Меню

Если вместо 185 шин поставить 195 что будет

Как повлияет замена шин R15 185 65 на R15 195 60

Многообразие предложений в магазинах шин нередко сбивает с толку покупателей. Актуальный вопрос — заменяемость шин разных размеров. Например, можно ли использовать шины R15 195 60, представленных в каталоге https://motorlandby.ru/tires/r15/195/60/, вместо более привычных 185/65 R15? В статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Как повлияет изменение параметров шин на характеристики автомобиля

Очевидно, что представленные модели шин имеют различия по всем основным параметрам. Нельзя утверждать, что изменение размера шин пройдет незамеченным для транспортного средства и автомобилиста. Но порой без замены обойтись просто невозможно.

Изменение ширины протектора

И широкая, и узкая резина имеют свои достоинства и недостатки. Так, для широкой резины характерны:

  • хорошая управляемость на больших скоростях;
  • уменьшение тормозного пути в сухую погоду;
  • улучшение курсовой устойчивости и разгонных качеств;
  • эстетическая привлекательность.

Но автомобилист должен быть готов к увеличению массы колеса и самого автомобиля, большему расходу топлива, повышению нагрузки на ходовую часть.

Узкие шины отличаются другими достоинствами:

  • простота рулевого управления;
  • улучшенное поведение в колее;
  • меньшее сопротивление при качении;
  • снижение массы колеса и автомобиля;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение эффекта аквапланирования.

Изменение высоты профиля

При увеличении высоты профиля авто будет двигаться более мягко и плавно, посадка увеличится, но без ухудшения управления. Уменьшение высоты повлечет улучшение управляемости и более плавное и быстрое торможение. Но чем профиль ниже, тем меньше комфорта и жестче ход.

Изменение внешнего диаметра шины

Увеличение внешнего диаметра шины приводит к изменению тормозного пути, тяговых характеристик, влияет на расход топлива, увеличивает выбросы в окружающую среду. Автомобиль становится более устойчивым при сложных поворотах и на опасных участках дороги.

Однако все эти проблемы возникают, если размер резины слишком отличается от показанного производителями.

Изменение клиренса

И уменьшение, и увеличение клиренса имеют свои последствия. Если речь идет об уменьшении, то автомобиль будет более устойчивым на больших скоростях, но несколько потеряет в проходимости и маневренности. При увеличении клиренса машина сможет проехать по бездорожью, но на большой скорости она окажется менее устойчивой. На странице https://motorlandby.ru/tires/r15/185/65/ покупатель может найти шины R15 185 65. Два вида резины взаимозаменяемы для большинства автомобилей, поэтому шины R15 185 65 можно использовать вместо 195/60 R15 и наоборот.

Сравнительная характеристика Continental и Michelin

Известные производители Continental и Michelin предлагают шины двух размеров. Для того, чтобы выбрать шины необходимого производителя, надо понять, в чем сходства и различия продукции двух марок, а затем сделать правильный выбор.

Так, Continental отличается низкой шумностью шин. Среди недостатков здесь стоит отметить низкую износостойкость.

В свою очередь, шины Michelin имеют продолжительный срок службы и исключительную износостойкость резины, не имеющую достойных аналогов среди продукции конкурентов. Но в отличие от продукции Continental шины Michelin отличаются высокой шумностью.

Источник

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Читайте также:  Как поставить шины кама

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Можно ли ставить на авто шины другой размерности?

«На моем автомобиле установлены шины размерности 185/65 R15. Появилась возможность взять хорошие покрышки, но они 195/60 R15. Насколько допустимо ставить колеса другого размера? На что это будет влиять?»

Как правило, производителем для каждой модели автомобиля предусмотрено несколько вариантов размерности шин, поэтому, если есть желание/необходимость заменить «родной» размер альтернативным, уточните, какие варианты возможны, заглянув в руководство по эксплуатации или каталог. Как вариант можно посмотреть расположенную на крышке лючка бензобака или проеме двери автомобиля информационную табличку с данными по давлению воздуха в шинах. В ней, как правило, приводятся все допустимые размеры.

Читайте также:  Вес шины от к700

Определенная производителем размерность — это оптимум, любое отклонение от которого может означать нарушения в достигнутом балансе, а это изменения в устойчивости и управляемости автомобиля, в нагрузках на детали подвески и рулевого управления. Выиграв в одном (например, устойчивости), вы можете потерять в другом (ресурсе элементов ходовой части). Насколько серьезными будут эти «отклонения» от нормы, зависит от того, насколько отличается выбранная размерность от стандартной. Также следует учитывать, что шины, имеющие больший наружный диаметр, могут контактировать с расположенными близко деталями подвески или кузова. И конечно же, нельзя забывать о том, что на колесах «чужой» размерности будет «врать» спидометр.

Что касается конкретного случая, описанного в письме, то шины размерности 195/60 окажутся на 10 мм шире и на 2,75 мм «ниже» по профилю, чем «родные» 185/65. Это отнюдь не критично. Скорее всего, они «встанут» на автомобиль без вопросов при минимальных отклонениях в показаниях спидометра и одометра. В общем, ездить можно. Хотя по указанным выше причинам все же лучше придерживаться «родной» размерности.

Источник

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Читайте также:  Место для стоянки из шин

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Источник

Adblock
detector