Меню

Завод нижнекамский по производству шин

История

Сегодня в нашей стране нет ни одной улицы, ни одного метра дороги или бездорожья, где бы ни осталось следов от протектора нижнекамских шин. Легковые автомобили и тяжелые грузовики, автобусы и спортивные машины, комбайны и колесные тракторы – вот уже более 45 лет «обувь» для них производит Шинный комплекс.

Все началось в 1968 году, с того памятного дня, когда на нижнекамской земле был вырыт котлован и заложен первый бетонный блок будущего шинного завода. Сдача первых объектов. Установка первых станков. Пуск первых агрегатов. Подготовительные работы. И, наконец, первая автокамера, выпущенная 29 апреля 1973 года. Именно этот день принято считать днем рождения предприятия, а по сути – всего Шинного комплекса.

Выбор строительства крупнейшего в России завода по производству автомобильных шин пал на Нижнекамск не случайно. К тому времени здесь уже выросли крупнейшие производства нефтехимической продукции и предприятия энергетики.

В апреле 1967 года Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В.С. Федоров поручил специалистам проработать вопрос о строительстве завода автомобильных шин в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината. Для обеспечения автомобильными шинами Волжского, Ульяновского автомобильных заводов и парка автомобилей близлежащих районов было решено построить в Нижнекамске завод по выпуску автомобильных шин. Вскоре институт «Резинопроект» получил задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 миллионов автопокрышек и 9,2 миллионов автокамер в год.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 18 апреля 1968 г. № 251 в мае в Нижнекамске начались работы по строительству первого шинного завода в Татарстане.

Источник

Завод нижнекамский по производству шин

ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES – крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации, в числе лидеров среди производителей легковых и легкогрузовых шин в странах СНГ. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. «Нижнекамскшине» в кратчайшие сроки удалось стать лидером отечественной шинной отрасли, и это лидерство предприятие удерживает до сих пор. Продукция завода — среди победителей конкурса «100 лучших товаров России». В 2016 году на предприятии была выпущена 400 миллионная шина – итог деятельности всех шинных заводов Шинного бизнеса КАМА TYRES Группы «Татнефть» КАМА TYRES.

В ассортименте предприятия – более 280 позиций легковых и легкогрузовых шин шинных брендов KAMA и Viatti. В разработке новых шин и внедрении инноваций активное участие принимает собственный Научно-технический центр «КАМА». Для изготовления шин применяется современное отечественное и иностранное оборудование, сборка происходит как в ручном, так и в автоматическом режиме. Высокое качество шин подтверждается тем, что ПАО «Нижнекамскшина» стал первым поставщиком на российском рынке, который омологировал шины на автомобильные заводы таких крупнейших иностранных автопроизводителей, как Fiat, Volkswagen, Skoda и Ford.

Во исполнение Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» ПАО «Нижнекамскшина» всю информацию раскрывает на странице информационного агентства ООО «Интерфакс-ЦРКИ», аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.

Источник

Завод нижнекамский по производству шин

ПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав Шинного бизнеса Группы «Татнефть» КАМА TYRES – крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации, в числе лидеров среди производителей легковых и легкогрузовых шин в странах СНГ. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. «Нижнекамскшине» в кратчайшие сроки удалось стать лидером отечественной шинной отрасли, и это лидерство предприятие удерживает до сих пор. Продукция завода — среди победителей конкурса «100 лучших товаров России». В 2016 году на предприятии была выпущена 400 миллионная шина – итог деятельности всех шинных заводов Шинного бизнеса КАМА TYRES Группы «Татнефть» КАМА TYRES.

В ассортименте предприятия – более 280 позиций легковых и легкогрузовых шин шинных брендов KAMA и Viatti. В разработке новых шин и внедрении инноваций активное участие принимает собственный Научно-технический центр «КАМА». Для изготовления шин применяется современное отечественное и иностранное оборудование, сборка происходит как в ручном, так и в автоматическом режиме. Высокое качество шин подтверждается тем, что ПАО «Нижнекамскшина» стал первым поставщиком на российском рынке, который омологировал шины на автомобильные заводы таких крупнейших иностранных автопроизводителей, как Fiat, Volkswagen, Skoda и Ford.

Во исполнение Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» ПАО «Нижнекамскшина» всю информацию раскрывает на странице информационного агентства ООО «Интерфакс-ЦРКИ», аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.

Источник

Завод нижнекамский по производству шин

Более 400 товарных позиций шин.

  • Viatti – легковые и легкогрузовые шины;
  • КАМА – легковые, легкогрузовые, грузовые (комбинированные и ЦМК), сельскохозяйственные и индустриальные шины;
  • КАМА PRO – линейка ЦМК шин нового поколения, которая включает, преимущественно, модели с посадочным диаметром 22,5 дюймов.

В 2020 году с конвейеров предприятий KAMA TYRES сошло 10,9 млн ед. продукции.

  • 72% продукции реализуется на внутреннем рынке РФ;
  • 28% продукции отправляется на экспорт
  • порядка 2670 контрагентов;
  • все субъекты РФ;
  • 15 сертифицированных Торгово-сервисных центров Tyre&Service.
  • более 90 контрагентов;
  • 17 сертифицированных Торгово-сервисных центров «T&S».

Шины торговых марок КАМА TYRES поставляются на первичную комплектацию автомобилей зарубежных марок, собираемых в России.

27 потребителей на рынке первичной комплектации.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES выводит на рынок новую разработку – шипованные шины KAMA ALGA, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях. Модель сконструирована в трех вариантах рисунка протектора и представляет собой продуктовые линейки, разработанные для комплектации легковых автомобилей (KAMA ALGA), кроссоверов и внедорожников (КАМА ALGA SUV), а также легкогрузового транспорта (КАМА ALGA LT).

Читайте также:  Обкатка зимних шипованных шин dunlop

В сентябре 2010 года с конвейера Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES сошла первая шина Viatti. Эксклюзивная немецкая технология производства и адаптация к российским дорожным условиям и климату – вот что легло в основу продукции нового бренда. В результате на российском рынке появились доступные и надежные шины, соответствующие международным стандартам качества и одобренные для первичной комплектации автомобилей Volkswagen, Skoda и Ford.
Сегодня шинный бренд Viatti включает в себя 9 линеек, в том числе шины для легких грузовиков – порядка 200 товарных позиций.

ПАО «Татнефть», АО «Группа компаний «Аллюр» и Акимат Карагандинской области Республики Казахстан подписали инвестиционное соглашение о создании совместного шинного предприятия.
Создание совместного предприятия предусматривает строительство в Казахстане нового завода мощностью 3 млн легковых и легкогрузовых шин, а также 0,5 млн грузовых шин в год. Запуск производства ожидается в 2022 году.

В Шинном бизнесе Группы «Татнефть» КАМА TYRES состоялось переименование ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» в ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» (ООО «НЗГШ). Решение об изменении названия предприятия связано с повышением эффективности системы управления процессами шинного производства.
Сегодня ООО «НЗГШ», которое входит в Шинный бизнес Группы «Татнефть» КАМА TYRES и объединяет производство грузовых комбинированных и цельнометаллокордных шин, выпускает 123 товарных позиции, из которых: 81 – ЦМК шины KAMA и KAMA PRO; 42 – комбинированные шины КАМА.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES расширил ассортимент линейки летних шин для кроссоверов и внедорожников Viatti Bosco H/T типоразмером 255/50R19. Шина имеет маркировку 107W (максимальная грузоподъемность – 975 кг, максимальная скорость – 270 км/ч).
Новинка стала не только первой шиной с посадочным диаметром 19 дюймов в ассортименте бренда, но и первой 19-дюймовой, сошедшей с конвейера ПАО «Нижнекамскшина».

Компания «Татнефть» при поддержке Банка ЗЕНИТ реализует проект по расширению производства грузовых шин Нижнекамского завода шин ЦМК, предприятия Шинного бизнеса KAMA TYRES.
Проект предполагает комплексное обустройство, реконструкцию инфраструктуры и организацию промышленного производства крупногабаритных комбинированных и цельнометаллокордных (далее – ЦМК) шин. По итогам реализации планируются увеличение выпуска ЦМК шин на 1,2 млн штук в год и создание нового продукта – крупногабаритных шин мощностью 33 тысячи единиц в год.

Новейшая история

Компания «Татнефть» закрыла сделку с компанией СИБУР по приобретению нефтехимических производств в Тольятти. Реализация сделки позволит обеспечить потребности Шинного бизнеса KAMA TYRES в основных видах синтетического каучука.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES в 2020 году планирует запустить серийное производство ЦМК шин бренда KAMA PRO, оснащенных RFID-метками. В рамках проекта была собрана опытная партия шин. Опытные образцы были переданы партнерам компании, транспортно-логистическим операторам, для тестовых испытаний технологии в реальных условиях эксплуатации. Комплектация транспорта и грузовиков продукцией с метками радиочастотной идентификации позволит предприятиям автоматически отслеживать весь жизненный цикл шины, а также проводить их учет.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES приступил к выпуску новой бескамерной шины для легковых автоприцепов KAMA TRAIL с маркировкой M+S. Новинка имеет дорожный рисунок протектора и обладает расширенным температурным диапазоном эксплуатации (от -10°С до +55°С), что позволяет применять KAMA TRAIL при небольших заморозках и в условиях мягких зим.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES представил новую модель шин для городских и магистральных дорог Viatti Bosco H/T, разработанную для кроссоверов и внедорожников. Среди преимуществ новинки: высокие показатели сцепления и управляемости, топливная экономичность и акустический и комфорт. Шины линейки Viatti Bosco H/T имеют рисунок с ярко выраженными сцепными свойствами на мокром покрытии. Так, четыре продольные канавки способствуют эффективному удалению воды из пятна контакта. Многофункциональные ламели улучшают сцепление в дождевых условиях, препятствуют неравномерному износу, обеспечивают стабильное поведение в сложных ситуациях. Усиленные плечевые блоки с изогнутыми кромками препятствуют скольжениям при маневрировании.

На Нижнекамском заводе шин ЦМК Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES внедряется система защиты критически важных инфраструктур и промышленного оборудования. Проект реализуется на основе специализированного решения Kaspersky Industrial CyberSecurity for Nodes совместно с Группой компаний «Умные решения», имеющей статус партнера АО «Лаборатории Касперского» Platinum. Для специалистов KAMA TYRES важно высокое качество шин, сохранность интеллектуальных разработок и непрерывность технологического процесса. С момента запуска Нижнекамского завода шин ЦМК перед предприятием стояла задача обеспечить надежную защиту промышленной инфраструктуры от киберугроз и повысить надежность автоматизации производства в целом.

ООО «Торговый дом «Кама», генеральный дистрибьютор продукции Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES, подвел итоги деятельности за 20 лет.

Переход от распределительной системы экономики к рыночной поставил новые задачи перед нижнекамскими шинными заводами, а именно разработать систему дистрибуции и продвижения продукции KAMA TYRES, чтобы успешно конкурировать на рынке с отечественными и мировыми производителями шин. Именно для этих целей 25 февраля 1999 года был создан Торговый дом «Кама», который и сегодня отвечает за продвижение брендов Viatti, КАМА, KAMA PRO.

С момента основания компанией реализовано порядка 225 млн шин российским и иностранным покупателям (юридическим лицам), из них 13,6 млн. – в 2018 году. Положительная динамика по этому показателю составила около 5% по сравнению с 2017 годом.

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES приступил к выпуску ЦМК шин нового поколения KAMA PRO NR 203. Модель предназначена для установки на ведущую ось грузовых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на региональных дорогах.

Читайте также:  Сравнить шины p zero

Рисунок протектора NR 203 разрабатывался с учетом условий эксплуатации по региональным дорогам: более насыщенный центр – для уменьшения сопротивления качению, разряженная и усиленная плечевая зона – для улучшения свойств торможения и разгона в любое время года. Форма шашек и канавок рисунка имеют сложную форму, что способствует очищению от камней, лучшего сцепления с дорогой в дождь и мокрый снег.

Оптимизированная конструкция шины и применяемая новая рецептура резиновой смеси позволила увеличить эксплуатационный ресурс шины до 20% в сравнении с предыдущей моделью ЦМК шин КАМА.

Шинный бизнес KAMA TYRES приступил к выпуску ЦМК шин нового поколения KAMA PRO NF 203. Модель предназначена для установки на рулевую ось грузовых автомобилей и автобусов, которые эксплуатируются при региональных и межрегиональных перевозках, имеют маркировку «3PMSF» (Альпийская горка).

В отличие от серийной модели ЦМК шин КАМА для рулевой оси и аналогичных условий эксплуатации, профиль шины NF 203 оптимизирован для улучшения управляемости и распределения напряжений в пятне контакта с дорогой, что даёт равномерный износ шины по всей ширине беговой части и увеличивает срок эксплуатации. Усовершенствованный профиль и новая конструкция позволили улучшить характеристики управляемости, показатели сопротивления качению, что обеспечивает более комфортное движение, а также увеличить эксплуатационный ресурс шины до 20% в сравнении с предыдущей моделью ЦМК шин КАМА.

Шинный бизнес KAMA TYRES приступает к выпуску ЦМК шин нового поколения KAMA PRO NT 203. Модель предназначена для установки на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей.

Рисунок протектора KAMA PRO NT 203 разрабатывался с учетом условий эксплуатации по региональным дорогам: были применены технологии нанесения 3D ламелей с целью улучшения сцепления с дорогой при торможении и во избежание бокового заноса в дождь и мокрый снег. Широкие продольные канавки способствуют лучшему отводу воды из пятна контакта шины с дорогой. Крайние канавки имеют по дну камневыталкиватели.

Оптимизированная конструкция шины и применяемая новая рецептура резиновой смеси позволила увеличить эксплуатационный ресурс шины до 20% в сравнении с предыдущей моделью ЦМК шин КАМА.

По итогам транзитного аудита корпоративной системы менеджмента качества (СМК) предприятия шинного комплекса KAMA TYRES получили новые сертификаты соответствия международным стандартам: МС ISO 9001:2015, а также МС IATF 16949:2016 для автомобильной промышленности.

Опыт работы компании по международным стандартам СМК насчитывается более 15 лет по ISO 9001 и около 10 лет – ISO/TS 16949.

На военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018» в качестве выставочных образцов впервые были представлены камуфлированные шины 365/80R20 КАМА NU 401 и КАМА NU 402.

Шины КАМА 365 – летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации (от -10°С до +55°С), что позволяет применять ее при небольших заморозках и в условиях мягких зим.

Модель подойдет потребителям юга России и стран СНГ, т. к. приспособлена для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами (что и зашифровано в цифровом индексе модели – 365). Для автомобилистов других регионов с суровыми зимами рекомендуется эксплуатация зимних шин со скандинавским типом рисунка протектора и маркировкой 3PMSF (Альпийская горка).

Модель сконструирована в трех вариантах рисунка протектора и представляет собой три продуктовые линейки шин, разработанные для комплектации трех типов автомобилей: легковых, кроссоверов и внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов.

Шинный комплекс KAMA TYRES приступил к выпуску установочной серии ЦМК шин нового поколения — KAMA PRO NU 404. Данная модель является первой российской ЦМК шиной с регулируемым давлением и представляет собой универсальную шину, которая подходит для установки на любую ось транспортного средства, с рисунком протектора повышенной проходимости.

Модель KAMA PRO NU 404 будет представлена в двух типоразмерах – 14.00R20 и 16.00R20, а также в двух исполнениях — камерном и бескамерном, в зависимости от типа используемого обода колеса.

Шинный комплекс KAMA TYRES реализовал крупный инвестиционный проект, направленный на реконструкцию и техническое переоснащение одного из своих предприятий. Так, на ПАО «Нижнекамскшина» запущен новый подготовительный цех по изготовлению резиновых смесей для выпуска шин Viatti. Были установлены три современные линии резиносмешения проектной мощностью 30 тыс. тонн смесей в год.

КAMA TYRES стал первым российским производителем ЦМК шин повышенной проходимости с регулируемым давлением. Подобная продукция представляет собой новое поколение ЦМК шин с улучшенной рецептурой резиновых смесей и новым технологическим подходом.

Новинка была представлена на международной профильной выставке The Tire Cologne 2018 в г. Кельне, Германия.

Президент РФ Владимир Путин приехал на торжественную церемонию своей инаугурации на своем новом лимузине отечественного производства Aurus Senat Limousine L700.

Автомобиль укомплектован продукцией производства KAMA TYRES. Шины разработаны Научно-техническим центром «Кама» и сконструированы по технологиям, применяемым при производстве грузовых ЦМК шин КАМА – имеют уникальную конструкцию, в основе которой – цельнометаллокордной каркас.

В год 45-летия предприятия Шинного бизнеса Группы «Татнефть» объединились под корпоративным брендом КAMA TYRES.

Нижнекамский завод грузовых шин выпускает около 58% всех производимых грузовых автошин в России.

В линейке завода – комбинированные шины для грузовых автомобилей, тракторов, прицепов, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной техники. Продукция Нижнекамского завода грузовых шин становилась лауреатом в конкурсах «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан-2018».

В 2018 году завод выпустил более 2 млн ед. продукции.

Возможность восстановить ЦМК шины с сохранением всех свойств и характеристик продукции позволяет грузоперевозчикам существенно оптимизировать расходы на закупку и обслуживание шин. Услуги ООО «КаМаРетрэд» быстро становятся востребованными на рынке.

ООО «КаМаРетрэд», совместное предприятие с итальянской компанией Marangoni, становится одним из крупнейших заводов на территории России по восстановлению цельнометаллокордных шин методом холодной наварки протектора. Шинный комплекс делает важный шаг в направлении развития класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов. Запуск завода также вносит значительный вклад в защиту окружающей среды, предлагая выгодную альтернативу утилизации.

Читайте также:  Что лучше шины toyo или yokohama

Новые шаги в области технологической модернизации шинного комплекса.

Новые шины быстро завоевывают признание на рынке грузоперевозок. Благодаря комплексу новых технологических решений ЦМК шины «Кама» обладают повышенной прочностью и улучшенной топливной экономичностью в сравнении с комбинированными грузовыми шинами. Особенно привлекает потребителей возможность двукратного восстановления шин и донарезки протектора, которая позволяет увеличить их ходимость до 700 тыс. км.

Завод по выпуску ЦМК шин под брендом КАМА построен совместно с ведущим немецким производителем. Новый завод ЦМК шин КАМА становится самым современным в России.

Шинный комплекс активно внедряет новые технологии. На базе центральной заводской лаборатории и проектно-конструкторского отдела ОАО «Нижнекамскшина» создается НТЦ «Кама». В задачи нового предприятия входит: разработка и освоение новых моделей шин, получение одобрения автозаводов на поставку продукции Шинного комплекса на сборочные конвейеры, испытание и одобрение сырья, используемого при производстве шинной продукции.

Юбилейной шиной, сошедшей с конвейера, стала модель KAMA EURO 228 типоразмера 205/75 R15.

Закладка первого блока нового завода. Цельнометаллокордные шины (ЦМК шины) становятся принципиально новым продуктом в ассортименте шинного комплекса, который успешно осваивает новые технологии в сотрудничестве с европейскими инженерами.

«Нижнекамскшина» начинает выпуск новой линейки продукции по технологии зарубежного партнера. Новые шины соответствуют европейским стандартам качества и получают название KAMA EURO.

Торговый дом «Кама» развивается и наращивает объемы реализации, в том числе благодаря созданию дилерской сети. Каждый дилер работает на своем региональном рынке, выполняя планы продаж, реализуя маркетинговые и рекламные мероприятия.

Государственный пакет акций ОАО «Нижнекамскшина» переходит ОАО «Татнефть».

Фундамент успеха

В феврале 1999 года было создано ООО «Торговый дом «Нижнекамскшина». Для успешного продвижения своих шин на рынке ОАО «Нижнекамскшина» учреждает новое предприятие, призванное заниматься исключительно реализацией его продукции.

25 февраля новое предприятие проводит первую отгрузку шин покупателю, а спустя 2 года, получает свое официальное название «Торговый дом «Кама».

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам выдает Свидетельство № 149226 на товарный знак КАМА. Начинается новый этап в развитии шинного комплекса.

Стратегической целью ОАО «Нижнекамскшина» становится укрепление позиций лидера шинной отрасли Российской Федерации посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществить выпуск шин по более эффективным технологиям, обновления ассортимента выпускаемой продукции, повышения ее качества, освоения новых рынков сбыта.

Объем первой очереди составляет 450 тыс. штук шин за год.

С выпуском первой автопокрышки для большегрузных автомобилей «УРАЛ» грузовые шины вошли в постоянный ассортимент продукции производственного объединения «Нижнекамскшина».

В связи со строительством второго завода – по производству грузовых шин – «Нижнекамский шинный завод» получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина».

Спустя всего 2 года после выпуска первой камеры «Нижнекамский шинный завод» производит 7 моделей шин. Одновременно с освоением основных мощностей начинается подготовка к выпуску сельскохозяйственных и грузовых шин радиальной конструкции.

Полугодом ранее, 6 апреля, в автокамерном цехе была изготовлена миллионная автокамера. Завод наращивает мощности.

Введены в эксплуатацию первые производственные мощности первой очереди в объеме 1,5 млн шт. за год.

В соседних Набережных Челнах начинается производство большегрузных автомобилей. В связи с растущей потребностью в грузовых шинах начинается строительство второго завода.

К истокам

Завод выпускает первую опытную шину для «Жигулей».

Молодой нижнекамский завод отгружает первую партию автокамер на Московский автозавод имени Ленинского Комсомола. Начинается плановый выпуск автокамер.

Первой камерой завода становится 6,15-13 УК-13 для автомобиля «Жигули». Именно с этого момента начинается официальный отсчет истории шинного комплекса.

Знак, вошедший в историю шинной промышленности нашей страны, создает конструктор Г. Чибиряк.

Конструкторско-экспериментальный отдел начинает работу в этом же году. Его первые сотрудники приступают к разработке конструкторской документации на продукцию будущего завода. Рядом с ними размещается центральная заводская лаборатория.

Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В. С. Федоров подписывает Приказ №342 о выделении строящегося завода из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного предприятия с названием «Нижнекамский шинный завод».

В этот день был заложен первый блок под фундамент первого производственного корпуса. Уже в конце 1968 года начинается строительство основного ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса, пожарного депо, столовой и других объектов будущего шинного комплекса. А спустя 2 года комплекс пополняется автокамерным цехом, центральной заводской лабораторией, ремонтно-механическим цехом и техническим отделом.

1960-е годы стали для СССР периодом стремительной автомобилизации. Страна создавала собственное современное автомобилестроение, автомобильным транспортом осуществлялась львиная доля внутренних грузоперевозок, росло число частных легковых автомобилей. Все это потребовало укрепления и развития шинной отрасли. В кабинетах Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР зрели планы увеличения количества шинных заводов в стране. В апреле 1967 года министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В.С. Федоров поручил специалистам проработать вопрос о возможности строительства завода автомобильных шин в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината. Место было выбрано неслучайно. Здесь, на нижней Каме, выросли крупнейшие производства нефтехимической продукции, предприятия энергетики, а также Камский завод по производству большегрузных автомобилей.

В 1968 году решение о строительстве завода в Нижнекамске было принято и одобрено. Вскоре институт «Резинопроект» получил задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 млн штук автопокрышек и 9,2 млн штук автокамер в год. Завод должен был стать крупнейшим шинным производством в стране.

Источник

Adblock
detector