Меню

Как обновить can шину

Обновление CAN-библиотеки

Рус | Eng

Подключите устройство к программе StarLine Master и войдите в настройки

  1. Охранный комплекс должен находиться в состоянии «Снято с охраны». Двигатель должен быть заглушен;
  2. Для входа в настройки потребуется ввод 4-значного сервисного кода, указанного на карте владельца

2 На вкладке «Каналы и CAN» настройку «Библиотека CAN» установите в значение «Полная библиотека из комплекта прошивки». Если эта настройка уже в этом значении, то выйдите из настроек на стартовую страницу StarLine Master (нажав кнопку «Назад») и перейдите к Шагу 4

3 Сохраните настройки в устройство. Программа StarLine Master выдаст предупреждение, что для применения настроек устройство будет перезагружено. Нажмите «ОК» для подтверждения. StarLine Master сохранит настройки и выйдет в главное меню

В открывшемся окне нажмите кнопку «Из файла». В открывшемся диалоговом окне выберите файл скачанный с сайта can.starline.ru . Нажать кнопку «Открыть» — начнется прошивка файла в устройство. Процесс займет около 30 секунд

По завершению прошивки устройство перезагрузится. Дождитесь, когда оно снова определится программой StarLine Master, и проверьте номер версии «Библиотеки CAN» в окне устройства.

  • Если номер версии не изменился, то повторите Шаги 4 и 5 (повтор шагов 4 и 5 может потребоваться только один раз)
  • Если номер версии изменился на соответствующий прошитому файлу, то перейти к пункту 7

Внимание! Если попытаться прошить архивную CAN-библиотеку, не выполнив Шаг 2, т.е. тогда, когда в устройстве настроена «Индивидуальная прошивка с can.starline.ru». То через 5-10 секунд после начала прошивки StarLine Master выдаст сообщение «Ошибка записи». При этом войти в настройки и выполнить действия Шага 2 будет невозможно.

Для возврата в исходное состояние нужно прошить в устройство индивидуальную прошивку и выполнить действия данной инструкции, начиная с Шага 1

Повторно войдите в настройки охранного комплекса и на вкладке «Каналы и CAN» выполните настройку CAN:

  1. Выберите автомобиль
  2. Отметьте галочками требуемые «Сигналы состояния» и «Функции управления»

Важно! В различных версиях CAN-библиотек одному и тому же автомобилю может соответствовать разный номер из библиотеки. Поэтому выполнение Шага 7 обязательно

Нажмите кнопку «Сохранить в устройство». Программа StarLine Master выдаст предупреждение, что для применения настроек устройство будет перезагружено. Нажмите «ОК» для подтверждения. StarLine Master сохранит настройки и выйдет в главное меню.

Источник

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Читайте также:  Почему трескается шина по ободу диска

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!


Водительская дверь открыта

CAN сниффер из Arduino Uno

Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

Схема подключения следующая:


Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

  • температура масла
  • какая именно дверь открыта
Читайте также:  Шины краз лапоть размеры

Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.


Первая версия панели приборов

По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.


Вторая версия панели приборов

Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.


Третья версия панели приборов

Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

  1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
  2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
  3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
Читайте также:  Переработка изношенных шин беларусь

Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit

Источник

Обновление CAN-BUS Teyes

Инструкция по обновлению программного обеспечения CAN-BUS декодеров, применяемых в магнитолах Teyes.

Совместимость магнитол

Прошивки подходят для следующих моделей:

Совместимость CAN-BUS декодеров

Следующие коробочки CAN-декодеров заявлены как совместимые:

  • Simple Soft(XP)
  • Binary(BNR)
  • Raise(RZC)
  • Hiworld(HW)
  • Xinbas(XBS)

Скачать файлы обновления

Актуальная версия ПО от 28 сентября 2021 года:

Старая версия ПО от 10 марта 2021 года:

Инструкция по установке

Весь процесс “прошивки” представляет из себя установку четырех APK файлов. APK-файл — разновидность архива, служащая файлом установки программ на устройствах с операционной системой Android. Так что от пользователя каких-то сверх навыков не требуется.

Для начала скачиваем четыре APK файла, расположенные выше в этой статье. Делаем это либо на компьютере с последующим копированием на USB-флешку, либо же открываем данный сайт непосредственно на магнитоле.

Открываем меню приложений на нашей магнитоле Teyes:

Среди всех программ находим файловый менеджер — Файлы. Открываем его:

Находим с его помощью заранее скачанные четыре APK файла:

Названия на скриншоте незначительно отличаются, но суть от этого не изменяется. Теперь нам нужно в строгой последовательности установить каждый из них:

CANBUS.apkMS.apkUpdate.apkUS.apk

Для этого просто тапаем по файлу и во всплывающем диалоговом окне подтверждаем установку. Если подобное действие совершается впервые, то система предложит перейти в настройки и разрешить установку из неизвестных источников. Проделываем это и возвращаемся к установке из файлового менеджера.

В итоге остается просто перезагрузить устройство и вновь приступить к настройкам CAN-BUS декодера. Успехов!

Источник

Adblock
detector