Меню

Замена амортизаторов задней двери филдер

Замена амортизаторов задней двери филдер

У Toyota Corolla Fielder перестали держать стойки двери багажника.

Когда в очередной раз дверь хлопнула хозяину автомобиля по голове, решено было неисправность устранить, т.е. амортизаторы багажника поменять. Новые стойки в интернет-магазине Exist предлагали по 3300 руб. за штуку, б\у из Владивостока обходились с доставкой в 1500 руб. каждая. Ни цена, ни сроки поставки не устраивали. Пришлось проявить интерес к изделиям отечественного автопрома.

Оказалось, что амортизатор багажника ВАЗ-2112 очень похож на то, что нам требуется.

ВАЗовский оказался миллиметров на десять длиннее, и у него , конечно же , отсутствовал кронштейн крепления.

Подкупала и цена — всего 270 руб. за штуку. В итоге, два амортизатора багажника ВАЗ-2112 были приобретены. Для установки на автомобиль их необходимо было снабдить кронштейнами. При демонтаже кронштейнов с неисправных стоек была спилена и выбита заклепка.

Кронштейн с помощью гайки закреплен на новом амортизаторе. Поврежденную краску пришлось восстановить.

То же самое было сделано и со вторым амортизатором. После того как краска высохла, стойки установили на место.

Дверь багажника больше не падает на голову.

Цена ремонта составила 540 руб. и час работы.

Источник

Замена амортизаторов задней двери филдер

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Замена амортизаторов двери багажника на TOYOTA COROLLA FIELDER (WAGON)

Замена амортизаторов двери багажника на TOYOTA COROLLA FIELDER (WAGON)

И так возникла нужда заменить амортизаторы двери багажника.

Естественно начал поиски запасных частей. У меня TOYOTA COROLLA FIELDER в 121 кузове. Родной амортизатор к ней имеет артикул 68950-0W070. Зашел на Exist.ru. Нашел амортизатор по каталогу и сильно удивился цене. В моем случае каждый амортизатор стоил минимум 2 тысячи рублей и замены на не оригиналы сайт не отобразил. Посмотрел на аналогичную леворульку. Нашел аналоги, но самые дешевые по 900 рублей. Сильно озадачившись положением дел, начал поиски замены в интернете. Нашел много всяких мнений, некоторые даже от «зубила» ставят. Но я как то не сторонник установки отечественных зап.частей на импортное авто. И по этому из многих вариантов выбрал самый часто встречающейся мне в процессе поиска. Это оказались амортизаторы фирмы Quinton Hazell артикул 128789. В итоге я их заказал и, получив, начал замену.

Так как я меняю амортизаторы багажника на импортной машине в первый раз, то осмотревшись, решил, что для снятия требуется снять фиксирующие кольца. По этому, первый амортизатор был снят именно так.

Снятый амортизатор и рядом новый в упаковке.

Старый амортизатор вверху новый ынизу.

Новый амортизатор установленный на место.

Как в итоге выяснилось фиксирующие шайбы снимать не обязательно. Достаточно отвертки и усилия. По этому, второй амортизатор я уже снимал без снятия стопорных шайб. Замену второго амортизатора заснял на камеру и выложил ниже.

Источник

Замена стоек крышки багажника Toyota Corolla Fielder

Неполадка : стойки совсем не держали крышку багажника ни в каком положении. Однажды, получив по макушке крышкой, я решился на их замену.

Задача : установить стойки крышки багажника TSN — от ВАЗа 12-шки на Toyota Corolla Fielder.

Ход работ по замене стоек крышки багажника для Toyota Corolla Fielder

Вот они, пустые стойки, не выполняющие свою работу

Остановился на этом варианте т.к. он просто-напросто дешевле. Решил, что для начала будет достаточно, а уж если они быстро свое отработают, то поставлю потом Quinton Hazell (Арт. 128789), которые многие хвалят. В общем, процесс замены совсем несложный и занял у меня 15-20 минут.

Вот прикупил те самые газовые стойки. Выглядят они вот так:

Надпись ЦИТРОН здесь явно лишняя. Хочется ее смыть, но еще больше хотелось поскорее поставить эти стойки, поэтому надпись осталась на своем месте

Вот такие эти стойки по 210 рублей

1. Подпираем крышку багажника какой-нибудь палкой, чтобы не получить по макушке;

2. Выкручиваем крепление стойки к крышке ключом на 12.

Стойка оказывается совсем пустой и легко сдавливается/выдавливается рукой.

3. Откручиваем 2 болта на 10, которыми прикручено крепление стойки к кузову авто и берем стойку в руки;

4. Чтобы отделить стойку от крепления снимаем шлицевой отверткой стопорное кольцо.

5. С новой стойки так же снимаем стопорное кольцо и вынимаем шарнир с гайкой и резьбой;

6. Одеваем стойку на шарнир родного крепления и фиксируем ее стопорным кольцом. ВАЗовская стойка подходит как родная. Отличием является только ее длина — она длинее родной, но это даже хорошо, т.к. крышка поднимается выше.

7. Фиксируем нижнее крепление стойки двумя болтами на 10 к кузову авто. Здесь главное не перестараться с закручиванием, т.к. болты оказались мягкими и я свернул голову одному (это видно на предыдущем фото из шага «в»). Теперь думаю, высверливать или оставить так.

8. Поднимаем крышку багажника и крепим стойку к крышке багажника ключом на 12.

9. Проделываем все тоже самое со второй стойкой и радуемся тому, что в ближайшее время не получим крышкой багажника по макушке
Стойки держат отлично. И серый цвет больше гармонирует с белым цветом кузова. Посмотрим, на сколько хватит таких стоек, и как они будут вести себя в морозы.

Ну а вот и результат 20-минутного старания:

По-моему, смотрится неплохо. И цена очень порадовала

Полуоткрытая крышка багажника мертво стоит на своем месте

Результат : работы по замене стоек крышки багажника для Toyota Corolla Fielder выполнены.

Шумоизоляция Toyota Corolla Fielder

Задача: произвести шумоизоляцию на Toyota Corolla Fielder
Ход работ по шумоизоляции Toyota Corolla Fielder
Крышка багажника
Снял

Источник

Замена пружин задней подвески Toyota Corolla Fielder

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.


Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.


Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.


Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.


Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.


Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.


Стягиваем пружину стойки для разборки

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.


Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.


Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.


Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.


Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.


Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.


Передняя стойка KYB в сборе

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

Задняя подвеска Тойота Королла, замена амортизатора, ступицы, снятие балки

Задняя подвеска торсионного типа, полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (рис. 7 3), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 5 U-образного сечения. Верхние и нижние концы пружины 4 упираются на упругие амортизирующие прокладки 2 и 6. К рычагам шарнирно крепятся амортизаторы 3, верхнее концы которых прикреплены к кузову. К фланцам рычагов прикреплены ступицы задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

Расположение элементов задней подвески на Тойота Королла

: 1 — защитный чехол амортизатора; 2 — верхняя прокладка пружины; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — пружина задней подвески; 5 — балка задней подвески; б — нижняя прокладка пружины; 7 — рычаг задней подвески

Проверка деталей задней подвески Королла

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, балки, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), резиновых втулок и прокладок, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: — признаки старения резины; — механические поврежден/я. На резинометаллических шарнирах не допускаются: — признаки старения, трещины; — одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, сильной коррозии, трещин и пр.) элементов подвески. При проверке внимательно осмотрите 1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижнего. 2. …и верхнего креплений амортизаторов.

Читайте также:  Амортизаторы сааз как отличить подделку

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевания не допускаются. 4. Резинометаллические шарниры (сай-лентблоки) рычагов задней подвески. 5. Подшипники ступиц задних колес. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфт, замените заднюю ступицу в сборе с подшипниками. 6. Пружины, верхнюю и нижнюю прокладки пружины. Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Замена заднего амортизатора Тойота Королла

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», два ключа «на 17», отвертка или специальный съемник для пистонов обивки. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте комплектом. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. 5. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку задней подвески опору и немного опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

6. Откройте крышку багажника и снимите облицовку с соответствующей стороны 7. …для доступа к верхнему креплению амортизатора. 8. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шестигранным ключом шток амортизатора от проворачивания. 9. Снимите шайбу…

10. …и верхнюю резиновую подушку. 11. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага, удерживая вторым ключом болт от проворачивания. 12. Снимите болт. 13. Отсоедините амортизатор от рычага 14. …и снимите амортизатор с автомобиля. 15. При необходимости снимите защитный пластиковый чехол…

16. …и резиновую подушку верхнего крепления амортизатооа. 17. Установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. 18. Аналогично замените второй амортизатор (соответственно правый или левый).

ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин. Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; — сильно выраженные следы соударения витков пружины. Пружины (левую и правую) заменяйте комплектом. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. 5. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину

6. Снимите пружину. 7. Снимите верхнюю 8. …и нижнюю упругие прокладки пружины. Вместе с пружиной рекомендуется заменить верхнюю и нижнюю упругие прокладки. 9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. 10. Аналогично замените вторую пружину (соответственно правую или левую), поскольку пружины меняются парами.

Замена задней ступицы Королла

Вам потребуется: инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска заднего колеса, а также торцовая головка «на 14» с удлинителем. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. 5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса

6. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга. 7. Снимите тормозной диск

8. Через технологические отверстия выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу задней подвески и снимите ступицу заднего колеса. Ступица задней подвески не разборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи, приспособление для сжатия пружин. Балку задней подвески удобнее всего снимать на подъемнике и с помощником. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, вывесите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Описаны операции, проведенные с левой стороны подвески, операции с правой стороны подвески выполняются аналогично. 1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»). 2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления задних колес. 4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. 5. Установите под балку задней подвески опору.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с левой и правой стороны автомобиля. 7. Снимите суппорты 8 …тормозные диски 9. …и ступицы задних колес левой и правой стороны автомобиля. 10. Отверните гайки штуцеров тормозных трубок с левой и правой стороны автомобиля. 11. Извлеките штуцера и отведите тормозные трубки в сторону с левой и правой стороны автомобиля. 12. Снимите фиксаторы тормозных шлангов, извлеките штуцера из отверстий в кронштейнах и отведите тормозные шланги 8 сторону с левой и правой стороны автомобиля. 13. Отверните гайки крепления фиксаторов тормозных трубок к кронштейнам на рычагах задней подвески… 14. …снимите фиксаторы и отведите их в сторону вместе с тормозными трубками елевой и правой стороны автомобиля. 15. Снимите резиновые держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес с кронштейнов крепления тормозных шлангов на рычагах задней подвески… 16. …и с расположенных рядом кронштейнов крепления жгута проводов с левой и правой стороны автомобиля. 17. Отверните гайки крепления кронштейнов… 18. …снимите с рычагов задней подвески кронштейны крепления жгута проводов датчиков частоты вращения колес и отведите их в сторону вместе со жгутами проводов с левой и правой стороны автомобиля. 19. Выверните болты крепления фиксаторов задних тросов привода стояночного тормоза к рычагам задней подвески 20. …отведите фиксаторы и тросы в сторону с левой и правой стороны автомобиля. 21. Снимите пружины задней подвески с левой и правой стороны автомобиля. 22. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от рычагов задней подвески с левой и правой стороны автомобиля. 23. Выверните болты крепления левого и правого рычагов задней подвески к кузову и извлеките болты. 24. Снимите балку задней подвески (лучше делать это вдвоем с помощником). 25. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию. 26. Прокачайте гидропривод тормозной системы и отрегулируйте привод стояночного тормоза

Как заменить опорный подшипник и стойку на Тойота Королла Е120 Е150 своими руками

По состоянию на 2018-й год именно Королла является самым продаваемым в мире автомобилем концерна Тойота. Поэтому вопрос о ремонте ходовой, а в частности о замене передних стоек на Тойота Королла 120 – весьма актуален.

Знание того, как вовремя распознать неисправность, произвести демонтаж, купить и установить качественные запчасти поможет владельцу данного значительно сэкономить время и деньги.

В данной статье представлена подробная инструкция и фотоотчет по замене опорного подшипника на Тойота Королла в 120-м кузове и в 150-ом, включающая в себя этапы снятия детали, ее разборки и установки запасной части.

Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120

Передние амортизаторы поставляемые на девятое поколение Короллы делятся на правосторонние и левосторонние. Оригинальный каталожный номер будет отличаться в зависимости от типа кузова и страны сборки авто, но при необходимости взаимозаменяются. Технические характеристики передних амортизаторов на Тойоту Короллу Е120 указаны в таблице:Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120
Артикул Сборка Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
Левая Правая
Европа+ Великобритания (седан, универсал)
4851009A60 Великобритания (кузов хэтчбек)

Замена передних стоек Toyota Corolla

В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;

  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:

Замена пружин задней подвески Toyota Corolla Fielder

Задача: заменить стоковые пружины задней подвески у Toyota Corolla Fielder на пружины ОВК


1:655

Еще с момента покупки Toyota Corolla Fielder, я знал, что задние пружины на нем уставшие и плохо справляются с нагрузкой. Для замены были приобретены пружины задней подвески OBK (Арт. C4T18552) 2 шт. по 635 руб = 1270 руб

Ход работ по замене стоковые пружины задней подвески у
ToyotaCorollaFielderна пружины ОВК
1:1185

Вся работа по замене обеих пружин заняла около 1 часа.

Вынимаем из багажника все, что есть. Откручиваем по два болта у боковых ящиков под инструменты и снимаем их.

Опускаем спинку заднего дивана и аккуратно отгибаем края обшивки, чтобы добраться до места крепления задних амортизаторов.


2:2231

На фото видно, где отогнуты края обшивки — туда нам и надо попасть

Добрались? Далее необходимо сдернуть гайку чашки амортизатора, иначе потом это будет сделать проблематично. Для этого нужен шестигранник и накидной ключ на 18.

Сохранить в Альбом№ 1 — гайка крепления чашки амортизатора № 2 — гайки крепления амортизатора к кузову авто


3:1126

№ 1 — гайка крепления чашки амортизатора № 2 — гайки крепления амортизатора к кузову авто Далее необходимо открутить две гайки на 14, крепящие чашку к кузову (на фото выше обозначены № 2). После этого поддомкрачиваем авто и снимаем колесо, освобождая путь к амортизатору. Снизу чашку амортизатора к кузову крепит еще один болт на 14, но его пока не трогаем.


4:2282

На фото этого болта уже нет, но видно его местоположение

Сначала нужно с большим усилием открутить нижнюю гайку крепления стойки. Ну а после этого откручиваем верхний болт и снимаем амортизатор.

Далее с помощью стяжек сжимаем пружину и разбираем амортизатор. Видим, что все в идеале и все заводское. Даже отбойник оказался цел.

Сравниваем старую стоковую пружину Fielderа с новой усиленной пружиной OBK.


7:2253

Осознав, что все купленное помимо пружин нам сейчас не понадобится, ставим только новую пружину, собираем все в обратном порядке и крепим амортизатор на своем месте.


8:860

Задний амортизатор с новой пружиной на своем законном месте

Возвращаем на место колесо и переходим ко второму амортизатору.

Вот результаты работы в виде изменения клиренса Toyota Corolla Fielder


9:1715


10:2220

Очень пожалел, что не произвел замеры на загруженном авто, т.к. именно при нагрузке сзади, машина очень сильно проседала. Но теперь уже поздно. В целом, результатом я доволен. Машина даже визуально немного поднялась, стала меньше проседать при нагрузке на зад. И при езде по кочкам зад стало меньше раскачивать. Возможно, теперь, не каждую кочку буду цеплять пузом.

Результат: работы по замене стоковых пружин задней подвески у Toyota Corolla Fielder на пружины ОВК выполнены.

Ремонт подвески Toyota Corolla Fielder

Задача: заменить шаровые, линки и втулки стабилизатора для Toyota Corolla Fielder. Ход работ по замене шаровых опор, стоек

Рейтинг 5.00 [1 Голос]
17603

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески – это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах – он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Читайте также:  Амортизаторы для candy aquamatic

Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla

Потекший левый амортизатор давно мне не давал покоя, к тому же стук при проезде неровностей бесил. Диагностика у ОД показала что кроме амортизаторов ничего менять не надо! Но я решил заменить еще и опорники. Не хочется туда опять лезть если они застучат. Итак, было куплено: — 2 шт амортизаторов KYB 339700 — правый и 339701 — левый. — 2 шт опор передних TOYOTA оригинал — 48609-12500.

Хотел взять все оригинал, но увидел на своих старых стойках надпись «KYB GAS FILLED». Очень положительно отношусь к бренду Каяба и еще раз подтвердил свое мнение тем, что Toyota ставит их с завода на свои авто!

Процесс замены: Для начала ставим авто на ручник, подстраховывая установкой противооткатов под задние колеса. Ослабляем колесные гайки и домкратим. Снимаем колесо.

Первым откручиваем стойку стабилизатора. Ключ там на 17. Потом откручиваем болт справа от амортизатора, который держит провод. Ключ на 14. Ну и остается открутить 2 больших болта, которые соединяют ступицу со стойкой. Ключ на 22.

…последовательность откручивания гаек.

Снизу все откручено, теперь переходим под капот. Тут на чашке еще 3 гайки на 14, они держат опору, на которой и висит амортизатор с пружиной. Пластик не снимал. Так подлез. Все откручивается легко.

Вытаскиваем стойку в сборе. Кому может пригодится номер на старых стойках: A0943-44329 KYB GAS FILLED.

Вот так выглядит арка без стойки.

Вот так выглядит арка без стойки.

Берем стяжки для пружин и стягиваем их. Стяжки лучше использовать короткие. у меня были длинные, с ними не удобно.

Отверткой поддеваем резиновую заглушку на опоре и добираемся до гайки амортизатора.

…резиновая заглушка на опоре.

Откручиваем эту гайку. Если она крутится вместе со штоком, то зажимаем стойку в тисках за металлическую пластину. Не знаю как она правильно называется, на фото видно.

Когда уже открутили гайку снимаем все со штока. Аккуратно, не потеряйте прокладку между металлической пластиной и опорой. Она защищает подшипник опоры от пыли.

Вот последовательность: отбойник, пыльник, металлическая пластина, прокладка, опора.

У старой стойки шток сам уже не выдвигается и масла практически не осталось. Разницы по внешнему виду практически нету.

Я не покупал новый комплект пыльников, отбойников и других резиновых элементов. Использовал старые. Очистил их от грязи и пыли, смазал силиконовой смазкой.

…готовые к обратной установке.

Оригинальная опора made in Japan.

Собираем все в обратной последовательности. Не забываем перед установкой ПРОКАЧАТЬ амортизатор! Это очень важно! Ставим стойку в вертикальное положение. Нажимаем на шток и опускаем его до конца. Дожидаемся когда он полностью вылезет обратно и повторяем эту процедуру. Я раз 10 сделал, для надежности. И ВАЖНО! До установки на авто его не класть на бок, т.е. постоянно держать в вертикальном положении. Кладем на стоику резиновую прокладку под низ пружины. Потом соответственно саму пружину в сжатом состоянии. Затем отбойник, пыльник, металлическую пластину, прокладку и опорник. Закручиваем гайку и закрываем резиновой заглушкой. Откручиваем стяжки пружины и стойка готова к установке на авто! Прикручиваем опору к чашке (3 гайки под капотом). Затем закручиваем 2 болта ступицы. Ставим стойку стабилизатора на место. И держатель провода прикручиваем к стойке.

Новая стойка на своем месте.

Ставим на место колесо и одна сторона готова! Вуаля. С другой стороны повторяем все тоже самое.

P.S. С заменой амортизаторов сразу лучше заменить стойки стабилизатора. Потому что у меня с права все хорошо открутилось, а слева провернулся шестигранник. Хоть стойка сама еще хорошая, но гайку уже не закрутить качественно, вот и пришлось менять.

Цена вопроса: 10 000 рублей

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Как заменить задние стойки на Королле Е120: коротко о главном

Демонтировать задние амортизатора на Е120 несколько проще, нежели передние – это связано с особенностями подвески автомобиля.


Для ремонтных работ потребуется прежний набор инструментов и помощь напарника – чтобы заменить стойки необходимо:

  1. Подготовить автомобиль к демонтажу, загнав на подъемник и демонтировав колеса и тормозные диски;
  2. Далее откручиваем центральную гайку стойки, используя ключ на «19» и шестигранник;
  3. Затем откручиваем нижнюю гайку, фиксирующую амортизатор;
  4. Теперь вытаскиваем всю конструкцию, зажимаем стяжками пружину и демонтируем стойку;
  5. После замены старой детали повторяем процедуру сборки в обратном порядке.

Обратите внимание! После замены стоек на автомобиле рекомендуется обратится за помощью на дилерское СТО и провести калибровку подвести, а также сделать сход-развал колес. Данный шаг обязателен для комфортной эксплуатации автомобиля – без настройки систем автомобиля существенно снижается гарантийный ресурс комплектующих.

Замена стоек амортизатора своими руками позволит прилично сэкономить на ремонте в СТО – стоимость установки новых комплектующих в дилерском центре может достигать половине стоимости самих деталей. Также собственноручная замена поможет приобрести опыт в ремонте подвески, что может пригодится при поломке на трассе.

Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся. Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Аналоги передних амортизаторов на Тойота Королла Е120

Для выбора замены оригинальных стоек на Тойоту Короллу Е120 можно найти различные варианты. Как правило, производители на переднюю ось предлагают два варианты стоек (в зависимости от страны выпуска), а на заднюю идут одинаковые амортизаторы. Наиболее популярные фирмы приведены в таблице ниже. Каяба поставляет для продажи стойки разных серий как на переднюю ось, так и на заднюю (Ексель Джи – стандартные, на замену штатным, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды).

Производитель Артикул Передний левый Передний правый Цена, руб.
KYB ВБ 334818 (Excel-G) 324701 (Ultra-SR) 334817 (Excel-G) 324700 (Ultra-SR) 3418/3386 4893/5255
KYB Япония (не для плохих дорог) 333359 (Excel-G) 333358 (Excel-G)
SACHS ВБ Япония 311914 312228 311913 312227 3477/3521 3037/12078
Monroe* ВБ Япония E7010 E7008

*По производителю Монро наведены артикулы комплектов на ось (в упаковке 2шт).

Амортизатор Toyota 4852080003.

Амортизатор KYB 334818В отличие от передних, задние стойки не делятся на левосторонние и правосторонние. Номер оригинального артикула запчасти отличается в зависимости от типа кузова и типа сборки авто. Данные о размерах и каталожных номерах приведены в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Toyota Corolla Е120
Артикул Сборка Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
Европа
4853009F20 Великобритания (седан, универсал)
Великобритания (кузов хэтчбек)

Разборка и замена стоек Toyota Corolla

Замена стоек Тойота Королла требуется в случае выхода из строя амортизаторов, которые перестают выполнять свои функции. Неисправность стоек Toyota Corolla характеризуются стуками в подвеске, потерей адекватной управляемости и прочими проблемами. Передняя подвеска Тойота Королла полностью независимая, рычажно пружинная типа «Макферсон», с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Замену стоек Тойота Королла вполне провести своими силами. Для работы вам понадобятся стяжки для сжатия пружин и набор обычных инструментов. В частности нужно приготовить следующий инструмент — шлицевая отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

2. Снимите облицовку и верхнюю панель короба воздухопритока

3. Подденьте отверткой и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

Читайте также:  Сколько ходят амортизаторы митсубиси

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

6. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика АБС частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

7. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

8. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

9. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

10. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

11. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

12. Удерживая ключом болты от проворачивания вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

13. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

14. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

15. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

16. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

Снятие нижней шаровой опоры передней подвески

1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей

2. Снимите нижнюю шаровую опору с поворотного кулака. а) Снимите шплинт и отверните гайку. б) Используя съемник, отсоедините опору от поворотного кулака

Проверка нижней шаровой опоры после снятия

Проверьте момент прокрутки шаровой опоры.

а) Перед установкой гайки покачайте палец шаровой опоры из стороны в сторону 5 раз.

б) Используя динамометрический ключ, вращайте палец непрерывно (один оборот за 2 — 4 секунды) и снимите показания на пятом обороте. Момент прокрутки 0,98 — 4,90 Нм

Установка нижней шаровой опоры передней подвески

1. Установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. Затяните гайку и установите новый шплинт. Момент затяжки 103 Нм

Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.

2. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей

1. Убедитесь, что передние колеса установлены в направлении движения по прямой.

2. Снимите уплотнитель отверстия для рулевой колонки.

3. Отсоедините промежуточный вал №2 рулевого управления

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите нижний кожух защиты двигателя.

6. Отверните гайки и снимите левую и правую стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

7. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков

8. Модели с гидроусилителем рулевого управления Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопроводы от рулевого механизма

9. Отверните болты и гайки и отсоедините нижние рычаги передней подвески от поворотных кулаков

10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

(Модели 2WD) а) Снимите поперечную балку передней подвески. б) Отверните четыре болта и снимите стабилизатор.

в) Снимите кронштейны и втулки со стабилизатора

(Модели 4WD) а) Отверните болты и отсоедините кронштейны стабилизатора от поперечной балки

б) Снимите поперечную балку передней подвески. в) Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. г) Снимите втулки со стабилизатора

1. Проверьте момент прокрутки шарового шарнира

а) Наверните гайку на палец шарового шарнира стойки стабилизатора

б) Покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону 5 раз

Используя динамометрический ключ, вращайте гайку непрерывно (один оборот за 2 — 4 с) и снимите показания на пятом обороте. Момент прокрутки 0,05 — 0,98 Нм

2. Вращая палец шарового шарнира, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта или заедания

3. убедитесь в отсутствии повреждений пыльников и утечек смазки.

1. Установите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

а) Установите втулки на стабилизатор таким образом, чтобы ограничительные кольца оказались с внутренней стороны.

Внимание: — Левая и правая втулки на стабилизаторе должны располагаться симметрично (разница не более плюс-минус 5 мм)

— При установке сориентируйте втулки разрезом назад.

б) Установите стабилизатор с кронштейнами и втулками на поперечную балку передней подвески и затяните четыре болта. Момент затяжки 19 Нм

в) Установите поперечную балку передней подвески,

а) Установите втулки на стабилизатор таким образом, чтобы ограничительные кольца оказались с внутренней стороны. Внимание: — Левая и правая втулки на стабилизаторе должны располагаться симметрично (разница не более + 5 мм). — При установке сориентируйте втулки разрезом назад.

б) Установите стабилизатор на Филдер

в) Установите поперечную балку передней подвески.

г) Установите кронштейны стабилизатора на поперечную балку и затяните болты крепления. Момент затяжки 19 Нм

2. Подсоедините нижние рычаги подвески к поворотным кулакам и затяните болты и гайки крепления. Момент затяжки 142 Нм

3. Модели с гидроусилителем рулевого управления

Подсоедините нагнетательный и возвратный трубопроводы к рулевому механизму

4. Подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам

5. Установите левую и правую стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайки. Момент затяжки 74 Нм Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с зайкой, придерживайте ее с помощью торцевого ключа.

6.Установите нижний кожух защиты двигателя

7. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм

8. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления Примечание: убедитесь, что передние колеса установлены в направлении движения по прямой.

9. Установите уплотнитель отверстия для рулевой колонки,

10. Модели с гидроусилителем рулевого управления

Долейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления и прокачайте систему. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Стягиваем пружину стойки для разборки

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

Передняя стойка KYB в сборе

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

Замена передних стоек на Toyota Corolla E120: проводим ремонт правильно!

Для замены стоек своими руками потребуется наличие профессиональных навыков или помощь опытного напарника – в противном случае ремонт затянется на несколько дней. При комплексном подходе полная замена стоек потребует до 12 часов свободного времени, а также наличие инструментов: съемника пружин, пассатижей, комплекта гаечных ключей и отверток, молотка и воротка. Также необходима смотровая яма, подъемник или пара домкратов. Из расходного материала потребуется купить стяжки для пружин амортизатора и жидкость для снятия болтов. Чтобы заменить стойки амортизатора на Toyota Corolla E120 требуется:

  1. Отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму «минуса» от аккумулятора;
  2. Далее требуется поддомкратить или приподнять часть автомобиля подъемников. После поднятия машины рекомендуется установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку с рамы автомобиля;
  3. Затем демонтируем колесо и тормозной диск, после чего очищаем пружину амортизатора от грязи путем промывки проточной водой под слабым напором. После очистки обрабатываем фиксирующие болты жидкостью с баллона и ждет раскисания креплений;
  4. В это время под капотом требуется найти крепления болтов фиксирующие стойки и открутить гайки ключом на «19»;
  5. Далее переходим до стоек амортизатора и снимаем тягу, а также тормозные патрубки и датчик антиблокировочной системы колес. Для выполнения процедур потребуется пары гаечных ключей на «14» и «17»;
  6. Затем ключом на «19» демонтируем основной болт стойки и аккуратно вытаскиваем деталь на себя, освободив от тормозных шлангов;
  7. Теперь требуется зафиксировать пружину амортизатора фиксирующими стяжками и до конца открутить центральную гайку, после чего демонтируем стойку из сжатой пружины.

Процедура демонтажа полностью завершена – теперь необходимо установить новую стойку и повторить алгоритм снятия в обратной последовательности. Данная инструкция по замене стоек универсальна и подходит для ремонта как правого, так и левого амортизатора.

Источник

Adblock
detector