Меню

Визг шин при торможении

5 причин, почему свистят шины во время езды

Как правило, покрышки издают звуки не постоянно, а лишь в определенные моменты. К примеру, когда автомобиль буксует, отправляется в занос, при резком старте или торможении, а также в поворотах, в которые водитель входит на средней или высокой скорости. Доморощенных гонщиков, учившихся ездить в GTA, свист резины ни чуть не раздражает, напротив. Адекватных же водителей он напрягает и даже пугает.

Откуда же берутся эти малоприятные звуки? Дело в том, что в условиях работы на пределе, к коим относятся пробуксовка, стремительное торможение и прочие нестандартные ситуации, шины теряют сцепление с дорожным покрытием. Проскальзывая, они как раз таки и издают свист. А чем выше скорость и чем шире пятно контакта, тем громче и противнее визги резины.

Нормальным это явление не считается — раздражающие шумы, исходящие от колес, указывают на одну из возможных проблем. Рассмотрим самые распространенные из них.

ПОРА НА ПОКОЙ

Если в свое время вы пожадничали и приобрели в магазине самые дешевые покрышки из всех возможных, то удивляться «песнопениям» резины нечего. Ведь, как известно, производители бюджетных шин применяют материалы не самого высокого качества, вследствие чего сцепные свойства продуктов оставляют желать лучшего. Впрочем, «визжать» могут и дорогие изделия, намекающие водителю на износ.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ДОРОГИ

Однако торопиться с выводами и тащить резину на свалку не стоит — быть может, причиной свиста шин являются погодные условия или удручающее состояние дорожного полотна. Дабы убедиться в том, что посторонние звуки покрышек связаны именно с внешними факторами, постарайтесь «поймать» момент — выясните, когда именно колеса начинают привлекать внимание своими визгами.

Источник

Визг шин при торможении

Должен ли быть визг при резком торможении перед срабатыванием АВС, али нет?

все-таки визг покрышек указывает на то что эти самые покрышки не в порядке. протектор например.

резина испортилась. протектор не так эффективен, вот и свист. резина на пределе работает.

правда что ли? это Вы про F1 с шириной покрышки в пол машины?

правда что ли? это Вы про F1 с шириной покрышки в пол машины?

Это он про сухой слик.
Нюансов много, но в целом он прав.

сухой слик может и хорощо (правда не для эксплуатации на дороге), только он не стоит у ТС. а стертая покрышка, извените, в сухой слик не превращается.
а свистит, потому что сцепление с дорогой хреновое.

45 тыков, протектор и на половину не износился.

ПС. При чём тут колодки ваще?

ППС. Принцип работы АБС требуется в знаниях обновить, это и автору темы, АБС не срабатывает с первой секунды.

Да не, это фигня-с, не в этом дело.

у кого есть другие предположения?

ПС: у меня щас хреновая резина стоит (протектор и на половину не изношен, но резина вроде дешевенькая), так я ее в свист и на 10-20 км. пустить могу.

у кого есть другие предположения?

1. но не значит, что изношен протектор. Чой-то мне кажется, что ещё давление в шинах на это влияет, только не пойму — в какую сторону давление. А резина и у меня изначально новая визжит при резкой подгазовке на первой, Пирелля.

2. АБС включается через определённое время по-любому, после того, как поймёт, что колёса блокируются.

45 тыков, протектор и на половину не износился.

С точки зрения алгоритма работы АВС, старение резины на качество работы не влияет, ПМСМ.

вот и я о том же.
другие причины свиста резины не могу найти.

если в вакуме взять, на спец сликах, то да.

Читайте также:  Can шина для хундай

посмотрим, когда ТС в зиму обуется (если есть) будет ли свистеть.

Получается одно из двух:
1.Не учтенный/не выявленный фактор.
2.Плавающий дефект.

Плюс субъективный фактор восприятия. Иной раз не то, что визг шин не слышишь, как трактор рядом тарахтит не ощущаешь. И наоборот — я тал чувствовать на педалях шероховатость асфальта . А всё потому, что купил новые туфли с жёсткой подошвой .

Мои покрыхи Купер Зеон по жаре немыслимо орали, что при торможении (хотя еще было далеко до срыва в юз), при поворотах, а при ускорении сам бог велел. Жара спала — резины больше не слышу.

ТС: по поводу визга — а чем мешает-то? Стареет резина, изнашивается протектор, изнашиваются колодки и тормозные диски, изнашиваются амортизаторы — всё это сильно влияет на работу абс и торможение в частности, соответственно вы перемены слышите на слух, а с другой резиной и не подозревали бы (не все пищат при блокировке или езде на срыве). Следите за технической исправностью и не парьтесь

Источник

Визг, шум и вибрации при торможении? Советы дает Blue Print

На комфорт любого транспортного средства могут повлиять визг, шум и вибрации при торможении. Шум при торможении — это высокочастотные колебания, которые вы можете услышать. Представьте себе, что вы проводите влажным пальцем по ободку стакана с водой. Стекло резонирует — и раздается звук. Колебания вызывает трение вашего пальца о стекло — они, в свою очередь, резонируют внутри стакана, наполненного водой, поэтому и рождается звук.

По тому же принципу возникают шумы и вибрации, создаваемые трением между тормозными колодками и дисками. Эти колебания передаются на тормозные суппорты, в результате чего вся тормозная система резонирует, производя неприятный шум.

Устранение шума

Существует множество факторов, которые необходимо учитывать для подавления шума и вибрации при торможении. К ним относятся качество материалов, форма, условия и скорость движения, температура при торможении.

Шум часто возникает из-­за вибрации колодки с тормозным диском, там, где нет плотного контакта или имеется неисправность в пластинах, штифтах или пружинах, которые могут потерять свои свойства и создавать звуковые волны. Эти волны могут быть либо высокочастотными, которые вы можете услышать, либо низкочастотными, которые вы можете почувствовать.

Обслуживание тормозной системы

При обслуживании и замене компонентов тормозной системы есть несколько важных деталей, которые необходимо проверить как для обеспечения правильной работы, так и для минимизации нежелательного тормозного шума. Это проверка состояния тормозных суппортов и направляющих колодок, а также других компонентов для определения износа, повреждения или коррозии. При установке новых тормозных колодок убедитесь, что вся ржавчина с опорных точек колодок и суппортов удалена и используйте новые комплектующие. Смажьте опорные точки колодок керамической пастой для обеспечения их свободного хода и эффективного торможения. Избегайте медной смазки, так как это может повлиять на работу ABS или вызвать гальваническую коррозию, что, в свою очередь, может стать причиной заклинивания колодок и появления посторонних шумов.

Если у тормозных дисков имеются задиры или высокая кромка, они также нуждаются в замене, так как шероховатые поверхности могут вызывать посторонний шум. Кроме того, убедитесь, что прилегающая поверхность ступицы чистая, и проверьте боковое биение с помощью индикатора.

Затем сравните показания с допусками автопроизводителя и при необходимости замените неисправные компоненты. Перед заменой тормозных дисков важно очистить поверхность ступицы, иначе может возникнуть вибрация при торможении. Для обеспечения комфортных, эффективных и безопасных условий торможения убедитесь, что вы используете качественные компоненты и комплектующие тормозной системы.

Положитесь на запасные части Blue Print, качество которых соответствует оригинальным компонентам. Полный ассортимент запасных частей для тормозной системы вы можете найти в онлайн­каталоге partsfinder. bilsteingroup.com.

Читайте также:  Шины прослеживаемый товар или нет

Blue Print является частью группы компаний bilstein group, объединившей продуктовые бренды febi, SWAG и Blue Print.

Источник

Визг шин при торможении

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Читайте также:  Между двумя параллельными проводящими шинами включена лампочка сопротивлением 100 ом

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Источник

Adblock
detector