Меню

Велосипедная шина 37 533

Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 — на подростковые
  • 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO

Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах

Французский размер покрышек

Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)

Источник

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Читайте также:  Минусовая шина для чего

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  • На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
  • Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

    «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

    Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

    «Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
    Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

    Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

    Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

    «Вента» (складная модель 175-811).

    «Аист» (складной, модель 113-322)

    «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

    Размер посадочного диаметра обода
    в мм по ISO
    Размер покрышки
    в простых и десятичных дюймах
    Французский размер покрышек Размер покрышки
    в мм по ISO
    (ширина — посадочный диаметр)
    Пояснения
    681 22-681 Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г)
    642 28 х 1 5/8 x 1 1/2 700-28А 28-642 Устаревший размер
    28 х 1 3/8 700-35A 37-642
    635 28 х 1 1/2 x 1 1/8 700-28B 32-635 Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
    28 х 1 1/2,
    28 х 1 1/2 x 1 5/8
    700-38B,
    700B Standard
    40-635
    28 х 1 5/8 x 1 1/2 44-635
    630 27 х 7/8 22-630 Шоссейные велосипеды, включая старые модели
    27 х 1 25-630
    27 x 1 1/8 28-630
    27 x 1 1/4 32-630
    27 x 1 3/8 37-630
    27 х все варианты
    622 29 х все варианты 700С Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
    28 х десятичное число 700С Для шин с посадочным диаметром 622 мм
    28 х 3/4 700-18С
    700х18С
    18-622
    700-19С
    700х19С
    19-622
    28 х 3/4 700-20С
    700х20С
    20-622
    28 х 1
    28 х 7/8
    700-23С
    700х23С
    23-622
    28 х 1 700-25С
    700х25С
    25-622
    28 x 1 1/8,
    28 x 1 5/8 x 1 1/8
    700-28С
    700х28С
    28-622
    28 x 1.20 700-30С
    700х30С
    30-622
    28 х 1 3/4,
    28 х 1.5
    700х38С
    700-40C
    40-622 Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322)
    28 х 1 1/2,
    28 х 1 5/8 х 1 3/8
    700С
    700х35С
    700х38С
    Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист»
    27 x 1 1/4,
    28 x 1 5/8 x 1 1/4
    700-32С
    700х32С
    32-622 Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник»
    28 x 1 5/8 x 1 1/4 Устаревшее канадское обозначение F13
    28 x 1.4 700-35C
    700х35С
    35-622 Дорожные велосипеды
    28 х 1.5 700х38С
    700-38С
    700-40С
    700х40С
    40-622
    28 x 1 3/8 x 1 5/8 37-622
    28 х 1.6 700-42С
    700х42С
    42-622
    28 х 1.6 700-44С
    700х44С
    44-622
    28 x 1 5/8 x 1 3/4 700-45С
    700х46С
    45-622
    28 х 1.75,
    28 x 1 5/8 x 1 3/4
    700-47С
    700х47С
    47-622
    28 x 2.00 700-50C
    700x50C
    50-622
    600 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 Старые советские спортивные и трековые велосипеды
    599 26 x 1.25,
    26 x 1.375
    32-599 Очень старые американские легкие велосипеды.
    26 х 1 7/8 47-599 ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон»
    597 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) 32-597 Английские старые спортивные и клубные велосипеды.
    26 x 1 3/8 (S-6) 37-597 Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.
    590 26 x 1 1/8 28-590
    26 x 1 1/4 32-590
    26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) 650А 35-590
    26 x 1 3/8 650-35A
    650x35A
    37-590
    26 х 1 5/8 44-590
    587 700D Старый размер на некоторых моделях GT
    584 27.5 x 1.50 650х38B 40-584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn
    26 x 1 1/2 650B 37-584
    27.5 х 1.5 40-584
    27.5 х 1.65 44-584
    27.5 х 1.75 47-584
    27.5 x 2 52-584
    27.5 x 2.1 54-584
    27.5 x 2.25 57-584
    27.5 х 2.3 60-584
    27.5 x 2.4 62-584
    27.5 х 2.8 70-584
    571 26 x 3/4 650х20C 20-571 Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot).
    26 х 7/8 650х23С 23-571
    26 x 1 650C 23-571
    26 х 1.75 47-571
    26×1 3/4 (S-7) Дорожные Schwinn
    559 26 х 1.0 25-559 Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
    26 х 1.25 32-559
    26 х 1.35 35-559
    26 х 1.4 37-559
    26 х 1.5 40-559
    26 х 1.6 44-559
    26 х 1.75
    26 х 1.75 х 2
    47-559
    26 х 1.95 50-559
    26 х 2.00 52-559
    26 x 2.10 54-559
    26 x 2.15 55-559
    26 х 2.25 57-559
    26 х 2.3 60-559
    26 х 2.4 62-559
    26 х 3.0 75-559
    26 x 3.7 95-559
    26 x 4.00 100-559
    26 x 4.5 115-559
    26 x 4.8 120-559
    547 24×1 1/4 Английские детские и американской фирмы Schwinn
    24×1 3/8 (S-5) Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
    540 24 x 1 1/8 600А 28-540 Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
    24 x 1 1/4 32-540
    24 x 1 3 /8(E-5),
    24 х 1 3/8 А
    37-540
    533 24 x 1 1/2 37-533
    531 24 x 1 5/8 x 1 1/2 44-531
    520 24 x 1 25-520 Шоссейные колеса для детских велосипедов
    507 24 x 1.5 40-507 Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»
    24 х 1.75 47-507
    24 х 1.95 50-507
    24 х 2.0 51-507
    24 х 2.125 54-507
    24 х 2.25 57-507
    24 х 2.35 60-507
    24 х 2.5 62-507
    24 х 2.6 65-507
    24 х 2.75 70-507
    24 х 3.0 75-507
    501 22 x 1.0 25-501 Европейские велосипеды
    22 x 1 1/4 32-501
    22 x 1 3/8 37-501
    490 550-28А 28-490 Европейские шоссейные детские велосипеды
    22 x 1 3/8 x 1 1/4 550-32A 32-490
    22 x 1 3/8 550-35A 37-490
    489 22 x 1.0 25-489 Европейские велосипеды
    22 x 1 3/8 37-489
    22 x 1 3/8 x 1 1/4 40-489
    22 x 2.00 50-489
    457 22 x 1.75 до 2.125 Детские велосипеды
    451 20 x 1 1/8 28-451 BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
    Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
    20 x 1 1/4 30-451
    20 x 1 3/8 37-451
    445 20 x 1 1/4 30-445 «Школьник» (старые советские модели)
    440 500-28А 28-440 Европейские складные, детские велосипеды
    500-35A 37-440
    20 x 1 1/2 500-38A 40-440
    438 20 x 1 3/8 37-438 Европейские велосипеды
    20 x 1 3/8 1 1/2 40-438
    432 20 x 2 1/2 40-432 Европейские велосипеды
    428 20 x 2.00 54-428 Европейские велосипеды
    419 20 x 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
    406 20 х 1.25 32-406
    20 х 1.35 35-406
    20 x 1 3/4
    20 x 1.5
    40-406
    20 х 1.75,
    20 х 1.75 х 2
    47-406
    20 х 1.95 50-406
    20 х 2.00 54-406
    20 х 2.125 57-406
    20 х 2.35 60-406
    20 х 2.5 62-406
    20 х 2.6 65-406
    20 х 2.75 70-406
    20 х 3.0 75-406
    390 18 x 1 1/8 450-28A 28-390 Детские европейские велосипеды
    18 x 1 3/8 450-35A 37-390
    450-55A 55-390
    387 18 x 1 1/2 37-387 Детские европейские велосипеды
    369 17 х 1 1/4 32-369 Велосипеды Alex Moulton
    355 18 х 1 1/8 28-355 Детские велосипеды
    18 х 1.25 32-355
    18 х 1.35 35-355
    18 х 1.5 40-355 Складные велосипеды фирмы Birdy.
    18 х 1.6 42-355 Детские велосипеды
    18 х 1.75 47-355
    18 х 1.95 50-355
    18 х 2.0 54-355
    18 х 2.125 57-355
    349 16 х 1 1/8 28-349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
    16 x 1 1/4
    16 x 1.25
    32-349
    16 x 1.35 35-349
    16 х 1 3/8 37-349
    340 400-30A 28-340 Детские европейские велосипеды
    16 x 1 3/8 x 1 1/4 400-32A 32-340
    16 х 1 3/8 400-35A 37-340
    16 x 1 5/8 400A 44-340
    335 16 х 1 3/8 Детские польские велосипеды
    330 16 x 1 1/2 400-38B 40-330 Детские велосипеды
    317 16 х 1 3/4 Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
    305 16 х 1.5 40-305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
    16 х 1.75 47-305
    16 х 1.95 50-305
    16 х 2.0 54-305
    16 х 2.125 57-305
    16 х 2.5 62-305
    298 14 х 1 1/4 350-32А 32-298 Коляски, детские велосипеды , беговелы
    288 14 х 1 3/8 350А,
    350-35A
    37-288 Детские велосипеды, беговелы
    14 x 1 5/8 350-38A 40-288
    14 x 1 5/8 x 1 3/8 350-42A 44-288
    14 x 1.75 47-288
    279 14 x 1 1/2 350-38B 40-279 Детские велосипеды, беговелы
    254 14 х 1.5 40-254 Детские велосипеды , беговелы
    14 х 1.75 47-254
    14 х 2 54-254
    239 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 300-32А
    300х32А
    32-239 Детские велосипеды, беговелы
    205 12 1/2 x 2 1/4 56-205 Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик»)
    203 12 х 1.75
    12 1/2 х 1.75
    12 1/2 х 1.9
    47-203 Маленькие детские велосипеды , беговелы, детские коляски
    12 х 1.95 54-203
    12 х 2.0 50-203
    12 х 2.125,
    12 1/2 х 2 1/4 R
    57-203
    12 1/2 х 2 1/4 62-203
    176 55-176 Покрышки на колеса трехколесных велосипедов, самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок
    152 10 х 2 54-152
    137 8 х 1 1/4 32-137
    Читайте также:  Шина данных блок управления зарядом батареи a нет связи

    Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
    • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
    • 26 дюймов – 559 мм

    Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

    1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
    2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
    3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.

    Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

    Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

    Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

    Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

    Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

    Ширина обода
    в мм
    Ширина покрышки
    в мм и дюймах
    Тип велосипеда
    13 18 — 25 мм (1″) шоссейные и циклокроссовые модели
    15 23 — 32 мм (1″ — 1,25″)
    17 25-37 мм (1″ — 1,5″) легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
    18 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
    19 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
    20 28 -47 мм (1.1″ — 2″) велотуризм и легкий экстрим
    21 35 — 50 мм (1,4″ — 2″)
    23 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) экстримальные виды велосипедного спорта
    25 и более 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″)
    32 75 мм (3″) и более
    Читайте также:  Как заменить нулевую шину в щитке

    В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

    Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.

    Если покрышка уже, чем обод:

    Если покрышка значительно шире обода:

    • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
    • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
    • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
    • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

    От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

    Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

    Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

    Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

    При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

    На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

    Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

    Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

    Источник

    Adblock
    detector