Меню

Защита шин напряжением 6 10 кв

Дуговая и логическая защита шин

Дуговая защита — особый вид быстродействующей защиты от коротких замыканий, основанный на регистрации спектра света открытой электрической дуги.

Значительную опасность для комплектных распределительных устройств (КРУ) напряжением 6-10 кВ представляют внутренние короткие замыкания (КЗ), сопровождаемые электрической дугой (ЭД). Температура электрической дуги может достигать значений порядка 7000 … 12000 °C за время менее одного периода промышленной частоты.

Электрическая дуга воздействует на элементы конструкции КРУ, вызывая повреждения различной степени тяжести, а в случае отсутствия адекватных и своевременных мер по её ликвидации неминуемо приводит к их разрушению. Опыты, проведенные в научно-исследовательском центре испытаний высоковольтной аппаратуры (НИЦ ВВА), показывают, что открытая электрическая дуга в изолированных отсеках КРУ приводит к повреждению изоляции (как правило, это проходные изоляторы). Степень ущерба зависит от типа изоляционного материала, величины тока КЗ и времени его протекания.

Дуговая защита шин (ДуЗШ) или защита от дуговых замыканий (ЗДЗ) применяется для защиты сборных шин и элементов ошиновки распределительных устройств 6-10 кВ, размещенных в закрытых отсеках (КРУ или КРУН). Работа защиты основана, в основном, на физическом принципе. Может реагировать на два фактора: вспышка света в отсеках распредустройства и на механическое воздействие дуги. В связи с этим может применяться только в КРУ, где все токоведущие части размещены в закрытых отсеках.

ЗДЗ клапанного типа

На повышение давления воздуха в ограниченном отсеке ячейки КРУ реагирует ЗДЗ клапанного типа. В ЗДЗ этого типа в качестве датчика, реагирующего на повышение давления воздуха, используются специальные разгрузочные клапаны с путевыми выключателями, смонтированные в КРУ.

ЗДЗ с мембранным выключателем

Представляет из себя систему из шлангов, вентилей обратного давления и мембранного выключателя. В каждый защищаемый отсек ячейки подводится шланг, объединение шлангов производится через вентили обратного давления, объединённый участок подключается к мембранному выключателю, реагирующему на волны давления, создаваемые электрической дугой.

ЗДЗ фототиристорного типа

На световую вспышку от электрической дуги реагируют ЗДЗ фототиристороного типа. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется фототиристор.

ЗДЗ волоконно-оптического типа

Как и ЗДЗ фототиристорного типа, данный тип ЗДЗ реагирует на световую вспышку от электрической дуги. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется волоконно-оптический датчик (ВОД).

Логическая защита шин ЛЗШ

Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA). МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях:

— отказе защит или выключателя отходящей линии;

— коротком замыкании на сборных шинах.

Но отстройка по времени от защит отходящих линий затягивает отключение повреждения и приводит к излишнему повреждению оборудования. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов токовых реле отходящих линий.

Читайте также:  Как определить что шина ненаправленная

При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL.

При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ.

Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков:

  1. При выводе в проверку защиты любого присоединения разрывается вся цепь, защита выводится из работы.
  2. Большое количество последовательно соединенных элементов снижает надежность схемы в целом. Нарушение контакта в любом токовом реле или в соединительных проводах приводит к отказу защиты.

Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Защита шин 6 — 10 кВ (Страница 1 из 7)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 128

1 Тема от Dima_Iv 2012-01-23 14:28:03

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Защита шин 6 — 10 кВ

Кто нибудь сталкивался с подобного рода защитами, выполненными на МП базе. (Это для ПС с нагрузкой в виде мощных синхронных двигателей). Интересует что за терминалы. У нас проект весь выполнен на АВВ, но рука не поднимается закладывать REB670 на 6 кВ.

2 Ответ от fll 2012-01-23 14:44:25

  • fll
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-04
  • Сообщений: 1,791
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

3 Ответ от evdbor 2012-01-23 16:40:04

  • evdbor
  • Модератор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 1,744
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

4 Ответ от grsl 2012-01-23 16:53:40

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Нетб нечего страшного в REB670 на 6кВ.
о каком количестве выключателей идёт речь?
есть ли отдельные керны?
какого типа 6кВ? КРУ? КРУЭ?

5 Ответ от lik 2012-01-23 17:32:10

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Еще и экономику привлечем. Слава, не ругайся — я стоимость не выясняю. Просто: эти СД сейчас ставятся? Если — да, то сами сравите их ст-сть с RED-670. Если они уже стоят, и реконст-ся РЗА, то. сами спрогнозируйте убыток при выходе из строя одного СД из-за отсутствия быстродейств. защит при к.з. на шинах.

6 Ответ от Dima_Iv 2012-01-23 17:37:51

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Движки старые, хотя точно сказать не могу, там собственник другой, может чего и менял. 6 кВ выполнены в виде КРУ, установлены в здании с КРУЭ 220 кВ. 6 присоединений на секции + ввод + секционник. А стоимость у терминалов я так думаю немаленькая.

7 Ответ от lik 2012-01-23 18:11:18

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Да, немаленькая. Цифры. молчим. Но и у всех ДЗШ стоимость немаленькая. Но сравнивать надо с убытками от ее отсутствия. А там цифры несоизмеримые.

8 Ответ от grsl 2012-01-23 18:31:13

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Ерунда, один 31 версии REB670, 8 трёхфазных подключений.
совсем не страшные суммы.

9 Ответ от lik 2012-01-23 18:53:20 (2012-01-24 14:12:15 отредактировано lik)

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Да, по сравнению с 4 терминалами В90 (если много присоед.) или Р740 — конечно.

10 Ответ от lik 2012-01-24 14:19:03

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Дополнение к прежнему посту. Слава прав. Прав он почти всегда. Но в данном случае, по крайней мере в двух вещах.
1.Действительно, надо знать первичную схему, в частности, количество присоединений.
2. Действительно, 3 ф. RED670 — НА 8 ПРИСОЕД. Если больше — уже 1фазные, а это дороже.
3. И еще. Я как-то делал ДЗШ на GE. Как раз 8 присоед. (и резервных никак не предполагалось). 3ф В30 на 8 не идут. Пришлось 4 терминала В90. И такая досада взяла, что нельзя АВВ. То есть RED670 тут в выиграше.

11 Ответ от fll 2012-01-24 14:53:13

  • fll
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-04
  • Сообщений: 1,791
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

а нафига на много входов?
один на ввод, другой на СВ, третий на СД, ШСВ (если есть), и КТП, ОЛ и т.п. (если есть), или с блокировкой от защит отходящих неполную ДЗШ сделать, но тогда выдержка времени и отходящие в дифконтур не включать

12 Ответ от grsl 2012-01-24 18:24:33

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

😉 В проекте коллеги уже особого значения не имеет, цена сильно не изменится.
Заодно получит многофункциональный УРОВ на каждое присоединение и ТО-МТЗ в добавку на каждое присоединение.:P

13 Ответ от Михаил Пирогов 2012-01-25 08:22:44

  • Михаил Пирогов
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-10-04
  • Сообщений: 1,103
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Коллеги, а с чего такое категоричное утверждение «ДЗШ без вариантов» для защиты шин 6-10кВ?

О дуговой защите почему не вспомнили?

14 Ответ от grsl 2012-01-25 08:24:59

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

😉 Одно другому не мешает

15 Ответ от lik 2012-01-25 08:48:16

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Не только не мешает, а ито, и другое должно быть обязательно. То есть, дуговая — обязательно, а плюс-токовая защита шин. В данном случае предлагается ДЗШ. Еще возможно ЛЗШ. Но ЛЗШ — это бл-ка ТО вводов и линий ( откуда может быть подпитка к.з. на шинах) при к.з. на линиях, откуда подпитки не будет.
Так вот, раз линии с мощными СД, то от них подпитка будет. То есть, нужно ДЗШ. Правда, еще можно нагородить этакое сложное ЛЗШ с контролями направлений мощности. И такое делают. Но если много питающих присоединений — хлопотно это.

16 Ответ от Dima_Iv 2012-01-25 14:34:52

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

А вот это хлопотное дело с ЛЗШ с контролями направления мощности кто нибудь видел, или может нормы на него какие то есть. Честно говоря я тоже про него думал, но где гарантия что это будет корректно работать, есть ли опыт эксплуатации таких защит? Не хочется непроверенные схемы делать. Видел статью в журнале, но там просто теоретические размышления автора.
Здесь по проектировщикам уже много раз проехались, о их квалификации, не хочется в эти стройные ряды записываться 🙂 .

17 Ответ от grsl 2012-01-25 14:51:17

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

😛 сейчас придёт fll и получите.

Почитайте похожите темы, бросьте к чёртовой бабушке это решение с направленой ЛЗШ, хотя коллего говорят что делали.

18 Ответ от Dmitriy 2012-01-25 15:27:45 (2012-01-25 15:29:42 отредактировано Dmitriy)

  • Dmitriy
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 529
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Закольцованные распредсети СН в Берлине кишат «перекрестными блокировками» — логической дифзащитой кабельных линий. Принципы реализации найдете . например в мануале к 7SJ6 — Siemens.
Мы делаем и на шины коль терминалы орган направления мощности имеют, жаль не использовать.

19 Ответ от lik 2012-01-25 15:46:46

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

Слава. Не хочу к этой бабушке, потому как сам делал. Вот мне как раз подсказала эту идею эксплуатация, посчитала, что ДЗШ — дорого.
Но после того как сделал, понял, что это первый и последний раз. Там схемы ПС генераторами со стор. 10 кВ и питание от системы со стор. 35 кВ. КРУ-10 и КРУ-35 — закрытые. То есть, напрашивается нормальные ДЗШ 10 и 35 кВ.
Не буду я присылать коллегам тот проект; делайте нормальные ДЗШ.
Правда, мы обсуждали это на форуме. И пришли к выводу, что для небольшого количества присоединений можно и ЛЗШ с направл. защитами.

20 Ответ от SVG 2012-01-25 19:21:19

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,596

Re: Защита шин 6 — 10 кВ

А как организовать полноценную ДЗШ, если из-за насыщения ТТ запросто можно словить ложную работу? ТТ ведь с минимально возможным коэффициентом выбираются и ПУЭ не разрешает «идти на поводу» у защит. Учёт во главе угла, к сожалению. И неплохо, конечно, что бы Ктт были одинаковые на всех присоединениях, иначе очень сложная дифзащита получится.

Источник

Adblock
detector