Меню

Ваз с белыми шинами

Белые шины — особенности и разновидности

Мы привыкли, что все транспортные средства оснащаются чёрными покрышками. Однако, существует необычный, так сказать антагонистичный вид колёс – белые шины. Встретить белую резину на стоковых автомобилях невозможно. Как правило, такие покрышки предназначены для специализированной техники в особых условиях эксплуатации. Но, есть чёрно-белые виды покрышек, которые называются ретро-колёса. Как появились белые шины, где они сейчас применяются и как можно сделать резину винтажной, об этом далее.

Почему раньше шины имели белую боковину

Резина производится из каучука. Он делится на 2 вида: натуральный и синтетический. Современное изготовление базируется на 2-м варианте. А, до 1900-х годов, все резиноизделия производились из натурального каучука, который имеет белый цвет. Поэтому, на автомобили конца 19-го начала 20-го века, устанавливали полностью белые шины. Резиновые покрышки были гораздо лучше своих предшественников из кожи. Однако, неоспоримый комфорт и эффективность не затмили некоторые недостатки инновационных шин, среди которых:

  • мягкий и быстроизнашиваемый материал резины;
  • белый цвет, который быстро терял торжественность, превращаясь в желто-коричневый.

В 1910 году, американская компания B.F. Goodrich Company задалась целью сделать покрышки более твёрдыми. Для этого, в каучуковую смесь начали добавлять технический углерод. Этот аморфный продукт известен обывателям, как сажа. После присадки сажи, тестируемые покрышки стали крепче, а их цвет сменился с белого на чёрный.

Испытания инженеров увенчались успехом. Однако, добавление технического углерода в процесс производства колёс оказался слишком дорогостоящим. Чтобы обеспечить резине прочность и оставить стоимость шины доступной, технологи решили делать покрышку комбинированной. Таким образом, протектор стали усиливать сажей, и он стал чёрным. А, боковой профиль остался белым, так как технический углерод не был добавлен в эту часть колеса в целях экономии. При этом, от производства полностью чёрных колёс инженеры не отказались.

Только богатые автовладельцы могли оснастить свою машину полностью чёрными шинами. Это был признак достатка того времени

Со временем, производство стало дешевле. Появился недорогой синтетический каучук. К 1920-м годам, практически все выпускаемые покрышки стали чёрными. С начала 30-х, белый боковой профиль вернулся в конструкцию шины, но уже в качестве декора. Белые кольца на покрышках обеспечивали контраст внешнему виду авто. Дело в том, что все машины того времени окрашивались в тёмные тона. Мода циклична, и покрышки с белым профилем ещё не раз красовались на машинах 60-х, 70-х и 90-х годов выпуска.

Современные белые шины

Крупные современные производители колёс, имеют в модельном ряде полностью или частично белые шины. Они различаются по типу назначения. Одни предназначены для специальных условий работы, другие являются винтажными ретро-колёсами.

  • Некоторые промышленные производства обладают повышенными требованиями к санитарным нормам. Это фармацевтические, пищевые и часть научных предприятий. Чтобы не нарушать стерильную чистоту полов, тележки и погрузчики цехов эксплуатируются с белыми шинами. Эти колёса не оставляют чёрных, сажевых следов. Маркируется такая резина — non-marking. При производстве белых покрышек не применяются вредные вещества. В сравнении со своими прототипами из эпохи начала 20 века, современные бессажевые покрышки более прочные, за счёт добавления современных химических соединений.
  • Коллекционеры ретро автомобилей или почитатели винтажного внешнего вида машины, могут приобрести ретрошины. Такие колёса выпускают малочисленные компании, среди которых: Diamond Back Classics, Coker Tire, Vogue Tyre Company. По техническим характеристикам, современные покрышки с белым ободом не отличаются от своих чёрных аналогов.

Если белые промышленные колёса можно приобрести в открытой продаже, то с ретро колёсами ситуация сложнее. Как правило, винтажные шины возможно приобрести только в специализированных магазинах или под заказ.

Как сделать шину с белой боковиной своими руками

В случае невозможности купить винтажные покрышки, некоторые автовладельцы самостоятельно делают белый боковой профиль на шине. Для этого в продаже есть специальные накладки вайтволлс (Whitewalls). Также, можно воспользоваться специальной белой краской.

Накладные флипперы (вайтволлы в среде автомобилистов) устанавливаются снаружи колеса. Они фиксируются между закраиной диска и спущенной покрышкой. Затем баллон надувается. Смотрятся «вайтволлы» весьма эффектно. Однако, накладки редко ходят до 10 000 км. Всему виной боковые нагрузки на покрышку и парусность флиппера при движении свыше 100 км/ч.

Стоимость качественного комплекта накладок (вайтволлов) в среднем варьируется от 15 000 до 20 000 рублей

Второй вариант — это покраска бокового профиля. Специальная эмаль для резины, например, американская «White Tire Paint», широко применяется для стильной окраски цифр и букв на покрышке. По отзывам пользователей, при хорошей подготовке поверхности колеса краска долго держится. Правда стоимость одной баночки около 2 300 рублей, а на 4 колеса потребуется 4 банки.

Резюме. В недавнем прошлом, белые шины не имели аналогов. В процессе индустриального прогресса, автомобильная резина стала чёрной и прочной. Шины с белым профилем получили приставку ретро и используются водителями для эксклюзивности внешнего вида автомобиля. Полностью белые покрышки также ещё существуют, но как производственная необходимость в цехах со стерильными условиями.

Читайте также:  Брекерный слой шины это

Источник

Ваз с белыми шинами

http://www.drive2.ru/c/1606137/
Проще всего с ВАЗ-2101, 21011, 21013 — полностью аутентичные диагональные шины модели И-151, размерностью 6.15-13, еще производятся и попадаются в продаже. В самом начале их выпускал Волжский шинный завод (ныне Волтайр), а примерно с 1977г. на конвейер массово пошли Нижнекамские. В отличии от других — их охотнее всего брали в наварку в середине 80-х, благодаря дубовому корду.
На ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 в самом начале их производства устанавливались ныне уже забытые шины Московского завода модели М-130А (6.45-13). Они же шли в качестве основной комплектации на М-412 производства АЗЛК до самого конца выпуска (1975г.)
Примерно в 1974г. на Ярославском заводе была освоена первая массовая радиальная шина размерности 165/82R13 модели ИЯ-170. Это проклятье владельцев 2102 и 2103 (из-за многочисленных проблем с кордом) выпускалось по нашим меркам очень недолго, и уже в начале 80-х эта в целом неплохая по своим дорожным качествам шина (довелось немного поездить на них) была снята с производства. Вместо нее на конвейер ВАЗа пришла МИ-166, позже замененная МИ-16 для всех моделей классики.

ВАЗ-2106 в 70-е годы носили ту же ИЯ-170, а примерно в 1982-83 ее сменила в заводском варианте МИ-166.
У Нивы, до конца 80-х была единственная аутентичная покрышка — ВлИ-5.
Для ВАЗ-2105 первых выпусков использовалась МИ-166, а вот с появлением люксовой ВАЗ-2107 на конвейере появилась покрышка с размерностью 175/70R13 — Ин-251.

С появлением переднеприводного семейства на конвейере, видимо были предприняты определенные шаги к появлению универсальной шины первой комплектации. Ей по замыслам должна была стать Ех-85 (позже Бл-85), изначально разработанная чуть ли не в десяти разных размерностях для всех выпускаемых в 80-е годы легковых автомобилей. Но начавшаяся перестройка и последовавший дальше развал в экономике привели к тому, что машины 90-х годов комплектовали чем попало под руку.

Ниже приводим таблицу, в которой отображены модели шин в зависимости от модели и года выпуска, устанавливавшиеся на автомобили советского периода по годам выпуска.
Уверены, что она пригодится для тех, кто восстанавливает полный оригинал.

Исходя из этой таблицы, наша «Двоечка» выехала с завода на резине МИ-166(она же МИ-16).
Прежде чем приступать к поиску оригинальных шин, нам стало любопытно узнать, как говорится, «что это, и с чем его едят».
Пролистав сотни интернетовских страниц, мы наконец наткнулись на интересную статью 1979 года в журнале «За рулем» о первом испытании шин МИ-166:

В апреле, по предложению НИИ шинной промышленности, мы поставили на наш автомобиль экспериментальные шины модели МИ-166. Машина прошла с ними уже более 35 тысяч километров. И это дает право сделать некоторые личные выводы о состоянии и поведении шин. А также рассказать о результатах отдельных специальных испытаний.
В конструкции МИ-166 радиальное расположение двух слоев нитей текстильного корда каркаса сочетается с двухслойным же металлокордом в брекере. Ее создание продиктовано все возрастающими требованиями к шинам со стороны автомобилестроителей. Мягкость и долговечность, меньшее сопротивление качению, высокие сцепные качества и уменьшение расхода топлива — вот основные задачи, которые решилась при конструировании новой модели массовой отечественной шины.

«Комби» получил новую «обувь», когда его спидометр показывал 82 тысячи километров. Первое, что бросилось в глаза после того, как шины установили на автомобиле: они постоянно кажутся приспущенными. Некоторое время я ловил себя на том, что слишком часто стал проверять давление в них. Желание напомнить мне об этом возникало и у некоторых водителей на улице, которые из лучших побуждений сигналили и показывали на колеса.
Манометр убедил меня, что причины для беспокойства нет, постепенно я привык к такому виду шин и контролировал давление как обычно — раз-два в неделю.
Повышенная эластичность боковины МИ-166 проявляется еще и качественно, что тоже замечаешь сразу, — шина заметно шире, она стоит на дороге плотно, уверенно, увеличивая площадь

Источник

Шины с белой полосой

Шины с белой полосой или вайтволы (от анг. white wall), как иногда их называют, позволят выделиться на фоне остальных автолюбителей. Белая полоса наносится на заводе по всем стандартам и с последующей проверкой качества. Шины с белой полосой доступны не во всех размерах. Но возможно вам повезет!

с белой полосой

Шины CW-20 – новая легкогрузовая модель для микроавтобусов и грузовиков. Она отличается повышенной износостойкостью, малошумностью и дополнительным уровнем комфорта, что заметно выделяет шины CW-20 в классе LT.

с белой полосой

Летняя шина Nankang ECO-2+ является усовершенствованной моделью ECO-2. ECO-2+ экологичная шина, с применением нового состава резины, ориентирована на европейский стандарт качества. Отличительной особенностью шины стала низкая сопротивляемость качению. Такой результат достигнут благодаря двухсекционным канавкам в плечевых зонах. Шина ECO-2+ предназначена для езды в городских условиях. Особый асимметричный рисунок протектора имеет хорошее сцепление с поверхностью дороги на высокой скорости, что способствует значительному уменьшению расхода топлива. За улучшенное сцепление с влажной поверхностью и экономичность шина ECO-2+ по европейским стандартам сертификации получила оценку А/С.

Читайте также:  Как работает датчик давления в шинах бмв х5 е70

с белой полосой

Шина N-605 – оптимальная модель для длительного использования летом и в межсезонные периоды. Отличается малошумностью и плавностью хода.

Источник

По следам Pirelli и Michelin: история штатных шин автомобилей ВАЗ

Это уже пятая и последняя часть нашего исторического «сериала», посвященного колесной промышленности СССР. Для тех, кто только подключился к нам, ссылки на прошлые материалы: про обычные штампованные, модные литые диски советских машин, а также про заводские шины Москвичей и Волг. Теперь расскажем о резине, в которую «обували» автомобили марки Жигули.

Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам, колёса более тихоходных Москвичей и Запорожцев ему никак не подходили. Уже в 1967 году в Краснодаре на автомобилях FIAT были проведены сравнительные испытания итальянских шин Pirelli с перспективной разработкой НИИШП. Кроме того, совместно с советскими шинниками итальянцы подготовили испытательную трассу в «Лужниках» и проверили поведение машины на разной резине – радиальной, диагональной, камерной, бескамерной, с различным рисунком протектора и т.д.

По итогам замеров компания Pirelli с учетом дорожных условий в СССР порекомендовала использовать радиальные бескамерные шины в камерном варианте. Увы, для первой модели Жигулей советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151, которые применялись и на Запорожцах. Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками.

2103/2106

Куда более мощные автомобили следующих моделей наконец-то получили подобающую резину: новинка с четырьмя круглыми фарами «встала» на радиальные шины ИЯ-170 с шириной профиля 165 мм вместо 155 мм на «единичке». По сравнению с диагональными покрышками новая резина обеспечивала лучшую устойчивость и плавность хода, соответствуя возросшим динамическим характеристикам Жигулей третьей и шестой моделей. Удивительнее всего, что «сто семидесятая» благодаря радиальной конструкции и своеобразному рисунку протектора в виде буквы W по сравнению с И-151 отлично вела себя на льду и укатанном снегу. Кстати, шинами ИЯ-170 оснащалось и большинство автомобилей ВАЗ-2102 (вместе с дисками 2103).

Маленькие 13-дюймовые колеса для вездехода не годились: на Ниве должны были стоять 15-дюймовые покрышки ВлИ-3, но во время испытаний опытной партии выяснилось, что в поворотах высокопрофильная боковина просто «складывается». Поэтому конструкторы приняли решение – перейти на размер больше.

Изначально автомобиль сходил с конвейера на широкопрофильных диагональных шинах ВлИ-5 размерности 6,95-16. Только в 1988 году в дополнение к «зубастым» покрышкам появились более подходящие для езды по твердому покрытию радиальные шины ВлИ-10 размерности 175/80 R16 с металлокордом. Интересно, что такие «универсальные» шины были разработаны еще в 1980 году, однако из-за отсутствия производственных мощностей для радиальных шин они смогли «добраться до Нивы» лишь восемь лет спустя. Впрочем, многие автомобили по-прежнему оснащались старыми добрыми «зубастиками» диагональной конструкции.

«Пятёрке» были положены не только новые детали оперения и двигатель с ременным приводом ГРМ , но и совершенно другие колёса. Чтобы ВАЗ-2105 соответствовал требованиям по управляемости и устойчивости, пришлось применить новейшую советскую разработку – шины МИ-166 с металлокордным брекером.

Еще до начала выпуска пятой модели шины были испытаны в сравнении с ИЯ-170 и «референсной» резиной Michelin ZX. Как оказалось, советская новинка превзошла даже именитые французские шины по длине тормозного пути, обладая аналогичными «Мишленам» показателями по устойчивости и управляемости. В дальнейшем шинами МИ-166 начали оснащаться и другие заднеприводные модели ВАЗ.

Шины ИЯ-170 стали первой жигулевской «радиалкой»

МИ-166 – радиальные шины с металлокордом

В 1985 году был начат выпуск усовершенствованной шины, получившей индекс МИ-16. Рисунок её протектора был изменён таким образом, чтобы увеличился срок службы шины. Это было достигнуто за счет увеличения площади выступов крайних дорожек и их глубины. Гарантийный срок службы МИ-166 составлял 46 тысяч километров, а МИ-16 – уже 50 тысяч километров.

Неплохой даже по нынешним меркам показатель на практике был редко достижим, поскольку очень часто шины выходили из строя от повреждений корда задолго до предельного износа протектора. Несмотря на это, во время ресурсных испытаний МИ-16 был документально зафиксирован пробег в 100 тысяч километров (!).

Шинами МИ-16 оснащались многие Жигули восьмидесятых годов

«По плану» наиболее престижная модель получила и самые «модные» колёса модели ИН-251. По сравнению с привычными уже «радиалками» ИЯ-170 и МИ-166 ширину профиля увеличили до 175 мм, а высоту боковины, напротив, уменьшили до 70% от ширины. Такая резина получила непривычную для советских автомобилистов размерность 175/70 R13, став первой в истории советского автопрома низкопрофильной шиной. Еще одно важное отличие – однослойный металлокордный брекер вместо двухслойного, что должно было снизить потери на качение. Однако шина была еще более «нежной», чем МИ-166, которая так же не славилась способностью выдерживать сильные удары.

Читайте также:  Как плавить резину для шин

Техзаданием для первого переднеприводника ВАЗ была предусмотрена специфическая размерность низкопрофильных шин – 165/70 R13. Такую резину шинпром СССР не выпускал, поэтому с 1985 по 1987 год «восьмерки» оснащались французскими шинами Michelin MX L.

Тем временем на Западе были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом. Шину стали выпускать на Нижнекамском шинном заводе, а чуть позже – и на Украине, в городе Белая Церковь.

Интересно, что в первые месяцы шина называлась ЕХ-85, однако всё тот же Michelin предъявил претензии к Шинпрому по такому обозначению, поскольку французская компания навсегда запатентовала за собой право на использование буквы Х для радиальных шин.

С наименьшими затратами пресс-формы переделали, переименовав шины в БЛ-85. В дальнейшем «восьмерочная» резина выпускалась и в других размерностях – от «таврической» 155/70 R13 до куда более крупных 14-дюймовых покрышек.

БЛ-85 были разработаны специально для «Спутника»

«Беэлки» обеспечивали Самаре неплохую управляемость, но, как и остальные шины с металлокордом, боялись плохих дорог, быстро приходя в негодность от ударов.

Самый маленький автомобиль ВАЗ получил собственные шины БИ-308 нехарактерной для волжских автомобилей размерности 135/80 R12. Такое соотношение диаметра диска, а также ширины и высоты профиля покрышки было продиктовано компоновочными соображениями, поскольку существующие 13-дюймовые колёса в колёсные ниши Оки просто не помещались.

Доводкой необычных шин занимались долго, благодаря чему резина получилась достаточно сбалансированной по сцепным свойствам и износостойкости. К сожалению, из-за небольших наружных размеров и малой высоты боковины (несмотря на 80%-й профиль) такие колёса плохо переносили суровую советскую действительность, что сказывалось на геометрии колёсных дисков.

Так получилось, что весь «советский» период задне- и переднеприводные автомобили ВАЗ довольствовались лишь 13-дюймовыми покрышками с шириной профиля не более 175 мм. Переход на четырнадцать дюймов состоялся уже в другой стране – как известно, именно такими колёсами комплектовались 16-клапанные «десятки» с увеличенным диаметром передних тормозных дисков, который и заставил конструкторов перейти на новый типоразмер. Впрочем, восьмиклапанные версии и в новом тысячелетии наматывают километры на шины жигулёвской размерности 175/70 R13…

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Брали Ниву в магазине новую в начале 80-х. На ней шины Нокиа стояли.

«Поскольку FIAT-124 заметно отличался от советских автомобилей по динамическим характеристикам»

. в худшую сторону. Разумеется, если брать современные на тот момент модели М-412 и ГАЗ-24, а не выпускавшиеся с середины 50-х — начала 60-х заведомо устаревшие.

Напомню, что 2101 имел всего 1,2 л и 64 л.с., что обеспечивало динамику лишь чуть лучше старой модели «Москвича» с её 50 л.с. Времена мощных и быстрых 2103 и 06 ещё не пришли, и М-412 оставался вне конкуренции по динамике среди малолитражек. Впечатление динамичности «Жигулятора» создавали лучшая управляемость и добротная для тех лет шумоизоляция, притуплявшие «чувство скорости». Реально, 2101 был довольно медлительной машиной, которую новая «Волга» легко делала в плане «пинка в задницу» при разгоне (если и не по паспортным цифрам 0-100) и максималке, а «Москвич» — и по разгону, по максималке.

«Увы, для первой модели Жигулей советский шинпром вовремя смог осилить лишь диагональные шины И-151»

. хотя ещё с середины 60-х выпускал радиальные шины, в т.ч. даже и грузовые. Что заставляет задуматься о том, что не всё было так уж хорошо с «радиалками» тех лет (металлокордными), что показал предшествующий опыт их эксплуатации, раз от них отказались.

И правда — комфортабельность и устойчивость к ударам и порезам у них были на несколько порядков хуже, чем у «диагоналок» (и на порядок хуже современной «радиалки» с высокопрочным синтетическим или комбинированным кордом). Что в те годы было гораздо более существенным недостатком, чем некоторые преимущества «радиалки» с точки зрения управляемости и расхода топлива. Ибо когда шина выходит из строя после первой ямы, а очередь на них расписана на полгода вперёд. ну, вы поняли.

В Америке, впрочем, та же самая история — доминирование «диагоналки» на моделях местного производства до середины 80-х. Правда, для экономии топлива там делали шины с несколько облегчённой боковиной и усиленным брекером («диагонально-опоясанные», Belted-Diagonal). Основная причина здесь, конечно, другая — комфортабельность «диагоналки» и тряскость ранней «радиалки».

«Всю свою конвейерную жизнь аж до 1988 года «копейка» во всех модификациях для внутреннего рынка комплектовалась именно этими архаичными покрышками. «

. чему были очень рады потенциальные потребители самой дешевой модели ВАЗа в лице жителей некрупных городов и сельской местности, которые при наличии возможности с радостью ставили такую же резину и на машины, с завода оснащавшиеся «радиалкой», что я лично неоднократно наблюдал. Поскольку на мягких грунтах диагональная резина реально практически неубиваемая и неразрушимая (а вот на асфальте стирается за 30-40 тыс. км, и это при аккуратном использовании).

Источник

Adblock
detector