Меню

Шины гусматик для погрузчиков это

Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации

Обычная автомобильная шина представляет собой резиновое изделие, внутри которого имеется воздушная камера. Однако есть и такие шины, у которых нет воздушной камеры. Вместо нее они полностью заполняются специальным эластичным составом. Такие изделия называются гусматиком. Их еще называют цельнолитыми или безвоздушными шинами, а также суперэластиками. Они обычно применяются на спецтехнике, которая работает на участках с высоким риском повреждения покрышек. Например, подойдут такие шины для вилочных погрузчиков.

Состав, который используется для заполнения полости гусматика, впервые был получен еще в начале XX века. Автором данного открытия стал химик по фамилии Гусс, который был родом из Петрограда. Он проводил опыты с желатином и глицерином, смешивая их. После нескольких экспериментов ему удалось получить эластичный состав. Вещество в то время было предложено в качестве средства для заполнения шин. Инженеры так и поступили. Появились особо прочные покрышки, которые сразу же начали использовать в военной сфере. Цельнолитыми шинами оснастили машины боевого назначения: бронетранспортеры, противотанковые артиллерийские пушки и др.

Однако после войны данный тип покрышек утратил свои позиции; в военной сфере начали применять другой тип резины. Сегодня сфера использования гусматика ограничивается только техникой специального назначения. Данные шины не боятся острых и колющих предметов, им не страшны пули и другие типы воздействий.

Как устроены цельнолитые покрышки

Гусматик имеет трехслойную структуру и состоит из следующих частей:

  • Протектора. Изготавливают из каучука. Это внешнее покрытие изделия, выполняет защитную функцию.
  • Промежуточнгого слоя. Полностью заполняется специальным эластичным составом. Промежуточный слой выполняет демпфирующую функцию.
  • Посадочной части. Это самый внутренний слой, используемый для фиксации шины на обод колеса. Слой армируется кольцевой арматурой для жесткости.

На боковой стороне протектора обычно приводятся наименование фирмы-изготовителя и геометрические параметры. К последним относятся наружный диаметр (складывается из высоты самой покрышки и диаметра обода колеса), ширина (расстояние между наружными сторонами боковин) и посадочный диаметр (это высота обода колеса).

Преимущества цельнолитых шин

Помимо высоких прочностных характеристик безвоздушная шина обладает рядом других достоинств:

  • Гусматик прочно цепляется с поверхностью участка. За счет этого экономится топливо.
  • Покрышки данного типа превосходят пневматические шины по длительности эксплуатации в 2 раза.
  • Спецтехника с такими покрышками может перевозить габаритные грузы, которые выходят за края рамы машины. Это объясняется тем, что цельнолитые шины отлично выдерживают поперечные нагрузки.
  • Могут выпускаться в виде изделий белого цвета. Белые шины используются на спецтехнике, которая работает на предприятиях с высокими требованиями стерильности (на производстве медицинских изделий и лекарств и др.), а также в помещениях с наливными полами. Белый цвет обусловлен отсутствием в составе резины сажи. Изделия имеют маркировку non-marking.

Недостатки

  • Низкое качество амортизации. Цельнолитые покрышки рекомендуется использлвать на ровных поверхностях, где нет ям и выбоин. Эластичный состав внутри таких шин хуже гасит вибрации, чем воздух.
  • Высокая стоимость по сравнению с пневматическими изделиями.

Эксплуатация шин

Основной вопрос, который возникает при эксплуатации цельнолитых шин, связан с регулярностью замены.

Проблема заключается в том, что большинство людей заменяют покрышку преждевременно. Особенностью гусматика является возможность эксплуатации даже при сильном износе (с помощью шинорезки можно вырезать новые борозды на протекторе). Чтобы понять, что пришло время заменить резину, необходимо посмотреть на боковину изделия. Там будет линия 60-J, которая отмечает границу между твердым и более мягким слоями. Когда износ протектора дойдет до этой линии, необходимо заменить изделие.

Читайте также:  Документы при покупки шин

У нас можно заказать шины 6.50-10 для погрузчиков и другой спецтехники.

Источник

Цельнолитые шины и гусматик: сходства и различия

При выборе резины для погрузчиков потребители зачастую думают, что гусматик и цельнолитые шины — это разные названия одного и того же товара. В действительности, это не совсем так. Если немного углубиться в историю, то можно обнаружить, что гусматик — изобретение Петроградского химика А. Гусса. Такое изделие представляло собой пневматическую шину, наполненную особым эластичным составом. Широкое распространение такая резина получила в военном деле — ею оснащали колесную бронетехнику и артиллерийские орудия. Современная цельнолитая покрышка, например шина 6.50-10, является улучшенным прототипом гусматика.

Сходство изделий

По мере того, как колеса из суперэластика теряли свою актуальность в военной отрасли, они становились востребованными в строительстве. Для спецтехники такая резина считается наиболее подходящей, так как она идеальна для работ на ровных покрытиях. Особенно часто её используют для погрузчиков, функционирующих в складских помещениях.

Гусматик, как и современная цельнолитая шина, состоит из нескольких слоев. Благодаря тому, что полость внутри покрышки заполнена, такие колеса удобно использовать для работы в агрессивной среде, когда предстоит перемещение по битому стеклу, острому щебню, стружке. Обычные пневматические колёса при таких условиях часто прокалываются и не могут больше использоваться в работе, тогда как цельнолитые шины (гусматик) не теряют своих функциональных характеристик от подобного рода воздействий.

Различия изделий

Использование современных материалов, способных сохранять свои свойства на значительных скоростях и имеющих ячеистую структуру, значительно изменило характеристики суперэластичных покрышек. Именно поэтому более корректным считается необходимость называть современные цельнолитые шины, как изделия типа гусматик.

Продукт первого поколения представлял собой выполненную из двух слоев покрышку. Современные цельнолитые шины могут иметь три и даже пять слоев. Поэтому для погрузчиков резина должна подбираться индивидуально, например, это может быть шина 7.00-12, которая будет полностью соответствовать предполагаемым условиям эксплуатации.

Источник

Шины гусматик

Компания Булкар предлагает пневматические шины и шины гусматик. Такие качественные цельнолитые шины гусматик можно без проблем смонтировать практически на любой погрузчик от ведущих производителей из Европы, Японии и Азии.

Гусматик представляет собой шину, наполненную специальной высококачественной резиновой смесью, уменьшающей повреждения и проколы. Производители шин гусматик заложили в свою продукцию абсолютно все необходимые параметры. Такие шины отличаются глубоким рисунком протектора, обеспечивающим устойчивость и отличное сцепление на любой поверхности, специальной усиленной боковиной, им присущи современная конструкция и низкий коэффициент сопротивления качению.

Шины гусматик, их ещё называют суперэластик, разработанные специально для сокращения потерь времени вследствие разрывов и проколов шин/боковин, являются цельнолитыми, изготовленными из высококачественного каучука. Кстати, такие шины полностью взаимозаменяемы с пневматическими шинами.

Срок эксплуатации шин гусматик порядка в 1,5-2 раза выше по сравнению с пневматическими. Помимо этого, такие шины практически не требуют технического обслуживания во время эксплуатации.

Однако по своим демпфирующим свойствам шины гусматик уступают пневматическим шинам. Демпфирующие свойства таких шин составляют около 80% от шин пневматических.

Конструктивно шины гусматик состоят из наружного протектора, промежуточного демпфирующего слоя и посадочной части. Протектор и демпфирующий слой вместе составляют рабочий слой. Посадочная часть шин гусматик изнутри усилена кольцевой жесткой арматурой.

Читайте также:  Can шина kia rio x line

Для того чтобы шины гусматик смонтировать на обод, требуется специальное оборудование, а конкретнее, — пресс. При помощи пресса шины гусматик с гарантированным натягом запрессовываются на ободе. Данная специфика монтажа не позволяет монтировать шины гусматик в любой мастерской шиномонтажа.

Помимо традиционного чёрного цвета, шины гусматик бывают и других цветов, обычно зелёные или белые. Такие цветные шины иногда называют «не оставляющие следов». Как следует из этого названия, цветные шины используют для избегания появления на полах рабочих помещений чёрных несмываемых следов от шин.

В целом же высокотехнологичные шины гусматик, предлагаемые компанией Булкар, износоустойчивы, долговечны и отличаются повышенным эксплуатационным комфортом.

Шины «Гусматик»

Гусматик — цельнолитая колесная шина, либо шина, наполненная эластичной массой. Применяется в спецтехнике (погрузчик) и военной технике, так как, не имея камеры, не боится проколов. В настоящее время разрабатываются новые разновидности шин гусматик, использующие ячеистые структуры для демпфирования.

Источник

Выбор шин для погрузчиков

От правильного выбора шин для погрузчика зависит очень многое: долговечность подвески погрузчика и самой шины, уверенность передвижения, проходимость и надежность эксплуатации, а также экономичность.

В каждом случае необходимо индивидуально подходить к выбору резины, опираясь на такие параметры, как интенсивность работы погрузчика, качество дорожного покрытия и специфика участка.

Рассмотрим с Вами два вида шин на фронтальные погрузчики – пневматические и цельнолитые (гусматик) и определим, какой из них предпочтительнее в том или ином случае.

Пневматические шины

Это резина, аналогичная той, в которую «обуты» все современные легковые и грузовые автомобили. Преимуществом таких колес является относительно низкая цена и способность амортизировать нагрузки, передающиеся на подвеску и корпус погрузчика. Как и автомобильные, пневматические шины для погрузчиков могут быть камерными и бескамерными, радиальными и диагональными.

Покупка такой резины будет оправдана, если погрузчик работает на ровной поверхности. Если же есть риск проколоть колесо, от пневматики лучше отказаться, чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов.

Чем же отличаются пневматические шины для погрузчика от аналогичных шин для легковых машин? Самой конструкцией покрышки – нити корда расположены диагонально и слоев этих нитей намного больше – за счет этого достигается большая жесткость. Рабочее давление в пневматических покрышках на погрузчиках достигает 10 атм.

Поэтому такие, вроде на первый взгляд простые вещи, как замена камеры или покрышки — превращается в опасное мероприятие, для которого необходимо наличие специального инструмента, оборудование и квалифицированные специалисты.

Цельнолитые шины (гусматик)

Их еще называют «суперэластик» или «гусматик». Свое название эти покрышки для погрузчиков получили из-за использования суперсовременных материалов, которые приблизили их характеристики к пневматическим шинам. Это полностью резиновое колесо, которое состоит из трех функциональных слоев.

Верхний слой с протектором – для сцепления с покрытием, второй слой – амортизационный, для гашения ударов и отвода тепла от железного диска и третий слой служит для крепления к железному диску. Внутри последнего находится металлический корд. Три этих основных слоя могут дополняться дополнительными слоями, что повышает свойства колес и срок их эксплуатации.

Эти шины – образчик долговечности. Имея прочный верхний слой, они довольно успешно противостоят износу. При этом, даже истираясь, не приходят в полную негодность. Пределом эксплуатации для них будет тот момент, когда погрузчик начнет днищем цеплять дорожное покрытие из-за малого оставшегося диаметра колеса. Но следует иметь в виду, что цельнолитые шины весят в несколько раз больше, чем пневматические и это приводит к некоторому увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Глубина протектора летних шин континенталь спорт контакт

Пневматические и гусматик шины взаимозаменяемы и не требуют при замене никаких доработок. Пневматические — обеспечивают более мягкую езду и легкость в монтаже, а гусматик — не боятся проколов и служат в 2-3 раза дольше пневматических. Но учтите, что для монтажа такой покрышки необходимо специальное оборудование и квалифицированные сотрудники.

Цельнолитые шины для фронтальных погрузчиков и иной спецтехники необходимы там, где есть большие риски пробоя колеса. Например, на металлургических производствах, где на полу могут попадаться острые детали или металлическая стружка. В данном случае шины гусматик — лучший выбор.

В компании АТК вы всегда найдете большой выбор шина на Фронтальные погрузчики, как пневматических, так и цельнолитых.

Источник

Авто Обозреватель

Шины гусматик. Их плюсы и минусы

Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Такие изделия представляют собой шины, наполненные специальной эластичной массой, которая способна сглаживать неровности дороги. Главное их преимущество – это стойкость к проколам, пробоям, выстрелам, взрывам и пр.

Шины гусматик

Благодаря таким свойствам гусматики получили широкое распространение в военной индустрии и устанавливались на бронетранспортеры и буксируемые артиллерийские орудия в начале прошлого столетия. В то время изобретение подобных покрышек стало настоящим открытием, и было очень полезным для военной промышленности.

Автором же данного открытия является химик из Петрограда по фамилии Гусс. От этого происходит и название данных шин. Он создал новый химический состав на основании желатина и глицерина.

Шины гусматик кроме очевидных «плюсов» также имеют существенные «минусы» К ним относятся низкая эластичность, что не дает возможности эксплуатировать их на более высоких скоростях. Ведь при длительном движении на высокой скорости, данные покрышки быстро нагреваются. Внутри же происходит резкий нагрев и выделение газов. Это может спровоцировать самовозгорание или разрыв покрышки.

Эти существенные недостатки стали причиной снижения популярности и выведения их из производственной программы военной техники. Тем более что после второй мировой войны появились шины с регулируемым давлением.

Однако шины гусматик полностью не вышли из обихода. Они и сегодня применяются на специальной строительной технике, а также на погрузчиках. Вместо смеси, созданной Гусом, в них используются современные высокоэластичные массы, имеющие ячеистую структуру. Они располагаются между диском и жесткой цельнолитой покрышкой.

Вообще современный гусматик состоит из посадочной части, демпфирующего слоя, а также внешнего протектора. Посадочная часть таких шин усиливается кольцевой арматурой.

У них невысокий коэффициент сопротивления качению, а также хорошее сцепление с дорожным полотном. Это достигается благодаря созданию глубокого рисунка протектора таких шин.

Стоит отметить, что для монтажа шин гусматик необходимо специальное оборудование. Ведь такая покрышка должна запрессовываться на ободе с заданным равномерным усилием. Они могут быть не только черными, а еще и зелеными или белыми.

Источник

Adblock
detector