Меню

Давление в шинах ирбис нирвана 150

Правильное давление в шинах скутера

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Читайте также:  У чарли шина есть брат

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Размер колес Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0х10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50х10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:

Модель Переднее колесо, атм Заднее колесо, атм
Мопед Альфа 50cc 1,72 2,2
Мопед Дельта 1,48 2,6
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов) 1,7 2
Хонда Дио 1,6 1,97
Хонда Такт 1,58 1,95

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

Источник

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

Читайте также:  Не определяется адрес дисплея по шине i2c

· Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия

Так ли важно соблюдать правильное давление в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не уделяем этому особого значения.

Давление нужно проверять перед каждой поездкой.

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто, на глаз, элементарно нажав всем весом своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительной спущенности колеса. Покрышка могла проколоться или получить какие-либо другие повреждения во время вашей последней поездки.

Если это так, то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендуемой нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Эксплуатация скутера при низком давлении в шинах.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасно, и вы не должны допускать таких явлений.

Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это бескамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос.

Эксплуатация скутера при высоком давлении в шинах.

Увеличенное давление в шинах также имеет свои негативные влияния как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Чрезмерное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдаю подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Какое давление должно быть в шинах скутера.

Обратите внимание, что манометр должен быть исправным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с заведомо исправным .

На каждой шине вы можете найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно, это 2 атм сзади, и 1,75 атм спереди.

Давление в шинах зимой.

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендовано проверять замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

31 комментарий на “Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия”

а где именно на покрышках написано про давление. мож какая нибудь абревеатура…. у меня колеса на 17, мопед весит

80-85 кг. какое давление должно быть? спс.

Администратор ответил:
24 апреля 2012 в 19:23

заднее 2 атм, переднее 1,75 атм, все по стандарту

Артемий (22рус) ответил:
26 мая 2013 в 16:03

Это написано в тех. документе на скутер,какая и сколько атмосфер должно быть в покрышке.

Александр ответил:
24 марта 2021 в 11:00

Часто на китайцах пишут давление не в барах а psi.( у меня 360psi).

Читайте также:  Назубная паяная шина по лимбергу

На бескамерных покрышках бывает указана нагрузка на колесо, например: max load 224 kg (495lbs) at 250kpa (3.6psi).

Сам я вешу 100кг и ещё 95кг мопед, поэтому закачиваю переднее 2 атм, а заднее 2,5 , потому что если закачать меньше — начинает рыскать, ухудшается управляемость.

тоже качаю 2.4-2.5 зад иначе рыскает по дороге перед 2.2
искал в мануале своего скута нашел, что вообще давление должно быть 2.8 но накачав до этого почувствовав дискомфорт при торможении(честенько срывает в занос-сразу снизил давление в шине заднего колеса до 2.5)

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:36

Для заднего колеса 2,5 много. Перед 2,2 качать тем более не нужно.

а еще посты на эту тему будут в будущем?

Спасибо. Очень полезно и понятно.

как вытянуть вентиль с диска?

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:35

Срезать и вставить новый (это если он резиновый).

Я, на родных «пластмассовых» — китайских асфальтовых шинах, качаю перед -1,1 зад -1,8 и всё -гуд! С управляемостью, комфортом и максималкой — порядок. Скут — «baotian», шины — 12″.

Дмитрий ответил:
2 апреля 2017 в 11:26

Из прямой пропорции следует, что перед нужно качать — 0,8 зад — 1,6 ! Повторяю — на «пластмассовых» китайских — скользких шинах!

Дмитрий ответил:
29 апреля 2018 в 23:43

Правильнее будет — скорее не на «пластмассовых», а на «полиэтиленовых» — асфальтовых .

На самом деле для мотоцикла давление в шинах играет очень малую роль, нежели на авто.
Если шины недокачать, на примере скутера массой 120кг с водителем 100кг и развесовкой 70\30.
Заднее 1.8, перед 1.5, будет ехать очень плавно, глотать неровности хорошо, с тормозами у новичков не возникнет никаких проблем, управляемость будет отличной, а валкость минимальной. Но влетев в большую яму вы оставите там свой диск и расход топлива с динамикой будет не очень радовать.

Если перекачать к верхней допустимой границе, перед 2.2, зад 2.6, все будет наоборот, минимальный расход топлива, лучшая динамика, лучшая управляемость, сильная валкость и не опытному будет легко сорвать колесо в повороте и при торможении.
Самое хреновое в этом случае это вибрации и удары по подвеске, колеса ничерта не гасят, а подвеска на мопедах ужасная.

Я для себя выбрал второй вариант ибо динамика для меня важнее комфорта, да и шины у меня как на спорте.

Как я нынче понял — шины (и не только на скутере) нужно качать (прямо) пропорционально загрузке!! К примеру — если на шину- максимальная нагрузка -250 кг. и при этом максимальное давление в шине -2,5кгс то, — при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на переднее колесо (например) 60 кг. в нём должно быть -0,6кгс(BAR), также с задним, при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на колесо (например) -130 кг, в шине должно быть -1,3 кгс.(BAR). А дальше — включаем голову и внимательно читаем информацию на боковине шины, вооружаемся калькулятором и считаем пропорции (вспоминаем 5й класс школы). (Для примера — на мой скут получилось 0,85-0,9-перед и 1,5-зад). И ещё один момент- при езде, давление в шинах повышается на 0,2-0,3кгс., помните это! и качайте до нужного давления только ХОЛОДНЫЕ шины.

Евгений ответил:
13 мая 2018 в 17:08

Да, а тормозной путь при экстренном торможении учитыаешь на ямахе 1200 rs ?

Гость ответил:
24 мая 2018 в 01:55

Какая разница, даже если твоё колесо и расчитано до 300, то — всё равно, если фактическая нагрузка на колесо — раза в полтора меньше максимальной, то и давление в нём ( по-хорошему) должно в нём быть — в полтора раза меньше от максимального .

Источник

Adblock
detector