Меню

Замкнутый магнитный контур вокруг шины

Распределительные устройства и подстанции. Ошиновка закрытых и открытых распределительных устройств.

При изгибе прямоугольных шин внутренний радиус, по которому изгибается шина, должен быть не меньше двукратной толщины шины, а при изгибе на ребро радиус должен составлять одну толщину шины. Вместо изгиба на ребро можно применить сварку двух стыков шин. Если шина изгибается штопором, то длина шины на изгибе должна быть не меньше ширины. Изгиб может начинаться не ближе 10 миллиметров от края контактной площадки.

При использовании болтового соединения стыки сборной шины должны находиться не ближе 50 миллиметров от головки изолятора и места ответвления.

Вследствие изменения температур возможны продольные смещения шин. Для обеспечения свободного смещения шины крепятся к изоляторам жестко только в середине их общей длины. Если установлены шинные компенсаторы, то крепление выполняется посередине участка между этими компенсаторами.

После монтажа проходных шинных изоляторов отверстия закрываются планками, а на входе и выходе из изолятора шины в пакетах скрепляются между собой.

Правила, согласно которым выполняются электромонтажные работы в Москве, требуют, чтобы при переменном токе силой больше 600 А шинодержателями и сжимами не создавался замкнутый магнитный контур вокруг шин. Для того чтобы избежать появления замкнутых контуров, накладка или стяжные болты, которые расположены на одной стороне шины, обязательно должны быть изготовлены из немагнитного материала. Таким материалом может быть бронза, алюминий или его сплавы. Если использование подобных материалов и изделий из них не представляется возможным, работы выполняются с такими типами шинодержателей, которые не создают магнитных контуров.

Не допускается появление на всем протяжении гибкой шины перекруток, лопнувших проволок и расплёток. Допустимо отклонение стрелы провеса от заданных значений не более чем на 5 процентов. Провода в расщепленной фазе должны быть раскреплены при помощи дистанционных распорок и иметь одинаковое усилие натяжения.

Смежные аппараты соединяются одним отрезком шины без разрезов. На тех участках, где шины соединяются с аппаратом, они располагаются горизонтально. Необходимо наличие устройства для гашения возможных вибраций, а также для компенсации изменения длины трубчатой шины вследствие воздействия температуры.

Работы по соединению и созданию ответвлений гибких проводов выполняются с применением сварки или опрессовки.

Монтаж присоединения ответвлений в пролете выполняется без разреза проводов. Допустимо использование болтового соединения на ответвлениях к разрядникам, трансформаторам и конденсаторам связи. Так же допускается использовать такое соединение на зажимах аппаратов.

При выполнении соединения с временными установками и в тех случаях, когда неразъемные соединения не могут быть использованы вследствие большого объема работ по монтажу шин, можно применять болтовое соединение. Все присоединения гибких проводов и шин к электрооборудованию выполняются с учетом изменения их длины от воздействия температуры.

Источник

Библиотека

Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства СНиП 3.05.06-85, ГосСтрой СССР, Москва, 1988

Ошиновка закрытых и открытых распределительных устройств

3.163. Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения должен быть: в изгибах на плоскость — не менее двойной толщины шины, в изгибах на ребро — не менее ее ширины. Длина шин на изгибе штопором должна быть не менее двукратной их ширины.

Взамен изгибания на ребро допускается стыкование шин сваркой.

Изгиб шин у мест присоединений должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности.

Стыки сборных шин при болтовом соединении должны отстоять от головок изоляторов и мест ответвлений на расстоянии не менее чем 50 мм.

Для обеспечения продольного перемещения шин при изменении температуры следует выполнять жесткое крепление шин к изоляторам лишь в середине общей длины шин, а при наличии шинных компенсаторов — в середине участка между компенсаторами.

Читайте также:  Горит лампа давления в шинах киа рио 4

Отверстия проходных шинных изоляторов после монтажа шин должны быть закрыты специальными планками, а шины в пакетах в местах входа в изоляторы и выхода из них должны быть скреплены между собой.

Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одна из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, должны быть выполнены из немагнитного материала (бронзы, алюминия и его сплавов и т.п.) либо должна быть применена конструкция шинодержателя, не образующая замкнутого магнитного контура.

3.164. Гибкие шины на всем протяжении не должны иметь перекруток, расплеток, лопнувших проволок. Стрелы провеса не должны отличаться от проектных более чем на ± 5 %. Все провода в расщепленной фазе ошиновки должны иметь одинаковое тяжение и должны быть раскреплены дистанционными распорками.

3.165. Соединения между смежными аппаратами должны быть выполнены одним отрезком шины (без разрезания).

3.166. Трубчатые шины должны иметь устройства для гашения вибрации и компенсации температурных изменений их длины. На участках подсоединения к аппаратам шины должны быть расположены горизонтально.

3.167. Соединения и ответвления гибких проводов должны быть выполнены сваркой или опрессовкой.

Присоединение ответвлений в пролете должно быть выполнено без разрезания проводов пролета. Болтовое соединение допускается только на зажимах аппаратов и на ответвлениях к разрядникам, конденсаторам связи и трансформаторам напряжения, а также для временных установок, для которых применение неразъемных соединений требует большого объема работ по перемонтажу шин. Присоединения гибких проводов и шин к выводам электрооборудования следует выполнять с учетом компенсации температурных изменений их длины.

Источник

Инструкция по монтажу шинопроводов напряжением до 1000 В (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

2.81. В случае появления излишне протяженной петли шнура последний следует закрепить к кронштейнам, подвескам или коробу шинопровода лентой К226 на кнопках К227.

3. МОНТАЖ ОТКРЫТЫХ ШИНОПРОВОДОВ

3.1. Открытые шинопроводы выполняют голыми алюминиевыми шинами. Существуют два исполнения шинопроводов: с шинами, не защищенными от прикосновения или попадания на них посторонних предметов (незащищенное); с шинами, огражденными металлической сеткой или перфорированными коробами (защищенное).

3.2. Открытые шинопроводы применяют в основном для выполнения магистральных цеховых электрических сетей в случае отсутствия комплектных шинопроводов или невозможности их применения.

3.3. Магистрали шинопроводов из алюминиевых шин в обоих исполнениях разрешается применять как в закрытом помещении, так и под навесом при условии защиты их от прямого попадания влаги, а также в различных окружающих средах: сухой, влажной, сырой, пыльной, пожароопасной и химически активной при толщине шин не менее 5 мм и защите их от коррозии в соответствии с проектом.

3.4. Открытые шинопроводы прокладывают по фермам, колоннам и стенам производственных зданий на высоте не менее 3,5 м от пола при незащищенном и не менее 2,5 м при защищенном исполнении.

3.5. Открытые шинопроводы в местах, где по условиям производства существует возможность прикосновения к шинам, должны быть защищены коробами или металлической сеткой.

3.6. Расстояние между шинами разных фаз или полюсов и от них до стен зданий и заземленных конструкций определяется проектом и во всех случаях должно быть не менее 50 мм в свету.

3.7. Ответвления от открытых шинопроводов могут быть выполнены защищенными шинами, кабелями и изолированными проводами, а также секциями комплектных распределительных или магистральных шинопроводов.

3.8. Для выполнения открытых шинопроводов следует применять алюминиевые шины АД31Т1 по ГОСТ , изготовленные из алюминиевого сплава АД31 по ГОСТ 4784-74.

Читайте также:  Дата производства шин кама 217

3.9. Присоединение шин открытого шинопровода к медным контактам аппаратов следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции [7] и указаниями технического циркуляра Главэлектромонтажа № 9-2-141/74 «Об изменении технологии выполнения шинных болтовых контактных соединений».

В помещениях с нормальной средой при токах до 400 А допускается непосредственное присоединение алюминиевых шин к плоским контактам электрических аппаратов с обязательным применением специальных стальных шайб с увеличенным наружным диаметром и тарельчатых пружин по ГОСТ , а к стержневым контактам — с применением увеличенных гаек из меди и медных сплавов. Размеры нормальных и увеличенных шайб приведены в табл. 5, размеры «под ключ» — в табл. 6.

Расчетная масса 1000 шт., кг

* Для уменьшенных расстояний между болтами.

Наружный диаметр тарельчатой пружины в сжатом состоянии не должен быть более наружного диаметра шайбы, подкладываемой под пружину.

Диаметр штыревого зажима, мм

Диаметр штыревого зажима, мм

3.10. Шинодержатели при токе свыше 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин; для этого одна из накладок или один из болтов должны быть выполнены из немагнитного материала (латуни, алюминия).

3.11. Расстояние между натяжными конструкциями шинопровода не должно превышать шага между температурными швами здания. При расположении мест секционирования в промежутках между температурными швами здания натяжные конструкции следует устанавливать по обе стороны секционного аппарата.

3.12. Шины открытого шинопровода следует закреплять только на концах. На промежуточных опорных изоляторах должна быть обеспечена возможность продольного перемещения шин; между шиной и крепежной деталью (шайбой, планкой и т. п.) необходимо оставлять зазор 1,5-2 мм.

3.13. Открытый шинопровод, пересекающий температурный шов здания, должен быть жестко закреплен с обеих сторон границ шва. Пересечение температурного шва должно быть выполнено перемычками с компенсаторами.

3.14. Для повышения жесткости многополосных шин и создания зазора, улучшающего условия охлаждения, между полосами в местах, определенных проектом, необходимо устанавливать прокладки.

3.15. Монтаж открытых шинопроводов включает две стадии:

В состав подготовительно-заготовительных работ входят: разработка ППР, заготовка и комплектация шин, крепежных конструкций, блоков питания и секционирования шинопровода.

3.16. ППР на монтаж открытых шинопроводов разрабатывают в соответствии с п. 2.12 настоящей инструкции.

3.17. Предварительную заготовку шин рекомендуется производить на технологических линиях МЭЗ (рис. 49) в следующем порядке: отбор шин, правка, резка, гибка, обработка контактных поверхностей, соединение и окраска.

Рис. 49. Технологическая линия заготовки алюминиевых шин для открытых шинопроводов:

1 — приспособление для размотки рулона; 2 — вальцы для правки шин ВПШ-140; 3 — стол-накопитель; 4 — кривошипный пресс К-124А; 5 — сварочный пост; 6 — рабочий стол с приспособлениями для сварки; 7 — преобразователь ПС-500; 8 — приспособление для намотки кассеты

3.18. Шину необходимо править, если она имеет кривизну более 2 мм на 1 м длины. Правку шин следует выполнять на вальцеправильном станке или тяжением лебедкой.

3.19. Резку шин производят на кривошипном прессе или пресс-ножницах. При незначительных объемах работ для этой цели можно применять ручные рычажные ножницы.

3.20. В процессе заготовки шины изгибают на плоскость и на ребро шинотрубогибом УШТМ-2; «штопором» с зажатием в тисках и поворотом на 90°; методом высадки конца шины «уткой» на прессе. Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения должен быть при изгибании на плоскость не менее двойной толщины шины; при изгибании на ребро не менее двойной ширины шины. Длина изгиба шин «штопором» должна быть не менее тройной ширины шины.

3.21. Обрабатывать контактные поверхности рекомендуется на прессе ГП-200, шинофрезерном станке или с помощью стальной щетки. При этом уменьшение толщины шины в месте контакта не должно превышать 2-3 %.

Читайте также:  Датчик давления в шинах haval h6 артикул

3.22. Стыковку (соединение) шин производят сваркой. Исключение составляют места, где требуется разъемное соединение. Сваривают шины в специальных приспособлениях в соответствии с требованиями инструкции [8].

3.23. Отверстия в шинах под болтовые соединения следует выполнять с применением кондукторов на прессах или сверлильных станках. При этом отверстие должно быть на 1-2 мм больше диаметра болта или шпильки.

3.24. Заготовленные шины подлежат окраске:

при переменном токе фаза А — в желтый, В — в зеленый, С — в красный цвет; нулевая шина при изолированной нейтрали — в белый, при заземленной нейтрали — в черный цвет;

при постоянном токе положительная шина (+) — в красный, отрицательная (-) — в синий цвет.

Однополосные шины окрашивают со всех сторон, а многополосные — только по внешним сторонам и ребрам.

3.25. Одновременно с заготовкой шин в МЭЗ следует изготовить концевые, промежуточные и секционные опорные конструкции, ограждения и т. п., произвести ревизию разъединителей, установить их на конструкции и укомплектовать тягами и промежуточными передачами.

3.26. Открытый шинопровод, замаркированный по фазам и свернутый в бухты или кассеты, а также опорные и крепежные конструкции следует централизованно доставлять в зону монтажа.

3.27. Работы в зоне монтажа включают две стадии:

установку крепежных конструкций, секционных автоматов или разъединителей;

прокладку шин и подключение аппаратуры.

3.28. Работы по установке крепежных конструкций и прокладке шин в зависимости от конкретных условий зоны монтажа следует выполнять с лестниц Л-312 или Л-380, подъемника «Темп», самоходных выдвижных или телескопических катучих подмостей, автогидроподъемников, мостовых кранов. При этом в первую очередь следует установить концевые крепления, после чего между ними натянуть шнур или проволоку диаметром 1-1,5 мм, по которой установить промежуточные крепежные конструкции.

3.29. Промежуточные конструкции следует крепить к стенам дюбелями, к металлическим колоннам — сваркой, к железобетонным колоннам — обхватами. В межферменном пространстве шины закрепляют на конструкциях, устанавливаемых на нижнем поясе ферм.

3.30. Прокладку шин для трех — или четырехпроводных шинопроводов следует начинать со средних шин.

3.31. Монтаж шин выполняют в следующем порядке:

на промежуточных конструкциях устанавливают раскаточные ролики (рис. 50);

с одного конца магистрали на полу устанавливают кассету с шиной (рис. 51), с другого — лебедку;

конец шины закрепляют зажимом за трос, растянутый от лебедки по роликам и пропущенный через первый направляющий ролик, который должен быть установлен таким образом, чтобы шина изгибалась под углом не менее 120°;

производят раскатку шины по конструкциям, выбирая трос лебедкой;

конец шины, сходящий, с кассеты, поднимают и закрепляют на конструкции концевого крепления, после чего подтягивают и закрепляют на конструкции концевого крепления другой конец шины;

после раскатки всех шин магистрали снимают раскаточные ролики и вводят шины в шинодержатели;

производят окончательную регулировку шин натяжными муфтами концевых конструкций.

Рис. 50. Промежуточные раскаточные ролики:

1 — основание (профиль К237); 2 — стойка 80´54 мм (материал — сталь 3); 3 — ось диаметром 16 мм (материал — сталь 3); 4 — ролик; 5 — ограничитель диаметром 100 мм; 6 — изолятор; 7 — диск диаметром 60 мм (материал — сталь 3); 8 — шайба 16 мм; 9 — труба водогазопроводная диаметром 2², длиной 59 мм

Рис. 51. Кассета для размотки шинных магистралей:

3.32. Натяжение шин не должно превышать значений, указанных в табл. 7.

3.33. После окончательной регулировки шин необходимо подкрасить места, поврежденные при транспортировке или монтаже.

Источник

Adblock
detector