Меню

Нужно ли чистить шины от камней

Почему нужно избавляться от камней в протекторах шин

Наблюдая за профессиональными пилотами, гоняющими на трассах вроде «Формулы – 1» и подобных им, мы вольно или невольно восхищаемся качеством покрытия на этих трассах, одновременно мечтая о том, чтобы шоссе, по которым ездят наши автомобили хоть немного напоминали эти волшебные автодороги. Однако, до этого уровня им еще далеко и, помимо всего прочего, что встречается на автотрассах, мы можем часто видеть на них достаточно большое количество посторонних предметов.

Как правило, это камни самых различных размеров и форм. В протекторы шин автомобилей эти камешки забиваются с большой охотой и отношение к ним у автолюбителей совсем не однозначное. Кому-то это совершенно безразлично, кто-то обращает внимание на этот факт и пытается избавиться от незапланированного постороннего предмета в протекторе при помощи различных подручных средств. Некоторые даже используют для этих целей ключи зажигания, что конечно, совершенно недопустимо.

Чем опасны камни в протекторе

Определить наличие постороннего предмета в колесе для опытного водителя не составляет труда. Камень, затаившийся в протекторе, во время движения издает характерный звук. Особенно хорошо его слышно, если размеры у камня достаточно большие.

Важно! Для определения наличия камня в колесе водители в спокойном месте снижают скорость и опускают стекло.

Камни обязательно застрянут в колесах при езде по грунту. При этом, когда машина поедет по городскому асфальту, они могут вылететь с большой скоростью и разбить стекла едущим сзади машинам, а то и попасть в голову пешеходу. Камни большого размера надо обязательно извлечь из колеса. Если этот камень имеет острые края, то он вполне может прорезать покрышку и вызвать ее прокол, что на большой скорости приведет к очень опасной ситуации. Для извлечения постороннего предмета из протектора необходимо использовать специальный инструмент, поскольку более тонкие предметы достаточно легко сломать во время этого процесса.

Чем можно достать предмет из протектора

Любой опытный водитель перед поездкой всегда осматривает свой автомобиль. Точно также он поступает во время остановок во время рейса. В это время можно заняться удалением камней из протекторов. Водитель понимает, что камни в дорожках протектора давят на резину между канавок, портят основание под ними и попадают в брейкерный слой. В результате туда попадает вода и начинается процесс коррозии.

Существует известная истина – чем чище протектор, тем меньше проколов. Ведь туда попадают не только камешки, но и различные режущие и колющие предметы – гвозди, стекло, саморезы и тому подобное. Конечно, удалить все эти предметы можно и простой отверткой, но сделать это с ее помощью будет труднее, чем при помощи специального инструмента. Если автовладелец не придает серьезного значения тому, чем забиты протекторы колес его автомобиля, то он однозначно подвергает себя серьезной опасности.

Количество этих мелких предметов, согласно закону диалектики, когда-нибудь перейдет в качество и эта ситуация может оказаться фатальной для автомобиля и его владельца. Ведь колеса, это тот элемент автомобиля, который связывает его с автотрассой и качество резины, в которую они обуты, имеет первостепенное значение в смысле безопасности.

Источник

Чем опасны камни, застрявшие в протекторе шины

Нетрудно догадаться, что лишний груз на колесах совсем не уместен при их балансировке, но это далеко не единственная проблема, которая связана с застрявшими в протекторе камнями. Вторая неприятность — достаточно велик шанс, что притаившийся в резине мелкий гравий при деформации шины на скорости в одну секунду превратится в сокрушительный снаряд. Он метко выстрелит и обязательно оставит трещину на лобовом стекле или скол на кузове соседней машины.

Но не стоит расслабляться тем, кто легко смиряются с чужой проблемой — неприятности, которые могут причинить камешки в протекторе, на этом не заканчиваются. Конечно, большинство из них во время движения на высокой скорости благополучно вылетает, рискуя повредить машину, а вот другие надолго остаются там «жить». Причем во время эксплуатации авто под внешним воздействием они наоборот будут забираться в резину все глубже и глубже.

Читайте также:  Рейтинг бюджетных зимних шипованных шин r13

Если камешек имеет острые грани, то он легко может постепенно прорезать шину, что в конце концов в час икс чревато ее разрывом на полном ходу. Чем больше размер гравия, тем быстрее процесс повреждения.

Но и совсем мелкий камешек не менее опасен — как правило, в течении определенного срока он добирается до корда, освобождая путь влаге, и со временем в этом месте металлический каркас поражает коррозия. Каков может быть результат — нетрудно догадаться.

Сакраментальный вопрос — что делать? Ведь на наших дорогах застраховаться от этого никак нельзя, не говоря уже о тех, кому приходится периодически ездить по гравийному покрытию. Неужели перед каждым выездом во дворе необходимо корячится с отверткой в руках, обследуя все четыре колеса?

Вовсе нет. Достаточно периодически следить за тем, чтобы в протекторе не задерживались хотя бы крупные камешки — например. в некоторых зимних шинах могут застрять экземпляры размером с мелкий грецкий орех. А тем, кто не вылезает из-за руля или круглый год использует всесезонную резину, чистку колес желательно устраивать раз в пару месяцев, по возможности загоняя машину на подъемник.

В основном это пробема таксистов, профессиональных водителей и дальнобойщиков. А если вы эксплуатируете машину в основном для поездок до работы и обратно, достаточно и того, что камни из протектора удаляются мастером шиномонтажа раз в год при смене колес. Главное — это контролировать и при необходимости напоминать ему об этом.

Источник

Ключ от машины – не лучшее решение для вытаскивания камня из протектора шины

Как вытащить камень из протектора покрышки и нужно ли это делать вообще?

Многие из нас любят свой автомобиль, трясутся над ним и постоянно за ним ухаживают, обслуживают и ремонтируют. И это правильно, поскольку только тщательная забота об автомобиле может продлить ему срок службы. Но что вы делаете, когда в протектор шины попал камень? Многие из нас, для того чтобы вытащить его из колеса, используют автомобильный ключ. Но вот почему этого не нужно делать. Есть метод более практичный, чистый и быстрый.

К сожалению, автодороги не моют каждый час шампунем под давлением, и они не стерильны как трек Формулы-1. Так что от камней на дороге никто не застрахован. В том числе от мелких камней, которые как по закону подлости очень часто оказываются в протекторе автомобильных шин. Кто-то не обращает на это внимание. Кого-то наоборот это очень беспокоит и тревожит. В итоге многие автолюбители берут ключ зажигания и начинают ковырять им шину, чтобы вытащить застрявший камень.

Не мало водителей долгое время вообще не замечают, что в колесах застревают камни. А знаете ли вы, что застрявший камень иногда дает характерный звуковой сигнал, когда автомобиль находится в движении. Особенно отчётливо будет слышно если в колесе застрял большой камень. Правда чтобы услышать звук вы должны ехать с открытым стеклом на небольшой скорости в тихом месте.

Обратите внимание, что камень в шине лучше не игнорировать. Особенно если камень с острыми гранями, который на высокой скорости может повредить покрышку, что вызовет её прокол со всеми отсюда вытекающими. Помните это опасно. Вот почему если увидите камень в колесе, лучше его вытащить. Но только не ключом и вот почему.

Читайте также:  Как активировать 6 колонн с помощью 3 фейгин шин

Обычно многие автомобилисты вытаскивают камень автомобильным ключом зажигания. И хорошо если камень застрял не сильно. Но чаще всего, для того чтобы его вытащить, водителям приходится прилагать усилия. В большинстве камень удается вытащить. Не редко на это уходит немало времени. Также грязные руки в этом случае вам гарантированы. Кроме того, иногда случается и беда: ломается ключ. Так что не советуем рисковать своим автомобильным ключом. Так чем же лучше вытаскивать застрявшие камни из колеса?

Во-первых, можно воспользоваться специальным инструментом, который можно купить в Интернете или в автомагазине. Это специальный ручной инструмент для удаления камней из шин. Средняя цена в интернете 400 рублей. Очень удобный ручной гаджет. Вот он:

Во-вторых, вы можете попытаться удалить камень с помощью обычной тонкой отвертки, которой можно попробовать подцепить застрявший в колесе камень. Правда с помощью отвертки сделать это будет не так просто.

Также в некоторых старых автомобилях есть специальный крючок-пластина для снятия колпаков с колес, который поможет вытащить камень из шины.

Источник

Чем могут грозить камни, мусор и трещины в протекторе шин

Автолюбители редко обращают внимание на мелкие камешки и мусор, которым засоряется проектор шин в процессе езды по грунтовой дороге или даже на обычном асфальте. Только опытные специалисты автомобильного сервиса прекрасно понимают, что любой такой осколок приводит к преждевременному износу покрышек.

Кроме того, в период смены сезонной резины необходимо проводить балансировку шин и удалять из протектора весь мусор. Какие еще риски несут простые на первый взгляд камни в протекторе шин?

Главные риски при камнях в протекторе

Опытный автолюбитель даже по звуку покрышек может легко определить, что на поверхности колеса появился посторонний предмет. Чтобы провести диагностику, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать удобное место для проведения проверки. Лучше выбирать тихую и спокойную дорогу, где нет посторонних шумов.
  2. Опустить переднее левое и правое стекло, проехать несколько метров на минимальной скорости.
  3. Если в проекторе имеются камни или другой крупный мусор, резина будет издавать характерный звук.

На заметку! Чем больше размеры инородного предмета, тем громче будет звучание. Аналогичным способом выявляют саморезы, гвозди и другие предметы, которые могут повлиять на ходовые характеристики авто.

Любые сторонние предметы необходимо извлекать из шин как можно быстрее. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами. Однако если на поверхности шины обнаружен саморез, но давление при этом не падает, извлекать его необходимо только в условиях автомастерской.

Риски для всех участников дорожного движения

В процессе езды по асфальтированной дороге или трассе возникает риск того, что камень вылетит из протектора. Поскольку скорость такого «снаряда» бывает немалой, он легко может повредить транспортные средства, движущиеся сзади.

Если небольшие камни повреждают только лакокрасочное покрытие, то крупные предметы, вылетающие из протектора, могут легко разбить лобовое стекло.

Важно! В городских условиях в зону риска попадают и пешеходы. Человек на остановке или переходе может получить серьезную травму.

Трещины и другие повреждения резины

Осколки камней и другие посторонние предметы в протекторе шин могут навредить колесу. Большинство камней имеют достаточно острые края, которые во время поездки и сильного давления вгрызаются в резину.

Постоянная езда с инородными предметами может привести к следующим проблемам:

  • Протектор может повредиться, что быстро приведет к износу шины.
  • На большой скорости камень может серьезно повредить целостность резинового материала и даже привести к полному разрыву покрышки.
  • Даже небольшие камни представляют угрозу, они повреждают своими острыми краями каркас и продвигаются вглубь корда. На металлические прутья попадает влага, начинаются коррозийные процессы.
Читайте также:  Частота шины i2c arduino

Также крупные камни способствуют появлению на протекторе мелких трещин, которые негативно влияют на общее состояние шин.

Как избавиться от камней и мусора

Это может показаться смешным, но большинство водителей используют обычный ключ зажигания для извлечения мелких предметов из проектора.

На заметку! Если вы используете ключ или другие острые предметы, не предназначенные для таких целей, вы рискуете испортить не только покрышку, но и сам инструмент.

В единичных случаях можно использовать подручные средства, но чаще всего придется приложить немалые усилия для удаления мусора. Обычным ключом вряд ли получится быстро извлечь камень, поэтому для таких целей существует специальный инструмент.

Крюк для извлечения камней, мусора и других посторонних предметов можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит такой инструмент сущие копейки, но с его помощью вы легко и быстро достанете любой инородный предмет из покрышки.

Выводы

Опытные водители следят не только за двигателем автомобиля, но и всеми остальными системами и элементами, в том числе шинами. Старайтесь всегда проверять состояние покрышек, а также вовремя извлекать посторонние предметы, которые влияют на ходовые качества авто и могут привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Источник

Чем опасны камни, застрявшие в протекторе шин

Как правило, наличие в покрышке достаточно крупного камня легко заметить по характерному звуку во время езды. На первый взгляд, с удалением камешков можно не спешить, но на самом деле они представляют определённую опасность.

Дисбаланс

Прежде всего, сильно выпирающий камень становится причиной неравномерного износа протектора, что в итоге приводит к дисбалансу колёс.

Повреждение автомобиля, едущего сзади

Если вы ехали по грунтовой дороге, «подцепили» протектором камни, а затем выехали на ровную трассу, то камешки могут выдавиться твёрдым асфальтом. При этом существует риск, что камни вылетят из-под колеса с большой скоростью и врежутся в машину, едущую сзади. Иногда они могут попасть и на пешеходов. Разумеется, ничего хорошего в этой ситуации нет, так что при появлении сильного характерного стука стоит немедленно остановиться и извлечь камень из протектора.

Опасность разрыва покрышки

Камешки опасны не только для чужих автомобилей или пешеходов. Если застрявший камень имеет острые края, то со временем он проникает всё глубже и глубже внутрь протектора, прорезая резину. В какой-то момент это может привести к проколу или разрыву покрышки. О том, насколько опасна такая ситуация на большой скорости, не стоит и говорить.

Коррозионное разрушение корда

Довольно мелкие камешки, конечно, не разрежут резину, но они точно так же будут «впиваться» вглубь протектора. На поверхности покрышки образуется углубление или небольшая трещинка, куда легко проникает влага. Если вода доберётся до металлического корда, то начнётся процесс коррозии. С течением времени это опять же приведёт к разрыву покрышки и высокой вероятности аварийных ситуаций.

Когда нужно извлекать камешки из шин

Можно решить, что камни в протекторе – настолько опасное явление, что перед каждой поездкой следует внимательно исследовать все колёса с отвёрткой или чем-то схожим в руках. На самом деле, водитель должен следить хотя бы за тем, чтобы в протекторе не задерживались крупные камни. Мелкие элементы обычно удаляются при шиномонтаже, главное, не забыть извлечь все камешки.

Более частую и тщательную чистку рекомендуется проводить только автомобилистам, которые не вылезают из-за руля: таксистам, дальнобойщикам и прочим профессиональным водителям. Им следует пару раз в месяц очищать протектор, ставя машину на подъёмник.

Камешки, постоянно застревающие в шинах, могут стать причиной серьёзных неприятностей. Чтобы уберечься от возможных проблем, нужно своевременно удалять крупные камни и периодически извлекать из протектора весь скопившийся мусор.

Источник

Adblock
detector