати на Yaris можно организовывать автозапуск и без ключа, если устанавливать Пандору.

Пандора организует обход штатного иммобилайзера по цифровой шине.

То что Вы выбрали Пандору 3910, это правильный выбор. Система действительно стоящая.

Но если Вы установили только саму систему с сиреной и все, то это просто хорошая сигнализация, не более того.

Т.е. непосредственно от угона она сопротивляться будет не долго. НО.

Но, если например к 3910 добавить реле RR-100, то сигнализация тут же превращается в полноценный независимый иммобилайзер, а чтобы уехать на автомобиле надо не только в салоне автомобиля обезвредить блок, а еще и отключить реле, которе будет под капотом внутри какого-нибудь штатного жгута. А на это способен уже далеко не каждый.

Если Вам это будет интересно, мы с Вами можем развить эту тему.

14.6 Цифровая шина данных CAN

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обрабатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:

Формат кадра

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.

Пример организации арбитража

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и
может передавать свое сообщение

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Механизмы на уровне Data Frame

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

Установка сигнализации на Toyota Yaris

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2006

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2009г, левый руль, АКПП

+12V (Вариант 1) – Белый толстый. Провод питания металлического блока электроусилителя руля, над рулевой колонкой

Замок зажигания:
+12V (Вариант 2) – Жёлтый толстый
АСС – Белый толстый
IGN_1 – Розовый тонкий
IGN_2 – Зелёный толстый
Стартер – Чёрный двойной

Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос – Чёрный
Багажник – Голубой тонкий
Концевик левой передней двери – Красный тонкий
Концевик левой задней двери – Зелёный тонкий
Концевик правой передней двери – Синий тонкий
Концевик правой задней двери – Синий тонкий
Все двери собираются через диоды.

Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты – Зелёный и салатовый
Педаль тормоза – Зелёный

Тахометр – Серый в диагностическом разъёме

Центральный замок (-) – Бежевый – открыть, коричневый – закрыть. Жгут из двери водителя, нижний разъём

Разбираем торпеду. Для этого снимаем верхнюю крышку торпеды.
Блок сигнализации ставим над блоком предохранителей.
Иммобилайзера в этой машине не было.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2012, левый руль, АКПП

Замок зажигания:
+12 – белый толстый
+12 – желтый тонкий
АСС – черный
IGN1 – Белый тонкий
IGN2 – Серый
Стартер 1 – Белый толстый
Стартер 2 – Белый тонкий

Разъем большой вертикальный слева на блоке предохранителей:
Багажник – салатовый
Концевик левой передней двери – белый

Концевик левой задней двери – голубой, верхний разъем сзади блока предохранителей

Вертикальный большой разъем справа на блоке предохранителей:
Концевик правой передней двери – коричневый
Концевик правой задней двери – салатовый

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2014, левый руль, АКПП

+12в – толстый белый за приборным щитком

концевики дверей (общий) – чёрный от плафона

повороты – в белом маленьком разъёме приборного щитка, фиолетовый и голубой друг на против друга

зажигание – в черном большом разъёме приборного щитка, второй с краю розовый

центральный замок (-) – фиолетовый и коричневый, верхний разъём из двери водителя

Источник

Adblock
detector