Меню

Установка шин бриджстоун экопия

Летние покрышки Bridgestone Ecopia EP150: краткий обзор и тестирование

На европейском рынке автомобильная резина модели Bridgestone Ecopia EP150 представлена уже несколько лет. Благодаря весьма удачному сочетанию таких немаловажных факторов, как невысокая стоимость и отличный баланс характеристик, имен эта модель завоевала симпатии потребителей на вторичном рынке. Как утверждает сам производитель, то покупка шин Ecopia EP150 равносильна приобретению безопасности, комфорта и надежности. С этим можно согласиться, если принимать во внимание результаты тестов, опубликованные различными западными журналами.

Экологичные современные летние шины (эко-шины) позволяют водителю экономить топливо, обеспечивают высокий уровень комфорта в ежедневных поездках и гаратнтируют высокую безопасность на дороге. Нет, эти шины не для спортивной езды, но для активного управления могут подойти вполне успешно. При обычной езде на шинах Bridgestone Ecopia можно проехать не один десяток тысяч километров.

Японские инженеры давно работают над экологичными шинами, которые должны отаваться надежными, комфортными и безопасными в движении. Именно этими основными качествами наделена Ecopia EP150. Здесь нет фантазии дизайнеров — в этой модели только практичность, экономичность, безопасность. Однако, с другой стороны, внешне простой симметричный протектор все равно приятен взору.

EP150 получила новый каркас, а также новую резиновую смесь протектора с существенно сниженными внутренними гистерезисными потерями. Другими словами, снизилось сопротивление качению и возросла топливная экономичность. В сравнении с популярной недавно моделью B250 новинка стала на 7,1% экономичной. Снижение внутренних потерь на трение позволило уменьшить нагрев покрышки, что в итое положительно сказалось на ресурса шин.

Шины стали не только существенно экологичней, но и еще более безопасными на сухом и влажном асфальте. Так тормозной путь на влажном покрытии относительно предшественницы сократился на 9,2%. Это заслуга специальных компонентов резиновой смеси протектора, а также эффективной работы дополнительных кромок в блоках, позволяющих через узкие каналы быстро отводить воду из зоны контакта шин с дорогой.

С большим объемом воды борется дренажная система, состоящая из трех продольных каналов и множества боковых водоотводов. Кстати, именно каналы, расположенные в плечевых блоках, быстро и уверенно выводят воду во время прохождения поворотов в дождь, не позволяя протектору рано потерять сцепление.

К основным конкурентным преимуществам шин Bridgestone Ecopia EP150 относятся следующие пункты:

• Топливная экономичность;
• Ресурс (при спокойном стиле вождения);
• Прочность и ударостойкость на плохих дорогах (это традиционное и неоспоримое качество всех шин Бриджстоун);
• Комфорт — ездовой и акустический;
• Отличное сцепление на сухом и влажном покрытиях.

Модель доступна в самых популярных размерах R13, R14, R15. Основной индекс скорости H — 210 км/ч.

И все же, заявления завода изготовителя и авторитетных автомобильных изданий – это, конечно, хорошо. Но самостоятельно удостовериться в качестве того или иного продукта желает каждый и отечественные эксперты не являются исключением. Поэтому, как только модель Ecopia EP150 начали поставлять в нашу страну, комплект шин незамедлительно отправился на тесты по не самым хорошим отечественным дорогам.

Размер самый массовый и популярный в R15 — 195/65R15. Протектор шин симметричный без направления вращения. Шины относятся к стандарт классу современных экологичных моделей и пришли на смену B250, которая морально и технически устарела. Индекс нагрузки стандартный — 91 (615 кг). Как показывает практика и тесты на стойкость к удару в журналах – “Бриджстоун” с обычным индексом нагрузки существенно прочней любого конкурента даже с надписью XL. Скоростной индекс H — 210 км/ч.

Читайте также:  Как отключить датчик давления в шинах додж калибр

Итак, программа тестирования состоит из следующих этапов:

• Оценка поведения шин на сухом и влажном асфальте;
• Анализ износостойкости;
• Проверка «зелености», т.е. экономичности Ecopia EP150;
• Оценка шумности.

Среди эко-шин разных производителей Экопия EP150 занимает место отлично сбалансированной модели, хорошо подходящей для каждодневной езды с высоким уровнем комфорта. Хорошая экономичность должна позволить сократить расходы на заправку топливом в том случае, если автомобиль эксплуатируется в трассовом режиме или в небольших городах с размеренным трафиком движения. Мой режим эксплуатации легко вписывается в эти вводные: 110-150 км в день из которых около 70% трасса и 30% город.

Прежде чем выполнить установку, следует провести стандарную процедуру измерения глубины протектора.


Второй крайний канал — 7,3 мм. В принципе, это стандарная глубина протектора для данного размера шин, но в дождевых моделях протектор может быть на 1-1,5 мм глубже. Однако тогда резко возрастает сопротивление качению и теряется эко-направленность покрышек.

Для первой оценки сцепных свойств шин необходимо проехать 100-200 км. В это время поверхностный слой резины, контактировавший с пресс-формой, сотрется и улучшит свои характеристики на сухом и влажном асфальте.

Впечатления после выезда

Ранее автомобиль был оснащен покрышками Kumho Wi31 и следует признаться, тестируемая модель значительно легче, соответственно, езда по неровностям сопровождается меньшими вибрациями и толчками. Да и сама боковина EP150 лучше поглощает удары, чем более упругая боковина зимних шин.

Приятно поглощают покрышки и серии толчков от поперечных глубоких трещин на дороге. Нет громкого шлепанья. На гладком и среднезернистом асфальте — тихо, но на грубом асфальте начинают фонить. Хотя, на шершавом асфальте общий фон шума растет у любых шин.

Расход топлива будет проверен по итогам пробега в несколько дней. Первый сброс БК на выезде из города дал «неприлично» низкие цифры, в которые мало кто поверит, кроме владельцев современных дизельных малообъемников. Так что, пока автомобиль поездит несколько недель для анализа расхода топлива за 1000-1500 км.

Что касается управляемости на сухом асфальте, то она хорошая, но есть легкая задержка в реакции на поворот руля при резких маневрах из-за высокого профиля боковины и ее эластичности (шины-то ЭКО). Но даже на не обкатанных покрышках можно проходить повороты на существенно более высокой скорости, чем на зимней резине. По мере того, как пробег шин будет увеличиваться, будут публиковаться полученные данные.

Источник

Как правильно установить летние шины Bridgestone

Сезон для замены автомобильных шин с зимних на летние начинается тогда, когда дороги освобождаются от снега. Шипованная резина для езды по асфальту уже не годится, так как происходит сильное трение. Покупая шины, нужно убедиться в том, что они одинаковы во всем (размер, маркировка, рисунок протектора).

Летние автомобильные шины Bridgestone выпускаются для различных автомобилей: от легковых до тяжеловесных грузовиков. Линейка моделей велика и каждый автолюбитель может найти что-то себе по вкусу. Некоторые шины изготовлены по новейшей технологии и дают возможность автомобилю двигаться даже после их прокола.

Читайте также:  Переработка шин техника безопасности

Шины обеспечивают отличную маневренность в плохую погоду, помогают расходовать меньше топлива и повышают уровень безопасности. Шины Bridgestone разработаны так, что плечевой блок большей своей частью соприкасается с дорогой, а протектор обеспечивает хороший вход в поворот.

Далее рассмотрены типы покрышек и даны рекомендации, как правильно ставить летнюю резину.

Виды автошин и основные понятия

Независимо от предназначения автошин, будь то шины для легковых автомобилей или для внедорожников, подразделяются они на следующие основные виды:

  • Симметричные автомобильные шины Bridgestone. Покрышки имеют симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. Шины менее техничны, чем ассиметричные или направленные. Отличаются более низкой стоимостью. Устойчивость на дороге симметричные шины обеспечивают хорошую. Это одно из главных преимуществ. Недостаток – нельзя оптимизировать показатели шин и поведение на влажной дороге. Предназначен такой тип автошин для маленьких городских машин. Устанавливать на автомобиль их можно в любом положении.

  • Ассиметричные автомобильные шины Bridgestone. У такого типа рисунок отличается на внутренней и внешней частях беговой дорожки. Каждая сторона важна при оценке качества. Внутренняя сторона шины с открытой зоной для отвода воды. Она снижает риск аквапланирования. На внешней стороне нанесен рисунок протектора, которой придает жесткость, что обеспечивает устойчивость при поворотах и маневренность. На боковой поверхности колеса имеются обозначения: «Inside», «Outside» и другие. Ассиметричные покрышки дороже, чем симметричные.
  • Направленные автомобильные шины Bridgestone. Это покрышки, рисунок протектора которых имеет строгое направление. На боковине обозначается направление вращения этих колес рисунком в форме стрелки. Маркировкой обычно является надпись «Rotation» и рисунок. Этот тип покрышек эффективен на мокрых дорогах. При сильном дожде обеспечивается быстрый отвод воды. Рисунок протектора делает моторику лучше даже на снежной поверхности. Такие шины ценятся среди любителей спортивных автомобилей.

Установка колес требует строгих соблюдений правил и условий. Поэтому автошины делятся еще на два типа:

  • «Левые». Устанавливаются только слева. Колеса обозначаются словом «Left» на боковине.
  • «Правые». Устанавливаются, соответственно, строго справа. На боковине имеют маркировку «Right».

Если на колесах нет подобных надписей, то такие автомобильные шины не разделяются на «Правые» и «Левые». И это не зависит даже от рисунка протектора. Могут выпускаться направленные и в тоже время асимметричные автомобильные шины.

Один тип не исключает другой. Но на данный момент такое встречается редко, так как «Правые» и «Левые» покрышки Bridgestone не дают никаких преимуществ.

В случае, когда покрышки меняются сразу парами, новую резину с еще нестертым рисунком протектора рекомендуется ставить на заднюю ось, а старые оставить спереди. Это даст возможность водителю лучше контролировать автомобиль на мокрой трассе.

Установка ассиметричных автомобильных шин

Ставить ассиметричный тип шин Bridgestone достаточно легко и интуитивно понятно. При установке покрышек такого типа на наружной части должна находиться надпись «Outside» или подобная. К примеру: «Facing outwards» или «External». На внутренней же поверхности должна быть надпись «Inside». Главное – нельзя путать внутреннюю сторону с внешней.

Хоть управляемость и сцепление с дорогой сильно не пострадают, но производители предостерегают от такого использования шин, так как это может привести к неравномерному стиранию протектора, а также к повышенному шуму и лишней вибрации. Надпись «Inside» при установке остается не видной, потому что направлена к автомобилю. Таким образом, признак того, что ассиметричные автошины установлены правильно – это видимость только надписи «Outside».

При неправильной установке асимметричных шин автомобиль при движении контролируется хуже. Нужно быть внимательным при езде с неправильно установленными колесами и не превышать скорость.

Автомобильные шины Bridgestone направленного типа должны устанавливаться таким образом, чтобы в случае, когда движение автомобиля направлено вперед, движение колеса совпадало с направлением указывающей стрелки на боковине шины возле надписи «Rotation».

Читайте также:  Брекер шины что это такое

Как было сказано ранее, «Правые» и «Левые» автомобильные шины устанавливаются строго по своим сторонам в соответствии с надписями на протекторе.

Установка симметричных шин

Автомобильные покрышки Bridgestone симметричного типа не обладают внешней стороной, у них нет указанного направления вращения и направления для установки. По этим причинам их можно ставить в любом положении, а также менять местами без страха ошибиться.


При неправильной установке симметричных шин Bridgestone автомобиль при движении контролируется хуже. Нужно быть внимательным при езде с неправильно установленными колесами и не превышать скорость.

Начало установки

Самым лучшим источником информации о том, как правильно снять и установить шины является эксплуатационная инструкция к автомобилю. В ней очень много нужных рекомендаций и подсказок.

Последовательность установки такова:

  • Для снятия старых автомобильных шин необходимо открутить гайки. Желательно для этой цели использовать ручные, а не электрические инструменты. Это будет более безопасно. Гайковерты – это хорошие приспособления, но далеко не каждый умеет ими пользоваться. Лучше всего подходит обыкновенный гаечный ключ. Гайки нужно не откручивать полностью, а просто их ослабить.
  • Автомобиль надо поднять домкратом и делать это необходимо только на ровной поверхности. После этого уже можно откручивать гайки до конца и снимать колеса.
  • Новые шины Bridgestone нужно разместить напротив старых. Нельзя путать покрышки, потому каждая должна занять свою позицию. Для этого и нужны рисунки и надписи на боковинах колес. Обязательно стоит проверить колесные гайки и их состояние. Нужно ослабить их и затянуть. Если есть значительное сопротивление или какие-либо шероховатости, то исправлять такие недочеты нужно перед установкой колес. Существуют наборы для восстановления резьбы. Они помогут.

  • Нужно осторожно очистить поверхности барабанов и тормозных дисков от грязи и ржавчины.
  • Посадку колеса нужно проверить. Самое маленькое отклонение середины ступицы от середины диска вызывает дрожание колеса.
  • Для проверки на соответствие болтов и гаек размерам резьбы надо поставить их без колес. Крутиться они должны без использования ключа.
  • Посадочные места дисков и болты обязательно нужно обработать средством от коррозии. Можно использовать восковой спрей.
  • Если все предыдущие этапы прошли нормально, то колеса могут быть установлены.
  • На этом шаге проходят проверки после установки. Нужно провести по каждому колесу рукой и убедиться, что края дисков не соприкасаются с внутренней стороной обода.

Итак, были рассмотрены все основные типы летних шин и способы, как правильно ставить новую резину на автомобиль. Если есть страх самостоятельно проводить процедуру, то правильная установка шин Bridgestone должна проводиться у мастеров.

Источник

Adblock
detector