Меню

Can шина лиаз 5292

Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

16/03/2015 17:23:50 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • Sergey Chubarov
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 27/01/2014
  • Сообщений: 281
  • Карма: 48

Тема: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

Не подключался ли кто-нибудь к CAN-шине ЛИАЗ 5292 (2014 год, если важно) с целью контроля уровня топлива в баке?
Подцепились канлогом — читается расход, температура, еще что-то, а уровень не читается.
Может, не к той шине подключились? Она не одна на этом автобусе?
Буду рад любой информации.

16/03/2015 17:37:35 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • cynpeccop
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 04/06/2012
  • Сообщений: 690
  • Карма: 158

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

там с бака на приборку идет. Туда и подключайтесь.

16/03/2015 17:39:42 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • Sergey Chubarov
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 27/01/2014
  • Сообщений: 281
  • Карма: 48

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

там с бака на приборку идет. Туда и подключайтесь.

О, спасибо. В каком виде идет? CAN?

17/03/2015 14:07:33 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • anzi1331
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 19/07/2012
  • Сообщений: 908
  • Продукты: Wialon Local
  • Карма: 133

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

17/03/2015 14:12:09 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • Sergey Chubarov
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 27/01/2014
  • Сообщений: 281
  • Карма: 48

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

Это будет печально, если так. -)
Точнее — технически и аналог сможем подключить, но какого качества данные в итоге получим.
Вообще — странно довольно: CAN шина в наличии, что-то из нее читается, а уровень в баке отсутствует и доведен до приборки аналогом.

17/03/2015 18:40:23 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • vova_chk
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14/05/2014
  • Сообщений: 49
  • Карма: 1

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

Это будет печально, если так. -)
Точнее — технически и аналог сможем подключить, но какого качества данные в итоге получим.
Вообще — странно довольно: CAN шина в наличии, что-то из нее читается, а уровень в баке отсутствует и доведен до приборки аналогом.

17/03/2015 20:07:32 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • cynpeccop
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 04/06/2012
  • Сообщений: 690
  • Карма: 158

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

можно подумать, если бы от датчика на мозги провод шел, потом по CAN на приборную доску, то данные, пройдя через АЦП мозгов, стали бы какими-то другими Что-то я с автобусами давно не дружу, там один бак на нем? если два, то можете даже не подключать.

17/03/2015 21:37:54 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • Sergey Chubarov
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 27/01/2014
  • Сообщений: 281
  • Карма: 48
Читайте также:  Топ шин для квадроциклов

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

можно подумать, если бы от датчика на мозги провод шел, потом по CAN на приборную доску, то данные, пройдя через АЦП мозгов, стали бы какими-то другими Что-то я с автобусами давно не дружу, там один бак на нем? если два, то можете даже не подключать.

Не, понятно, что сам по себе АЦП радости не принесет. -)
Надежда была, что CAN датчик сам по себе приличнее. или фильтруется как-то. Скажем, на минивэне с плоским небольшим баком на 75 литров из CAN-шины выцепляется терпимый график, хотя градация показаний там — 0,5 литра всего:

17/03/2015 21:56:20 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • cynpeccop
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 04/06/2012
  • Сообщений: 690
  • Карма: 158

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

это да, например, Форд Мондео — график CAN красивый — красивый, график аналогового провода — рваный — рваный. Делаем сильную фильтрацию в софте, и график красивый-красивый. Минивэн — Форд?

17/03/2015 22:17:39 Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

  • Sergey Chubarov
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 27/01/2014
  • Сообщений: 281
  • Карма: 48

Re: Уровень топлива из CAN шины на Лиаз 5292 2014 год.

это да, например, Форд Мондео — график CAN красивый — красивый, график аналогового провода — рваный — рваный. Делаем сильную фильтрацию в софте, и график красивый-красивый. Минивэн — Форд?

Источник

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» наращивает выпуск новой версии 12,4‑метрового низкопольника серии ЛиАЗ-5292. Машина получила ряд важных конструктивных изменений, позволяющих ей обслуживать маршруты протяженностью более 50 км. Первым крупным покупателем пригородно-междугороднего исполнения «девяносто второго» стало АО «Мострансавто».

Две служебные двери, большая накопительная площадка, оборудованная креплениями для инвалидных колясок, двухуровневый пол с невысокими ступенями в задней части салона — фактически этот автобус позиционируется как пригородный. Однако в его салоне установлены такие же пассажирские кресла, как на машинах для междугороднего сообщения: мягкие, с высокими спинками, откидными столиками, багажными сеточками и подлокотниками со стороны прохода, а самое главное — с трехточечными ремнями безопасности. Последнее обстоятельство как раз и позволяет ставить такие ЛиАЗы на обслуживание маршрутов протяженностью более 50 км, которые по действующему законодательству уже приравниваются к междугородным.

В комбинации приборов новый большой цветной дисплей.

ОЧЕНЬ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев производители стремятся к унификации модельного ряда. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. Модели, способные обслуживать маршруты большой протяженности, предлагают, в частности, Волжский и Минский автозаводы. До недавнего времени «Группа ГАЗ» предлагала две модели междугородных автобусов с высоким уровнем пола. Теперь к ним добавилась третья — созданная на базе городского низкопольника.

Читайте также:  Шины евросеть в могилеве

Тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию.

ЛиАЗ-5292, первый полностью низкопольный автобус российского производства, выпускается вот уже 15 лет. За это время конструкция машин этой серии неоднократно менялась, причем порой кардинально — взять хотя бы изменение расположения двигателя с поперечного на продольное. Менялась и внешность. Рестайлинговый вариант ЛиАЗ-5292 с полностью обновленным дизайном кузова вышел в свет в конце 2013 года, перед зимней Олимпиадой-2014 в Сочи. Кстати, именно тогда машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели. Однако вплоть до осени прошлого года в упомянутом семействе не было автобусов, которые могли бы эксплуатироваться на междугородных маршрутах.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Новая модификация не получила какого-то отдельного наименования: согласно маркировочной табличке она проходит как ЛиАЗ-529265 — точно так же, как и другие версии «девяносто второго» семейства, укомплектованные шестицилиндровым дизелем ЯМЗ-53633 (276 л. с., 1250 Нм). Экологический уровень Евро-5 достигается за счет системы SCR с использованием жидкости AdBlue.

Водительская дверь открывается с брелока.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: двигатель размещен в заднем свесе под последним рядом сидений, причем не возле левой стенки, а посередине моторного отсека. Как следствие, вместо дорогостоящего портального моста ZFAV 132 тут стоит агрегат Raba A-818 c центральным расположением одноступенчатого редуктора и планетарными передачами в колесных ступицах. Экономически оправдано и поперечное расположение радиатора: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.

Пассажир-ские кресла — как на машинах для междугороднего сообщения, все с трехточечными ремнями безопасности. В низкопольной части салона над креслами смонтированы полки для ручной клади.

А вот коробка передач осталась практически такая же, как и на городских версиях: 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF Eсоlife, рассчитанная на крутящий момент до 1400 Нм. Особенность современных автоматов ZF с ГМП — тонкое электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из передач. Этим достигается экономия топлива до 5 процентов по сравнению с автоматами, у которых меньше, чем шесть скоростей. Передняя ось с неразрезной передней балкой также имеет маркировку ZF, а на рулевом механизме шильдик Bosch Servocom. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

При проходе в заднюю часть салона уже нужно преодолеть две невысокие ступеньки.

ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Пригородные и междугородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на ТС, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. В междугороднем ЛиАЗ-529265 их 42. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд пассажиров стоя, эта машина может перевозить 92 человек. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, открытые багажные полки под потолком, на которых можно разместить легкие багажные сумки или одежду, и, разумеется, кондиционер. В климатической установке применили новые воздуховоды — тем самым увеличили эффективность системы. Так же, как и базовый низкопольник, междугородный вариант оснащен системой «книлинг», наклоняющей автобус в сторону дверей на 7°, аппарелью для въезда/съезда (которой оборудована задняя дверь), что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Читайте также:  Дифзащита шин 110 кв принцип работы

Задняя дверь оборудована откидной аппарелью.

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для городских машин. Однако и здесь присутствует много новшеств. Прежде всего, это касается комбинации приборов, где вместо стрелочных указателей теперь цифровой дисплей. Да к тому же этот дисплей регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. Разумеется, соблюдены и другие правила эргономики, включая регулировку кресла, наружных зеркал, расположения кнопок и переключателей. Один из важных моментов — тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию, раньше это оборудование предлагалось только в качестве опции.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами.

В отличие от городских машин командный пункт здесь не отделен от салона: высокая перегородка от пола до потолка имеется лишь за спиной водителя — в этой самой перегородке как раз спрятан монтажный блок системы электрооборудования.

В качестве обязательного приложения к командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информацией между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями. По сравнению с аналоговой системой мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры. Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут.

Как мы видим, все решения по оборудованию автобуса — самого высокого европейского уровня, как по конструкции, так и по технологиям. Вообще, уже не раз доводилось слышать от конструкторов разных автобусных заводов, что «Группа ГАЗ» — движитель прогресса в российском автобусостроении. В подтверждение тому свежая новость о сертификации флагманской городской модели ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе. Вполне возможно, появится газомоторная версия и у ЛиАЗ-529265.

В салоне предусмотрено место для собаки-поводыря.

Что же касается серийной дизельной версии пригородно-междугороднего полунизкопольника, данная модификация поставляется в АО «Мострансавто» начиная с 2020 года. Сегодня эти машины можно увидеть на регулярных маршрутах, преимущественно соединяющих столицу с дальними районами Подмосковья.

Алексей Алексеев,
гл. инженер Автоколонны № 1375 АО «Мострансавто»

Полунизкопольные автобусы ЛиАЗ-529265 мы задействуем на маршрутах наибольшей протяженности. Например, ст. Мытищи – Чиверово. Ежедневный пробег — порядка 300 км. Основные преимущества нового автобуса для водителей — современная электронная комбинация приборов, удобное кресло, усовершенствованная система видеонаблюдения, которая предлагается в базовой комплектации. Для пассажиров это — просторный салон с удобными креслами, большая накопительная площадка, низкий уровень пола.

Средний расход топлива — 40 л/100 км. Межсервисный интервал 20 тыс. км — это хороший показатель. Применение отечественного силового агрегата позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию. Сервисное обслуживание своих автобусов Мострансавто производит централизованно, на собственных производственных базах. У нас в Мытищах одна из них.

  • Уютный салон с удобными креслами, улучшенная эргономика рабочего места водителя.

  • Отсутствие багажного отсека, обязательного отсека междугородных лайнеров.

Источник

Adblock
detector