Меню

Как углубить протектор шин

2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера

Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.

Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.

Нарезаем протектор коронкой по металлу

Здесь все просто — берем коронку по металлу требуемого диаметра, вставляем ее в патрон перфоратора и начинаем резать новый протектор.

В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.

Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Нарезаем протектор самодельной насадкой

Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.

Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.

Наружный край заготовки необходимо заточить. Режущую кромку время от времени надо будет обновлять с помощью напильника, поскольку ее острый край тупится при резке резины.

В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.

Источник

Нарезка протектора шины своими руками

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Что такое нарезка протектора шины

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Читайте также:  Столбы для забора из шин

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Читайте также:  Как стать дилером кама шина

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Источник

Лысая резина — не приговор. Как шинам углубляют протектор и есть ли в этом смысл

Иногда тратиться на новый комплект резины нет желания и необходимости. Например, собираетесь продавать машину – а шины давно пора менять. Тут уж либо ставить самые дешевые, либо пойти на небольшую хитрость – углубить протектор. О деталях простого, в общем-то, процесса рассказали специалисты сервиса « Элион ». Кстати, при поиске шиномонтажа выяснилось, что нарезкой занимается не так уж много фирм: нашлось пару индивидуальных предпринимателей и несколько сервисов.

Углубить можно не все покрышки – это зависит от рисунка протектора и типа резины (зимняя или летняя). «Зиму желательно не нарезать. Чем больше износ ламеля, тем меньше сцепление с дорогой. Это критично в зимних шинах. Но бывают клиенты, которые все равно просят увеличить протектор. В принципе, как заказчик хочет – так мы и сделаем, но под его ответственность», – рассказывает директор сервиса Александр. Гарантия на такой вид работ не предоставляется. То есть, в теории, вы можете выехать с нарезанными шинами и на первой ямке словить грыжу – пенять ни на сервис, ни на производителя резины не получится.

Шины слева и посередине имеют нарезанный протектор. А на колесе справа прямо по центру заметна горизонтальная полоса, проходящая через пятно контакта – это маркировка износа, которую срезают при углублении

Дорогие покрышки, вроде Michelin и Continental, нарезать не рекомендуют: у них обычно маленький запас толщины между кордом и резиной. Протекторы в таких шинах углубляются при остатке в два-три миллиметра с равномерным износом. «Вот пример резины для внедорожника. До метки износа оставалось несколько миллиметров. Износ был равномерным – это очень важно. Такая резина нарезается без проблем. Сезон, даже два, можно спокойно отъездить. Если износ неравномерный, протектор углублять нежелательно. Обычно при неправильном развал-схождении шина с одной стороны стирается почти до сликов, а с другой – все нормально, рисунок остается. Люди приезжают, просят что-то сделать с этим. В принципе, углубить протектор реально, но через месяц-два там может появиться «булка», – объясняет Александр. – «Вот нарезанная зимняя резина. Но как зиму ее использовать нельзя – без ламеля будете как на лыжах ездить. Хотя если кому-то нужно откатать лето и нет возможности купить резину по сезону, то можно и с нарезанной зимней резиной поездить».

Нарезка не всегда повторяет оригинальный рисунок протектора. Когда узор витиеватый, проще сделать углубления поверх основного пятна, которое практически стерлось. Перед началом работы мастер сам решает, как лучше нарезать покрышку, чтобы добиться максимального сцепления с дорогой и добавить водоотводные дорожки. Остаток резины от углубления до корда обычно составляет порядка трех миллиметров. Именно этот слой и снимается, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не прорезать шину до корда.

Александр продолжает: «Протектор углубляется максимум на три миллиметра, и то не во всех шинах. Визуально кажется больше, потому что мы срезаем метки на дорожках. Такую резину, конечно, проще пробить – ослабляется структура покрышки. В целом, если аккуратно ездить, не прыгать по бордюрам, то риск прокола или появления грыжи минимален». Сколько можно ездить с нарезанным протектором – зависит только от состояния шины и манеры езды, поэтому однозначно сказать невозможно.

Читайте также:  Бензопила procraft k300s шина цепь 30

Инструмент для нарезки немного похож на выжигатель по дереву, только пистолет более массивный. Наконечник – металлическая скобка. Насадки сменные, бывают разной ширины. Процесс не кажется сложным: включаем аппарат, присматриваем место на резине и начинаем резать. «Принцип работы – грубо говоря, как у лампочки накаливания. Ориентировочно выставляется глубина на несколько миллиметров, если больше – прорежете до корда», – объясняет мастер. Стоит чуть сильнее надавить, и обнажите корд.

Стоимость нарезки зависит от сложности рисунка и диаметра покрышки. В среднем – двести тысяч за одно колесо. «По сути, ничего хорошего в углублении протектора нет. Вы целенаправленно делаете резину хуже и экономите на своей безопасности. Да, при качественной нарезке шины отхаживают без проблем один-два сезона. Но важно понимать, что свойства покрышки все равно стали хуже, а риск возникновения «булки» или прокола немного увеличился. Нарезка без проблем делается на колесах для грузовиков, погрузчиков – там толщина резины позволяет делать углубление. При этом есть случаи, когда и шины для легковых машин можно нарезать без весомого ухудшения качества. Смотря в каком состоянии находится резина. К тому же колесо в любом случае становится более свежим на вид – этого достаточно, чтобы доездить сезон или пока машина продается», – поясняют в «Элионе».

Интересный момент выяснился под конец разговора. На углубление протектора чаще всего приезжают владельцы не старых бюджетников, как можно было бы подумать, а хозяева премиальных автомобилей – довольно свежих BMW, Mercedes, Lexus. Правда, надо понимать, что теперь эти машины в соседней стране стоят значительно дешевле, чем новые, и премиальными они только выглядят.

Лучше не нарезать шины самому – во-первых, надо где-то раздобыть недешевое устройство (прим. цена может доходить до двадцати миллионов), во-вторых, пока научитесь, испортите не одну покрышку. Единственная причина, по которой вообще делается углубление протектора – экономия. Однако касается она не только денег, но также безопасности. Нарезка не проходит бесследно для характеристик резины. При аккуратном вождении как таковых проблем не должно возникнуть, но по возможности лучше просто купить новый комплект резины.

Судя по результатам голосования на нашем сайте, подавляющее большинство автолюбителей уже успели воспользоваться услугами шиномонтажей и сменили шины по сезону (420). Оно и понятно, весенний воздух уже давно прогрелся выше +10°C, а заморозков не предвидится. Пусть некоторые считают иначе (82).

Тем не менее отдельные водители не спешат сменить «зиму» на «лето», намереваясь заехать на шиномонтаж сегодня-завтра (93) либо в ближайшие выходные дни (105).

Удручает тот факт, что почти треть автомобилистов намерены ездить на зимних покрышках летом (315), объясняя это сложным материальным положением. Мы же хотим напомнить: любая зимняя резина, даже самая именитая и дорогая, будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Поэтому, если вы ограничены в средствах на новую резину для своего авто, то лучше поищите шины с небольшим пробегом. Во всяком случае так будет безопасней.

Источник

Adblock
detector