Меню

Зависимость управляемости от размера шин

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Читайте также:  Как отличить поддельные шины от оригинала

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Источник

Зависимость расхода топлива и управляемости от ширины профиля шин

В сопроводительной документации на транспортное средство производитель указывает основные параметры, при которых достигается оптимальная эффективность автомобиля. К таким показателям относят геометрические характеристики колес, а в частности, ширину профиля шины. Последняя оказывает существенное влияние на управляемость и динамические качества автомобиля. Помимо того, применение более жесткой резины может существенно изменить расход топлива.

Визуальные и ценовые преимущества разного профиля

Покрышки, по высоте профиля, делят на низкопрофильные (менее 55 % от ширины), классические (стандартные) и высокопрофильные (выше 80 %). Чтобы улучшить внешний вид и придать автомобилю спортивную форму, водители устанавливают на него широкие шины с низким профилем. Однако высокая цена нестандартных покрышек, по сравнению с классическими, заставляет задуматься о целесообразности применения такой резины.

Расшифровка маркировки шин

Различают две системы маркировки типоразмера покрышки: дюймовую и метрическую. В последнем случае указывают ширину шины в миллиметрах, а высоту профиля – в процентах. Однако радиус диска, на который одевают резину, обозначают в дюймах. Например, при метрической маркировке у типоразмера LP195/65R15 91V высота профиля составляет 65 % от ширины покрышки 195 мм, а 15 – посадочный размер. Литеры LP указывают, что шину используют на легковых транспортных средствах. Буква R означает каркас радиального типа. Цифры 91 характеризует индекс нагрузки, а литера V – скорости.

Дюймовую (американскую) систему маркировки расшифровывают по-другому. Для перевода характеристик в метрическую систему нужно размеры умножить на 2,54. Например, маркировка покрышки 35×12,5 R 15 LT 113R означает:

  • 35 – общая высота покрышки;
  • 12,5 – ширина;
  • R – каркас радиального типа;
  • 15 – радиус;
  • LT – покрышка для легких грузовиков;
  • 113 – индекс нагрузки;
  • R – индекс скорости.

Выбор покрышек

Применение шин нестандартных размеров зависит от модели авто и условий эксплуатации. Чтобы применение альтернативной резины не оказывала негативное влияние на управляемость и безопасность, следует придерживаться рекомендаций производителя. Увеличение ширины целесообразно выполнять после доработки ходовой и подвески, а также замены силового агрегата на более мощный.

Читайте также:  Как пометить шины чтобы не украли

Управляемость, динамика, расход топлива

Геометрические размеры покрышек непосредственно влияют на ходовые качества автомобиля. Производители при изготовлении автомобилей в качестве штатных устанавливают шины, которые подходят для эксплуатации в различных режимах и на любой поверхности. Такая ситуация устраивает большинство водителей. Однако существует определенный интервал размеров, который позволит более требовательные владельцам улучшить управляемость своего автомобиля.

Автомобиль расходует меньше топлива на низкопрофильной резине за счет более жесткой конструкции покрышки.

Низкопрофильная шина

Первоначально их изготавливали для спортивных автомобилей. Они лучше цеплялись за дорожное покрытие, менее деформировались во время маневров, а также существенно сокращали тормозной путь. Распространение в гражданском автомобилестроении получили лишь в середине 70-х годов, когда существующие шины уже не справлялись с возросшей мощностью моторов.

Одно из главных преимуществ – внешний вид. Наряду с этим, уменьшенная высота боковины позволяет лучше держать форму при вхождении в поворот на большой скорости. Жесткий корд снижает сопротивление качению, а, следовательно, и расход топлива. Стабильность шины позволяет улучшить управляемость и сократить тормозной путь. К минусам можно отнести:

  • снижение амортизирующей способности;
  • увеличение нагрузки на подвеску;
  • повышение вибрации в салоне;
  • увеличение цены.

Высокопрофильная шина

Они предназначены для езды по бездорожью или асфальтовому покрытию плохого качества. Ввиду большой высоты боковины они обеспечивают высокий уровень комфорта. Увеличение клиренса – дополнительный плюс при преодолении глубоких ям или снежных сугробов. Отрицательные моменты применения полнопрофильных покрышек:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамических качеств автомобиля;
  • ухудшение управляемости.

Если водитель хочет изменить размеры шин для своего авто, то он всегда может подобрать взаимозаменяемые. При выборе ширины профиля необходимо взвешенно оценить его влияние на эксплуатационные качества автомобиля.

Источник

Как шины влияют на управляемость?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины.

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа . В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.
Читайте также:  Паджеро спорт прописка датчиков давления в шинах

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

Источник

Adblock
detector