При выборе оптимального размера покрышек, ориентироваться стоит непосредственно на эксплуатационные условия. Большой популярностью пользуются узкие шипованные покрышки, однако наряду с ними, появившаяся фрикционная резина, не имеющая шипов на своем протекторе, так же способна обеспечить курсовую устойчивость транспортному средству за счет мягкости используемого материала, глубокого рисунка и множественных ламелей.
Что следует знать о покрышках?
— Классические шипованные или скандинавские покрышки предназначаются для льда и большого количества снега.
— Европейские, или фрикционные, подходят для эскплуатации на голом асфальтовом покрытии в регионах, где большого количества снежных осадков попросту не бывает, а температура скачет с плюса на минус.
Более широкий протектор обеспечивает большую площадь контактного пятна с дорогой, что повышает тормозные свойства транспортного средства, а так же улучшает уровень устойчивости на высокой скорости. Данный фактор относится к преимуществам для открытого асфальта, что делает его пригодным для липучки.
С дорогой с повышенным количеством снега дела с липучками обстоят прямо пропорционально, их ламели и желоб напрочь забиваются снегом, вывиду чего авто начинает терять стабильность и скользит на дороге. В такой ситуации идеальным вариантом остается шипованная резина, чьи стальные иглы вгрызаются в ледяное покрытие, обеспецивая оптимальное сцепление с покрытием. Плюс ко всему, более узкое колесо будет врезаться в снег с большим эффектом, а высота шины повысит уровень проходимости ТС.
Тонкости подбора зимней резины.
На основании испытаний между покрышками размерностью 195/65 R15 и 205/55 R16 наибольшим противодействием к слэшнеппингу обладали 195 покрышки 65 профиля, что в очередной раз подтвердило негласное правильно о том, что чем уже колеса, тем лучше они показывают себя в холодное время года.
Завод изготовитель зачастую приводит некоторые рекомендации относительно параметров летних и зимних шин в мануале. Если вы хотите повысить маневренность на дороге, используйте покрышки меньшего диаметра: к примеру, если летние стоят на 17 дюймов, возьмите зимние на 15 и не забудьте о том, что сам профиль тоже должен быть более высоким. Схема следующая: чем меньше диаметр диска, тем выше профиль резины.
Подводя итоги, можно заметить, что фактические габариты приобретаемых на зиму шин имеют прямую связь с погодными и температурными условиями вашего края.