Меню

Как снять бескамерную шину с велосипеда

Как снять покрышку с колеса велосипеда

К сожалению, нарушение целостности покрышек и камер велосипеда – явление далеко не редкое, поэтому тема нашей статьи сегодня – как снять шину с колеса велосипеда и вновь надеть ее. Чтобы успешно справиться с этой задачей, нужно хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать специальную терминологию. Итак, приступим.

Устройство покрышки велосипеда

Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

Бортировочный трос

Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

Корд покрышки

Это ее каркас, или основа. Этот элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130. Естественно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

  • Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
  • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.

Протектор

Это часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от глубины протектора и разновидности рисунка.

Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку

Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:

  • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
  • В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
  • При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.

Необходимые инструменты

При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:

  • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
  • Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
  • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
  • Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.

Как снять покрышку порядок действий

Для того чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:

  • Разомкните ви-брейк или снимите дисковые тормоза, поскольку при дальнейшей работе они могут сильно помешать;
  • Открутите болт или ослабьте эксцентрик, на которые колесо закреплено к раме;
  • Удалите колесо велосипеда;
  • Спустите воздух из камеры при помощи ниппеля. При этом постарайтесь, по возможности, удалить воздух как можно полнее, чтобы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
  • Воспользовавшись разбортовкой или приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
  • Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же набор манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
  • Продолжайте извлекать шину до тех пор, пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
  • Повторите те же самые действия, только с другой стороны шины. Как правило, теперь работать намного проще.
Читайте также:  Если шины лежали 4 года что будет

Процесс монтажа покрышки велосипеда аналогичный, но в обратном порядке

ДлЯ монтажа необходимо выполнить следующи действия:

  • Наденьте шину на обод, затем начните укладывать ее в обод постепенно, вначале с одной стороны;
  • Установите камеру, разместив край шины внутри обода;
  • Повторите весь набор действий с другим краем шины, пока окончательно не наденете ее.

Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Работая с покрышкой, не забывайте о том, что камера выполнена из мягкого и тонкого материала. Все действия надо проводить так, чтобы не повредить камеру.

Можно ли заменить покрышку без инструментов

Вероятность прокола камеры существует всегда. Ситуация, когда нужно снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов. Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены необходимо иметь запасной комплект если Вы его взяли то и какойкто инструмент у Вас все же есть. По умолчанию будем считать, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как можно справиться с этой проблемой?

  • Спустите камеру (по возможности, как можно сильнее). Желательно, чтобы воздух вышел полностью, открутить ниппель;
  • Сожмите с двух сторон шину таким образом, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
  • Сдвиньте бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку возле него;
  • Если все выполнено правильно, то пальцем подденьте корд шины и движением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
  • Теперь аккуратно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.

Секреты правильной эксплуатации покрышек велосипеда

Для комфортной езды на велобайке важный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются быстрее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда становится более жесткой, увеличивается риск прокола камеры велосипеда.

Чтобы минимизировать риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее. Полезное приспособление – специальная антипрокольная лента, расположенная в промежутке между покрышкой и камерой.

Обязательно берите в поездку ремкомплект для шин. Это позволит быстро справиться с неприятностью.

Инструменты для ремонта велопокрышек — краткий обзор

Для ремонта бескамерных шин велика байкеры обычно используют:

Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.

Резиновый жгут – более дорогостоящий, но вполне надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, который рекомендован компанией-производителем.

«Якорь» — тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.

Читайте также:  Кто производит шины кордиант спорт 2

Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.

Итоги

В том, чтобы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего особо сложного. Большинство велосипедистов успешно выполняют эту работу с первого раза. Аккуратный подход к выполнению работы и наличие удобных вспомогательных приспособлений – все, что нужно для успешного выполнения снятия покрышки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Как разбортировать колесо велосипеда своими руками

Что может быть проще, чем поменять старую покрышку велосипедного колеса на новую? Так думает велосипедист-новичок, собираясь проделать эту процедуру впервые. И предсказуемо сталкивается с трудностями, ведь «поймать» изгиб круга велосипеда бывает непросто. Для этого нужен опыт, физическая сила и знание некоторых секретов, которые мы и раскроем сегодня. Но для начала рассмотрим ситуации, в которых требуется выполнять разбортировку.

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Важно! Некоторые велосипедисты меняют передние и задние покрышки местами, ошибочно полагая, что, таким образом, можно «выровнять» их. На самом деле износ – это процесс естественный и неминуемый. Его можно попытаться несколько отодвинуть по времени, но предотвратить совсем при интенсивной езде не представляется возможным. Повреждение шины можно исправить лишь 2 способами: заклеив камеру либо заменив ее (если велошина непригодна к ремонту).

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

  1. Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
  2. Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
  3. «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления камеры колеса при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта. Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Читайте также:  Шины немецкие все марки

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками

Бортировка с помощью монтажек .

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

  • Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
  • Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
  • Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
  • Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
  • Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
  • Снять шину.

Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

  1. Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
  2. Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
  3. Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
  4. Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
  5. Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
  6. Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
  7. Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.

Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!

Видео. Как разбортировать колесо своими руками без монтажек

Источник

Adblock
detector