Меню

Трещины шины по беговой дорожке

Дефекты шин: Повреждения протектора

Оглавление:

1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:

Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.

Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

2. Сквозной пробой по протектору:

Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

3. Полный износ рисунка протектора:

Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.

Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:

Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.

Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:

Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.

Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

6. Односторонний износ:

Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.

Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):

Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.

Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:

Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

10. Пилообразный износ рисунка протектора:

Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

11. Разрушение резины протектора:

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

12. Отслоение протектора:

Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:

Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

14. Трещина по дну канавки:

Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

Читайте также:  Индекс шума шины таблица

15. Некачественный ремонт:

Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):

Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:

Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.

Источник

Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации

Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.

Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.

Почему появляются трещины

Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.

Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.

  1. Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
  2. Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
  3. Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
  4. Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
  5. Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.

Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.

Виды трещин

Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.

Читайте также:  Нормы списания автомобильных шин от министерства транспорта в 2020

Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.

  • Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
  • Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.

Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.

Насколько это опасно

Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.

Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.

Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.

Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.

Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:

  • совершать только плавные и аккуратные манёвры;
  • не стартовать резко;
  • избежать резкого торможения;
  • не допускать пробуксовки на месте;
  • исключить любой вариант агрессивного вождения;
  • скоростной режим ограничить до 80 километров в час.

Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.

Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.

Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.

Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.

Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.

Подлежат ли покрышки ремонту

Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.

Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.

Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.

Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.

  • Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
  • Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
  • Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.
Читайте также:  Шины для комбайна вектор

Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.

Меры профилактики

Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.

Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.

Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:

  • Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
  • Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
  • Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
  • Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
  • Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.

И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.

Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.

Источник

Adblock
detector