Меню

Как продавать маркированные шины по безналу другому юридическому лицу

Отгрузка маркированного товара

С вводом обязательной маркировки меняется процесс отгрузки — теперь продавцу нужно передавать в Честный знак информацию о смене владельца товаров. Для этого продукцию нужно отгружать только по ЭДО с использованием универсального передаточного документа (УПД), который содержит все коды маркировки.

Как это делать и что изменится в бизнес-процессах при оптовой продаже, рассказываем в нашей статье.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Что изменится в отгрузке

  1. Необходимо указывать в документе — электронном УПД — не только наименования и количество отгружаемого товара, но и коды маркировки с продукции.
  2. Коды, добавленные в документ, необходимо проверить на принадлежность вашей организации.
  3. Обмениваться УПД можно только через электронный документооборот.
  4. При использовании упаковки необходимо отчитываться в систему «Честный знак» об иерархии кодов в упаковках.

СБИС EDI для маркировки, чтобы не было ошибок

Подключитесь к СБИС EDI и заранее сверяйте коды с покупателем. При сборе заказа вы вносите в уведомление об отгрузке (DESADV) коды маркировки по каждой позиции в накладной. Покупатель проверит коды и сообщит об ошибках в уведомлении о приемке (RECADV) еще до подписания УПД.

После вы легко создадите документ, в котором уже точно не будет ошибок. Именно его вы и отправите в Честный знак. Так количество возвратов и корректировок будет гораздо меньше.

Какие товары надо маркировать

По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при отгрузке данных товаров необходимо передавать сведения в Честный знак:

  • Табачной продукции — с 1 июля 2019
  • Обувной продукции — с 1 июля 2020
  • Фотокамер и вспышек — с 1 октября 2020
  • Духов и туалетной воды — с 1 октября 2020
  • Шин и покрышек — с 1 ноября 2020
  • Одежды и текстиля — с 1 января 2021

Штрафы за продажу товаров без маркировки

Типы продаж

Маркированные товары отгружают:

  • для дальнейшей продажи в магазины без вывода из оборота;
  • для собственных нужд покупателя, например тапочки в гостиницу;
  • на экспорт;
  • по госконтракту, например шины для автопарка мэрии;
  • дистанционно через интернет-магазины;
  • безвозмездно на благотворительность, например в детские дома.

В первом случае вы отгружаете товары участнику оборота, который зарегистрирован в системе маркировки, то есть вы просто передаете ему права собственности на товары. В Честном знаке коды маркировки списываются с вашего баланса и переходят на счет контрагента.

Во всех остальных случаях вы отгружаете товары конечному покупателю, который не зарегистрирован в ГИС МТ. Марки необходимо вывести из оборота. При отправке реализации с кодами СБИС не будет создавать УПД, а просто спишет эту продукцию с марками с ваших остатков в Честном знаке.

Как отгружать маркированные товары

Для дальнейшей перепродажи

Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.

В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит марки.

Укажите, что покупатель зарегистрирован в ГИС МТ и тип договора: «Продажа без вывода из оборота». В СБИС эти данные стоят по умолчанию, так как это наиболее частый сценарий.

Готовую реализацию с кодами СБИС проверит, создаст УПД с марками и автоматически передаст данные контрагенту.

После подтверждения контрагентом, коды маркировки передадутся в Честный знак, спишутся с вашего баланса и зачислятся на остатки покупателя.

С выводом из оборота

Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.

В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит код марки.

Укажите, что покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ и выберите из списка, для чего вы отгружаете товар:

  • Приобретение по госконтракту — для государственной организации, дополнительно введите номер договора.
  • Собственные нужды покупателя — для внутреннего использования предприятием.
  • Безвозмездная передача — на благотворительность или взамен брака.
  • Продажа по образцам, дистанционная торговля — через интернет-магазин или службу доставки.

Готовую реализацию СБИС передаст в Честный знак, указанные коды спишутся с ваших остатков и будут выведены их оборота.

Читайте также:  Rubber cement инструкция по применению для ремонта шин

Маркировка в СБИС

Оформляйте документы как обычно, а чтобы передать марки, прямо в документе сканируйте коды с товаров. СБИС все проверит и передаст данные в Честный знак.

Источник

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
  • С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
  • До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
  • С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

Товар ОКПД 2 ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые 22.11.11 4011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов 22.11.12.110 4011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые 22.11.13.110 4011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые 22.11.14 4011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические 22.11.15.120 4011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.
Читайте также:  Сброс настроек датчиков давления в шинах порше кайен

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Источник

Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Читайте также:  Can шина ивеко стралис

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки Подать заявку

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой Входящие бесплатно

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

  1. Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  2. Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  3. Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  4. 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

Что делать с немаркированными шинами

В настоящее время хранение и реализация (оптовая и розничная) шин и покрышек без чипов — недопустимо.

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки (с 1 декабря 2021 года — также за ввод в оборот таких изделий ) : для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для ИП и должностного лица — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Источник

Adblock
detector