Меню

Защитные цепи для шин

ЗАЩИТНЫЕ ЦЕПИ для фронтальных погрузчиков и другой спецтехники

В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.
В настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит спецтехника на пневмоколесном ходу – карьерные самосвалы, различные колесные фронтальные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки, грейдеры. У машин на пневмоколесном ходу (фронтальных погрузчиках, карьерных самосвалах) есть важное преимущество перед гусеничной техникой – более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение спецтехники на пневмоколесном ходу.

Фронтальные погрузчики, грейдеры и карьерные самосвалы, занятые на разработке крепких горных пород, испытывают особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то фронтальные погрузчики и грейдеры часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочная спецтехника работает непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин на спецтехнике. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной спецтехники.

Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются защитные цепи и цепи противоскольжения для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:

  • Защитные цепи специальные, которые защищают от повреждения шин осколками породы, острыми фрагментами строительного мусора, арматуры и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие – их применяют при работе на горячих шлаках (преимущественно для фронтальных погрузчиков);
  • цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках и карьерах на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
  • цепи для повышения сцепления, применяются на спецтехнике при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной спецтехнике и т. д.

Основное различие в конструкции защитных цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо спецтехники наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления защитная цепь изготавливается с ячейкой большего размера.

Кроме размера ячеек защитные цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец защитных цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо-цепь применительно к конкретным условиям.

Классическая защитная цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд колеса. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы защитных цепей. Недостаток чисто кольцевой системы – заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности шины (диаметр колец составляет 55-80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты спецтехники, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой.

Поскольку на передний мост фронтального погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки защитных цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, когда ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. защитные цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать защитные цепи на все шины фронтальных погрузчиков и другой спецтехники.

Защитная цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве сцепляющих деталей. Вид пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности шины, пластины контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.

Читайте также:  У мотоцикла шины камерные или бескамерные

Все элементы защитной цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая при закалке рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование и закалка стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках и на металлургических заводах.

От того, насколько правильно выбран тип защитных цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы на спецтехнику.

ВИДЫ ЗАЩИТНЫХ ЦЕПЕЙ

Масса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных цепей, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей (противоскольжения) позволяет сократить расход топлива на спецтехнике, так как повышается сцепление и шины меньше пробуксовывают. Цепи повышающие сцепление продуктивно используются на всевозможной карьерной спецтехнике, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают существенную защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.

Тяжелые (крупные) защитные цепи оправдывают себя в сложных условиях работы – на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Так, на известняках шина способна наработать 2500-3500 машино-часов, а защищенная цепью – до 10 000 машино-часов. Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500-8000 машино-часов, а ресурс шин вообще трудно определить, т.к. серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы.

Таким образом, экономия на лицо – ведь шина фронтального погрузчика с ковшом вместимостью 4-5 м3 в среднем стоит около 3000 долларов, шинозащитная цепь стоит – 4500-5500 (цены 2012 года) долларов в зависимости от исполнения.

Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых (крупных) защитных цепей (0,7-0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно за­метно при работе фронтальных погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон-торможение исследования данного вопроса, проводимые различными специалистами, показали, что расход топлива на фронтальных погрузчиках и карьерных самосвалах при использовании защитных цепей составляет 5-10%.

Применение защитных цепей, как показывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих защитных цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику (фронтальные погрузчики и карьерные самосвалы) системой шина-цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.

Выдержка из журнала «Основные средства»

Также для защиты шин на фронтальных погрузчиках, вилочных погрузчиках, экскаваторах и другой спецтехнике используется заполнение шин полиуретаном.

Источник

Цепи шинозащитные

Цепи шинозащитные предназначены для защиты шин от повреждений, уменьшения их износа и повышения проходимости колесных погрузчиков, бульдозеров, скреперов, грейдеров, работающих в горнорудной и добывающей промышленности, дорожном строительстве и других отраслях на несвязанных грунтах вплоть до мелкой, скользкой породы руды, бое стекла, шлаке и скрапе с сильно выступающими кусками, под землей, в карьерах, на обогатительных фабриках и т.д.

Плакат на шинозащитные цепи с комментариями.

Структурное исполнение основного полотна цепей защитных может быть выполнено в двух вариантах:

Тип 1четырехгранная структура
Цепи имеют панцирную сетку с четырехугольной структурой, предназначены для колесных машин, работающих на несвязанных грунтах, на скальной породе, руде, бое стекла, шлаке, строительном мусоре и скрапе с острыми кромками каменистого грунта со скоростью до 20 км/ч и на рабочем участке пути до 50 м.

Тип 2 – шестигранная структура
Шестигранная структура обеспечивает дополнительную тяговую способность за счёт снижения буксования колёс. Цепи, имеющие панцирную сетку с шестиугольной структурой, предназначены для колесных машин, работающих на связанных грунтах, мягких породах и почвах, а также на снегу, льду и в условиях бездорожья со скоростью до 40 км/ч и на рабочем участке пути до 1000 м.

Варианты структурного исполнения основного полотна цепей защитных:

Тип 1 – четырехгранная структура

Исполнение 1. Износостойкая защитная цепь для шин с мелкими ячейками для использования на больших погрузчиках, работающих на самых тяжелых типах каменистых грунтов.

Читайте также:  Оборудование применяемое при ремонте шин

Исполнение 2. Износостойкая защитная цепь для шин с мелкими ячейками. Специальный профиль рабочих звеньев обеспечивает повышение тяговых усилий, увеличение износостойкости цепи, но цепная сеть является менее подвижной по сравнению с кольцевой системой (усложняется монтаж). Идеальна для тяжелых погрузчиков, работающих на самых тяжелых каменистых грунтах.

Исполнение 3. Модель для погрузчиков, самосвалов и т.д., используемых на работах на тяжелых известняковых породах или шлаках, для небольших размеров шин на гранитных породах.

Исполнение 4. Защитная цепь, применяемая на несвязных грунтах. Имеют плотную и мощную сетку с вертикальным кольцом, медленно вращающимся во время работы и подвергающимся круговому износу.

Исполнение 5. Самые легкие защитные цепи для шин, применяемых на небольших погрузчиках, самосвалах и т.д., которые работают на мягких каменистых и крутых склонах.

Тип 2 – шестигранная структура

Исполнение 3. Защитная цепь, применяемая на погрузчиках средней тяжести и самосвалах, работающих на мягких каменистых грунтах, на лесозаготовках, на льду и снегу.

Исполнение 4. Защитная цепь, применяемая на грунтах с мелким размером кусков породы.

Исполнение 5. Тяговая цепь, которая также обеспечивает защиту для шин. Используется на погрузчиках и самосвалах при выполнении снегоуборочных работ. Используется также на сдвоенных шинах. Размер рабочего звена 43 мм.

Исполнение 6. Тяговая цепь, которая также обеспечивает защиту для шин на связанных глиняных грунтах с камнями, слюдовых суглинках, скользких площадках, а так же в зимних условиях (гололед, снежные заносы) и условия бездорожья.

Исполнение 7. Тяговая цепь, которая также обеспечивает защиту для шин. Используется на погрузчиках и самосвалах при выполнении снегоуборочных работ.

Источник

Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи для шин

В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.

В настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит техника на пневмоколесном ходу – самосвалы, различные колесные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки. У машин на пневмоколесном ходу есть важное преимущество перед гусеничной техникой – более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение пневмоколесного хода.

Колесная техника, занятая на разработке крепких горных пород, испытывает особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то погрузчики часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочные машины работают непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. В процессе внедрения ковша колеса машины испытывают значительные нагрузки, так как напор осуществляется с помощью ходового механизма. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной техники.

Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются цепи для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:

  • цепи специальные защитные, которые защищают от повреждения шин кусками породы, острыми фрагментами строительного мусора и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие – их применяют при работе на горячих шлаках;
  • цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
  • цепи для повышения сцепления, применяются на транспорте при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной технике и т. д.

Основное различие в конструкции цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления цепь изготавливается с ячейкой большего размера. Кроме размера ячеек цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо–цепь применительно к конкретным условиям.

Читайте также:  Зимние шины с шипами только по бокам

Классическая цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы цепей. Недостаток чисто кольцевой системы – заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности колеса (диаметр колец составляет 55. 80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты машины, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой. Поскольку на передний мост погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, если ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать цепи на все колеса машины.

Цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве скрепляющих деталей. Исполнение пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности пластины, контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.

Все элементы цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая в процессе закалки рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках.

От того, насколько правильно выбран тип цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы.

Масса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей позволяет сократить расход топлива, так как повышается сцепление и колеса меньше пробуксовывают. Цепи этого типа продуктивно используются на всевозможном транспорте, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают некоторую защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.

Тяжелые защитные цепи оправдывают себя лучшим образом именно в сложных условиях работы – на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Например, на известняках шина в среднем способна выходить 2500. 3500 машино-ч, а защищенная цепью – до 10 000 машино-ч.

Ресурс шинозащитных цепей

Породы Цепи Ресурс, машино-ч
Мягкие и средней крепости Цепи, повышающие сцепление 15 000. 22 000
Крепкие горные породы, известняк Легкие защитные цепи 8000. 15 000
Крепкие скальные с содержанием кварца Тяжелые защитные цепи 2500. 8000

Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500. 8000 машино-ч, а ресурс шин вообще трудно определить, так как серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы. Шина погрузчика с ковшом вместимостью 4. 5 м 3 в среднем стоит до 3000 евро, шинозащитная цепь – 4500. 5500 евро в зависимости от исполнения. Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых защитных цепей (0,7. 0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно заметно при работе погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон–торможение. Исследования данного вопроса, проводимые различными коллективами специалистов, показали, что рост расхода топлива на погрузочно-доставочных машинах при использовании защитных цепей составляет 5. 10%.

Применение цепей, как доказывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику системой шина–цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.

Источник

Adblock
detector