Меню

Чем выше профиль шины тем мягче идет машина

Высокий или низкий профиль резины: красота или практичность?

Сейчас ни у кого не вызывает удивления резина низкого профиля, установленная на тюнингованных автомобилях. Любители быстрой и экстремальной езды применяют её для улучшения скоростных характеристик своих машин. Кроме того, такие покрышки хорошо смотрятся на больших дисках, улучшая внешний вид автомобиля. Однако мало кто учитывает влияние высокого или низкого протектора на тормозные качества, а также на работу подвески.

Сравнение шин с высоким и низким профилем

Профиль шины – это отношение высоты боковины к ширине протектора. Например, в типоразмере, указанном производителем, 195/65 R15 вторая цифра – искомая характеристика в процентах. Если она меньше 60, то покрышка низкопрофильная, выше 80 – высокопрофильная. Все, что между, относится к классическому варианту.

Впервые низкопрофильная резина появилась в середине 70-х годов. Стандартные покрышки уже не могли обеспечить управляемость мощных автомобилей, а также нужное сцепление их с дорогой. Решением проблемы устойчивости стала более жесткая шина с низким профилем.

Достоинства и недостатки низкого профиля

Покрышки этого типа позволяют улучшить управляемость на высоких скоростях. Этому способствуют широкий протектор, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги и минимальный прогиб боковины в поворотах. При внезапном торможении благодаря ширине и специальному рисунку такая резина ведёт себя лучше штатной. Многие устанавливают её для улучшения внешнего вида своего автомобиля. Из минусов можно выделить:

  • повышение износа;
  • увеличение усилия на рулевом колесе;
  • повышение шума в салоне;
  • снижение комфорта (более чувствительны к неровностям дороги).

При установке шин, увеличенной ширины, следует убедиться, что при полном повороте руля они не задевают элементы подвески и кузова.

Плюсы и минусы высокого профиля

Главным преимуществом резины этого типа является увлечение клиренса, а также повышенная проходимость по бездорожью. Подобные покрышки рекомендуют использовать в зимний период и в условиях плохого состояния дороги. К недостаткам можно отнести:

  • снижение управляемости;
  • ощущение потери мощности (штатному двигателю будет труднее раскрутить такие колеса).

Сравнение покрышек с разным профилем

Для оптимального выбора следует ознакомиться с основными параметрами шин. Такая возможность стала доступной благодаря результатам испытаний, которые были проведены производителями покрышек.

Таблица. Сопоставление эксплуатационных характеристик резины различной высоты.

Параметр Единица измерения 195/65 R15 205/55 R16 225/45 R17 225/40 R18
Тормозной путь на асфальте (80-5 км/ч) на мокром м 27,0 26,5 25,7 25,6
(100-5 км/ч) на сухом м 38,6 38,2 37,4 34,9
Предельная скорость переставки на асфальте на мокром км/ч 67,9 65,6 67,5 70,3
на сухом км/ч 71,0 67,6 69,2 73,3
Начальная скорость продольного аквапланирования км/ч 78,0 71,9 67,2 71,2
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 4,0 4,0 4,1 4,4

Результаты испытаний, представленные в таблице, являются вполне ожидаемыми. Тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте уменьшается со снижением высоты профиля. Скорость переставки автомобиля не показывает однозначной зависимости. Это явление можно списать на погрешности измерений. Однако за счет повышенной жесткости увеличивается расход топлива.

Влияние разного профиля на подвеску

Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.

Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.

Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.

Источник

Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:

  • H – высота покрышки,
  • D1 – диаметр колеса,
  • D2 – диаметр колесного диска.

Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:

  • R — тип конструкции (радиальная),
  • 17 — диаметр обода в дюймах,
  • 225 — ширина покрышки в мм,
  • 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.
Читайте также:  Tmps датчик давления в шинах инструкция

На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.

Влияние профиля покрышки на управление автомобилем

Низкий профиль

Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.

Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.

Высокий профиль

По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.

Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.

Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.

Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО

Источник

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Высокий или низкий профиль резины — какой лучше и целесообразнее выбрать? Практические советы по выбору автомобильных шин.

Правильный выбор автомобильных шин играет немаловажную роль при использовании автомобиля, поскольку от этого зависят не только комфорт и безопасность езды, но и срок эксплуатации его отдельных элементов, в первую очередь – дисков, подвески и ходовой части. Одним из наиболее часто задаваемых автолюбителями вопросов является вопрос о том, каким шинам стоит отдать предпочтение – низкопрофильным или высокопрофильным, поскольку каждая из них имеет как преимущества, так и недостатки.

Высокопрофильные (полнопрофильные) шины созданы для езды по бездорожью, для неровной дороги с меняющимся грунтом. Шины полного профиля отличаются мягкостью, что говорит о не особо хорошей управляемости на больших скоростях. Если автомобиль, к тому же скоростной, чаще ездит по ровной качественной трассе, то идеальный вариант для него — низкопрофильная шина . Резина низкого профиля — более жесткая и чувствует все неровности дорожного полотна.

Как узнать, что шина полнопрофильная? К примеру, типоразмер покрышки 205/70 R16. Вторая цифра 70 — это отношение высоты профиля к ширине резины, измеряется в процентах. Если это обозначение ниже 60, то шина считается низкопрофильной, если выше 80 — высокопрофильной резиной. В случае, когда в маркировке шин высота профиля не указана (к примеру, 185R15), то такая резина высокопрофильная. Высота ее профиля составляет 82-85%.

Читайте также:  Doublestar что за шины

Плюсы и минусы шин высокого профиля

К плюсам относится то, что высокопрофильные шины увеличивают клиренс. Эту автомобильную резину лучше использовать зимой, когда вырастают снежные сугробы, и на дороге нередко появляется глубокая колея. Автомобиль на высокопрофильной зимней резине не будет дном касаться неровностей дорожного полотна. Второй плюс шины полного профиля то, что машина не будет ощущать мелкие ямы и кочки на дороге.

К минусам высокопрофильной шины можно отнести незначительное снижение управляемости автомобиля и ощущение потери мощности.

Чем выше профиль шины, тем лучше он подойдет для эксплуатации в зимний период. Но нельзя устанавливать слишком высокие шины. На большинство автомобилей разрешается ставить покрышки на размер больше штатной резины. Если решили изменить типоразмер покрышки Вашего автомобиля, то можно выбрать подходящий размер, воспользовавшись правилами взаимозаменяемости шин .

Чем же так опасна низкопрофильная резина?

Буквально через пару недель большинство российских автолюбителей «переобуется» с зимней на летнюю резину. Если марку и модель шин каждый выбирает в зависимости от своей платежеспособности, то выбор «профильности» покрышек – более тонкий вопрос, требующий пояснения.

Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или high performance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже).

По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом «серия». Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной.

Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше — W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т — до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.

У низкопрофильных покрышек есть серьезные минусы»

Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью.

Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее.

Но есть у низкого профиля и свои серьезные минусы. Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее.

Читайте также:  Как выбирать шины в етс 2

Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество российского дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше.

По этой теме
Когда менять покрышки
Время смены зимней резины назовет закон

Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками.

Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.

В чем заключается проблема больших дисков и низкого профиля зимой?

Собственно весь вопрос в теме.

Часто слышу что большие диски и низкопрофильная резина зимой это плохо, причем обычно все-таки резину больше хают.

Мое мнение таково, из опыта и размышлений — низкопрофильная резина плоха только тем, что не имеет практически никаких демпферных свойств и все передает на подвеску. Так как расстояние от дороги до диска мало, вероятность пробить резину возрастает. Пробивы происходят на участках дорог где попадаются ямы, причем чем более резкая/острая грань и чем больше разницы в уровнях (глубина ямы, к примеру) тем вероятность выше.
Где летом попадаются такие участки, понять не сложно: участки где с ремонтом дорог, где срезают старый и кладут новый асфальт; ямы; бордюры и т.п.

Зимой же острых граней практически не встречается, так как все забивается снегом/льдом. Дорога зимой в целом хоть и более неровная, по многим причинам, но все грани плавные. И обычно все проблемы начинаются весной, когда все тает и оголяются острые края ям.

Из данных размышлений, мне не понятна причина повальной замены красивых летних дисков и низкопрофильной резины на зиму большими черными баллонами и, как правило, штампованными дисками. У нас холодный период в центральной части России почти 7 месяцев, зачем же, в большинстве случаев, жертвовать красотой авто и законченным видом, ведь колеса это 50% экстерьера машины (где-то услышал и согласился с этим)?

Единственное что приходит на ум, это желание сэкономить на дорогостоящей зимней резине.

Вопрос в принципе важный, так как на эту машину скорее всего эти колеса уже не поставлю, и по итогу приму решение, оставить резину, либо продать и взять несколько меньше 19 или 18 с дисками, тем более что для новой машины в документации написано что использование зимней резины для 20го диаметра запрещено… странно, для этой астры такого ограничения нет, а ведь кузова то одинаковые…

Источник

Adblock
detector