На любых новых покрышках можно обнаружить нанесенные на рабочую плоскость цветные полосы, проходящие по всей окружности колеса. Значение таковых в кругу автолюбителей обсуждается давно и согласно некоторым предположениям позволяют определить не только качество резины, но и возможный брак изделия.
Существующие виды.
Различают несколько разновидностей отметок, наносимых краской разных цветов поверх резины.
- Пятна округлой формы красного, желтого, зеленого или белого цветов, в диаметре не превышающие 1 см. Стандартно наносятся на наружную бок резины поближе к ободу диска.
В соответствии с оттенком и изготовителем круги могут указывать следующие данные: желтым обозначают наиболее легкие участки шины, поэтому в момент первой установки кружок следует совместить с ниппелем для большей уравновешенности собранного колеса; красные круги указывают на самую увесистую зону покрышки, устанавливать которую следует напротив ниппеля; прочие же могут не нести никакой смысловой нагрузки ни для владельца авто, ни для шиномонтажника.
- Цветные полосы, проходящие по рисунку протектора, либо в канавках.
Здесь все достаточно просто и цветные линии наносятся с одной лишь целью — обеспечить быструю идентификацию разнообразных моделей и типоразмеров покрышек на складах, так как сотруднику визуально доступна непосредственно область протектора. Для простых пользователей подобные сведения никакой особой роли не играют, так как совершенно не касаются вопросов эксплуатации автомобиля.
- Числа в геометрических фигурах, нанесенные, в основном, краской белого цвета на наружный бок резины.
Знак, идентичный российскому штампу «ОТК», свидетельствующий о прохождении через отделе контроля, и указывающий на определенного контролера, несущего обязательства за качество продукции на выходе.
В заключении можно только добавить, что метки, нанесенные на протектор заводом-изготовителем, не содержат какой-либо полезной информации для потребителя, а посему, не стоят вашего внимания.