Меню

Маркировка шин кордиант сноу кросс 2

Как определить маркировку шин Кордиант

Сегодня можно найти достаточно большое количество водителей, которые не могут самостоятельно найти маркировку на автомобильных шинах и тем более правильно ее прочитать. Это касается даже шин от российского производителя Кордиант, которые на данный момент маркируются не только для россиян, но и для иностранцев, поскольку данные покрышки используются не только в нашей стране.

На самом деле, обнаружить маркировку автомобильных покрышек Кордиант несложно, также достаточно лишь один раз посмотреть на нее внимательно, чтобы правильно ее прочитать. Попробуем разобраться в маркировке шин Кордиант более детально и подробно.

Определение маркировки шин Кордиант

Начнем с того, что маркировка на автомобильных покрышках Кордиант находится, в принципе, на том же месте, что и на всех ведущих автомобильных покрышках из Европы — по кругу рядом с железным ободом. Так же по кругу и стоит рассматривать обозначения данной маркировки. В основном она состоит из общепринятых европейских стандартных значений, цифр, латинских букв и некоторых символов.

Стоит сказать сразу, что шины Кордиант имеют прекрасное качество резиновой смеси, которое позволяет маркировке быть хорошо различимой на протяжении длительных промежутков времени. Если вы видите, что маркировка автомобильных покрышек от российского производителя Кордиант стерта и плохо различима, то это является явным признаком того, что шины уже не имеют полного комплекса хорошо развитых эксплуатационных качеств, которыми они обладали ранее.

Как правило, маркировка на шинах Кордиант держится достаточно долго благодаря тому, что именно в этой боковой части покрышек резина является чуть менее толстой и плотной, и поэтому маркировка наносится очень четко. Гравировка данной маркировки хорошо читаема еще и потому, что данная часть покрышек фактически не подвергается деформациям и износу во время движения. Учитывая то, что средний срок службы автомобильных шин Кордиант составляет примерно 4-5 лет, если вы плохи видите маркировку шин, то это значит, что покрышками пользовался до этого нерадивый водитель, и для вас такие шины явно не подойдут для дальнейшей эксплуатации.

Правильное прочтение маркировки шин Кордиант

Для того, чтобы правильно читать маркировку на автомобильных покрышках Кордиант, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, какая информация может быть отражена на боковой части автомобильной покрышки. Начнем с самого основного — размеров покрышки. Об этих параметрах свидетельствует наличие записи примерно следующего формата 195/60/R. Как прочитать такую подпись?

195 — ширина покрышки, данное значение измеряется в миллиметрах. Цифра 60 обозначает высоту профиля. Измеряется она в процентном соотношении от ширины профиля. Иными словами, чтобы узнать точную величину, необходимо 195 умножить на 0,6 — и вы получите точное значение высоты профиля. Буква «R» обозначает радиальность конструкции автомобильных покрышек Кордиант. К слову, все модели покрышек от данного производителя имеют именно радиальную конструкцию.

После этой надписи, как правило, идут следующие обозначения — к примеру, 14 90H. Что это значит? 14 — это посадочный диаметр покрышки, 90 — индекс нагрузки, который в данном случае составляет порядка 600 кг. Буква Н характеризует индекс скорости, который в данном случае равен 210 км/ч.

Помимо этих главных обозначений также существуют и другие второстепенные подписи, к примеру, позиция установки, направление вращения, возможность использования в особо строгие погодные условия (на зимних покрышках), страна производителя, его полное наименование и т.д. Все эти обозначения имеют весьма серьезное значение для водителя и их знание может в итоге помочь любому владельца данных шин запрограммировать стиль вождения, нагрузку на оси и многие другие параметры.

Второстепенные обозначения на маркировке автомобильных шин Кордиант

Если с главными обозначениями на маркировке автомобильных покрышек от российского производителя Кордиант все становится со временем более или менее понятно, то со второстепенными обозначениями некоторым водителям обязательно стоит дополнительно разбираться. Именно от этих обозначений может зависеть правильность эксплуатации автомобильных покрышек Кордиант, верность их установки на автомобиль и другие особенности. Рассмотрим второстепенные значения на маркировке автомобильных шин Кордиант подробнее.

Очень многие водители не понимают, что означает на маркировке зимних покрышек Кордиант символ «*». В простонародье этот символ именуется звездочкой или снежинкой. На самом деле, многие водители ошибочно принимают данное обозначение за возможность использования данных шин в зимнее время, иными словами, по их мнению, этот символ означает сезонность покрышки.

Читайте также:  Зимние шины какие лучше выбрать рейтинг 2017 2018

На самом же деле, это не совсем так. Означает эта снежинка то, что такие покрышки могут использовать в самых суровых морозных погодных условиях. Ни для кого не является секретом тот факт, что при перепаде температур зимой или при сильном ее снижении давление в шинах начинает падать. Шины, которые отмечены данным символом, более устойчивы к сильным морозам, и давление воздуха в них если и падает, то медленно и несерьезно.

Еще на маркировке автомобильных покрышек Кордиант можно встретить подписи «Right» и «Left». С английского языка эти слова переводятся как «правый» и «левый» соответственно. Иными словами, они означают сторону, на которую должны устанавливаться данные покрышки. Если перепутать стороны необходимой установки, то управляемость и маневренность транспортного средства заметно ухудшится, что в итоге может привести к серьезным неприятностям во время движения и возникновению аварийных ситуаций на дорожном пространстве. Поэтому на эти надписи обязательно необходимо обращать внимание.

Также на маркировке шин Кордиант можно увидеть стрелочки в определенных направлениях. Именно в направлении данных стрелочек должны двигаться автомобильные покрышки Кордиант при движении. Если также установить неправильно шины, не в соответствии с данными стрелочками, то случится то же самое, что и при неверно выбранной стороне установки покрышек — нарушится маневренность и управляемость, будет велика вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге, особенно при высокой скорости движения.

Резюме

Если подводить какие-то итоги, то стоит еще раз подчеркнуть — обязательно стоит обращать внимание на все обозначения на маркировке автомобильных покрышек Кордиант, чтобы в итоге эксплуатация вашего автомобиля была правильной и максимально комфортной. Российские водители обычно не обращают на это внимание и устанавливают автомобильные шины в том порядке, в котором их им хочется видеть на своем транспортном средстве. Если это не совпадает с правильной установкой, то такой монтаж является в корне неверным, и это может привести к неприятным последствиям.

Именно поэтому маркировка автомобильных шин Кордиант включает в себя все необходимые обозначения, которые могут помочь установить водителю шины правильно. От верности прочтения маркировки и правильности установки шин Кордиант зависит ваша безопасность на дороге и безопасность ваших близких, в том числе и других участников дорожного движения.

Источник

Cordiant Snow Cross 2: отложенный дебют

Зимние шипованные шины Snow Cross 2 дались компании Cordiant непросто — выход на рынок растянулся на два года. Но результат того стоил, в чем я убедился на трассах финского полигона Test World.

Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.

Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.

Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!

Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.

История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.

Читайте также:  Допустимое биение в шинах

Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.

Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason

Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.

Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?

Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.

А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.

На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8

А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.

К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.

Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены ­разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас ­стоят ­5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.

Источник

Читайте также:  Проверки целостности can шины elm327

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

Северная Финляндия — отличное место для испытаний шин. Я имею в виду не только тестовые полигоны, а самые обычные дороги. Снег, во всех его проявлениях, «черный» лед и даже разбитый асфальт — все это представлено в избытке. Именно здесь, что характерно, прошла презентация новинки Cordiant — шипованных шин Snow Cross 2.

На самом деле шины Snow Cross 2 были готовы к выходу на рынок еще два года назад. Но в двух типоразмерах 14‑дюймовых покрышек Snow Cross первого поколения обнаружился дефект — они травили воздух сквозь подканавочный слой отверстий для шипов. Модель Snow Cross 2 уже была готова к запуску, когда первые тесты преподнесли неожиданные результаты — показатели торможения на льду оказались значительно хуже рассчетных. Выпуск был прекращен, и выход модели Snow Cross 2 на рынок был задержан на год. А причина проблемы с замедлением крылась в излишнем старании заводских технологов — памятуя о проблемах первой версии Snow Cross, они перестраховались и увеличили толщину того самого подканавочного слоя. В результате шипы при воздействии на поверхность дороги просто утопали в излишне эластичном слое резины.

Трасса снежной управляемости полигона подтвердила высокий потенциал Snow Cross 2 на таком покрытии.

В основе Snow Cross 2 можно выделить три главные технологии. Первая — шипы Spike-Cor XL, которые позволили улучшить тормозные характеристики шины на 10 %, динамику разгона на 20 %, по сравнению с первыми Snow Cross. К тому же новый шип еще и больше по размеру и долговечнее.

На маршруте были и такие дороги.

На полигоне Test World нам предложили сравнить Snow Cross 2 не с предыдущей моделью Cordiant, а с реальными конкурентами, среди которых были Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord Frost 200. В разгоне и торможении на льду лидировала Hakkapeliitta 8, но по результатам замеров Snow Cross 2 уступал ей не так уж много. Кроме того, нужно принять во внимание тот факт, что при одном и том же размере 225/65R17 шина Nokian превосходила продукцию Cordiant по количеству шипов. Тут необходимо отметить еще одну твердую позицию разработчиков Cordiant: они строго следуют законодательству, действующему на территории Таможенного союза и разрешающему использовать не более 60 шипов на погонный метр шины.

В испытаниях помогали специалисты полигона Test World.

Вторая важная технология — Snow-Cor — отвечает за управляемость и поведение шин на снегу. Крупные шашки рисунка протектора, 3D-ламели с большим числом острых кромок, грунтозацепы, как на центральной, так и на боковых частях шины… Испытания показали: шины отлично работают. Хорошая курсовая устойчивость, понятное поведение в повороте, начало скольжения и момент стабилизации — без сюрпризов. На укатанном и рыхлом снегу баланс одинаково хорош.

Направленный рисунок протектора, «карманы», удерживающие снег, активаторы торможения. Все это арсенал технологии Snow-Cor.

Третья технология — Ice-Cor — по сути, новая схема ошиповки. Шипы образуют на ледяной поверхности 18 линий, при этом в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов. В протекторном слое шипы расположены таким образом, что при повороте колеса их дорожки не пересекаются, а значит, сцепление более стабильно.

Благодаря новому шипу Spike-Cor XL, разработанному компанией Scason, показатели Snow Cross 2 на льду были серьезно улучшены.

Разумеется, в Cordiant поработали и над такой характеристикой, как комфорт. Что касается комфорта акустического, я не сказал бы, что цоканье шипов даже по сухому асфальту очень раздражало. А вот агрессивный, направленный рисунок протектора издавал достаточно сильный и неприятный звук. Зато комфорт динамический был на высоте — в полной мере это удалось прочувствовать на том самом подразбитом асфальте, который нет-нет, да и встречался на заполярных дорогах.

Конструкция профиля шины обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта.

В качестве тестовых автомобилей использовались Volkswagen Tiguan, и в связи с этим нужно отметить еще один момент: шины для кроссоверов выделены в отдельную линейку с маркировкой Reinforced — усиленные. В наступившем сезоне шины Snow Cross 2 будут представлены в 37 типоразмерах, но также на рынке остается и предыдущая версия Snow Cross.

Источник

Adblock
detector