Меню

Как отличить шины с нарезанным протектором

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного (видео)

Нарезать протектор можно только в том случае, если на боковине шины нанесена маркировка «Regroovable». А встречается такая маркировка на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. На легковых покрышках её нет. Но это не останавливает гаражных дельцов и продавцов б/у шин. В новой статье компании « Автосеть » рассказываем, почему неправы те, кто нарезает протектор у легковых шин. Вашему вниманию видеоролик и его текстовая версия – выбирайте удобный для себя формат.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Конструкция легковой шины

Если посмотреть на шину в поперечном разрезе, первым слоем будет гермослой. Он отвечает за герметичность шины. Второй слой – это каркас шины. Он состоит из сплетённых синтетических нитей, погружённых в резиновую смесь. Чаще всего это нейлоновые нити. Именно на каркас шины приходится вес автомобиля, пассажиров и багажа.

Третий слой – это брекер. Он состоит из жёстких, скрученных стальных нитей. Именно этот слой обеспечивает жёсткость в поперечном направлении и гибкость в продольном. Так, под действием центробежных сил шина может вытягиваться, но благодаря брекеру сохранит приближенное к плоскому пятно контакта с дорогой. Также брекер сохраняет гибкость в вертикальном направлении, что позволяет шине как бы огибать препятствия, минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю.

Следующий слой – это нейлоновый бандаж. Он предотвращает деформацию шины. Поверх бандажа располагается подпротекторный слой. Его резиновая смесь очень сильно отличается от верхнего, протекторного, слоя. Она более жёсткая и похожа на пластмассу. Различие вызвано тем, что протекторный слой определяет ездовые качества шины, а вот подпротекторный слой нужен для того, чтобы шина лучше сохраняла форму или надёжнее удерживала шип. Ещё одна причина, почему производители используют в подпротекторном и протекторном слоях разные резиновые смеси, – желание сэкономить и предложить покупателю конкурентную цену. Причём так поступают абсолютно все производители, начиная от премиального сегмента и заканчивая бюджетным. Другое дело, что толщина дешёвого, подпротекторного, слоя у разных моделей разная.

Кто и как нарезает протектор

Чаще всего нарезкой протектора на легковых шинах грешат продавцы «бэушки». Если воспользоваться регрувером, специальным инструментом для нарезки протектора, остаточную глубину канавок можно без труда увеличить с двух до пяти миллиметров. А б/у шина с 5-мм протектором в глазах покупателя выглядит куда интереснее, чем шина с 2-мм протектором.

Но сохраняет ли нарезанная шина свои эксплуатационные характеристики? Нет, поскольку протекторный слой уже практически износился и с дорогой контактирует «пластмассовый» подпротекторный слой. Говорить об эффективном торможении или хорошей управляемости просто не приходится. Особенно это важно для зимних шин, потому что некоторые производители размещают подпротекторный слой практически сразу на глубине четырёх миллиметров.

Также изменится и прочность покрышки, поскольку неровности дороги будут восприниматься каркасом и брекером без амортизации подпротекторным слоем. Плюс к этому камень, попавший прямо в свеженарезанную канавку, может пробить шину, порвав брекер и каркас, а на высоких скоростях центробежная сила может разрушить колесо. Вдобавок, если протектор на шине нарезали в разных участках на разную глубину, это может серьёзно повлиять на баланс колеса, а значит, дать дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.

Как распознать нарезку

Первое, на что стоит обратить внимание, – это индикаторы износа, которые обычно располагаются на дне канавки. У нарезанных шин таких индикаторов просто физически не может быть, поскольку дно канавки было пробито. То есть этот индикатор срезали вместе со слоем резиновой смеси. Обнаружить место, где должен был находиться этот индикатор, очень просто. Достаточно посмотреть на боковину шины и найти там специальную маркировку «TWI».

Второй признак нарезанного протектора – это непрямолинейность граней и разная глубина канавок протектора.

Немного математики

Покупая, например, бывшую в употреблении зимнюю шину с нарезанным протектором, водитель получает остаточную глубину канавок в 6-7 миллиметров. И до отметки 4 миллиметра, которая разрешена правилами дорожного движения, ему ещё ездить и ездить. Но на деле получается, что остаточная толщина протекторной резиновой смеси составляет всего 1-2 миллиметра, и поэтому совсем скоро шина станет небезопасной.

Идентичная ситуация и с летними покрышками . Только ориентир критического износа тут находится при остаточной глубине протектора в 1,6 миллиметра. Соответственно, покупая летнюю нарезанную б/у шину с остаточной глубиной протектора в 4 миллиметра, слой резиновой смеси, которая обеспечит достаточно хорошее сцепление, закончится уже через 1 миллиметр износа.

Вывод

Нарезка протектора на легковых шинах – абсурд. А покупка бывших в употреблении шин – это не здравая экономия, а игра с удачей: 50 на 50, повезёт – не повезёт. Помните: машина опирается на дорогу всего четырьмя точками, площадь пятна контакта которых не превышает площадь ладони. И «стрельнувшая» на скорости шина может стоить жизни не только тому, кто пошёл на авантюру, но и окружающим людям.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т. Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. Берёзовый 1-й, 16г.

Источник

Как определить Наварная резина или нет?

Как понять что резина восстановленная?

Восстановленная – это шина с изношенным протектором, которая была восстановлена путем «наваривания» нового слоя сверху. Причем наваривают в 90% только верхний слой. Если имеет изношенную боковую часть, то такую покрышку не всегда берут для восстановления или «наварки».

Как распознать шины?

Расшифровка маркировки шин.

  1. 195/65 R15 91 T XL.
  2. 195 — это ширина шины в мм.
  3. 65 — Пропорциональность, т. …
  4. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
  5. 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. …
  6. 91 — индекс нагрузки. …
  7. T — индекс скорости шины.

Как определить можно ли нарезать протектор?

Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.

Когда резина считается старой?

Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом.

Как отличить Наваренную резину от новой?

Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи: В англоязычных странах – «Retread».

Что такое шины с восстановленным рисунком протектора?

По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует.

Как определить сезонность шин?

Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе: Mud + Snow (M+S) — маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные. Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки. All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ).

Как определить зимнюю и летнюю резину?

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.

Как нарезают протектор на шинах?

С помощью чего делается нарезка протектора

  1. Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  2. На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  3. Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  4. Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;

Можно ли нарезать протектор?

Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора.

Чем нарезать шину?

Регрувер или ножи по нарезке протектора функционируют по типу паяльника. Ножи нагреваются и срезают резину с покрышки как горячий нож проходит сквозь масло. Заказывая регрувер, вы сразу получите комплект насадок под разную глубину желобов, что позволит нарезать протектор любой глубины.

Читайте также:  Чем заклеить шины для коляски

Сколько лет должно быть новой резине?

Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми.

Сколько лет должно быть резине?

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Сколько можно ездить на одном комплекте резины?

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена.

Источник

Как определить нарезку на покрышке. Нарезка протектора шин — восстановление своими руками

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2-3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Преимущества нарезки

  • Увеличение пробега шины на 20-30 % от пробега новой шины. Это объясняется тем, что на грузовом автомобиле, работающем на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3-4 мм позволяет существенно увеличить пробег.
  • Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2-3 мм), то более изношенная шина показывает меньшую деформацию резины протектора, меньше нагревается и, как следствие, имеет меньшее сопротивление качению, а тем самым потребляет меньше топлива. На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100 %, тогда для шины достигшей индикатора износа, оно будет всего 75 %. Между этими крайними значениями сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора). На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
  • Улучшение тяговых и сцепных свойств автомобиля. Нарезка восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6-8 мм, что позволяет автомобилю увереннее и безопаснее двигаться по мокрой или скользкой дороге.
  • Повторное восстановление нарезанной шины. После износа нарезанной шины можно восстановить протектор путем наварки и повторить процедуру нарезки, тем самым еще раз отложив покупку новой резины.

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

В заключение хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Нарезать протектор можно на резине, которой производитель допускает эту процедуру и ставит соответствующую маркировку. Возможность нарезать протектор шин, резину в соответствии с правилами производителя завода авто покрышек, обозначается на резине с боку специальной надписью REGROOVABLE. Как правило такие шины выпускают для, грузового авто транспорта и имеют индикатор глубины нарезки.

Как отличить нарезана шина или нет.

Отличить нарезку, от завода можно по нескольким характерным признакам.

  • Нет индикатора износа протектора резины.
  • Видны нити корда.
  • Не ровные канавки протектора.

При покупки автомобиля с пробегом вы должны убедится что, шины не нарезаны. На резине легкового автомобиля как правило, производители категорически не допускают восстановление с помощью нарезки.

Чем грозит нарезка покрышки без маркировки REGROOVABLE.

Так называемые , перекупщики всё чаще стали прибегать к услугам специалистов по восстановлению протектора. Купив машину с рук, человек даже не подозревает что, над его резиной уже поколдовали некие специалисты. Существует высокая вероятность что он, не сможет доехать даже до своего дома. По пути дамой можно попасть в яму, в которой нарезанное колесо не выдержит нагрузки и выстрелит. Будет хорошо если это какой нибудь населённый пункт, а не трасса.

Как нарезать протектор шин своими руками.

Для самостоятельной нарезки вам потребуется, купить машинку для нарезки протектора, более точное название — Регрувер . Так как, цена на этот инструмент колеблется от 16 000р до 30 000р это ощутимо ударит по вашему карману, но вы получите качественный профессиональный инструмент. Купить регрувер и лезвия для нарезки, можно в интернет магазине.

В нашей стране очень много умельцев, которые научились делать самодельный инструмент, который не многим уступает заводским аналогам, но по цене обходится значительно дешевле.

Самый примитивный делают из обычного паяльника, более сложный из старенького выжигателя по дереву, на который закрепляют нож. Ножи, можно купить или сделать самостоятельно под любую ширину протектора, из лезвия для канцелярского ножа.

Как сделать нож для самодельного регрувера из канцелярского ножа.

Берём лезвие и нагреваем его на газовой печки или, с помощью горелки примерно до 350 градусов тем самым ослабляем метал. После термической обработки, у лезвия пропадает хрупкость и его можно легко гнуть под размер и форму протектора. Сверлим два отверстия для последующей установки.

Важным элементом шин является протектор, тот самый рисунок на поверхности летней, зимней, универсальной резины, который отвечает за сцепление с дорожным покрытием. Износ его происходит в среднем за 3-5 лет, поэтому приходиться восстанавливать рисунок, применяя аппарат для нарезки протектора шин своими руками, или же покупать «новую обувь» для авто.

Читайте также:  Шины для раллийных автомобилей

Какие бывают протекторы

В зависимости от категории автомобиля приобретаются шины, способные выдержать соответствующую нагрузку. Например, спортивные и гоночные машины оснащаются резиной, лишенной практически протектора, то есть наносится рисунок-слик или полуслик, такой надежный на высоких скоростях и специальных покрытиях гоночных трасс. На летние шины наносится неглубокий протектор, весь рисунок сконцентрирован по центру, только наименьшая часть – по бокам. И наоборот, зимняя резина имеет глубокий след протектора с насечками и надрезами, которые собирательно называются ламелями. Сам же рисунок на шине может быть:

  • Симметричным
  • Ассиметричным
  • Направленным
  • Ненаправленным

Поэтому прежде, чем применить аппарат для нарезки протектора шин, стоит разобраться, а удастся ли самостоятельно продлить жизнь резине, или же просто потратите время и получите в результате – испорченную шину.

Какие виды шин подлежат вторичной нарезке протектора

Шина от производителя имеет правильный рисунок, «паспортные данные», где указаны все необходимые параметры на срок ее эксплуатации. Условными обозначениями определена категория резины, глубина протектора и многое другое. Есть даже «цветные» датчики, которые проявятся, если рисунок протектора изношен по максиму. Большую часть покрышек придется в таком случае просто выбросить или подарить им вторую жизнь, создав из них вазы для приусадебного участка. Конечный выход – купить новые. Но есть еще и экспериментальный вариант – приобрести в магазине или сделать аппарат для нарезки протектора шин своими руками и вернуть функционал резине. Проявлять мастерство по восстановлению покрышки реально в том случае, если на боковой части изделия найдете английское слово – Regroovable, или латинскую букву «U». Для автомобилистов это – знак, напоминающий, что толщина резины большая и позволяет на несколько миллиметров углубить рисунок протектора и еще какой-то период применять добротную «обувку» для машины. Маркировка встречается редко, да и нарезка рисунка самостоятельно в гараже без навыков может превратиться в проблематичный процесс.

Шины до и после вторичной нарезки протектора

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь. Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Что такое машинка-регрувер

Специальный аппарат для нарезки протектора шин называется регрувер. Его приобретают в магазинах или делают в домашних условиях с подручных средств. Он работает по принципу «горячего» ножа, выполняя ювелирную врезку в резину и восстанавливая рисунок протектора. Специальная машина может быть примитивной, способной выполнять только грубые врезки и не иметь защиты от перегрева ножа, когда инструмент находится в режиме ожидания. А можно сделать высококлассный аппарат для нарезки протектора шин своими руками, который будет иметь несколько насадок, выполнять горячую резку любой степени сложности.

Шина с частично нарезанным протектором

Такой машинкой можно будет резать не только резину, но еще пластмассу, полипропилен и те материалы, которые выдержат резку при температуре 300-400 градусов Цельсия и не деформируются.
Готовая машинка-регрувер из магазина обойдется ее новому владельцу в среднем в 8000-15000 рублей. Большой разброс цены зависит от производителя и «начинки» данной техники. Находятся смельчаки, которые аппарат для нарезки протектора шин делают своими руками. А трудно ли это сделать?

Из чего можно сделать машинку-регрувер

В гараже у мастера найдется старый паяльник с мощностью 300-500 Вт, нож, проволока. Это и есть основные комплектующие детали для регрувера. Стоит обратить внимание и на сварочный инвертор, если таковой есть, он тоже пригодится для нового изделия для резки рисунка протектора.

Можно все подменить в изделии, то только рекомендуется приобретать фирменные ножи для инструмента. Они правильной формы, сделаны из подходящего материала, выдерживают нужные температуры, и стоят недорого – где-то 20-30 рублей за лезвие.

Процесс вторичной нарезки протектора шины

Нет возможности купить фирменный нож, тогда изготовьте его из старого кухонного ножа, лезвия бритвы, канцелярского ножа для бумаги. Помните, будет срабатывать простое правило: чем меньше сечение лезвия, тем оно нагревается быстрее.

Добротный аппарат для нарезки протектора шин своими руками делается еще и из старого выжигателя, его надо будет по-новому укомплектовать, заменить ножи и правильно подключить к системе нагрева.

В итоге должен получиться самодельный регрувер, который с легкостью будет прорезать на поверхности покрышки новые канавки, имея раскаленное U-образное лезвие. В домашних условиях просто создать два вида регрувера – с прямым и непрямым нагревом ножа. Какой именно нужен аппарат для нарезки протектора шин, уже решать вам.

Приведем и подробный список предметов, необходимых для изготовления самого простого регрувера:

  • Простой паяльник мощностью 300-500 Вт
  • Для крепления используйте тиски средних размеров
  • Для фиксации применяйте болты и гайки
  • В процессе переоборудования понадобится дрель со сверлом, например, диаметром 4 мм
  • Кухонный нож, ножовка по металлу
  • Напильник, отвертка для окончательной отделки.

Нарезка проектора шин самодельным регрувером

Обозначен только пример одного изделия, но аппарат для нарезки протектора шин своими руками может выполняться и по другой инструкции. Все зависит от целевого назначения изделия, оснащения гаража, мастерства изготовителя и выбранной модели машинки-регрувера.

Здесь есть много подводных камней. Как не столкнуться с проблемами при покупке б/у шин и действительно сэкономить?

Возможные проблемы

Инструкторы по вождению называют несколько причин, почему люди покупают подержанные покрышки. На данный момент нет денег; хочется сэкономить ; старенькая Audi куплена дешево, а «восемнашки» на нее дорогие; как-то бы доездить сезон; надо продать машину максимально выгодно…

Как правило, покупка б/у шин оправдана, но бывает, что водитель сталкивается с неприятностями.

1. Невозможность сделать балансировку колес

Если шины хранились неправильно (лежали стопкой, были подвешены, хранились «стоя», но не переворачивались), то происходит их деформация. А это влияет на баланс в сборе, пусть даже если диск идеально ровный. При езде такое колесо будет создавать вибрацию, которая повлияет на работу рулевого, подвеску, на комфорт водителя и на безопасность в целом. Еще одной причиной дисбаланса является некачественный ремонт боковых повреждений, например, когда высокое количество «наварки» нарушает первоначальную конструкцию покрышки.

2. Трещины и микроповреждения

Старая «резина» рассыхается и дубеет, в результате чего на ней появляются множественные микротрещины. На глаз их сложно заметить, но прочность резины становится меньше. Поэтому б/у шины будут быстрее изнашиваться , хуже выполнять свои функции и быстрее терять свои свойства. К тому же даже безобидная нагрузка может привести к разрыву материала.

Дату производства покрышки можно посмотреть на внешней боковине, где нанесен четырехзначный код: первые две цифры — номер недели, вторые две — год. Напомним, что срок годности покрышки составляет примерно 5-6 лет.

3. Неверная оценка глубины протектора

Чтобы проверить глубину протектора, лучше воспользоваться линейкой или штангенциркулем. Но многие при покупке б/у шин делают это на глаз или при помощи монетки. Если глубина протектора менее 2-х мм, покупать такие покрышки не стоит. По правилам шины с глубиной 1,6 мм эксплуатировать нельзя.

Величина протектора новой летней покрышки составляет 8 мм, зимней — 10 мм и более. Для зимних шин важно также наличие хороших поперечных волнообразных канавок, расположенных в шашках протектора. При езде по снежно-ледяной дороге именно эти канавки обеспечивают зацеп с покрытием.

Следует обращать внимание на износ внутренней и внешней части протектора. Как правило, неравномерный износ говорит о том, что углы установки колес были неправильные.

Оценивать состояние покрышки в целом нужно по участку максимального износа, пусть даже это небольшой участок. Даже при нормальном «развале-схождении» колесо «облысеет» именно на этом участке.

4. «Нарезанные» шины

Наверняка, многие слышали про восстановление изношенного протектора. Такая практика пришла к нам от грузовых шин, которые изначально подходят для подобной процедуры. Ни о каком восстановлении покрышек для легковых автомобилей не может быть и речи. Если шина изношена, то она таковой и остается. Процедура восстановления заключается в том, что на изношенной рабочей поверхности по оригинальному рисунку вырезаются новые канавки. Делается это специальным инструментов, который называется регрувером. Таким способом полностью повторить заводской рисунок невозможно. Более того, резиновая «подложка» протектора из-за толщины, уменьшенной после «нарезки», испытывает повышенные нагрузки. Отсюда повышается риск разрыва, да и на дороге такая шина ведет себя плохо.

Чтобы определить «нарезанную» шину, обратите внимание на индикаторы износа.

Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках. Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали).

Читайте также:  Давление в шинах рено премиум

5. Шины после некачественного ремонта

Есть повреждения, которые невозможно исправить ремонтом , или возможно, но опасно. Это разрывы, боковые порезы и грыжи. Однако желание сэкономить и мастерство умельцев не знают границ, поэтому часто можно встретить восстановленные покрышки, которым место на свалке. Ведь даже простейший «жгут» или «грибок» в месте прокола может травить воздух.

Выводы

Подержанные шины опасно покупать по следующим причинам:

  • Во-первых, состав смеси со временем меняется. Из шины постепенно выходят парафины и выветриваются масла, что делает ее не столь эластичной. Зимой это будет приводить к худшему сцеплению с дорогой и проскальзыванию шины. Следствием будет потеря ходовых характеристик покрышки.
  • Во-вторых, если шина долго не эксплуатировалась или хранилась не правильно, то связующие молекулярные цепочки изменяются, а это приводит к трещинам резины и быстрому износу колеса на твердой дороге . Отметим, что шина должна эксплуатироваться каждый сезон, это важно для ее жизни. А постоянное движение в молекулах внутри резиновой смеси происходит только при езде.
  • В-третьих, подержанная покрышка, пусть даже хорошо отремонтированная, никогда не заменит новую. Никто не сможет дать гарантии, что ранее не были повреждены нити каркаса (например, при проколе), и что в будущем каркас не отслоится в месте прокола или не расплетется.

P.S. Никто не говорит, что примеров удачных покупок подержанных шин нет. Конечно же, они есть. Но и грустных примеров немало, когда скупой платит дважды.

По выводам экспертов, подтвержденных многочисленными тестами, при торможении с 80 км/ч на мокром асфальте 5-летние шины проиграли аналогичным новым целых 6 метров!

Управляемость подержанных покрышек также ощутимо страдает, а 10-летние шины вообще признаны негодными для использования!

Видео о том, как покупать б/у автомобильные шины:

В статье использовано изображение с сайта don-line.org

Возможность и желание сэкономить хоть в чем-то и хоть на чем-то есть у многих. В некоторых случаях на это влияет общее материальное положение, а кто-то экономит по принципу кощея, вроде как из-за того, что просто сам по себе скряга. Всегда ли оправдана наша экономия и не подтвердиться ли пословица о том, что скупой платит дважды если попытаться сэкономить на нарезке шин!? Вернее наоборот, на том, чтобы нарезать их заново и не покупать новые! Именно об этом мы поговорим и постараемся дать ответы в нашей статье.

Но прежде, до того как мы расскажем о процессе нарезке и о том как и когда это все появилось, давайте разберем типовую конструкцию шины по слоям, чтобы понять, насколько же можно ослабить поверхностные слои, дабы не потерять в прочности, а как следствие в безопасности. Ведь именно вопрос безопасности наиболее актуален при нарезке шины, что само собой разумеющееся. Ведь срезание ее слоев ведет к тому, что жесткость покрышки и ее прочность меняется, при этом не в лучшую сторону…

Запас протектора для его нарезки или какие можно нарезать шины, а какие нет

Собственно описывать все слои и их предназначение в конструкции шины смысла нет, все и так предельно понятно, что при нарезке шины нас интересует лишь протектор. Еще точнее его толщина, ведь нарезка будет производиться именно за счет него.

То есть, кроме общего представления о конструкции, нам необходимо знать и о том, какая толщина имеется у слоев, в частности у протектора. Сразу скажем, да и покажем на фото, что у легковой шины такового запаса ну просто нет. Сами взгляните на поперечный срез легковой шины автомобиля.
Между самой утопленной точкой протектора и остаточным его слоем до корда, всего 1-2 мм.

Сами понимаете, что о нарезке углублений на такой шине речь не идет. Если нарезать протектор в этом случае, то в разрыве шины при ее эксплуатации можно не сомневаться, особенно при условии что будут подрезаны нити корда. Если это произойдет на скорости, то сами понимаете к чему приведет такая экономия, как нарезка протектора шины. Именно здесь возникает мнение о том, что нарезка протектора это для тех, кому «жить надоело». Действительно нарезка легковых шин невозможна. И экспериментировать здесь не стоит.
Однако не все так критично как кажется. Скажем даже более, есть шины, которые можно и даже нужно нарезать, то есть восстанавливать протектор путем формирования новых канавок. Это грузовые и так называемые индустриальные шины. Ключевым фактором, который позволит нарезать канавки протектора на дополнительную глубину, будет увеличенная толщина резинового слоя протектора. Именно это позволит нарезать канавки снова. Обычно на таких шинах наносится маркировка – regroovable. Кто хоть немного знает английский, может без труда догадаться, что фактически это слово скрывает в себе три других (repair, groove, ability). Вроде как возможность восстановления канавок протектора.

То есть даже производителем заложена такая возможность, а значит, в этом случае при нарезке протектора на таких шинах будет все хорошо.

Единственное, необходимо соблюдать некоторые условия. Они опять очевидны и просты:

Не резать протектор более допустимой глубины, чтобы не повредить корд с арматурными нитями, будь до капроновые или стальные нити;
— шина должна допускать нарезку протектора, что обозначается маркировкой regroovable;
— нарезка шины обычно производится тогда, когда от протектора остается 2-3 мм, чтобы видеть следы протектора и восстановить канавки по ним;
— нарезка протектора производится на глубину не более той, что измерена по индикатору нарезки шины.
— восстановление канавок протектора производится груверами (резцами) аналогичными по форме истертым канавкам.

Это если можно сказать краткий список рекомендаций, а вот для того чтобы вам понять что как и почем, лучше ознакомиться с процессом нарезки в картинках. Тогда вы не только услышите и прочитает, но и сами увидите, а скорее всего и поймете, как же правильно нарезать (восстановить) канавки на протекторе шин.

Процесс нарезки, восстановления протектора шины

Мы не рассказывали вам ничего про оборудование, но об этом и не будем. Наша статья не об этом, и носит более ознакомительный характер. Не думаем, что вы пойдете за таким аппаратом, так как этим занимаются на СТО, а им наши рассказы ни к чему. Скажем очень кратко, что по факту аппарат для нарезки представляет собой нечто вроде выжигателя по дереву, где меняются резцы, и сам резец заточен и разогревается в процессе эксплуатации.

Итак, выбирается резец по профилю протектора, который будем нарезать и устанавливаем в зажимы.

При этом высота, вернее глубина реза выставляется по шаблону – калибру. После резец фиксируется с помощью крепежа. Включаем прибор и даем ему разогреться.

После режем по направлению канавки протектора, которую хотим восстановить. При этом набор глубины реза происходит автоматически, за счет того, что площадка – ограничитель не дает резать более того, что выставлено. При этом саму площадку, необходимо водить по поверхности протектора, прижимая до упора.

Так раз за разом и канавка за канавкой, и нарезается новый протектор. После нарезки, возможно понадобиться снять срез резины при помощи рук, но это делается легко. Просто снимается вырезанная канавка с шины и все.

Зачем необходимо нарезать протектор шины?

Итак, вернемся к основной теме статьи. Все о чем мы вам писали выше не просто праздное любопытство интерес, это один из вполне законных способов продлить жизнь шинам на машине. Используя нарезку протектора можно продлить срок эксплуатации, а точнее пробег, на 20-25 процентов. Согласитесь не плохо, с учетом того, что шины стоят не так дешево, особенно грузовые. Здесь также может возникнуть и еще одно мнение, зачем собственно нарезать протектор заново. Если есть запас, то просто можно ездить на этих шинах до того момента, пока они не сотрутся до индикатора нарезки шины… Однако такое мнение преступно, ведь в подобных случаях шина будет походить на профиль слик, то есть иметь максимальную площадь контакта с асфальтом, но при этом любое попадание грязи или воды приведет к аквапланированию, а значит к потере управления. Жидкая среда не будет выдавливаться в канавки, а затем из-под шины, в итоге возможен вариант, когда между шиной и асфальтом будет некое подобие смазки. Как мы уже сказали, это чревато заносом, скольжением, потерей управления. Именно поэтому если протектор истерся, то здесь лишь два варианта. Либо восстанавливать его, либо менять шину на новую. Просто пренебрегать подобным фактом не стоит.

Подводя итоги о нарезке протектора шины

Резюмируя информацию о нарезке протектора шин, можно сказать, что это не просто необоснованная и рискованная экономия, это нормальное и прагматичное поведение. Такая процедура позволяет продлить эксплуатацию шин, при этом вполне «законно». Если же все сделано по рекомендациям и без нарушения технологии, то и шины прослужат подольше и их характеристики при этом не пострадают. Это лишь говорит об одном, что нарезка шин благое и оправданное, если же кто-то говорит о том, что она не допустима, то такие люди просто не владеют полной информацией о том, какие можно шины нарезать и как это правильно сделать.

Источник

Adblock
detector