Меню

Зимние шины какие лучше выбрать рейтинг 2017 2018

Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018

Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить свои тесты шин, которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.

Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года.

Победитель

К началу зимнего сезона 2017/2018 в поле зрения тестеров суммарно попали 36 моделей зимних шипованных шин выпускаемых под 26 брендами. При кажущейся острой конкуренции определить однозначного лидера не составило труда – это модель Nokian Hakkapeliitta 9, которая в четырёх случаях из пяти поднималась на верхнюю ступень пьедестала почёта.

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 9

Тесты шипованных зимних шин для внедорожников проводятся крайне редко, но даже в них покрышки Hakkapeliitta 9 в версии для SUV смогли ограничить посягательства других моделей на первое место в общем зачёте.

Группа лидеров

Компанию победителю на первых местах итоговых рейтингов тестов составила целая группа моделей:

  • Continental IceContact 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Michelin X-Ice North 3
  • Pirelli Ice Zero
  • Nokian Nordman 7

Высокими результатами в тестах отличается продукция немецкого концерна Continental IceContact 2. Эти шины, стабильно занимавшие вторые места в зимних тестах 2016 года, в 2017-ом продолжили «гнуть свою линию» и даже пару раз вырывали победу из рук грозных соперниц. Шины для внедорожников Continental IceContact 2 SUV выступали не хуже.

Шины Continental IceContact 2

Доверить свою безопасность можно и завсегдатаям призовых мест — шинам Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые хоть и выпускаются с 2012 года, но даже сейчас не намерены сдавать свои позиции в рейтинге лучших зимних шипованных шин.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Продукция южнокорейских шинников, Hankook Winter i*Pike RS+ W419D, цена на которую не столь высока, как у упомянутых выше конкуренток, заслуживает повышенного внимания. В двух тестах из трёх стать серебряным призёром – дорого стоит.

Отметим, что в зимних тестах шипованных шин 2017 года отметилась предшественница модели — Hankook Winter i*Pike RS W419. Однако её успехи в 15-дюймовом размере были не столь впечатляющими.

Дизайн протектора Hankook Winter i*Pike RS W419

Из недорогих шипованных вариантов можно обратить внимание на шины Gislaved Nord*Frost 200. Во-первых, они пользуются популярностью у тестеров, а во-вторых – занимают призовые места и в целом выступают очень уверенно, не опускаясь ниже средних позиций в итоговых рейтингах.

Шины Gislaved NordFrost 200

Версия модели для внедорожников, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, которая заняла третье место в тесте Tuulilasi подчёркивает удачность этой разработки дочернего бренда компании Continental.

Модели 2013 года Michelin X-Ice North 3 с появлением шин нового поколения Michelin X-Ice North 4 светит скорая пенсия, но, что касается участия в тестах — со счетов её списывать ещё рано. И две бронзы в профильных изданиях Швеции тому подтверждение.

Шины Michelin X-Ice North 3

40-летний опыт участия компании Pirelli в ралли нашёл своё отражение в шипованной модели Pirelli Ice Zero. Благодаря использованию «двойных» шипов противоскольжения они незаменимы при езде по укатанному снегу и обледенелым дорогам. Итоговые позиции этих покрышек в тестовых рейтингах вторят заявлениям итальянских шинников, но сказать, что Pirelli Ice Zero — лучшие зимние шипованные шины к началу 2018 года, к сожалению, нельзя.

Читайте также:  Какое давление в шинах 155 65 r14

Шипованные шины Pirelli Ice Zero

Финская компания Nokian за репутацию бюджетного семейства Nordman может не переживать. О себе дают знать использованные в моделях Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV технологии премиальной продукции производителя.

Группа преследователей

Шиповки для внедорожников Bridgestone Noranza SUV 001, заняв третье место в тесте Tuulilasi, показали стремление японской компании укрепиться в звании производителя безопасных шин для экстремального холода. При этом легковая версия модели, Bridgestone Noranza 001, в 16-ом диаметре показывала весьма противоречивые результаты, лучшие их которых — 6-е место в испытаниях Vi Bilagare.

Шипованные шины Formula Ice, выпускаемые дочерним брендом Pirelli, в 2017 году были очень противоречивы в своих «показаниях». Будучи протестированными в трёх различных размерах профильными изданиями они не смогли показать единство по всем фронтам, поэтому их лучшее достижение – место в середине турнирной таблицы сравнительного теста зимних шин 205/55 R16 журнала Автоцентр.

Зимние шины Cordiant Snow Cross были интересны только российским тестерам, которые высоко оценили (пятое место) сцепные свойства шипованных шин, производимых в России же.

Модель BFGoodrich g-Force Stud стоит отдельного разговора. Запущенная в массовое производство ещё в 2007 году спустя годы она не потеряла привлекательности не только среди автомобилистов, но и в кругу испытателей, говорит технический специалист Shina.Guide. В 2017 году эта шиповка была дважды протестирована в размере 215/65 R16, и оба раза, не взирая на присутствие более грозных и молодых конкуренток, смогла не «ударить в грязь лицом».

Новинка зимнего сезона 2017-2018 Vredestein Wintrac Ice стартовала, что называется, с места в карьер. Да так удачно, что сразу оказалась на шестой итоговой позиции в большом зимнем тесте Test World, в котором принимали участие 26 моделей.

Модель Vredestein Wintrac Ice

Выступление в том же самом тесте принесло успех и новым шинам Yokohama iceGUARD iG65, разделившим шестое место с новой шиповкой Vredestein. Параллельно с тем, не справились с напором конкуренток такие модели, как Triangle IceLink (PS01), Nankang SW-8, Falken Espia Ice и Kumho WinterCraft ice Wi31, разместившиеся по итогу ближе к концу финального протокола большого теста Test World.

Выпуск Yokohama iceGUARD iG65, очевидно, назревал давно, поскольку предшественница модели, Yokohama IceGuard Stud iG55, явно не справлялась с возложенными на неё задачами.

Высоко оценить эксплуатационные свойства шин Toyo Observe G3 Ice вряд ли можно, наверное, именно поэтому производитель к зимнему сезону 2018/2019 приготовил замену в виде модели Toyo Observe Ice-Freezer, на которую возлагаются большие надежды.

К числу «уверенных середнячков» так же можно отнести зимние шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 02, Matador MP 30 Sibir Ice 2, Cooper Weather-Master WSC, Nitto Therma Spike и Sava Eskimo Stud. Их ключевая особенность – хорошее соотношение цены и качества.

Последние у финиша

Среди покрышек, оказывающих в независимых тестах минимальное сопротивление соперницам в борьбе за право носить гордое звание лучшие шипованные шины 2018 года, оказались: Bridgestone Blizzak Spike-02, Sailun Ice Blazer WST1, Viatti Brina Nordico V522 и Bosco Nordico V-523, а также Roadstone Winguard Spike.

Моделям GT Radial Champiro Ice Pro, Minerva Eco Stud, Nexen WinGuard WinSpike WS62 и Winguard Winspike WH62 «посчастливилось» занять последние места в единственных тестах, в которых они принимали участие. С другой стороны, на фоне моделей, вовсе не принимавших участия в независимых тестах, это является определенного рода аргументом в споре.

Читайте также:  Ошибка шины или межсоединения

Заключение

Глядя на места шин в зимних тестах вывод напрашивается сам по себе. Nokian не зря является самым северным в мире шинным производителем. Суровый зимний климат помог компании поднатореть в разработке авторезины, обеспечивающей очень высокий уровень безопасности как на снегу, так и на льду. Девятое поколение линейки Hakkapeliitta, которая уже преодолела 80-летний рубеж, по праву отвоевало звание «Лучшие шипованные зимние шины сезона 2017/2018».

Достойную компанию Nokian Hakkapeliitta 9 составляют шины премиальных брендов: Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3 (XIN3). Они не только укрепляют репутацию брендов, но и дают отчётливо понять, что за безопасность нужно платить. Хотя справедливости ради стоит подчеркнуть, что уже существуют модели медиум-сегмента, готовые поспорить за лидерство в тестах, как, к примеру, Hankook Winter i*Pike RS+ W419D и Gislaved Nord*Frost 200.

Источник

Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2018 года

Тест-рейтинг шипованных зимних шин сезона 2017-2018 года. Обзор лучших новинок шипованной резины для кроссоверов.

Автомобильный класс «SUV» – это один из наиболее быстрорастущих сегментов в мире, а с каждым годом подобных «железных коней» выбирают все больше, и больше людей.

Однако владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, не всегда подходят ответственно к сезонной смене летних покрышек на зимние, так как обычно штатная резина имеет маркировку «M+S», что, формально, позволяет эксплуатировать ее в холодный период года (правда, остаточная глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм).

Но здесь стоит отметить, что, по сути, данный индекс ничего не значит, ведь для его нанесения не требуется проведение каких либо испытаний, подтверждавших способность шин нормально вести себя зимой. Именно поэтому все чаще его можно наблюдать на откровенно летних покрышках, что обесценивает обе буквы – и «S» («snow» – снег), и «M» («mud» – грязь).

Ну а чтобы быть максимально уверенным в зимней «обуви» для своего автомобиля, при ее выборе следует обращать внимание на клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, которое указывает на успешную сдачу экзаменов на снежном треке.

Такую маркировку и имеют все участники тестов – 14 комплектов шипованных покрышек популярной «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16 (а их «носителем» в наших тестах выступил один из популярных SUV компактного класса).

Программа испытаний была выбрана стандартной – все шины подверглись ледовым, снежным и асфальтовым упражнениям. Проходили они при температуре воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию, однако замеры продольной динамики осуществлялись в закрытом ангаре (для достижения более стабильной температуры). Стоит отметить, что наиболее эффективно шипованные покрышки проявили себя при несильном морозе, в то время как, например, при минус двадцати лед начинал затвердевать, и «стальные клыки» теряли свои сцепные свойства.

Первое испытание, которому подверглись все подопытные – разгон на льду с включенной противобуксовочной системой с 5 до 30 км/ч (с целью исключения проскальзывания колес). Лучшими здесь оказались Pirelli – они справились с данной дисциплиной всего за 5 секунд. На второй позиции расположились покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV, уступившие лидерам лишь 0.1 секунды, а на третьем – Cordiant (5.4 секунды). Что касается аутсайдеров, то в их список попали BFGoodrich, Yokohama и Nexen – 8.6, 7.9 и 7.8 секунды соответственно.

При торможении на ледовом покрытии с 30 до 5 км/ч (не до полной остановки, дабы не допустить вмешательства ABS) обладатели «золота» и «серебра» в предыдущем упражнении поменялись местами: возглавили пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta SUV с результатом 14.2 метра, а на ступеньку ниже разместились Pirelli – 16.1 метра. А вот худшими вновь стали BFGoodrich – они «уехали» на 26.3 метра.

Читайте также:  Как прошить по can шине

Завершало цикл «ледовых испытаний» прохождение извилистой трассы на время (попутно было субъективно оценено удобство управления кроссовером на таком полотне, так как замерить его не предоставляется возможным). Быстрее остальных показали себя шины Nokian Hakkapeliitta SUV, которым потребовалось 72.5 секунды, обогнавшие ближайшего преследователя – Gislaved – сразу на 0.9 секунды. Худшими же оказались Nexen – они проехали круг за 86.4 секунды (кстати, и управлялись отвратительнее других). В целом же, в плане маневрирования все комплекты покрышек продемонстрировали равные результаты, но все-таки «пальму первенства» захватили «топовые» Nokian.

Следующее упражнение – разгон на снегу (с активированной противобуксовочной системой) с 5 до 35 км/ч. В данном случае всех опередили шины Pirelli (4.4 секунды), а лишь немногим им уступили Formula и Hankook – всего 0.1 секунды. А вот среди аутсайдеров оказались Yokohama, которые затратили на ускорение ровно 5 секунд.

При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: лидирующую позицию «застолбили» за собой Michelin и Pirelli (11.6 метра), хотя в конце списка вновь «прописались» Yokohama (12.6 метра).

В плане управляемости на извилистой снежной трассе больше остальных порадовали покрышки BFGoodrich, а полной противоположностью им стали Nexen (хотя, в целом все «подопытные» показали примерно схожие результаты).
Но что касается времени прохождения круга, то здесь равных не было Goodyear – они справились с дисциплиной за 90.4 секунды. А вот в арьергарде вновь плелись Nexen (96.8 секунды).

Одно из важных качеств зимних шин – «гребные» свойства. Именно поэтому следующим испытанием стало измерение разгона кроссовера по рыхлому снегу глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч (с включенной противобуксовочной системой). Здесь на первом месте обосновались Cordiant, сумевшие ускориться за 4.8 секунды, а наиболее низкие результаты показали Viatti, уступившие лидеру сразу 1.6 секунды.

После завершения «зимних упражнений», настала пора «испытаний асфальтом», и первым из них оказалось торможение на мокром асфальте с 80 до 5 км/ч. Покрышки Formula смогли замедлиться за 32.4 метра, завоевав «золото», а вот Toyo «уехали» сразу на 40.5 метров, заняв худшую позицию. На сухом покрытии (измерения осуществлялись на тех же самых скоростях) лидер остался неизменным – Formula (30.3 метра), а вот аутсайдер изменился – Hankook (на 4 метра больше).

В плане комфорта все шипованные покрышки продемонстрировали не самые лучшие результаты, однако и здесь не обошлось без фаворитов: лучшую плавность хода кроссовер показал на колесах Hankook, а меньше всего шума издавали BFGoodrich, Nexen и Michelin. Что касается худших в данных дисциплинах, то в первом случае – это Viatti, а во втором – Cordiant и Goodyear.

В завершении тестов стоит отметить, что все комплекты шин отличились неплохим качеством – никто из них явно «не сорил» шипами.

Бесспорное «итоговое золото» досталось покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – они легко опередили всех конкурентов в большинстве упражнений. Правда, и стоят они дороже остальных, причем – ощутимо.

В конце рейтинга расположились шины Nexen Winguard WinSpike WH62 – просят за них пусть и немного, однако они точно не предназначены для работы при низких температурах.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по результатам тестов 2017-2018 года:

Источник

Adblock
detector