Меню

Can шина subaru impreza

Subaru impreza Установка сигнализации модель с 2008 года, точки подключения Субару импреза — Пандора

Установка автомобильной сигнализации на Subaru impreza с 2008 года

Основные данные (статусы) о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины автомобиля.

Центральный замок и световая сигнализация управляются по аналоговым подключениям.

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 выполняются следующие аналоговые подключения:

• Питание *12В и «масса»;
• CAN-шиня;
• RF-модуль:
• Управление «аварийкой»;
• Управление Центральным замком.
• Светодиод (Статусный индикатор), кнопка «Валет»:
• Сирена, концевик капота;
•Датчик температуры двигателя

Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно в подрулевом нише.

Демонтаж подрулевых кожухов Субару импреза

Для размещения базового блока и подключений необходимо демонтировать:

— левую торцевую крышку торпедо;

— накладку порога у передней левой стойки.

Возможное место для установки базовый блок системы Pandora — металлическая рама торпедо.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.

Для подключения +12В питания используйте подрулевой жгут.

красный(1) провод (разъема Х7 Pandora) — к силовому белому (+12В).

Для подключения «массы» питания используйте штатный болт.

черный(2) провод (разъема Х7 Pandora) — к болту «массы».

Подключение к CAN-шине Субару импреза

Для подключения к CAN-шине используйте жгут белого разъема приборной панели. Подключение:

оранжево-белый(8) (разъем Х7 Pandora) — к розовому (CAN-H);

оранжево-черный(З) (разъем Х7 Pandora) — к фиолетовому (CAN-L).

Подключение поворотников Субару импреза

Для подключения к управлению «поворотниками» используйте жгут белого 20-пинового разъема «Ь» блока предохранителей.

бело-красный «+» силовой провод — правые лампы указателей поворота;

серый «+» силовой провод — левые лампы указателей поворота; для управления этими входами необходимо силовое реле, коммутирующее провода ламп на +12В. Управляется реле зелено-синим (13) проводом (разъем Х8 Pandora).

Возможно использовать свободное реле «Релейного модуля автозапуска».

При этом произведите настройку «Меню программирования 1»: подуровень 1-11.7 «Управление указателями поворота» — ставится значение «Прямое»; подуровень 1-11.8 «Тип управления кнопкой аварийной сигнализации» — ставится значение «Потенциальное».

Подключение центрального замка Субару импреза

Для управлением центральным замком (ЦЗ) используйте жгут первого синего разъема блока ВСМ, расположенного под рулем справа.

зелено-черный(14) (разъем Х8 Pandora) — к светло-зеленому проводу закрытия ЦЗ;

розовый(б) (разъем Х8 Pandora) — к сине-черному проводу открытия ЦЗ.

Прокладка кабелей в подкапотное пространство Субару импреза

Рекомендуем протянуть провода в подкапотное пространство через резиновую заглушку в моторном щите у правой стойки.

Протяжку проводов удобнее производить с помощью стального тросика.

Установка датчика температуры на двигатель на Субару импреза

Источник

Subaru impreza Установка сигнализации модель с 2008 года, точки подключения Субару импреза — Пандора

Установка автомобильной сигнализации на Subaru impreza с 2008 года

Основные данные (статусы) о состоянии автомобиля система Pandora DXL 3300 получает от информационной CAN-шины автомобиля.

Центральный замок и световая сигнализация управляются по аналоговым подключениям.

Читайте также:  Что если шина слежалась

Для реализации охранно-противоугонных возможностей системы Pandora DXL 3300 выполняются следующие аналоговые подключения:

• Питание *12В и «масса»;
• CAN-шиня;
• RF-модуль:
• Управление «аварийкой»;
• Управление Центральным замком.
• Светодиод (Статусный индикатор), кнопка «Валет»:
• Сирена, концевик капота;
•Датчик температуры двигателя

Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно в подрулевом нише.

Демонтаж подрулевых кожухов Субару импреза

Для размещения базового блока и подключений необходимо демонтировать:

— левую торцевую крышку торпедо;

— накладку порога у передней левой стойки.

Возможное место для установки базовый блок системы Pandora — металлическая рама торпедо.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.

Для подключения +12В питания используйте подрулевой жгут.

красный(1) провод (разъема Х7 Pandora) — к силовому белому (+12В).

Для подключения «массы» питания используйте штатный болт.

черный(2) провод (разъема Х7 Pandora) — к болту «массы».

Подключение к CAN-шине Субару импреза

Для подключения к CAN-шине используйте жгут белого разъема приборной панели. Подключение:

оранжево-белый(8) (разъем Х7 Pandora) — к розовому (CAN-H);

оранжево-черный(З) (разъем Х7 Pandora) — к фиолетовому (CAN-L).

Подключение поворотников Субару импреза

Для подключения к управлению «поворотниками» используйте жгут белого 20-пинового разъема «Ь» блока предохранителей.

бело-красный «+» силовой провод — правые лампы указателей поворота;

серый «+» силовой провод — левые лампы указателей поворота; для управления этими входами необходимо силовое реле, коммутирующее провода ламп на +12В. Управляется реле зелено-синим (13) проводом (разъем Х8 Pandora).

Возможно использовать свободное реле «Релейного модуля автозапуска».

При этом произведите настройку «Меню программирования 1»: подуровень 1-11.7 «Управление указателями поворота» — ставится значение «Прямое»; подуровень 1-11.8 «Тип управления кнопкой аварийной сигнализации» — ставится значение «Потенциальное».

Подключение центрального замка Субару импреза

Для управлением центральным замком (ЦЗ) используйте жгут первого синего разъема блока ВСМ, расположенного под рулем справа.

зелено-черный(14) (разъем Х8 Pandora) — к светло-зеленому проводу закрытия ЦЗ;

розовый(б) (разъем Х8 Pandora) — к сине-черному проводу открытия ЦЗ.

Прокладка кабелей в подкапотное пространство Субару импреза

Рекомендуем протянуть провода в подкапотное пространство через резиновую заглушку в моторном щите у правой стойки.

Протяжку проводов удобнее производить с помощью стального тросика.

Установка датчика температуры на двигатель на Субару импреза

Источник

Для чего can шина subaru

Can шина принцип работы

Что такое CAN-шина

CAN-шина не имеет никакого отношения к автомобильным покрышкам. Дело в том, что в электронике «шиной» называют систему, по которой передаются данные. Это своего рода река с ручейками, если говорить проще. Что касается аббревиатуры, расшифровывающейся как Controller Area Network (сеть контроллеров), то за ней стоит стандарт промышленной сети для объединения в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Принцип работы CAN-шины

CAN-шина, будучи системой цифровой связи и управления электронными устройствами, позволяет осуществлять обмен информацией между блоками управления. Сеть имеет три основных режима работы – активный при включенном зажигании, спящий при выключенном зажигании и, наконец, режим пробуждения и засыпания, когда зажигание включают и выключают.

Читайте также:  Чья производство шина формула

CAN-шина выполняет ряд задач, среди которых ускорение передачи сигналов к разным системам, механизмам и устройствам, уменьшение количества проводов, упрощение подсоединения и работы дополнительных устройств.

Виды CAN-шин

Существует три основных вида.

Силовые обеспечивают синхронизацию и обмен данными между ЭБУ двигателя и основными агрегатами и системами автомобиля – коробкой передач, зажиганием и другими. «Комфортные» нужны, соответственно, для работы опций комфорта. Например, климатической системы, электропривода зеркал и обогрева сидений.

Информационно-командные введены для обмена данными между ЭБУ и такими вспомогательными информационными комплексами как навигационная система.

Как передается информация

Итак, CAN-шина представляет собой сеть, по которой происходит обмен информацией между устройствами. Возьмем для примера блок управления двигателем – он имеет не только основной микроконтроллер, но и CAN-устройство, которое формирует и рассылает импульсы по шинам H (CAN-высокий) и L (CAN-низкий), которые называются витая пара.

Сигналы рассылаются по витой паре трансивером или приемопередатчиком. Он нужен для целого ряда задач – усиления сигналов, защиты линии в случае повреждения CAN-шины, создания условий помехозащищенности передаваемых импульсов и регулировки скорости их передачи. В автомобильной промышленности применяются передатчики двух типов с говорящими названиями High Speed и Fault Tolerant. Первый обеспечивает передачу данных на высокой скорости, до 1 мегабита в секунду. Второй не столь быстрый и передает в секунду до 120 килобит в секунду, но при этом допускает отклонение от параметров CAN-шины и не столь чувствителен к ее качеству.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN.

Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса

Схемы CAN-шины

Такая схема подключения устройств называется параллельной схемой подключения. Для достижения максимальной скорости волновые сопротивления блоков должны согласовываться. Если выходит из строя один из блоков (трансмиттеров), этот блок может «завалить» всю шину.

Все сообщения, которые передаются по шине, имеют определенный цифровой код.

Это позволяет производить компьютерную диагностику при помощи опроса блоков по шине.

Диагностическое устройство преобразует цифровые коды и сигнал в абсолютные значения либо коды ошибок.

В спящем режиме CAN-шина полностью не бездействует. Большинство автомобилей используют шину для организации сбора информации дла системы сигнализации и охраны, собирая информацию по шине о датчиках проникновения, контактных устройствах.

Читайте также:  Давление в зимних шинах шкода октавия а5

Видео «Диагностика авто с помощью CAN шины»

Разновидности функций шин

Существуют разные типы представленного устройства.

Типы сообщений

Протоколом предусматривается использование при обмене информацией посредством шины CAN четырех типов команд.

В процессе приема-передачи информации на проведение одной операции отводится определенное время. Если оно вышло, формируется фрейм ошибки. Error Frame также длится определенное количество времени. Неисправный блок автоматически отключается от шины при накоплении большого количества ошибок.

Функциональность системы

Команда состоит из 3 разделов: имени, значения события, времени наблюдения за переменной величиной.

Ключевое значение придается переменной показателя. Если в сообщении нет данных о времени, тогда это сообщение принимается системой по факту его получения.

Когда компьютер коммуникационной системы запрашивает показатель состояния параметра, он посылается в приоритетной очередности.

Разрешение конфликтов на шине

Когда сигналы, поступающие на шину, приходят на несколько контроллеров, система выбирает, в какой очередности будет обработан каждый. Два или более устройства могут начать работу практически одновременно. Чтобы при этом не возник конфликт, производится мониторинг. CAN-шина современного автомобиля производит эту операцию в процессе отправки сообщения.

Существует градация сообщений по приоритетной и рецессивной градации. Информация, имеющая самое низкое числительное выражение поля арбитража, выиграет при наступлении конфликтного положения на шине. Остальные передатчики постараются отослать свои фреймы позже, если ничего не изменится.

В процессе передачи информации время, указанное в нем, не теряется даже при наличии конфликтного положения системы.

Физические составляющие

Устройство шины состоит, помимо кабеля, из нескольких элементов.

Микросхемы приемопередатчика часто встречаются от компании Philips, а также Siliconix, Bosch, Infineon.

Для этого на конец проводников устанавливаются резисторы сопротивления по 120 Ом. Это необходимо, дабы устранить отражения сообщения на конце шины и убедиться, что она получает соответствующие уровни тока.

Сам проводник в зависимости от конструкции может быть экранированным или неэкранированным. Концевое сопротивление может отходить от классического и находиться в диапазоне от 108 до 132 Ом.

Скорость передачи данных CAN-шины

Все составляющие сети CAN должны иметь единую скорость передачи информации. Однако данный стандарт не задает одного определенного параметра, ограничиваясь лишь максимальным пределом – 1Мбит/с. Изменения объема передаваемого кадра должно успеть распространиться по всей длине сети, что ставит в обратную зависимость скорости от протяженности – чем длиннее провод, тем ниже скорость. Для передачи 1Мбита за 1секунду нужная длина должна составлять не менее 40 метров. Добавьте к этому объективные факторы, снижающие скорость – защита от помех и разветвленная сеть, где происходят множественные отражения сигнала.

В угоду ускорения процесса разработчики уменьшают протяженность проводов, одновременно увеличивая число цепей с возможностью подключения большего количества приборов. Например, общая длина шины, составляющая 10 метров, способна пропускать через себя кадры, со скоростью 2 Мбит/c, с 64 подключенными приборами. Если автомобиль снабжен большим числом электрооборудования, то добавляется одна, две цепи или более.

Источник

Adblock
detector