Меню

Как организовать сбор шин

Организация сбора покрышек

Как организовать сбор покрышек?

В данном вопросе нет ничего сложного, тут самое важное это сделать первый шаг и далее все пойдет само по себе. Тут вам придет на помощь ваша же смекалка, предприимчивость, ну а самое главное Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017 N 503-ФЗ.

Самое интересное что в принципе не смотря на законодательство на территории России ситуация везде разная, но мы рекомендуем придерживаться следующего определенного сценария!

Три этапа организации приема шин

  1. Первое что вы должны сделать перед открытием завода по переработке шин, пока вы еще не получили лицензию. Так это заявить о себе! Создать сайт, разместить рекламу в поисковиках и каталогах, разместиться на рекламных баннерах города, сделать большие вывески на территории вашего завода по переработке шин. Чтобы каждый автолюбитель в вашем городе знал, что если он захочет, то может самостоятельно привести свои изношенные шины к вам на завод. Да просто привести бесплатно оставить а не лазать где-то по кустам, лесам, свалкам а просто приехать на завод по переработке шин и бесплатно сдать свои шины на переработку. Данная новость заинтересует очень много ответственных людей и к вам повезут изношенные шины.
  2. Вторым этапом для организации сбора шин для вашего завода будет работа с Шиномонтажными мастерскими! Тут работает интересная схема, по сути шинная мастерская не имеет на балансе своего автотранспорта и по закону не является шинообразующим предприятием. Хотя мы все знаем, что сзади на территории или где-то в укромном уголке у каждой шинки есть грешок. Для начала, для знакомства так сказать, предложить шинной мастерской бесплатно вывести все их шины на переработку. Любая шинка с превеликим удовольствием на это согласится. После того как вы сделали доброе дело предложить шинной мастерской схему работы, по которой она получит дополнительных доход и при этом сможет платить за утилизацию вам! Организовать на всех шинных мастерских своего города платный прием покрышек на переработку где скажем человеку чтоб не бегать не суетится чтобы ставить свое колесо нужно будет отдать скажем 50руб за одну покрышку. Тем самым сдать комплект на утилизацию будет стоить 200руб, что совсем не о чем в сравнении с лазанием по свалкам, выкидыванием шин в кусты и леса, что кстати может обернуться еще большей суммой в итоге ато и арестом на 15 суток. Как работает схема: для примера комплект шин 4 шт размером 145/65R15 весит 22,4кг. Следовательно, в 1 тонне таких шин 44 комплекта покрышек, цена приема покрышки 50р значит за 4шт человек отдаст 200 руб. Итак 200р х 44 компл = 8800р За то, что вы приедете и заберете эти шины с тонны можно брать в принципе половину! Так как вы предложили схему, и вы обеспечиваете вывоз и переработку данных шин. Для шиномонтажной мастерской с ее малой доходностью получать 4000 рублей с каждой собранной тонны это просто шоколад! Ведь этих тонн может быть и пять, десять и больше… Для вас организовать ходку и привоз покрышки при наличии своей машины это сущие копейки. Как минимум от 4000тр за эту тонну с 1 ходки у вас останется 3000тр. А если у вас автомобиль на 10 тонн?
  3. Третьим этапом будет организация приема шин на переработку при оформленной лицензии от предприятий. На основании 47 Статьи Требования к обращению с отработанными шинами, все предприятия которые имеют собственный автопарк обязаны сдавать свои отработанные шины на переработку и отчитываться справками в соответствующие органы. В случае невыполнения данных обязательств, при наличии лицензированного переработчика шин данные предприятия облагаются немалыми штрафами и санкциями. Что это значит, а то что отработанные шины на вашей площадке будут образовываться сами по себе. Как на втором так и на третьем этапе за привоз к вам покрышек именно вам будут платить деньги за прием шин. С вашей стороны останется только выдать данному предприятию справку с подтверждением факта приема на переработку данного количества использованных шин. Средний ценник за прием шин на переработку в районе 2000-4000руб за 1 тонну в том случае если шины привезут на ваш завод. Если ваша машина будет свозить покрышки то в среднем к данной стоимости прибавляется еще 600руб.
Читайте также:  Как уложить шины в багажник

Так что не переживайте, с сырьем проблем у вас никогда не будет, да мы согласны цифры в данной статье могут разниться, но еще никогда и ни у одного человека кто купил завод по переработке шин не возникало проблем со сбором сырья!

В бизнесе по переработке шин вы по сути зарабатываете на каждом этапе. Привести к вам покрышки – вам заплатили. Вы переработали в крошку, текстиль и металлокорд и все это так же имеет свою цену резиновая крошка от 17 до 25руб за кг. Произвели плитку из резиновой крошки заработали еще больше с переработанного килограмма.

Изношенные шины — заводам, резиновую плитку — народу!

Бизнес-план оборудование для переработки шин Auto Tire Recycling 300

Предлагаем Вашему вниманию бизнес план окупаемости оборудования по переработке автомобильных шин в резиновую крошку Auto Tire Recycling 300.

Источник

Утилизация шин как бизнес: как организовать производство

Количество использованных автопокрышек растет колоссальными темпами. Горы лысых шин возле станций шиномонтажа создают массу неудобств, занимают место и загрязняют среду. Что с ними делать? А ведь на них можно заработать. Утилизация шин: мы расскажем, как это сделать и получить максимальный доход. Не только в нашей стране пока не решена полностью проблема их переработки. По статистике в мире перерабатывается лишь пятая часть покрышек. В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

Сейчас разработаны способы эффективной утилизации покрышек. При правильном ведении бизнес по переработке шин за полгода поможет окупить вложенные средства. При этом вы еще поможете улучшить экологические показатели региона.

Утилизация шин может быть прибыльным бизнесом. Покрышка – это источник ценных полимеров. Из тонны отработанных шин можно получить 700 кг резины. Из нее производят топливо, строительные материалы, резиновые изделия. А вот сжигать покрышки крайне вредно для окружающей среды и всего живого. При этом выделяется 450 опасного токсичного газа и 270 кг сажи.

Переработка покрышек дает возможность получить ценное вторсырье – резиновую крошку, металлокорд и жидкое топливо. Резиновая крошка применяется во многих отраслях: нефтяной, химической, машиностроении, в быту. Из резины делают гидро- и теплоизоляционные покрытия. Она используется для производства дорожного покрытия, шпал и подкладок под рельсы. В асфальт часто добавляют модификатор из резины. Он увеличивает срок его эксплуатации в два раза. А еще резина – это шланги, обувная подошва и т.д.

На крупных заводах сложно получить существенную экономическую выгоду от переработки шин. Утилизация покрышек – это идея для небольшого бизнеса. Достаточно обзавестись мини-заводом для их переработки.

Кстати, сейчас в Госдуме находится проект закона, согласно которому производитель будет отвечать за переработку покрышек. Так что утилизация резины может контролироваться государством.

Алгоритм действий

Шаг первый. Нужно получить лицензию. Она обязательна, если бизнес строится на переработке отходов. Покрышки считаются одними из самых малоопасных отходов, потому с лицензией не должно быть больших трудностей. А малые все-таки могут быть.

Шаг второй. Нужно арендовать площадь для перерабатывающего мини-завода. Лучше отдать предпочтение месту за городом. Такой объект лучше разместить подальше от населенного пункта. Плюс такого места еще и в том, что его аренда обойдется на порядок дешевле, чем в черте города. Средняя аренда под такой объект обойдется в 50 тыс. руб.

Читайте также:  Маркировка зимних шин нокиан

Шаг третий. Для доставки сырья и вывоза готовой продукции понадобится небольшой грузовик.

Шаг четвертый. Оборудование. Нужно будет покупать или брать в лизинг мини завод по переработке шин. Это небольшой разборный комплекс. Его площадь – около 17 кв. м. За сутки он сможет переработать 5 тонн.

При планировании мини-завода нужно отвести зоны для:

Сам завод устанавливается достаточно быстро – за пару недель.

Шаг пятый. Персонал. Завод может работать в две смены. Для каждой понадобится два человека. Плюс нужен персонал для вывоза продукции и доставки шин (пара человек), а также бухгалтер.

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. газ;
  3. остаток, в котором содержится углерод;
  4. металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Оборудование

Утилизация резиновых покрышек возможна на небольшом заводе. Вам нужно будет выбрать оборудование. Средняя установка способна переработать 5 тонн за 24 часа. Переработка резиновых покрышек в сутки принесет около:

  • 2-х тонн жидкого топлива;
  • 0,5 тонн металлокорда;
  • 1,5 тонн твердого остатка с углеродом;
  • 1-й тонны газа.

Как видите, утилизация автопокрышек очень рентабельна. Это достаточно высокие показатели производительности.

Особенность такой установки в том, что она работает без перерыва. В нее циклично подается газ, выходящий при переработке покрышек. Устанавливать ее нужно на открытой площади.

Установку за смену могут обслуживать всего два человека. Она расходует около 14,5 кВт/ч.

Стартовый капитал

Средняя установка стоит около 1 млн. руб. Стоимость доставки сюда не входит. Утилизация бу шин связана с накоплением мазута. Нужно будет купить цистерны для него. Цены на топливо меняются, потому лучше при их спаде топливо хранить. А продавать его рекомендуем, когда цены будут расти. Так прибыль увеличится.

Цистерны можно покупать б/у. Средняя цена на них – 20-26 тыс. руб./шт. Хватит шести-семи цистерн.

Читайте также:  Какие шины с металлическим кордом а какие с тканевым

Еще понадобится складское оборудование, спецодежда, различные инструменты. Это примерно еще 100 тыс. руб. Не стоит забывать об аренде, доставке, установке оборудования, оформлении документов. В общем, расходы могут составить 1,5 млн. руб.

Расходы

Работа двусменная, по 2 чел. Это зарплата для четырех чел. (по 10 тыс/мес). Нужен офис для ведения бухгалтерии. Потребуется пара рабочих для поставки покрышек и сбыта продукции. Это около 70 тыс. руб. в мес. на налоги, зарплату и аренду офиса.

Электричества в мес. будет расходоваться около 10440 кВт. Итого, для деятельности такого мини-завода в месяц потребуется около 100 тыс.

Доходы

Плюс данного проекта – сырье будет практически бесплатным. Иногда получается заработать даже при его сборе. Крупные предприятия платят за утилизацию старых шин, ведь на свалках их не берут. В таком случае с предприятием заключается договор, и оно ежемесячно оплачивает вывоз шин. Стоимость вывоза – около 2-3тыс. руб.

Металлолом можно сдавать на утилизацию по 4 тыс. руб. за тонну. Тонну углерода принимают по 3-4 тыс. руб. Из него производят всевозможные покрытия.

По средним подсчетам общий месячный доход может составить 370-380 тыс. руб. (мазут+углерод+металлолом). Затраты каждый месяц – 114600 руб. (зарплата+ аренда офиса+электроэнергия). Окупаемость составит около полугода от запуска мини-завода.

Сложности

  1. Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2. Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3. Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Специалисты рекомендуют строить комплекс по переработке сразу нескольких видов мусора – не только покрышек, но и стекла, бумаги, резины, пластика, металла. Такой ассортимент поможет преумножить доходность.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д. Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.

Перспективы

Насколько рентабелен этот бизнес? Он может приносить хороший доход. В небольшом городе за год накапливается не менее полутора тонн отработанных шин. Дефицита покрышек точно не будет. Переработав такое количество отходов, вы получите около 50-ти тонн мазута. Большое преимущество такого бизнеса – не нужно тратить средства на закупку сырья.

Еще важно установить специальные фильтры, чтобы не загрязнять окружающую среду. Вовремя платите сбор для защиты экологии. Тогда у экологов не будет повода придраться к вам.

Информация к размышлению

Для того чтобы переработка автошин развивалась, важно, чтобы государство поддерживало эту отрасль. Государственные дотации для такой переработки практикуются во многих развитых странах. Важно, чтобы приняли закон, повышающий ответственность производителя. Не будет лишним также создать пункты сбора отработанных покрышек. Логично, если они будут на базе шиномонтажных мастерских.

Переработка шин как бизнес может принести хороший доход, но нужно будет потратить немало сил, времени и средств. Такая услуга будет востребована всегда, так как количество автопокрышек лишь растет.

Покрышка – это источник ценных полимеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес

Оборудование для производства резиновой крошки

Переработка мусора как бизнес в России

Строительство мусороперерабатывающего завода с нуля

Источник

Adblock
detector