Меню

Штуцер подкачки шин урал

Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

Назначение и функции шланга Урал системы накачки шин

Шланг системы накачки шин «Урал» — несколько типов резиновых шлангов с резьбовыми штуцерами, используемых в системе регулирования давления воздуха в шинах грузовых автомобилей «Урал».

Во многих моделях отечественных грузовых автомобилей «Урал» предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, которую часто называют просто системой накачки шин или системой центральной подкачки шин. В состав данной системы входят кран управления, колесные краны и система трубопроводов, соединяющих один из воздушных баллонов пневматической системы автомобиля с вентилями шин всех колес. Система позволяет изменять давление в шинах в соответствии с текущими дорожными условиями (снижать давление на мягких грунтах для повышения проходимости, повышение давления на твердых покрытиях для снижения износа шин, и т.д.), а также компенсировать утечку воздуха при незначительных повреждении шин.

При движении автомобиля его мосты колеблются относительно рамы в вертикальной плоскости (вверх-вниз), а управляемые колеса совершают движения еще и в горизонтальной плоскости (вправо-влево), что создает определенные трудности для соединения шин колес с пневмосистемой. Для решения этой проблемы используются гибкие трубопроводы — специальные резиновые шланги системы накачки шин.


Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей УРАЛ с общими для задних мостов шлангами


Шланг системы подкачки шин Урал колесный (короткий)


Шланг системы подкачки шин Урал

Шланги выполняют одну главную функцию: обеспечивают подачу воздуха к шинам при любых допустимых колебаниях деталей ходовой части относительно рамы и отклонения колес от средней точки. Шланги постоянно подвергаются изгибающим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды, что приводит к их постепенной деградации и повреждениям. Неисправные детали подлежат скорейшей замене, но прежде, чем покупать новые шланги для «Урала», следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Типы и конструкция шлангов системы накачки шин Урал

Прежде всего следует отметить, что существует две основных схемы, по которым строятся системы регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях «Урал»:

  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов непосредственно к каждому колесу;
  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов на мосты с дальнейшим распределением на колеса.

В системах первого типа используется два металлических трубопровода, проложенных по лонжеронам (продольным балкам) рамы автомобиля, в которых напротив каждого колеса предусмотрен присоединительный штуцер. К штуцерам присоединены шланги, которые обеспечивают подачу воздуха в канал цапфы моста, откуда он через блок манжет, продольный канал в полуоси и угольник поступает на короткий шланг, и далее через колесный кран на воздушный вентиль шины. Обычно такие схемы применяются в трехосных автомобилях, общее количество шлангов в системе накачки шин может достигать 12 штук (по два на каждое колесо).

В системах второго типа подача воздуха на колеса передней оси (или двух передних осей в автомобилях с колесной формулой 8×8) выполняется индивидуальными шлангами от магистральных трубопроводов, а на задние колеса воздух подается через общий на один мост шланг. Шланг подводится к центральной точке моста, где с помощью тройника соединяется с двумя металлическими трубопроводами, подающими воздух на правое и левое колесо. Подача воздуха к шинам колес выполняется точно так же, как и в системах первого типа — с помощью короткого шланга. В такой системе может использоваться от семи (в двухосных моделях) до 14 (в четырехосных моделях) шлангов.

Читайте также:  Грузовые шины из китая в новосибирске

Во всех автомобилях «Урал» используются стандартизированные шланги системы регулирования давления воздуха в шинах, отличающиеся размерами и присоединительными фитингами. Наиболее широко применяется пять типов шлангов:

  • Каталожный номер 375-4225073-02 — длиной 162 мм;
  • Каталожный номер 375-4225074-02 — длиной 927 мм, в броне;
  • Каталожный номер 375-4225075-02 — длиной 927 мм;
  • Каталожный номер 4320ЯХ-3125075-01 — длиной 155 мм;
  • Каталожный номер 43206Х-3125086 (Евро) — длиной 720 мм.

Эти шланги имеют некоторые конструктивные отличия и применяемость.

Шланг 375-4225073-02 (162 мм)

Резиновый шланг длиной 162 мм, имеет только один присоединительный фитинг — штуцер с накидной гайкой М12. Второй конец шланга не имеет фитинга, так как присоединяется к расположенному на полуоси колеса угольнику с обычным штуцером. Данный шланг устанавливается непосредственно на колесе, обеспечивая подачу воздуха на воздушный вентиль шины. Обычно шланг для защиты от негативных воздействий окружающей среды и механических повреждений закрывается металлическим кожухом.

Шланг 375-4225074-02 (927 мм, в броне)

Резиновый шланг общей длиной 927 мм, имеет два присоединительных фитинга: штуцер с накидной гайкой М12 и резьбовой штуцер с наконечником М8. Со стороны резьбового штуцера и примерно до половины шланга располагается защита в виде витой стальной пружины. Данный шланг используется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы передних осей автомобиля.

Шланг 375-4225075-02 (927 мм)

Резиновый шланг, аналогичный описанному выше, но без дополнительной защиты. Применяется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы как передних, так и задних осей автомобиля (но чаще применяется на задних осях, так как они подвергаются колебаниям только в вертикальной плоскости).

Шланг 4320ЯХ-3125075-01 (155 мм)

Резиновый шланг, по конструкции аналогичный изделию 375-4225073-02, но имеющий длину 155 мм. Применяется для подачи воздуха непосредственно на вентили шин в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420 и некоторых других.

Шланг 43206Х-3125086 (Евро, 720 мм)

Резиновый шланг длиной 720 мм, имеющий два присоединительных фитинга в виде штуцеров с накидными гайками. Предназначен для присоединения магистральных трубопроводов со средним и задним мостом. Применяется в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420, 6370 и некоторых других.

Необходимо отметить, что в комплекте автомобилей «Урал» обязательно предусмотрен и отдельный шланг для накачки шин в случае выхода из строя системы регулирования давления. Шланг длиной от 4 до 12 метров имеет штуцер с накидной гайкой М12, который присоединяется к колесному крану, и штуцер для присоединения к крану отбора воздуха. С помощью данного шланга накачка шин производится поочередно.

Для изготовления шлангов всех типов используются стандартные комплектующие — неармированные резиновые рукава с текстильным каркасом (по ГОСТ 5398-76) и обжимные фитинги. Для фиксации шлангов без одного фитинга (колесных) используются специализированные хомуты, обеспечивающие надежный прижим к штуцеру угольника и, как следствие, герметичность системы.

Как правильно подобрать и заменить шланг системы накачки шин Урал

В процессе эксплуатации автомобиля шланги могут растрескиваться, перетираться и разрушаться вследствие воздействия различных негативных факторов (перепадов температур, масел, выхлопных газов и других агрессивных сред), что приводит к потере герметичности системы и нарушению ее нормального функционирования. Такие шланги подлежат скорейшей замене. На замену следует брать шланги только тех каталожных номеров, что рекомендованы производителем для конкретной модели автомобиля. Замена деталей должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Ремонтные работы должны проводиться только после стравливания давления из системы, они сводятся к вывертыванию штуцеров старого шланга и ввертыванию штуцеров нового шланга с помощью обычного гаечного ключа.

Читайте также:  1220х400 533 применяемость шина

В дальнейшем шланги необходимо осматривать и проверять их на предмет повреждений при ежедневном техническом обслуживании, а при ТО-2 шланги снимаются и очищаются продувкой сжатого воздуха.

При верном выборе и замене шлангов, а также при их регулярном обслуживании система регулирования давления воздуха в шинах будет работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Источник

Система регулирования давления воздуха в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.

Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража
Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.
Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах. Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Читайте также:  Spi шина скорость передачи

Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 11 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией.
Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 116), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Источник

Система регулирования давления в шинах

Схема центральной подкачки шин

1, 14, 60. Шланги.
2, 3, 8, 11, 13, 15. Трубопроводы.
4. Клапан защитный одинарный.
5, 10, 12, 17. Тройники.
6. Клапан электромагнитный.
7, 18, 19, 59. Угольники.
9, 16, 20. Штуцер.
21. Трубка к шинному манометру.
22. Покрышка.

23. Камера.
24. Лента ободная.
25. Кольцо бортовое.
26. Кольцо замочное.
27. Уплотнитель вентильного паза ко/
28. Кран колесный.
29. Основание обода с дисками.

30. Блок — картер.
31, 45. Крышки картера.
32. Вал коленчатый.
33. Манжета.
34,44. Подшипники.
35. Шатун.
36. Поршень.
37. Палец поршневой.
38. Головка компрессора.
39. Седло нагнетательного клапана.
40. Клапан нагнетательный.
41. Пружина клапана.
42. Пробка нагнетательного клапана.
43. Гайка.
46. Уплотнитель.

47. Электромагнит.
48. Якорь.
49. Сапун.
50, 53, 57. Уплотнительные кольца.
51. Клапан.
52. Седло клапана.
54. Шпилька.
55. Крышка.
56. Корпус.
58. Блок манжет подвода воздуха.
61. Кожух защитный.

Источник

Adblock
detector