Меню

Условия долгого хранения автокамер шин резиновых трубопроводов

Как правильно хранить автомобильные камеры

Несмотря на то что в современное время автомобильные камеры используются много реже, нежели 10-15 лет назад, — данные изделия все же способны выручить в сложной ситуации. Например, когда у владельца личного транспортного средства нет возможности заменить изношенные диски, или шины новым комплектом.

В некоторых обстоятельствах автомобильные камеры могут сослужить добрую службу, если водитель в ходе движения случайным образом наткнулся на нечто острое и проколол сразу несколько шин, а запаска при этом всего одна.

Соответственно, чтобы автомобильные камеры были в нормальном состоянии и могли выручить в непредвиденной ситуации, — за ними необходимо правильно ухаживать, соблюдая некоторые правила по хранению.

Какие факторы способны повредить автомобильные камеры?

Прежде чем углубиться в данный вопрос, необходимо чётко понимать, что представляет собой автомобильная камера. В общих словах под такими изделиями подразумевают резиновый наполнитель, который вставляется в обод колёса в первую очередь для того, чтобы продлить срок службы изношенных дисков.

В некоторых случаях автомобильные камеры используются, если одно, или несколько колёс получили критические повреждения. Так водитель получает возможность добраться до ремонтного сервиса, не создавая при этом аварийную обстановку, если нет лишних денег на вызов эвакуатора.

Отдельно можно выделить следующее:

  1. Озон. Воздействие озона провоцирует нежелательные химические реакции, в результате которых резина преждевременно стареет и теряет эластичность.
  2. Ультрафиолет. Под воздействием солнечного излучения резина получает значительное количество микротрещин вплоть до серьёзной деформации.
  3. Нестабильный температурный режим. Несоблюдение оптимального температурного режима значительно портит резину, в результате чего та теряет упругость и эластичность.
  4. Физическое повреждение. Как правило, физическое повреждение резины происходит либо из-за нарушения условий содержания, либо из-за неосторожности.
  5. Огонь. Резина уязвима к возгоранию. Исключение составляют лишь отдельные огнеупорные изделия, к которым автомобильные камеры не относятся.

Источник

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Срок годности камеры автомобиля

Технические требования к шине определяются ГОСТ 4754—80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».

Указанный стандарт не допускает следующих видимых дефектов:
— в покрышках — расслоение в каркасе и борте;
— отслоения протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности каркаса с повреждением слоев каркаса;
— механические повреждения;
— пузыри и отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
в камерах:
— пролежни в местах сгиба камеры;
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения и посторонние включения;
— пористость стенок камеры.

Читайте также:  Шина звезда кольцо схема локальной сети недостатки преимущества выводы
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с тяжелым местом камеры, а положение вентиля относительно покрышки при этом должно быть отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию, не должны превышать 2,5 % от максимально допускаемой нагрузки на шину.

Обязательными для шин являются индикаторы износа, расположенные по дну канавок рисунка протектора в его центральной части не менее чем в шести зонах. Высота индикатора износа должна составлять 1,6±8;25 мм.

Обозначения камер и соответствующих шин приведены в табл. 2.5, а размеры камер — в табл. 2.6.

Камеры УК-13-01, УК-13-02 и УК-14-02 изготовляются только на основе бутилкаучука. Они должны иметь дополнительную маркировку в виде букв БК и маркировочную полосу желтого цвета шириной не менее 6 мм по бандажной части камеры, нанесенную специальным маркировочным клеем на камерную заготовку.

Сортность покрышек и камер. Номенклатура и нормы допускаемых отклонений по внешнему виду, не влияющих на эксплуатационное качество шин и не снижающих гарантийной наработки, определяются

OCT 38.04417—86 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Показатели внешнего вида».

По показателям внешнего вида шины (покрышки, камеры и бескамерные шины) рассортировываются на I, II сорта и «годные» (для экспорта). АвтоВАЗу для комплектации автомобилей с 1.07.87 г. шины поставляются в едином исполнении. К I сорту относятся шины, не имеющие отклонений по внешнему виду или имеющие одновременно не более трех отклонений по номенклатуре, приведенной в табл. 2.7. Ко II сорту относятся шины, имеющие одновременно не более пяти отклонений.

Шины для поставки на экспорт и высшей категории качества выпускаются только первого сорта, при этом поставляемые на экспорт маркируют дополнительно штампом «Годен»; на шинах высшей категории качества маркировка «I сорт» не применяется.

Допускается исправление отклонений от требований к внешнему виду покрышек методом шероховки, камер — методом подшлифовки, а также покрышек и камер методом повторной вулканизации с последующей рассортировкой их по упомянутому выше ОСТ у.

Покрышки и камеры, отремонтированные методом повторной вулканизации, поставляются только на внутренний рынок; Знак качества с покрышек снимается.

Перечень показателей, по которым предусмотрено разделение покрышек и камер по сортности, содержит более 50 наименований. Поэтому с целью сокращения объема справочного материала в табл. 2.7 приведены только наиболее характерные дефекты.

Гарантии изготовителя. Гарантийный срок хранения шин — 5 лет со дня изготовления (при соблюдении условий хранения, оговоренных правилами эксплуатации автомобильных шин). Для шин 5,00—16 гарантийный срок хранения 3 года со дня изготовления.

Завод-изготовитель гарантирует соответствие всех выпускаемых шин требованиям технической документации на период гарантийной наработки при соблюдении условий хранения и эксплуатации, оговоренных в ней.

Если шина вышла из строя до достижения гарантийной наработки, необходимо выслать ее почтой (для этого предусмотрен специальный вид услуг) или представить лично в отдел технического контроля завода-изготовителя, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, а также обязательно указать, на каком автомобиле или прицепе эксплуатировалась шина, ее серийный номер, ориентировочный пробег в тыс. км.

Специальная комиссия завода по рассмотрению рекламаций выявит причину появления дефекта в шине и в случае обнаружения производственных причин преждевременного выхода шины из эксплуатации владельцу будет возмещена ее полная стоимость независимо от пробега в границах гарантийной наработки или же будет предоставлена новая шина той же модели.

О любом решении комиссии владелец будет официально оповещен через почту (копия заключения). В случае выявления факта неправильной эксплуатации будет возвращена и переданная на завод шина.

Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан — предназначен для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине. Вентили для камерных и бескамерных шин постоянного давления должны соответствовать ГОСТ 8107—75.

Для камерных шин легковых автомобилей применяются вентили типа ЛК с обрезиненным корпусом. Для бескамерных шин применяется либо вентиль типа УБ — универсальный с металлическим основанием, либо типа ЛБ — с обрезиненным корпусом.

Пример условного обозначения вентиля типа Л К с корпусом длиной 35 мм и d= 11,7 мм для камерных шин легковых автомобилей: Вентиль ЛК-35—11,7 ГОСТ 8107—75.

Для всех типов вентилей (ЛК, УБ, ЛБ) применимы золотники двух типов: V5—20 и VB5—33. Условное обозначение золотников состоит из обозначения резьбы (по стандартизованной таблице), через тире — длины золотника и номера стандарта.

Читайте также:  Мигает датчик давления шин тойота

Пример условного обозначения золотника с резьбой VB5 длиной 33 мм: Золотник VB5—33 ГОСТ 8107—75.

На боковой поверхности направляющей чашечки золотника VB8—38 должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).

Пример условного обозначения: Колпачок-ключик VB8 ГОСТ 8107—75.

Конструкция золотников должна обеспечивать герметичность вентилей в интервале температур от —60 до 150 °С при внутреннем давлении воздуха от 50 до 150 кПа.

Клапан золотника, установленного в золотниковую камеру, должен открываться при давлении нагнетания не менее 2500 кПа (для золотников VB5—20 и VB5—33), а осевое перемещение стержня золотника должно быть не менее 2 мм.

На корпусах вентилей не допускаются: прогиб более 0,4 мм; изгиб основания; вмятины глубиной более 0,3 мм и диаметром более 1,5 мм; местная рябоватость глубиной более 0,2 мм; выкрашивание заходной нити в резьбе под колпачок; исправление пороков металла — трещин, свищей, раковин и других дефектов; наличие более трех продольных рисок глубиной до 0,2 мм; наличие заусенцев и забоин на торцовых поверхностях.

Ресурс вентиля должен быть не меньше ресурса камеры шины. Гарантийный срок — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию деталей вентилей и золотников.

Вопрос хранения автомобильных шин является актуальным для каждого автомобилиста. Ведь от того, в какие условия Вы их поместите, будут зависеть и сроки их эксплуатации, и их надежность, устойчивость к повреждениям, а, соответственно, и Ваша безопасность.

При неправильном хранении автокамеры, покрышка, диски могут деформироваться, что существенно повлияет на качество езды: сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля, амортизацию.

Чаще всего местом хранения шин является гараж. Однако далеко не каждый автолюбитель его имеет, тогда приходится размещать шины на балконе, на даче, иногда прямо в квартире и т.д. Какой бы вариант Вы не выбрали для себя, место для хранения шин обязательно должно быть сухим, хорошо проветриваемым и не иметь прямого доступа солнечного света. Особенно сложно поддерживать оптимальный температурный режим, не забывайте, что автомобильная камера, да и в целом шина, чувствительны к влиянию высоких и низких температур и их перепадам.

Обертывать шины полиэтиленом нельзя, где бы Вы их не хранили. Появившаяся сконденсированная влага плохо повлияет на состояние резины, значительно ухудшив ее свойства и сделав ее менее износостойкой.

Шины в собранном виде, во избежание деформаций и дисбаланса, нужно хранить горизонтально не более двух в стопке или в подвешенном виде. Тогда как шины без дисков могут храниться только вертикально.

Чтобы избежать изменений формы, один раз в 2 – 3 месяца шины должны переворачиваться. Тем самым Вы измените зону опоры и нагрузку на определенную область камеры.

Хранение шин в домашних условиях нередко причиняет массу неудобств их владельцам, а иногда даже посторонним людям, если для хранения колес выбрана площадка перед дверью в квартиру, например. Сегодня многие автосервисы за приемлемую плату готовы предложить услугу хранения шин, при этом они выполнят все требования, которые необходимы: вымоют шины, обработают их специальным составосберегающим средством, правильно разместят и обеспечат нужный температурный режим.

Выбор – дело индивидуальное, но если Вы не уверены, что выполните четко все условия, лучше доверить это профессионалам. Продукция компании Junta – это товар высокого качества, рассчитанный на длительное использование, но при неправильной эксплуатации и хранении эти сроки могут значительно сокращаться.

данная статья является общеинформационной и не привязана
ни к какой марке автомобиля

Общие рекомендации. Резиновые изделия во время хранения изменяют свои физические свойства в результате воздействия таких факторов, как кислород, озон, ультрафиолетовые лучи, высокая или низкая температура, деформация, вызванная каким-либо грузом. Эти разрушающие факторы можно значительным образом нейтрализовать при правильных условиях хранения.

В складах резиновых изделий должна поддерживаться температура 0—25° С, причем рекомендуется использование температур ниже 15° С. Относительная влажность воздуха в помещении,, где хранятся изделия, должна составлять (65 ± 15)%. Складские помещения должны быть крытыми, отвечать требованиям противопожарной безопасности, в них не должны находиться изделия и устройства, выделяющие вещества, приводящие к быстрому изменению свойств резины, например озон. Помещения для хранения неупакованных изделий или изделий в прозрачной упаковке рекомендуется затемнять, покрывая оконные стекла красной, оранжевой или желтой краской. Все помещения должны быть обеспечены термометрами, гигрометрами, огнетушителями, сигнальными устройствами и сиренами или звонками.

Изделия должны находится от нагревательных приборов на расстоянии не меньше метра, за исключением изделий из губчатой резины, для которой минимальное расстояние равно 1,5 м. Температура на этом расстоянии не должна быть выше 25° С. Резиновые изделия следует хранить в ненапряженном состоянии. Неупакованные изделия необходимо защищать от сильного искусственного света с содержанием ультрафиолетовых лучей.

Читайте также:  Петух из шины пошаговая инструкция

Резиновые изделия нельзя хранить вместе с клеями и другими^ растворами каучука, горючим, растворителями или веществами,, которые могут отрицательно воздействовать на свойства резин. Рекомендуется, чтобы изделия во время хранения не соприкасались с металлами, вредно действующими на резину, например с медью, марганцем, железом. От этого контакта изделия можно уберечь, заворачивая их в бумагу или полиэтилен. При кратковременном хранении резиновых изделий допускается их склади-.рование в скидах. Резиновые изделия рекомендуется присыпать тальком или другим предохраняющим от склеивания средством. Металл резинометаллических изделий необходимо предохранить от коррозии покрытием, не оказывающим отрицательного влияния на свойства резин, например парафином или силиконовой -эмульсией.

Резиновые изделия следует хранить как можно меньше времени. Поэтому брать их со склада нужно поочередно, в соответствии с датой выпуска и принципом «первым пришло — первым ушло». В зависимости от времени хранения различают: а) кратковременное хранение — до 1 мес; б) долговременное хранение — более 1 мес.

Хранение покрышек. При кратковременном хранении допускается складывание покрышек одна на другую в штабель высотой, не превышающей 1,8 м. Покрышки с разной массой следует укладывать в штабель, начиная с самых тяжелых и кончая наиболее легкими. При долговременном хранении покрышки размещают на стеллажах, рядом друг с другом. Размеры стеллажей должны быть приспособлены к размерам покрышек.

Хранящиеся на стеллажах покрышки необходимо время от времени переворачивать, чтобы они опирались о стеллаж каждый раз другой частью протектора, причем покрышки с массой „до 30 кг следует переворачивать раз в 2—4 мес, покрышки массой более 40 кг — раз в 1 мес. Покрышки укладывают в штабеля не более 10 штук в каждом таким образом, чтобы они были параллельны полу.

Хранение камер и ободных лент. При кратковременном хранении камеры помещают в картонные коробки или укладывают в стопки высотой, не превышающей 50 см. При долговременном ‘хранении камеры для автомобильных покрышек необходимо .накачать до наименьшего давления, обеспечивающего круглое сечение камеры, и сложить в штабеля или подвесить на вешалке с минимальным диаметром 50 см. При хранении камер следует на колпачки клапанов надеть защитные оболочки, предохраня-.ющие от повреждений. Ободные ленты хранят подвешенными на крюках или вешалках.

Хранение пластин. Пластины следует хранить в развернутом» состоянии в стопах высотой не более 1,5 м или свернутыми в рулоны и поставленными вертикально. Пластины пенистой резины,, свернутые в рулоны, хранятся в стоячем положении в один ряд.

Хранение клиновых ремней. Клиновые ремни следует хранить-подвешенными на стержнях. Допускается хранение ремней, уложенных в стопы, причем в случае кратковременного хранения вы сота стопы не должна превышать 1,5 м, а в случае долговременного хранения — 60 см.

Хранение шкура и шприцованных изделий. Шнуры и шприцованные изделия следует хранить либо в выпрямленном состоянии, либо перекинутыми через стержни, радиус кривизны которых не менее 50 мм.

Хранение рукавов. Их следует укладывать в бухты, высота-которых не должна быть больше 40 см для рукавов без каркаса и 100 см для рукавов с каркасом. Они могут быть расположены вытянутыми по всей длине на деревянных подставках и полках.

При хранении рукавов в бухтах отношение внешнего диаметра-бухты к внешнему диаметру рукава должно составлять 20 : 1 для рукавов с внутренним диаметром до 50 мм и 10 : 1 для рукавов с внутренним диаметром более 50 мм.

Хранение формовых резиновых или резинометаллических изделий. Формовые резиновые и резинометаллические изделия хранят в зависимости от ассортимента, величины и конфигурации размещенными на стеллажах, в картонных упаковках, подвешенными на вешалках, стержнях, шнурках, в бумажных мешках — так, чтобы изделия не подвергались деформации.

При хранении резинометаллических изделий необходимо следить, чтобы металл одного изделия не соприкасался с резиной другого, кроме места соединения. Рекомендуется, чтобы при хранении изделия укладывали на металлическую часть.

Хранение изделий, покрытых резиной. Изделия, покрытые резиной, следует хранить на стеллажах таким образом, чтобы резина не касалась полок и стенок. Резиновые детали этих изделий следует оборачивать в ткань или бумагу.

Хранение губчатых изделий. Губчатые изделия хранят свободно уложенными в стопки на полках или стеллажах, рассортированными в зависимости от формы и размеров. Высота стопки должна быть не больше 1 м. Губчатые изделия, особенно латексные, во время складирования больше других нуждаются в защите от-воздействия света.

Хранение каучуковых клеев. Каучуковые клеи необходимо хранить в герметически закрытых резервуарах в специально для того оборудованных помещениях (для хранения легковоспламеняющихся материалов). Резервуары должны изготовляться из материалов, не вступающих во взаимодействие с растворителями и ингредиентами клея.

Источник

Adblock
detector