Меню

Восстановление шин для погрузчиков

Ремонт шин для спецтехники

Ремонт шин— комплекс действий, направленных на восстановление покрышки грузового транспорта и спецтехники. Работа выполняется на специальном оборудовании путем полной замены протектора, горячей или холодной вулканизации.

Целью таких действий является продление ресурса и экономия на покупке новой резины. Ниже рассмотрим, какие виды повреждений можно отремонтировать, в чем особенности восстановления, и на какой экономический эффект можно рассчитывать при выполнении таких действий.

Виды повреждений шины, которые подлежат ремонту

Современное оборудование шиномонтажных мастерских позволяет проводить работы любой сложности и ремонтировать самые серьезные повреждения. Ниже приведем распространенные виды дефектов и особенности их ремонта.

Это наиболее распространенная проблема, поэтому ремонт прокола колеса не вызывает трудностей. При выявлении такого повреждения запрещено движение транспорта, ведь даже несколько метров на спущенной шине могут привести к ее повреждению и деформации боковых частей.

Отметим, что прокол может быть с повреждением кордовой части или без него. Если края отверстия плотно сходятся, восстановление возможно даже без снятия шины. В ином случае ее лучше демонтировать и укрепить дырку изнутри. Для ремонта могут использоваться разные методы холодной или горячей вулканизации.

Порезы / пробои

В отличие от прошлого вида повреждения решение по ремонту колеса принимается с учетом сложности. При повреждении каркаса его укрепление не представляется возможным. Шина быстро теряет давление, из-за чего остановиться сразу не удается, а это только усугубляет ситуацию. В результате повреждается борт, который можно заделать и укрепить, но рассчитывать на долгий срок службы отремонтированного изделия не приходится.

Опасный вид повреждения, который появляется при неправильном хранении или естественном старении. Опасность в том, что через такие отверстия проходит вода и выходит воздух. И если ремонт порезов шин еще возможен, с трещинами ничего сделать не получится. Со временем они неизбежно деформируются, появляются вздутия и другие проблемы.

В случае естественного износа возможна полная замена протектора. Подробнее об этой технологии мы поговорим ниже.

Грыжи и вздутия

Такие повреждения могут произойти по разным причинам, к примеру, при сильном ударе о какое-либо препятствие или в случае столкновения с острым предметом. Ездить на такой шине не рекомендуется, ведь она может в любой момент повредиться, что приведет к ДТП. Подобные дефекты трудно восстановить. Можно поставить армированную заплатку, но она может в любой момент сорваться.

Повреждение боковой части

Иногда требуется боковой ремонт шин, когда колесо повредилось при контакте к камнем или острым предметом.

Во избежание проблем необходимо периодически осматривать боковые части и при выявлении проблемы менять колеса местами для защиты корда. При наличии специального оборудование устранение такого повреждения вполне возможно.

Общая технология ремонта

Снятие / установка колеса, ремонт шин и дисков, а также балансировочные работы должны выполняться в специализированном сервисе. Перед выполнением запланированных мероприятий обода шин очищаются от следов загрязнений и пыли. Верхнюю часть рекомендуется присыпать тальком. Инструмент, применяемый для ремонта шин спецтехники, должен быть чистым и без заусенцев.

Состояние колес контролируется путем осмотра снаружи и изнутри. При выявлении посторонних предметов с боковой части шин и проектора их необходимо удалить пассатижами или тупым шилом. Для обнаружения посторонних металлических предметов может использоваться специальный прибор.

Читайте также:  Давление шин мксм 800

При проверке шин выявляются все виды неисправностей: разрывы, пробои, проколы и другие. Для проверки герметичности колеса или ниппеля может использоваться ванная, наполненная водой. В процессе осмотра также уделяется внимание наличию трещин, деформации или иным повреждениям. После ремонта бескамерных шин производится их контрольная проверка и установка на диск.

На завершающем этапе устанавливается давление в дисках, рекомендованное заводом-производителем. В шиномонтажной мастерской имеются приборы, позволяющие измерить это параметр и выполнить подкачку до нужного уровня.
Сам процесс ремонта шин проходит в несколько этапов:

  • Поиск и отметка места повреждения.
  • Зачистка прокола или иного вида дефектов.
  • Герметизация отверстия одним из способов.
  • Шлифовка отремонтированного участка.
  • Проверка качества работы.
  • Балансировка колеса и создание необходимого давления.

Последовательность действий может меняться в зависимости от вида повреждения.

Виды ремонта шин

Сегодня в мастерских применяется много методов, позволяющих выполнить ремонт шин для спецтехники. Кратко рассмотрим основные варианты.

Полная замена проектора

Суть работы состоит в удалении оставшегося слоя с последующей нарезкой. Процесс проходит в несколько этапов:

  • Демонтаж покрышки с диска и проверка на факт повреждений.
  • Удаление посторонних предметов из протектора.
  • Ремонт колеса, если это необходимо.
  • Подбор лезвия для нарезки и создание необходимого протектора с учетом шины и размера. В каталог компаний-изготовителей должны быть сведения по оптимальной нарезке. Здесь указывается ширина, глубина и другие параметры.

Работа выполняется с помощью специального оборудования, имеющего ножи разной длины. К плюсам замены проектора стоит отнести:

  • увеличение пробега на 25-30%;
  • уменьшение расхода горючего;
  • повторное восстановление протектора;
  • улучшение тяговых / сцепных характеристик транспорта.

Вместе с нарезкой может осуществляться восстановление протектора с помощью наварки. Этот способ позволяет использовать шины грузовых автомобилей еще 40-50% от первоначального ресурса.

Наварка бывает двух типов:

  1. Холодная. Изношенная покрышка устанавливается в специальный станок, который срезает проектор. После проверки поверхности на факт повреждений сверху шина покрывается слоем сырой резины, закрывающей дефекты. После этого выполняется еще один этап. На следующем шаге накладывается протекторная лента.
  2. Горячая. Выполняется при высоких температурах. Особенность в том, что на готовую основу наносится новая резина, после чего с помощью специального пресса формируется протектор. Такой вариант ремонта шин более дорогой, так как требует специального оборудования.

Горячая вулканизация

В отличие от рассмотренного выше метода здесь выполняется ремонт прокола шины и других распространенных дефектов. Ее суть состоит в обработке проблемного участка высокими температурами. Как результат, происходит склеивание повреждения, а покрышка восстанавливается. Такой способ вулканизации может проходить двумя способами:

Один этап. Мгновенное заполнение трещины или воронки с применением специального пластыря.
Два этапа. В таком случае воронка заполняется вязкой резиной, после чего повреждение под действием температуры затягивается. В результате на поверхности не остается никаких следов.

К плюсам горячей вулканизации стоит отнести:

  • Сравнительно небольшая стоимость.
  • Надежность с сохранением 90% прочности шины.
  • Высокая скорость выполнения работы.
  • Возможность выполнения ремонта даже в сильный мороз и в условиях пыли.
Читайте также:  Шины для ямаха маджести 400

Недостаток в том, что для выполнения работы необходимо привлечение специалистов и наличие под рукой специального оборудования.

Холодная вулканизация

В зависимости от обстоятельств может отдаваться предпочтение холодному методу вулканизации. В отличие от прошлой методики он проводится без использования высоких температур, что позволяет ремонтировать шины даже в дороге. Такой способ подходит для шин, которые ранее проходили процесс восстановления.

После ремонта физические свойства покрышки остаются неизменными, а корд сохраняет эластичность и прочность. Для устранения пореза, как правило, применяется специальный набор.
Плюсы:

  • Высокая скорость ремонта.
  • Возможность восстановления шин в полевых условиях без применения специализированного оборудования. Хватит клея, заплатки и обезжиривателя.
  • Минимальные расходы на ремонтные работы.

Минус в том, что в результате ремонта нет гарантий долгого срока службы покрышки. Со временем на месте ремонта может появиться грыжа, и тогда придется покупать новое колесо.

При этом временные параметры для холодной вулканизации могут отличаться с учетом окружающей температуры, особенностей клеевого состава, серьезности повреждения и типа шины. В среднем на полное схватывание необходимо не меньше двух дней.

Экономическая эффективность ремонта шин спецтехники

Эксплуатация грузового транспорта с крупногабаритными шинами неизменно приводит к тратам на покупку, ремонт и утилизацию шин. В наибольшей зоне риска находятся карьерные самосвалы, с/х техника, колесные тракторы, погрузчики и другое оборудование. На практике20-30% шин, которые преждевременно списываются, можно восстановить.

Ремонт колес для спецтехники подразумевает восстановление самых разных повреждений.Это возможно на боковой части, плече и протекторе с размером повреждений до 25 см.

При этом стоимость работ не превышает 5% от цены нового колеса. Расчеты показывают, что ремонт шин с остаточным ресурсом меньше 20% окупается и экономически эффективен. Многие предприятия не знают об этом и выбрасывают резину, которую еще можно восстановить.

Заключение

Применение современной аппаратуры позволяет проводить ремонт шин для спецтехники и тем самым экономить деньги на покупке новых колес. В зависимости от обстоятельств можно ремонтировать порезы, проколы и иные повреждения с помощью горячей или холодной вулканизации. Также возможна нарезка или наваривание проектора, что позволяет продлить ресурс резины и сэкономить деньги предприятия.

Вулканизация шин для спецтехники

Источник

МК Ореол Сервис

Восстановление цельнолитых шин (нарезка протектора)

Цельнолитые шины (массивные, гусматик) занимают большую долю от общего числа шин для погрузчиков. Срок их использования достаточно велик, однако в случае использования шин на улице в зимнее время очень большую роль в сцепке с поверхностью играет протектор шины. При стирании протектора погрузчик на снегу или при слякоти начинает буксовать, и в такой ситуации шины необходимо менять.

Цельнолитые шины стоят дороже пневматических, и переобувка погрузчика влетает в копеечку. Плюс сопутствующие услуги по перепрессовке, поскольку для замены цельнолитой шины необходимо специализированное оборудование.

Альтернативой замене шин может выступать восстановление шин путём нарезки протектора, что увеличит жизнь шины ещё примерно на такой же период, как с момента покупки новой.

Читайте также:  Журнал учета движения шин

Стоимость нарезки протектора в разы меньше стоимости новых шин, а сцепные свойства восстановленной шины не хуже.

Кроме того, нарезка протектора не требует снятия колёс с погрузчика, время нарезки всех четырёх шин погрузчика составляет от 1,5 до 2 часов в зависимости от размеров шин. Таким образом, время простоя погрузчика сведено к минимуму.

Заказать услугу по восстановлению шин можно, обратившись по телефону или электронной почте, указанным на странице контакты.

Рекомендуем вам, также, ознакомиться с другими разделами: Ремонт погрузчиков , Ремонт и обслуживание Jungheinrich

Источник

Восстановление грузовых шин

Первое российское производство под флагами альянса Bridgestone-Bandag разместилось на площадке нашей компании в Володарском районе Нижегородской области. Мощность предприятия составляет 15 тыс. восстановленных шин в год. Производственный цех занимает площадь 700 м2, еще 1000 м2 приходится на складские помещения. Наше производство отвечает всем требованиям концепции построения заводов Bridgestone-Bandag, в том числе эффективности (используются новейшие технологии Bandag), чистоте и безопасности.

Имеющееся на заводе оборудование, выпущенное непосредственно компанией Bandag либо под ее контролем, позволяет восстанавливать шины посадочных диаметров 17,5–22,5”. Каждый каркас, поступающий на восстановление, подвергается скрупулезной проверке. Входной контроль включает в себя две операции: визуально-тактильный осмотр и исследование методом вакуумной ширографии, при котором для выявления внутренних дефектов шины используется лазерный интерферометр. Все критерии допустимых повреждений четко регламентированы системой качества Bandag. Если каркас признается годным, он поступает в обработку, которая начинается с шерохования (удаления остатков старого протектора). После того как «заготовка» полностью зачищена, она помещается на подвесную транспортную систему (чтобы избежать контакта каркасов с полом) и отправляется по ней на пост ремонта мелких повреждений.

Технология ремонта стандартная: разделка места повреждения, заполнение сырой резиной или наложение заплаты для усиления поврежденного участка. Теперь, когда все поврежденные участки отремонтированы, на обработанные поверхности каркаса наносится клеевой состав, инициирующий процесс вулканизации, и заготовка отправляется на сборочный станок. Сюда же подается отрезок прокладочной ленты (по составу напоминающий сырую резину) и готового протектора. Когда новый протектор наложен и прикатан, покрышку облачают в резиновую оболочку (на заводе ее называют конвертом). Задача такого конверта — исключить возможность попадания воздуха под протекторный слой при вулканизации, которая происходит в автоклаве и длится порядка 4 часов при температуре 99 градусов.

Каждая отреставрированная покрышка получает специальный оранжевый значок на боковине и фирменную гарантию — 1 год.

Автопаркам предлагаем несколько вариантов сотрудничества. Прежде всего, есть возможность просто приобрести со склада восстановленную шину, стоимость которой составляет 55–65% от стоимости новой. Во-вторых, заказчик может сдать свой каркас и оплатить лишь стоимость восстановления. Таким образом, в автопарк возвращается та же шина, но уже восстановленная. В данном случае стоимость услуги будет за вычетом каркаса. Наконец, если клиент не готов использовать восстановленные шины, ему может быть предложена услуга выкупа каркасов.


Стоимость восстановленных шин

Типоразмер, производитель протекторной ленты

Источник

Adblock
detector