Меню

Treadwear шины таблица dunlop

Когда сотрутся твои шины?

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на такой параметр шин, как treadwear?

Практически каждый автомобилист сталкивается с покупкой новых шин и всегда задается вопросами: “А что лучше взять?”, “Какой вид рисунка выбрать?”, “Какой бренд?”, “Что лучше всего по соотношению цена-качество?”. Как ни парадоксально, но на один из самых главных потребительских показателей – на износостойкость – никто не обращает внимание. Виной всему банальное незнание того, что вообще есть такой параметр!

Не думайте, что только Вы об этом не знаете. Примерно 90% автовладельцев и не догадываются, что такое treadwear… Кто-то скажет: “Я уже пятый комплект шин меняю, но ни в магазине, ни на базаре никто даже не заикнулся, что есть такой показатель”. Все дело в том, что “продавцы” не заинтересованы в этом. И сейчас я объясню, почему так.

TREADWEAR

Treadwear – это трехзначное число, характеризующее износостойкость конкретной шины. Наносится он на боковой профиль шины, практически у самого протектора (смотри на фото).

Этим показателем маркируются все шины, сертифицированные для США. Надо понимать, что крупнейшие лидирующие бренды по производству шин стремятся пройти сертификацию как можно в большем количестве стран, чтобы отхватить большую долю рынка.

Сам treadwear характеризует износ покрышки относительно некой эталонной шины (100% износ которой приравнивается к 100 единицам). После прохождения дистанции в 7200 миль (11587.28 км) сравнивают, насколько испытуемая шина стерта по отношению к эталонной. Если эталонная стерта полностью, а испытуемая – на треть, то treadwear второй равен 300 единиц. Если на четверть – это 400 единиц. И так далее.

Давайте разберемся, на каких шинах какой treadwear и действительно ли он соответствует реальному пробегу?

РЕАЛЬНОСТЬ

Все дело в том, что шины отличаются друг от друга. Причем не по марке или размеру, а по принадлежности (виду). Какие-то созданы со спортивным уклоном, какие-то – для экономии топлива, а есть шины для комфортной, сбалансированной езды при разных условиях. Задачи каждого вида разные, соответственно, и состав резины неодинаковый. Шины спортивной направленности должны отлично “держаться” за асфальт, обеспечивая наилучшие сцепные свойства. Износостойкость в таком случае отходит на второй план, да и добиться ее – еще та задача. Примерный показатель для такой покрышки – от 100 единиц, а в случае “чистого” спорта он куда ниже.

Совсем другое дело -экошины. Они созданы для хорошего наката и минимизации расхода топлива. Производитель не возлагает на них сверхзадач, поэтому их treadwear несколько выше, чем у спортивных. В среднем их показатель – от 240 единиц.

Шины же для штатной езды могут иметь совершенно разные показатели, ведь у каждого производителя свое видение, как резина должна себя вести и какой уровень комфорта обеспечивать. Treadwear в таком случае может достигать 500-600 единиц.

И вот мы подошли к самому главному вопросу: “Как единицы treadwear связаны с реальным пробегом и как высчитать этот пробег?”. Скажу сразу, важно учесть, что на износ шин влияет куча факторов: состояние дорожно полотна, его температура, абразивность, процент езды по влажному покрытию, средняя скорость, да и в конце концов, насколько автолюбитель любит “позажигать”. Все эти факторы могут кардинально влиять на износостойкость шины. Кто-то “откатает” одни и те же покрышки за 10000 км, а кто-то – и за все 40000 км. Кроме того, стоит выбирать шины именно под конкретные потребности. К примеру, если вы купите гражданские покрышки и начнете гонять на них по треку, то с большой долей вероятности они сотрутся быстрее, чем некоторые спортивные, которые имеют куда меньшее значение treadwear.

ОБРАТИМСЯ К ЦИФРАМ

По американской классификации шин (UTQG) 100 единиц treadwear приравниваются примерно к 48279 км пробега. Стоить заметить,что этот показатель является эталонным (на испытательном треке) и не достижим в реальных условиях. В странах с хорошим покрытием и померной интенсивностью движения treadwead принято делить на два, дабы определить пробег в реальных условиях. Что же касается наших реалий, то здесь все сложно… Отвратительное покрытие с колосальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия да еще и плотный городской трафик… Итого ресурс шин сократится примерно в 5 раз!

Читайте также:  Шкода кодиак давление в шинах как посмотреть

Формула подсчета пробега (для типичных среднестатистических шин) на наших дорогах будет иметь следующий вид:

(treadwead х 483)/5 = тыс. км пробега,

где 1 единица (эталонного идеального пробега) = 483 км пробега ( 48 279 км = 100 единицам). Сразу оговорюсь, формула не имеет 100% точности, так как износ подвержен массе факторов (их я уже перечислил).

Приведу личный пример. У меня шины Goodyear EfficientGrip 185/60 R14. Они неплохие, среднего класса. Их Treadwear – 340 единиц, что не очень много. В процессе эксплуатации показали отличные сцепные свойства на мокром асфальте и малую шумность. Пробег до ограничителей составил 31 тыс. км. Мой стиль вождения: 80% спокойной езды, 20% бодрой, пробуксовка отсутствовала полностью, тормоза с ABS.

Теперь же давайте посмотрим, что покажет формула:

Как видно по цифрам, формула работает. Расхождение в 1 844 км – это вполне приемлемо. И возможно, если постоянно ездить в спокойном режиме, то “формульный” и реальный пробег могли бы совпасть.

То есть Treadwear -действительно полезный параметр износостойкости шины. С помощью него вы легко сможете определить, к какому классу относятся покрышки. Плюс сможете оценивать и сравнить резину, принадлежащую к одному сегменту.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Treadwear — индекс износостойкости шин

Что такое индекс износостойкости шин

Какую информацию содержит Treadwear

— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 4

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

Читайте также:  Лучшие шины для круизера

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 — отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Источник

Таблица индексов износостойкости шин – понятие, расшифровка маркировки

Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.

Читайте также:  Ошибка нет связи с can шиной

То, в каком состоянии находятся автомобильные скаты, определяет дорожную безопасность. Индекс износостойкости шин – это специальный маркер, который наносят на поверхность изделия, чтобы покупатель сразу мог определиться с выбором по параметрам.

Понятие индекса износостойкости шин Treadwear

Узнать износостойкость шины довольно просто. Это качество протектора, которое обозначают английским словом treadwear, и наносят на верхнюю часть покрышки.

Понятие было введено американскими инженерами-испытателями. В условиях полигона резину тестировали и присваивали каждому модельному ряду определенную категорию. Практика оказалась удачной и распространилась по всему миру.

Фиксация свойств резинового протектора помогает не только автолюбителям и продавцам шин, но и позволяет контролирующим органам получать больше информации о транспортном средстве во время сезонных проверок.

Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.

На что влияет Treadwear

Стартовый показатель износа составляет 100 единиц. Коэффициент, который указан на покрышке, отражает качество сцепления шины и покрытия дороги. Резина, где treadwear больше 100, показывает лучшую маневренность, обеспечивает высокую устойчивость колес.

Как обозначается индекс износостойкости (маркировка)

Обозначение показателя износоустойчивости традиционно идет рядом со словом treadwear. Индекс износостойкости шин расшифровывают относительно нормы. Например, параметр treadwear 300 — высокий, а 80 — означает, что автошина проявляет устойчивость к перепадам значительно ниже стартового показателя.

Что влияет на износ шин

Тестирование резины определяет устойчивость к деформации покрышек в теории. И предполагает езду по стандартным и качественным дорогам, что не всегда соответствует действительности в реальной жизни.

На практике старению резины способствуют многочисленные сопутствующие факторы:

  • Частое превышение скорости. Скольжение и резкое торможение приводит к увеличению сжатия. Это провоцирует потерю эластичности, что сказывается на общем состоянии скатов.
  • Термические свойства дороги. Раскаленный асфальт ускоряет старение резины быстрее в 2 раза.
  • Чрезмерная нагрузка. Езда на легковых машинах, нагруженных сверх предела, часто влияет на состояние покрышек. Резина проседает, проявляется так называемый чешуйчатый износ: из-за нагрузки в верхней части появляются трещины.
  • Езда по выбоинам и неровному дорожному покрытию. Попадание колеса в яму – частое явление. Регулярная практика эксплуатации машины по плохой дороге приводит к появлению вздутия или грыжи на скатах. Так владельцы авто называют явление, когда на протекторе меняется или полностью истирается рисунок.

Помимо перечисленных, к износу часто приводит несвоевременное «переобувание». То есть поездки зимой с комплектом, предназначенным для лета, и наоборот.

Таблица индекса износостойкости шин по производителям

Для каждого производителя индекс износостойкости – это обязательная надежная классификация, которая должна соответствовать ГОСТу, то есть стандарту качества.

Таблица индексов износостойкости шин со средними показателями для ведущих производителей.

Производитель Уровень
Yokohama 420
Michelin 400
Hankook 350
Kumho 370
Marshal 350
Matador 300

Производитель шин Pirelli выпускает на рынок прочные покрышки с индексом 60, но это не означает, что автошины нельзя использовать. Просто нужно иметь в виду, что они не подходят для городской эксплуатации. Основное назначение таких комплектов – езда в тихую спокойную погоду по проселочным дорогам.

Таблица соответствия индексов скорости и нагрузки

Во время покупки следует ориентироваться на совокупность качеств. Приобретение покрышек с treadwear более 450, но при одновременном нарушении правил использования – это пустая трата денег.

Кроме того, следует учитывать, что стартовая единица, которая приравнена к сотне, рассчитана на пробег в 48 тысяч километров. Это значит, что после преодоления этой отметки резина будет полностью изношена. Заменить скаты придется раньше, не дожидаясь полного старения.

Качественные шины с хорошим определением стойкости к износу помогут увереннее чувствовать себя на дороге и предотвратить дорожную аварию.

Источник

Adblock
detector