Меню

Как проверить передние амортизаторы киа рио 3

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.

Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.

Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства

Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:

  1. За манёвренность транспортного средства.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
  4. Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
  5. Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.

Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:

  1. Повышение качественного передвижения.
  2. Комфорт пассажиров.

Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.

Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.

Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить

В данном случае речь может идти:

Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.

Передние аналоги для Киа третьего поколения

Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.

Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:

  1. Передний опорный подшипник: 54612-0U
  2. Пыльник: 54625-4L
  3. Отбойник: 54626-4L

Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.

Стоит обратить внимание на продукцию:

Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.

Читайте также:  Где взять азот для заправки амортизаторов

Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.

Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.

Замена

Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.

Инструмент

Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:

  1. Башмаки, фиксирующие колёса.
  2. Набор отвёрток.
  3. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Стяжки пружин.
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Порядок действий

  1. Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
  2. Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
  3. Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
  4. Убираются нижние крепления.
  5. Ставится новый комплект.

Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.

Источник

Диагностика амортизаторов

Проверяем амортизаторы

Диагностика амортизаторов – чрезвычайно ответственный этап проверки работоспособности подвески транспортного средства.

Чтобы дать правильную оценку техническому состоянию амортизаторов, нужно использовать специальные измерительные приборы, которые в широком ассортименте представлены в магазинах автосервисного оборудования. Они помогут выявить степень износа или наличие повреждений в отдельных частях разобранного амортизатора.

На глаз можно заметить лишь немногие дефекты:

    • потеки масла на корпусе амортизатора;
    • изношенный ограничитель ходы;
    • характерные следы на рисунке протектора.

Народные способы диагностики, которые заключаются в раскачивании авто из стороны в сторону или попытках растянуть амортизаторы вручную – не дают достоверных результатов. В профессиональных автосервисах диагностика амортизаторов проводится сразу по трем направлениям:

Определение причин негерметичности

Производится исключительно на сухом амортизаторе, так как следы эксплуатации авто во время дождя могут полностью исказить картину. Если при проведении пальцем по сухой детали на нем не остается никаких следов – то никаких проблем с амортизатором нет. Наличие масляного конденсата («тумана») не является доказательством неисправности. Это может быть связано с забором штоком поршня масла из рабочей камеры при рабочем ходе.

Посторонние шумы

Распространенной причиной такой неисправности является обычный износ вследствие длительной эксплуатации, попадания песка или длительной езды с некорректно отрегулированной пневматической подвеской. Неправильно соблюденный момент затяжки может стать причиной нарушения антикоррозийной защиты или появления отпечатка резьбы на втулке.

Механические повреждения

Могут появляться из-за неправильной сборки, которая может привести к блокировке узла, срыву резьбового соединения и срыву проушины шарнира.

Источник

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio

Для проверки технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio вам потребуются:

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на сиотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Читайте также:  Опора амортизатора ланос какая лучше

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. В моторном отсеке снимите защитный колпачок гайки верхнего крепления амортизаторной стойки…

2. …и проверьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта сайлентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг.

8. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.

9. Проверьте надежность затяжки верхних…

10. …и нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.

13. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

14. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Источник

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Амортизаторы Kia Rio 3 естественным образом гасят вибрации во время движения. Они уменьшают силу неровностей и неровностей на дорогах с плохим покрытием, делая путешествие более комфортным. Принцип действия амортизаторов основан на преобразовании механической энергии в тепловую.

Сегодня, как вы уже догадались, речь пойдет о замене амортизаторов Rio третьего поколения. Надо учитывать назначение и свойства элемента подвесной системы. Определите свои сильные и слабые стороны. Определите, какие комплекты подходят лучше всего. Какой инструмент нужен для их замены и алгоритм действий.

Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства

Конструкция подвески, включая задние амортизаторы Kia Rio 3, отвечает за:

  1. По маневренности автомобиля.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Они следят за его поведением на дороге во время движения.
  4. Они гасят удары и всевозможные вибрации при пересечении участков дороги с плохим покрытием.
  5. Обеспечить комфорт пассажирам и водителю.

Основное назначение амортизирующих устройств, по мнению многих специалистов и водителей, это:

  1. Улучшение качества движения.
  2. Комфорт для пассажиров.
Читайте также:  Амортизаторы с занижением для приоры

Прежде чем говорить о признаках неисправности, логично узнать длительность. Проведите четкую градацию между заявлением производителя и фактическим сроком эксплуатации.

Производители заявляют, что их продукция проедет 150-200 тысяч км. Однако расчеты, скорее всего, производились на основе постоянного движения по европейским автострадам. Кроме того, мало учитывался стиль вождения автомобиля: агрессивный стиль вождения.

Из этого можно сделать некоторые выводы, и статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизаторы Kia Rio третьего поколения вряд ли выдержат 60 тысяч километров.

Признаки неисправности

Перед тем, как менять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом методе проверки. Мы озвучим только наиболее эффективных из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на элеваторе или смотровой яме. Выявляем возможные пятна потемнения: следы капель масла. Мы писали об этом раньше. Посмотреть здесь.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента — скопление автомобиля. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при вождении — своеобразный тест. Автомобиль может перемещаться из стороны в сторону со скоростью 80 км / ч, а также на ровных участках дороги с меньшей скоростью. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После испытания на вибростенде компьютерная программа предоставляет результаты измерений осевой вибрации.

при обнаружении пятен и снижении управляемости автомобиля важно обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики и замены неисправных конструкций.

Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить

В этом случае можно говорить о:

Это значит, что вам придется выбирать между оригиналом и аналогом.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 в натуральную величину показаны в таблице.

Передние аналоги для Киа третьего поколения

Оригинальные чертежи задней части Киа Рио 3.

Предлагаем вам ознакомиться с артикулами сопутствующих частей рассматриваемого нами агрегата:

  1. Передний опорный подшипник: 54612-0U
  2. Загрузка: 54625-4L
  3. Отбойник: 54626-4L

Можно рассматривать приобретение комплектов по твердости и мягкости — речь идет об аналогах.

Стоит обратить внимание на продукцию:

Установив вышеперечисленные аналоги, необходимо знать, что подвеска станет более жесткой. В результате изменится комфорт передвижения.

Поставляя продукцию Mando или KYB, водитель имеет право рассчитывать на хорошую управляемость даже на высоких скоростях по ровной дороге и по плохой дороге.

Среди бюджетных вариантов наиболее подходящим считается товар марки Fenox.

Замена

Замена амортизаторов Киа Рио 3 проводится специалистами сервисных центров и СТО на лифтах. Замена неисправных комплектов может производиться самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность обосноваться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому в выборе определяется сам хозяин.

Инструмент

Для проведения замены вам понадобится, помимо новых устройств, набор инструментов:

  1. Колеса крепления обуви.
  2. Набор отверток.
  3. Разные домкраты разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Пружинные завязки.
  6. Набор ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов, жидкость WD-40.

Порядок действий

  1. Машину поднимают на подъемнике или закрепляют на подставке с помощью домкратов.
  2. Тормозные шланги снимаются не отключаясь от изумления.
  3. Амортизаторы Киа Рио сняты.
  4. Нижние опоры снимаются.
  5. Вставлен новый набор.

Замена производится попарно, на каждом из двух колес. Подробнее о замене амортизаторов здесь.

Источник

Adblock
detector