Года 3 назад заметил текущий задний аммортизатор. Никаких изменений в поведении авто было не замечено. Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными. Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов. Потекший аммо можно элементарно определить на фотке. Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего. На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене. По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину. Зачем это нужно делать — непонятно. Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов. Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom. Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо. Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм. Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место. Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град. Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину. Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта. Иначе их просто провернет вокруг оси.
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена. После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
part info brand: SACHS 313 251 Shock Absorber Super Touring
article country restrictions not valid for: Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Columbia, Ecuador, French Guyana, Guyana, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela
country-specific article data article status: Normal [17/07/2008] packing unit: 1
criteria Twin-Tube Gas Pressure Parameter: SEOV30/13X212A Top pin, Bottom eye
P.S. Нашел накидной ключик на 21, которым можно попробовать срывать нижние болты аммортизаторов:
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Фотоотчет Замена задних аммортизаторов на Фольксваген Гольф Плюс и другие авто на платформе А5
Года 3 назад заметил текущий задний аммортизатор. Никаких изменений в поведении авто было не замечено. Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными. Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов. Потекший аммо можно элементарно определить на фотке. Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего. На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене. По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину. Зачем это нужно делать — непонятно. Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов. Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom. Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо. Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм. Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место. Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град. Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину. Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта. Иначе их просто провернет вокруг оси.
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена. После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
part info brand: SACHS 313 251 Shock Absorber Super Touring
article country restrictions not valid for: Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Columbia, Ecuador, French Guyana, Guyana, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela
country-specific article data article status: Normal [17/07/2008] packing unit: 1
criteria Twin-Tube Gas Pressure Parameter: SEOV30/13X212A Top pin, Bottom eye
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Замена задних аммортизаторов на Фольксваген Гольф Плюс Спасибо!
Источник
Замена задних амортизаторов гольф плюс своими руками
Отходила подвесочка свои положенные тысячи километров, и пришла пора сменить ее на новую. как оказалось, сделать это немногим сложнее чем на ТАЗу, а задние так вообще в сто раз проще. )))
Помимо стандартного, который есть в любом уважающем себя гараже, потребуется следующий инструмент:
— длинные головки и рожковые ключи на 16, 18 и 21 — «Г»-образные шестигранники на 6 и 7 — головка на 27 — 12-гранники а-ля «торкс» на 6 и 14 — длинный вороток (метровая труба) — динамометрический ключ — стяжки для пружин — спецключ «3424», который при помощи болгарки и наждака получается за 5 минут из обычного болта М8)))
Начинать лучше с обеспечения доступа к опорным подшипникам. для этого снимаем «дворники» при помощи плоской отвертки и ключа на 13.
затем легким движением «вверх» относительно плоскости лобового стекла выводим из защелок пластиковую панель под щетками
ослабляем болты крепления колеса и головкой на 27 с длинным воротком ослабляем ступичный болт (тот который еще и привод держит). Внимание! во избежание повреждения ступичного подшипника болт откручиваем всего на 90 градусов
поднимаем автомобиль на домкрат и ставим страхующие подпорки. в моем случае это 4 кирпича с деревянной подкладочкой
снимаем колесо и выкручиваем ступичный болт
отсоединяем провод датчика АБС от стойки
при помощи ключа на 18 и 12-гранника на 6 откручиваем стойку стабилизатора. и вынимаем ее из паза. в этот момент желательно подпереть нижний рычаг подвески домкратом, чтобы указанный болт вышел без лишних усилий, которые могут повредить резьбу.
далее, придерживая болт крепления стойки к ступице 12-гранником на 14 отворачиваем ключом на 19 гайку и соответственно вынимаем сам болт
вставляем «спецключ» 3424 в паз ступицы и проворачиваем его на 90 градусов для разжатия распорки (фотку сделать не получилось, так что картинка из «эльзы»)
длинной головкой на 16 отворачиваем 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, вынимаем ее и резким движением «на себя» сдергиваем ступицу с привода.
головкой на 13 отворачиваем 3 болта крепления опорного подшипника и легким движением руки вынимаем стойку.
зажимаем стойку в тиски и придерживая шток г-образным шестигранником на 7, ключом или головкой на 21 (на эту роль отлично подходит свечник) отворачиваем гайку и снимаем опорник, пружину, пыльник и демпфер.
собственно все. сборка производится в обратной последовательности.
тут еще проще. поднимаем машину и соответственно снимаем колесо)))
ключом на 21 отворачиваем болт крепления стойки к нижнему рычагу
затем головкой на 16 откручиваем 2 болта крепления стойки к кузову
все. сборка снова в обратной последовательности)))