Меню

Маркировка шин кама расшифровка маркировки

Маркировка шин кама расшифровка маркировки

Маркировка легковых шин

  1. Товарный знак
  2. KAMA — торговая марка
  3. STEEL — шина с металлокордным брекером, ALL STEEL — металлокорд и в брекере, и в каркасе
  4. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ
  5. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины
  6. 135/80R12 — обозначение размера шины
  7. 68 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину
  8. Q — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
  9. TUBELESS — обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
  10. OUTSIDE — внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора
  11. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата
  12. Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
  13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
  14. Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
  15. ALL SEASONS — шина может эксплуатироваться всесезонно
  16. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя
  17. KAMA-503 — модель шины
  18. 135/80R12 — обозначение размера шины
  19. M+S — шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)
  20. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
  21. TWI — место расположения индикатора износа
  22. REINFORCED — усиленная шина
  23. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
  24. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления
  25. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США
  26. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  27. Направление вращения

Маркировка легкогрузовых шин

  1. Товарный знак
  2. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины
  3. Торговая марка
  4. 175 R16C — обозначение размера шины
  5. 98/96 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину (для одинарной / сдвоенной шин)
  6. M — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
  7. 54PSI — индекс испытательного давления
  8. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
  9. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления
  10. SIDEWALL: 3 NYLON TREAD: 4 NYLON + 2 STEEL — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  11. Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
  12. TWI — место расположения индикатора износа
  13. MAX. LOAD SINGLE 1654LBS (750kg) AT 54PSI (375kPa) MAX. LOAD DUAL 1565LBS (710kg) AT 54PSI (375kPa) — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа), (для одинарной / сдвоенной шин)
  14. STEEL — шина с металлокордным брекером ALL STEEL — металлокорд и в брекере, и в каркасе
  15. KAMA-218 — модель шины
  16. ALL SEASONS — шина может эксплуатироваться всесезонно
  17. Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
  18. TUBE TYPE — обозначение камерной шины Для бескамерной шины обозначение TUBELESS
  19. M+S — шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)
  20. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ
  21. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя
  22. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 200 — категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США
  23. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
  24. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата 4 175 R16C — обозначение размера шины
  25. Направление вращения
Читайте также:  Отправить шины транспортной компанией энергия

Маркировка грузовых шин

  1. Товарный знак
  2. ALL STEEL — шина с металлокордным брекером и каркасом
  3. REGROOVABLE — допускается нарезка рисунка протектера
  4. TUBELESS — обозначение бескамерной шины Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
  5. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины
  6. 295/80 R22,5 — обозначение размера шины
  7. Торговая марка
  8. 150/147 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на одинарную и сдвоенную шину
  9. M — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
  10. 116PSI — индекс испытательного давления
  11. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США
  12. 3500 — дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две — год изготовления
  13. MAX. LOAD SINGLE 7385LBS (3350kg); AT 116PSI (800kPa) COLD DUAL 6779LBS (3075kg); AT 116PSI (800kPa) COLD — максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
  14. TWI — место расположения индикатора износа
  15. TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL — применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  16. 18PR — норма слойности
  17. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя
  18. KAMA-124 — модель шины
  19. 295/80 R22,5 — обозначение размера шины
  20. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
  21. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ
  22. Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата

Маркировка сельскохозяйственных шин и шин специального назначения

  1. Торговая марка
  2. Направление вращения шины
  3. 8PR — норма слойности
  4. RADIAL — обозначение радиальной конструкции шины
  5. 360/70 R24 — обозначение размера шины
  6. 122 — индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку шину
  7. A8 — категория скорости — буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины
  8. MADE IN RUSSIA — название страны-изготовителя
  9. KAMA-425 — модель шины
  10. ГОСТ или ТУ — обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина
  11. Товарный знак

Источник

Всесезонная резина Кама

Отечественные автомобилисты привыкли доверять надежным и проверенным производителям шин. Конечно, лидирующие позиции на рынке занимают европейские компании, которые уже несколько десятилетий изготавливают подобную продукцию. Но иногда стоимость таких шин настолько высокая, что владелец автомобиля не может позволить себе покупку столь дорогих комплектующих.

В то же время отечественный рынок не перестает развиваться, появляются новые и вполне конкурентные бренды, где привлекательным становится не только качество, но и стоимость продукции. Одним из таких брендов является «Нижнекамскшина». Особенно популярной продукцией данного производителя стала всесезонная резина Кама.

Выбирают всесезонку не всегда. Раньше такие шины покупали достаточно много, при этом некоторые водители отдавали предпочтение именно всесезонным покрышкам. Но необходимо понимать, что подобные шины даже при таком названии имеют свои особенности эксплуатации. В большинстве случаев лучше выбирать этот вариант, когда погода остается переменчивой в весенний или осенний период.

Читайте также:  Давление в шинах автобуса лиаз 5256

И если европейские покрышки позиционируются как лучшие, то это еще не факт, что они таковыми являются. Российский производитель в большей степени знает, с какими проблемами приходится сталкиваться отечественным водителям. Именно поэтому всесезонки Кама больше адаптированы под современные реалии российских дорог.

При выборе шин данного производителя необходимо учитывать то, что изделия обладают не такой мягкой резиновой смесью, как европейские аналоги. Дело в том, что российская компания в первую очередь ориентируется на европейского потребителя со средним уровнем достатка, а значит, резиновая смесь должна выдерживать взаимодействие с довольно плохим дорожным покрытием.

Маркировка всесезонной резины Кама


Стоит отметить, что маркировка всесезонной резины Кама отличается от маркировки других шин на легковые автомобили данного производителя. Основными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождя и солнышка. На некоторых моделях автопокрышек могут присутствовать и буквенные обозначения в виде таких надписей, как All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).

All Season или AS — это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction — тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.

Но не стоит полностью полагаться на характеристики, которые указал производитель, так как опытные автомобилисты уже успели самостоятельно определить, насколько они соответствуют действительно. Так, многие говорят о том, что при температуре ниже +5 всесезонка Кама становится достаточно жестко, поэтому на ней очень сложно справляться с управлением автомобиля.

В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью — все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.

Также важно знать, как маркируется всесезонная резина Кама по другим параметрам, а не только по сезону и погодным условиям. Протектор, состав резиновой смеси, размер конструкции и другие параметры — все это тоже указывается в маркировке.

В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.

Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.

Так как всесезонные автошины зачастую очень быстро изнашиваются, производитель маркирует их такой аббревиатурой как TWI. Это то место, в котором находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на других покрышках, зашифрована дата производства с указанием недели и года выпуска, а дальнейшие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют название модели.

Читайте также:  Кама 217 глубина протектора новой шины

Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.

Источник

Размерность шин. Расшифровка маркировки

Типоразмер шин – основной показатель, по которому подбираются новые покрышки. Требования к размерности шин для конкретного автомобиля прописаны в руководстве по эксплуатации, и отступать от них не следует, поскольку это напрямую подвергнет риску работоспособность машины и вашу собственную безопасность!

Поскольку типоразмер шин – главная характеристика, то размер шин на маркировке занимает ведущее место и представлен самым крупным шрифтом, на боковине колеса. На нашем рынке наиболее часто встречается европейский стандарт маркировок, который выглядит следующим образом:

Расшифровка типоразмера шин проста:

205 (или любое другое число) – ширина профиля смонтированной и накачанной шины в миллиметрах. Этот показатель должен соответствовать посадочной ширине обода колеса.

60 – отношение высоты профиля к ширине в % (также носит название «серия шин» или «профиль»). Пропорциональность данной шины составляет 60%. Чем выше этот показатель при сохранении ширины, тем больше высота покрышки. Если соотношение не указано и маркировка имеет вид 205/R16, то шина – полнопрофильная или «усиленная», её профиль составляет 80-82% и более. Именно такие шины чаще всего ставят на грузовой транспорт.

Размер шин, расшифровка соотношения ширины и профиля особенно важна, если вы планируете отступить от знакомых параметров в ту или иную сторону. Имейте в виду, что показатели зависят друг от друга, так что профиль относителен. Даже если на двух покрышках этот показатель одинаковый, но находится при разной ширине, то в действительности профиль тоже будет отличаться. 60% от 205 мм и 215 мм – разные величины, шина с размерностью 215/60 будет выше, чем 205/60. Увеличение высоты далеко не всегда допустимо, поэтому обязательно сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

R – радиальная конструкция шины. Покрышки с диагональным кордом имеют пометку D, однако шины такой конструкции сегодня практически не выпускаются. 16 (или иное число после R) – внутренний диаметр покрышки или внешний диаметр диска колеса. Указывается в дюймах.

Если в маркировке типоразмера шины есть пометка «С», то это шина с повышенным индексом нагрузки в сравнении с обычными легковыми шинами и относится к легкогрузовым.

Американская маркировка размерности шин встречается чаще всего на шинах для внедорожников и кроссоверов и отличается от европейской первыми двумя показателями. Например, расшифровка маркировки типоразмера 30×10 R16 означает, что шина имеет ширину 30 дюймов, посадочную ширину 10 дюймов и диаметр 16 дюймов.

Источник

Adblock
detector