Меню

Yamaha tdm 900 давление в шинах

Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)

Страница 72

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

оборудования, разрешенного
для этой модели.

Езда с вы-
с о к и м и
скоростя-
ми

М а к с и —
м а л ь н а я
нагрузка*

* Суммарная масса водителя, пассажира,

багажа и вспомогательного оборудова-
ния

Поскольку нагрузка в очень
большой степени влияет на
управление, торможение, экс-
плуатационные качества и на
характеристики безопасности
Вашего мотоцикла, Вы должны
помнить о следующих мерах пре-
досторожности :

НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙ-
ТЕ МОТОЦИКЛ ! Эксплуата-
ция перегруженного мото-
цикла может вести к повре-
ждению шин, потере управ-
ления или к серьезным
травмам. Суммарная масса
водителя, пассажира, багажа
и вспомогательного обору-
дования не должна превы-
шать указанной нагрузки
для данной модели мото-
цикла.

Не перевозите плохо закре-
пленные грузы, которые мо-
гут смещаться при движе-
нии.

Надежно закрепляйте тяже-
лые грузы ближе к центру

мотоцикла и равномерно рас-
пределяйте груз по обе сто-
роны мотоцикла.

Регулируйте подвеску и
давление воздуха в шинах в
соответствии с нагрузкой.

Проверяйте состояние шин и
давление воздуха в них пе-
ред каждой поездкой.

Источник

Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)

Страница 51

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Комплект инструментов владельца . 6-1
Таблица периодических технических обслужи-

Снятие и установка щитков и панелей . 6-6
Проверка свечей зажигания . 6-8
Масло в двигателе и фильтрующий элемент

Охлаждающая жидкость . 6-13
Замена фильтрующего элемента воздушного

Регулировка холостых оборотов

Регулировка свободного хода троса дрос-

Регулировка зазоров клапанного

Шины . 6-20
Колеса с литыми дисками . 6-24
Регулировка свободного хода рычага сцепле-

Регулировка положения педали тормоза 6-26
Регулировка выключателя стоп-сигнала

Проверка передних и задних тормозных накла-

Проверка уровня тормозной жидкости . 6-28
Замена тормозной жидкости . 6-30
Натяжение приводной цепи . 6-30

Смазывание приводной цепи . 6-32
Проверка и смазывание тросов . 6-33
Проверка и смазывание рукоятки и троса

дроссельной заслонки . 6-33

Проверка и смазывание педалей тормоза и

переключателя передач . 6-34

Проверка и смазывание рычагов тормоза и

Проверка и смазывание боковой

Смазывание задней подвески . 6-35
Проверка передней вилки . 6-35
Проверка руля . 6-36
Проверка подшипников колес . 6-37
Аккумуляторная батарея . 6-37
Замена плавких предохранителей . 6-39
Замена лампы фары . 6-40
Замена лампы стоп-сигнала и заднего габа-

Замена лампы указателя поворотов . 6-42
Поддержка мотоцикла . 6-43
Переднее колесо . 6-43
Заднее колесо . 6-45
Поиск и устранение неисправностей . 6-47
Карты поиска и устранения

Источник

Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)

Страница 71

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

а. Свободный ход троса дроссельной залонки

Регулировка свободного хода
троса дроссельной заслонки

Величина свободного хода тро-
са дроссельной заслонки, изме-
ренная на рукоятке, должна со-
ставлять 3-5 мм.
Периодически проверяйте вели-
чину свободного хода троса
дроссельной заслонки и, если
необходимо, поручайте эту регу-
лировку дилеру фирмы Ямаха.

Регулировка зазоров клапан-
ного механизма

Величина зазоров в клапанном
механизме изменяется в процес-
се эксплуатации, что ведет к из-
менению состава воздушно-топ-
ливной смеси и/или к шумности
работы двигателя. Для предот-
вращения этого дилер фирмы
Ямаха должен производить эту
регулировку через интервалы
времени, указанные в таблице
периодических технических об-
служиваний и смазываний.

Для получения наилучших экс-
плуатационных качеств, продле-
ния срока службы и обеспечения
безопасной эксплуатации Ваше-
го мотоцикла обратите внима-
ние на следующие рекоменда-
ции, относящиеся к указанным
шинам.

Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах необ-
ходимо проверять и, если необ-
ходимо, доводить до нормы пе-
ред каждой поездкой.

Давление воздуха следует
проверять и доводить до
нормы на холодных шинах (т.
е. когда температура шин
равна температуре окружаю-
щего воздуха).

Давление воздуха должно
соответствовать скорости
движения и суммарной мас-
се водителя, пассажира, ба-
гажа и вспомогательного

Читайте также:  Что такое сечение шины в мм2

Источник

Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900

Краткое описание и конкуренты Yamaha TDM 900

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 впервые появилась в 2002 году и заменила собой модель Yamaha TDM 850 . Очень часто TDM900 рассматривают как очередное поколение TDM850, однако, несмотря на общую концепцию и схожий внешний вид, они кардинально отличаются друг от друга.

Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:

  • Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче;
  • Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;
  • Инжекторная система питания вместо карбюраторов;
  • 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;
  • Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;
  • Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);
  • Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием — Yamaha TDM900A);
  • Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);
  • Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).

Однако главным преимуществом Yamaha TDM 900 является отсутствие «болячек» предыдущего TDM850 — все проблемы старых версий мотоцикла были устранены. Данный эффект был достигнут как использованием более совершенных механизмов (проблемный задний суппорт был заменен новым, более совершенным) и современных решений (проблема с карбюраторами была решена внедрением инжектора), так и доработкой уже имеющихся узлов (облегчение двигателя, использование других материалов и элементов).

Основные модификации Yamaha TDM 900 :

  • Yamaha TDM900 — стандартная версия мотоцикла.
  • Yamaha TDM900A — версия с ABS. Была доступна на рынке с 2004 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).

За основу Yamaha TDM900 был взять рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 900 куб.см., выдающий 86 л.с. мощности и почти 89 Нм крутящего момента. Двигатель среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин. Как и прошлые модификации TDM850, новый двигатель TDM900 также оснащался коленвалом 270°, благодаря чему воспламенение смеси происходило ассиметрично (с запоздание в полтакта), что делало работу двигателя похожей на V-образную компоновку цилиндров.

Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1 ), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг — на версия с ABS).

2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 — Yamaha MT-09 Tracer , которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.

Источник

Инструкция по эксплуатации Yamaha TDM900 (2003)

Страница 20

ФУНКЦИИ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

указателя поворотов
При переводе переключателя
указателя поворотов вправо или
влево соответствующая сиг-
нальная лампа начинает мигать.

Сигнальная лампа дальнего све-
та “
&

Эта лампа горит, когда в фаре
включена лампа дальнего света.

Сигнальная лампа нейтрали “N”
Когда коробка передач находит-
ся в нейтрали, эта сигнальная
лампа горит.

Предупредительная лампа неис-
правности двигателя “

Эта предупредительная лампа
включается или начинает ми-
гать при неисправности электри-
ческих цепей, контролирующих
работу двигателя. Если это про-
исходит, поручите дилеру фирмы
“Ямаха” проверить систему само-
диагностики.
Электрические цепи этой преду-
предительной лампы можно про-
верить, установив ключ в поло-
жение “ON” (“ВКЛЮЧЕНО”). Если

лампа не выключается, включив-
шись на несколько секунд, пору-
чите дилеру фирмы “Ямаха” про-
верить электрические цепи.

Предупредительная лампа уров-
ня масла “
7

Ета предупредительная лампа
включается при низком уровне
масла в двигателе.
Электрические цепи этой преду-
предительной лампы можно про-
верить, установив ключ в поло-
жение “ON” (“ВКЛЮЧЕНО”).
Если лампа не выключается,
включившись на несколько се-
кунд, поручите дилеру фирмы
“Ямаха” проверить электриче-
ские цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ :
Даже если уровень масла доста-
точный, эта предупредительная
лампа может мерцать при движе-
нии по склону или при резком
ускорении или замедлении, но
это не свидетельствует о неис-
правности.

Читайте также:  Подключение вебасто по can шине

1. Предупреждающий значок уровня топлива

2. Индикатор поворота налево “4“
3. Сигнальная лампа дальнего света “&“
4. Индикатор нейтрали “N”
5. Предупредительная лампа неисправности

6. Индикатор поворота направо “6“
7. Предупредительная лампа уровня масла

Источник

Yamaha TDM 900

Информация по мотоциклу Yamaha TDM 900

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 появилась в 2002 и пришла на смену Yamaha TDM 850. И хотя TDM900 часто рассматривается вместе с TDM850 как очередное продолжение поколений одного и того же мотоцикла, все же это совершенно другой байк, имеющий целый ряд кардинальных отличий, главными из которых являются:

  • алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче
  • доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема
  • инжектор вместо традиционных карбюраторов
  • 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой
  • новые 4-поршневые тормоза от спортивной Yamaha R1
  • новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина заднего колеса (160 мм)

Однако главным преимуществом нового Yamaha TDM 900 является отсутствие «болезней», присущих прошлым поколениям Yamaha TDM 850.

Двигатель Yamaha TDM 900 представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 897 куб. см., выдающий 86 л.с. мощности и 88,8 Нм крутящего момента. Как и в предыдущем поколении, рядный двигатель Yamaha TDM 900 работал как V-образный, благодаря асимметричному воспламенения смеси и параллельному движению поршней с запозданием в полтакта.

Модель выпускалась до 2010 года (официальный продажи продолжались вплоть до 2012 года), после чего была снята с производства.

Краткая история модели

  • 2002 г. — начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение — RN08. Пример номера рамы (Япония) — JYARN08XXXXXXXXXX.
  • 2005 г. — заводское обозначение — RN11. Пример номера рамы (Япония) — JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название — Yamaha TDM900A. Визуальное отличие — рама черного цвета.
  • 2007 г. — заводское обозначение — RN18. Пример номера рамы (Япония) — JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
  • 2010 г. — модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TDM 900 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TDM 900:

Модель Yamaha TDM 900
Тип мотоцикла Дорожный
Год выпуска 2002-2010
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 897 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 92 мм х 67,5 мм
Степень сжатия 10,4:1
Система зажигания транзисторное (TCI)
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива Электронный впрыск топлива
Максимальная мощность 86,2 л.с. при 7500 об/мин (с 2007 г. — 85,02 л.с.)
Максимальный крутящий момент 88,8 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая Deltabox
Передняя подвеска телескопическая вилка (все регулировки), ход — 150 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя), ход — 133 мм
Размер передней шины 120/70 ZR18M/C (59W)
Размер задней шины 160/60 ZR17M/C(69W)
Передние тормоза 2-дисковые, диаметр 298 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS с 2005 г.)
Задние тормоза 1-дисковые, диаметр 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS с 2005 г.)
Разгон 0-100 3,5 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Высота по седлу 725 мм
Колесная база 1485 мм
Емкость бензобака 20 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 226 кг
Читайте также:  Производство камер для шин в россии

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TDM 900 составляет 5-6,5 л на 100 км пути. Минимальное значение расхода — 4,2 л/100 км. Максимальное значение — 8,9 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha TDM 900 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $4500. Стоимость данной модели на рынке б/у мотоциклов РФ начинается от 230 000 руб.

Видео


Универсальный мотоцикл Yamaha TDM 900 впервые увидел свет в 2002 году, и прожил на конвейере добрых десять лет. Являясь усовершенствованной версией своего 850-кубового предшественника, TDM 900, очевидно, разрабатывался по принципу «то же самое, только ещё лучше», и в данном случае такой подход оказался более чем оправдан. Если сравнивать этот мотоцикл с предыдущей версией, Yamaha TDM 850 второго поколения, то это всё тот же старый добрый «тыгыдымский конь», как его ласково зовут некоторые владельцы, только улучшенный и доработанный.

И действительно, изменения 900-кубового TDM по сравнению с 850-кубовым выглядят скорее как тщательная работа над ошибками, а не как самостоятельная разработка. Так, новый мотоцикл, внешне не отличаясь от старого, получил 6-ступенчатую трансмиссию вместо 5-ступенчатой, легкосплавную раму, инжекторный впрыск, доработанный мотор увеличенной кубатуры и великолепные тормоза, позаимствованные у спортбайка Yamaha YZF-R1.

Главной, скажем так, особенностью TDM-850 был неумеренный масляный аппетит. Этот мотоцикл непрерывно потреблял вместе с бензином и масло, причём даже на полностью исправном двигателе расход масла доходил до 150-200гр на 1000 км. На Yamaha TDM 900 от этого недостатка удалось избавиться. Впрочем, сами технические характеристики мотоцикла не сильно изменились из-за добавления 50 кубических сантиметров объёма. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 86 сил и 88 нМ крутящего момента, чего более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве.

Впрочем, 850-кубового предшественника TDM 900 владельцы в своих отзывах хвалили обычно не за мощный, но не резкий мотор, а за великолепные ходовые качества мотоцикла и за его универсальность. Новый байк продолжил эти традиции. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды, Yamaha TDM 900 укладывается в 4,5 литра бензина на сотню километров пути, если ехать 90 км/ч. На 130-140 км/ч расход составит около 5,5-6 литров. Учитывая объём бензобака в 20 литров, мотоцикл обладает замечательным запасом хода.

Подвески мотоцикла делают его приспособленным к практически любым типам поверхностей. Нет, конечно, это не полноценный туристический эндуро вроде BMW R1200GS, способный проехать почти где угодно, несмотря на свой вес. Но Yamaha TDM 900 отлично себя чувствует на любом твёрдом покрытии, что бы это ни было — немецкий автобан или раздолбанная грунтовка. Ход передней телескопической вилки составляет 150мм, ход заднего моноамортизатора — 133мм. Такие характеристики ближе к дорожнику, чем к эндуро, но TDM и есть, по сути, универсальный дорожник с претензией на лёгкое бездорожье, не более того.

Пусть и обладающий дружелюбным характером, Yamaha TDM 900 способен на бешеное ускорение, от которого руки, кажется, вырывает из плеч. Правда, максимальная скорость мотоцикла составляет всего около 220 км/ч, но куда уж больше? Зато этот байк способен ехать по раздолбанному асфальту 100-120 км/ч без ущерба для комфорта владельца, а чрезвычайно цепкие тормоза могут остановить его не просто быстро, а очень быстро.

Являясь улучшенной и доработанной версией 850-кубового собрата, TDM — редкий пример по-настоящему универсального мотоцикла. Это, без преувеличения, великолепное творение японских инженеров может с равным успехом как возить вас на работу, просачиваясь сквозь городские пробки, так и уверенно проделать путешествие от Москвы до Владивостока и обратно, банально наплевав на качество дорожного покрытия. Жаль только, что Yamaha приняла решение в 2012 году снять TDM 900 с производства. Таких мотоциклов больше, увы, не делают.

Источник

Adblock
detector