Меню

Замена задних амортизаторов ниссан примера р11

Отчет Замена задних стоек Примера-универсал Р11 полный привод (японец)

Опции темы

Отчет Замена задних стоек Примера-универсал Р11 полный привод (японец)

Всем привет. Я у вас тут гость нечастый, потому прощу прощения, если где-то в чем-то косяк с фотографиями или самой темой, а также если излагаемая мной информация — боян махровый

Зная о сложностях с покупкой запчастей на вэдовую Примеру 11 (это исключительно японка), решил поделиться с вами информацией о подборе и замене задних стоек.

1. У полноприводных версий Примеры 11 подвеска принципиально отличается от таковой на переднеприводных — она многолинковая: два поперечных линка, из которых задний отвечает за регулировку схождения (развал в задней подвеске не регулируется), один продольный диагональный линк и амортизационная стойка. Вот о ней и пойдет речь в настоящем фотоотчете.

2. Оригинальные задние стойки (новые) стоят у нас на Экзисте от 14 тысяч, на Емексе от 7 тысяч (в среднем все равно ближе к десяти тысячам). Есть и другие варианты, но порядок цен такой. Это конечно реальная сумма, если вы собираетесь ездить на машине долго, зарабатываете достаточно и в целом предпочитаете ставить оригинальные запчасти. Но в большинстве случаев все мы ставим оригинальные запчасти только тогда, когда они недороги и/или сопоставимы по цене с неоригинальными. В остальных случаях — неоригинал. Но беда в том, что на полноприводную Примеру ни один каталог неоригинальных запчастей не предлагает замену оригинальным стойкам. Вот и приходится многим владельцам изобретать велосипед.

3. В своем родном разделе Примера/Блюберд на форумах Дрома я уже встречал вариант замены оригинальным задним стойкам. Это Kayaba Excel G 339003/339004, ставится вроде как на полноприводную Примеру-седан в 10-м кузове и по уверению товарища, сообщившего эту радостную весть, подходит к 11-й Примере-универсалу как родная.

Но найти ее в свободной продаже к сожалению не удалось, лишь два продавца сказали, что в принципе есть, но только на складе. Дело было в субботу, ждать до понедельника, до открытия складов желания не было. Разумеется, Каяба у нас самый популярный бренд. Поэтому среди прочих производителей подобрать аналог не удалось. Плюс сказывается полный привод: как я уже говорил, это версия исключительно для внутреннего рынка Японии.

Читайте также:  Разборка амортизатора rock shox monarch

Потому, поверив одному из продавцов, предложившему Kayaba Excel G 334056/334057 от той же 10-й Примеры-седана, но переднеприводной, купили стойки. Именно от седана, ибо все Примеры-универсалы в 10-м кузове (для Японии это Авенир) были переднеприводными, а потому с балкой в задней подвеске. Возможно, были и полноприводные версии (уж для рынка Японии были точно), но тут я пас, я обозначил тенденцию, а нюансы можно и не учитывать в виду того, что они были распространены еще меньше, чем 11-я полноприводная. А вот у Примеры-седана в том же 10-м кузове задняя подвеска была разная: у монопривода многорычажная, у полного привода многолинковая, но во многом все-таки идентичная задней подвеске 11-й Примеры-универсала.

У стоек 334056/334057 при сравнении с родной стойкой был обнаружен ряд отличий, из них одно весьма существенное. Вот теперь-то и будет собственно фотоотчет с пояснениями по ходу дела.

Нижняя часть оригинальной стойки выглядит вот так:

А так выглядит приобретенная Каяба в сравнении с оригинальной. Видно, что корпус у Каябы длиннее, крепление размещено выше.

Этот кронштейн видимо предназначен для крепления провода АБС. Либо тросика стояночного тормоза. Владельцы 10-й Примеры уточнят, если их не затруднит? Его пришлось загнуть, потому что при пробной установке он упирался в пыльник ШРУСа, а на 11-й Примере к нему крепить нечего.

Вот так выглядят стойки в сравнении, если их поставить на скобы крепления к ступице.

Крупным планом. Именно эта часть стойки находится в опасной близости от пыльника ШРУСа. На переднеприводной Примере она ни с чем не контактирует. Именно поэтому на полноприводной версии корпус стойки короче: ему мешает привод.

Видно, что родные стойки уже кто-то «колхозил»: нижняя чашка пружины переварена чуть выше.

А это уже установленные стойки. Правая сторона крупным планом с разных ракурсов.

Теперь обобщение. Геометрия задней подвески такая, что при вывешивании ступица уходит немного вперед плюс привод меняет угол. Поэтому именно в таком состоянии нижняя часть корпуса стойки находится максимально близко к пыльнику ШРУСа: миллиметра 4 примерно. В штатном положении, под нагрузкой, минимальное расстояние между стойкой и пыльником уже больше — порядка 7 мм. Пробный заезд показал, что стойка за пыльник не задевает.

Надеюсь, дальнейшая эксплуатация окончательно убедит в возможности установки стоек от переднеприводной Примеры 10.

Читайте также:  Признаки неисправности стоек амортизаторов ваз 2114

И еще раз: задние стойки Kayaba Excel G установлены на автомобиль Ниссан Примера, универсал, 11 кузов, полный привод.

Предназначены для автомобиля Ниссан Примера, седан, 10 кузов, передний привод.

Номера стоек: 334056 (левая), 334057 (правая).

На этом у меня все, задавайте вопросы. Если где-то неточности касательно устройства подвески — буду благодарен за уточнения.

К теме отдельно прикрепляю изображения на всякий случай

Источник

Замена задних амортизаторов

Супер-модератор

Были выбраны и приобретены амортизаторы + новые пыльники и отбойники:

Итак, приступим. Нам нужно добраться до стаканов задних стоек. Для этого складываем сиденья, снимаем пластиковую обшивку под ними:

Снимаем резиновые кожухи со стаканов и откручиваем гайки стоек:

Откручиваем колесные гайки и снимаем колесо:

Откручиваем тягу стабилизатора от стойки и отводим в сторону, что бы не мешала:

Выбиваем крепление тормозного шланга и откручиваем саму стойку (две гайки):

Снимаем стойку (три верхних гайки уже откручены):

Стягиваем пружину стяжками и откручиваем гайку штока амортизатора таким образом:

Разбираем стойку, чистим всё от грязи и ржавчины (если есть) и собираем с новым амортизатором, пыльником и отбойником. При установке не перепутайте метки на чашках (картинка из мануала):

Устанавливаем в обратной последовательности:

Источник

Ставим задние стойки от японца на европейца nissan primera P11

Опции темы

Ставим задние стойки от японца на европейца nissan primera P11

Здравствуйте! Отчет мой будет короток и понятен, делал все тоже в первый раз и получилось. Покупаются стойки в сборе от японца

1ое с чего начнем — нужны задние опорники от европы , 2 стойки значит 2 опорника

2ое в кастёр, в печь, то есть обжечь резину на опорниках

первый раз вырезали круги газом (фото где 4 штуки отрезанных примерно так должно получиться) на опорниках обожоных европа ,

второй раз вырезали болгарином круг

чтоб наложить поверх чашки японской

шпильки у японца чашек задних выбиваються жёстким ударом молотка

подгоняеться чтоб плотно прилегало друг к другу япон чашка уже без шпилек и европа вырезанная уже и сглаженные неровности болгарином проходим если требуеться

и свариваем 2 чашки по кругу, торчащий шток можно спилить в уровень опоры если аморты без регулировки жесткости, если регулировка есть штока, тогда нужно сверлить отверстие в кузове чтобы он туда вошел.




Читайте также:  Замена сайлентблоков задних амортизаторов ауди 100 с4

Разница оригинал стойки и наших колхозных японских. разницы нет даже в высоте.

все расходники теперь японские, а это как с переда на стойках набор 2 резинки Kayaba SM 5123 и пыльник с отбойником Hanse HR 801 058

чашку сразу повернуть по шпилькам тоесть выставить ровно так как должна стоять стойка, потом варить уже , и в кузове дополнительные отверстия сделать либо под шток регулировки жосткости либо еще под растяжку, если ранее не стояла — в моём случае

При установке, промазать герметиком по контуру опоры, иначе вода будет заливаться в салон через отверстия в кузове.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 12.08.2014 в 15:34 .

мне под руки попалась одна опора задняя от Р12 (справа), сравнил ее с опорой от Р11 (слева)

И пришли к выводу, что можно упростить себе жизнь и пойти на риск и поставить на япон стойки зад опоры или от Р11 подложив резинки от той же стойки снизу и сверху, или поставить опору Р12 ничего не подкладывая так как резинки впаяны уже в саму опору.

Ставим опору от Р12 и сравнимаем с оригинальной стойкой от Р11 (опоры от Р11 слабые очень их вырывает не советую их ставить вообще на жесткие стойки). Встала идеально без переделок. Даже по диаметру пружины. И почему то получилось чуть выше, но можно чуть укоротить резинку срезать на опоре снизу у штока.

Это вы все делаете на свой страх и риск, может и вырвать, а может и ездить очень долго если не прыгать на машине и не доводить до отбоя.

А теперь давайте посмотрим фото. что будет если все таки пойти на риск и поставить японские стойки на опоры от Р11 европейские. результат на лицо. сломало шток амортизатора. возможно из за перекоса при установке.

Машина сразу превратилась в заниженную )))))

НО все же самый крепкий и надежный вариант это как в отчете тут, с переваркой опоры под европу. Тут уже полная гарантия что ничего не вырвет и я советую делать именно так.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 11.02.2015 в 17:42 .

Источник

Adblock
detector