Меню

Установка камеры в шину с грыжей

Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.
Читайте также:  Давление в шинах мотоцикла стелс флейм 200

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

  1. Тщательно вымыть от грязи и пыли.

  1. Зачистить и обезжирить место реставрации.

  1. Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Источник

Можно ли в бескамерную покрышку поставить камеру и как это сделать в дорожных условиях

Все автомобили уже давно производятся только с бескамерными покрышками, более надёжными и простыми в эксплуатации, к тому же обладающими заметно лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с камерными собратьями. Доля последних на российских дорогах неуклонно снижается и по разным оценкам составляет 5-10%. Но и «бескамерки» не идеальны: в случае повреждения диска, попадания песка или иных твёрдых частиц между диском и покрышкой колесо будет медленно, но постоянно спускать. Самый распространённый способ борьбы с такими неприятностями – монтаж камеры. Но насколько это приемлемо, ведь бескамерная шина не рассчитана на подобное изменение конструкции?

Читайте также:  Слоты шин для установки плат расширения

Доводы «за» и «против»

Дорожные ситуации полны неприятных сюрпризов. Даже автомобиль, техническое состояние которого можно назвать идеальным, может запросто влететь в глубокую яму, в результате чего колёса получат повреждения, несовместимые с дальнейшим передвижением. Лопнувшее колесо – это понятно, без запаски не обойтись, а как быть с появившейся грыжей, если ехать ещё далеко?

Получить прокол – вообще обыденная вещь, а если их несколько? Такие ситуации редко, но возникают. И что делать, если заплатка не способна удержать внутреннее давление?

В ближайшей шиноремонтной мастерской вам посоветуют менять покрышку, но даже подержанная вряд ли будет вам по карману, а ведь нужно учесть, что их нужно менять в паре, чтобы они были с одним рисунком и одинаковой степенью износа…

Вариант с эвакуатором – тоже не выход, поскольку это только оттягивает ваши будущие финансовые траты, и немалые.

Наиболее бюджетный способ решения проблемы – монтаж камеры. Благо, стоят они на несколько порядков дешевле, а предусмотрительные водители возят с собой парочку.

Но вопрос, можно ли ставить камеру в повреждённую бескамерную шину, до сих пор остаётся спорным – единого мнения нет даже у экспертов. С обеих сторон приводятся доводы «за» и «против», а насколько они весомы, мы предлагаем вам оценить, ознакомившись с ними.

  • камера выручит, если покрышка не держит давление по причине попадания песка в стык, или если кромка обода диска погнулась в результате наезда на препятствие;
  • езда на докатке – то ещё удовольствие, это вам скажет любой водитель. Если вставить в повреждённую шину камеру, получится намного комфортнее, так что если выбирать между докаткой и таким вариантом, то первая проигрывает по всем пунктам;
  • ещё одна разновидность повреждения колеса, при которой дополнительный баллон внутри может выручить – неустранимое нарушение герметичности конструкции (значительные проколы, трещины или большая деформация обода диска).

Негусто. Минусов заметно больше:

  • чисто конструктивно камера не подходит под бескамерную шину, поскольку у нее обод рассчитан на широкий сосок. Поэтому придётся использовать вставку, иначе ниппель будет просто вырван. А это снизит надёжность накачанного колеса;
  • считается, что если вставить камеру в шину, при накачивании она не расправится полностью, поскольку бескамерка имеет уменьшенные размеры внутри баллона. Получатся складки, которые будут перетираться, чему будет способствовать ребристая структура внутренней поверхности покрышки;
  • камера увеличит вес колеса, что негативно скажется на его ездовых характеристиках, а из-за увеличившейся весовой нагрузки будут страдать подшипники, шаровые и опоры;
  • эксперты утверждают, что на скоростных поворотах имеется ненулевая вероятность разбортировки такого колеса;
  • наконец, между внутренней поверхностью покрышки и баллоном могут образовываться воздушные прослойки, которые сами по себе нарушают балансировку, а из-за способности мигрировать будут снижать управляемость авто. В том числе из-за возникновения вибраций, передаваемых на рулевую колонку.
Читайте также:  Что за шины kapsen

Стоит ли в таком случае ставить камеру на бескамерную покрышку? Вывод вроде бы очевиден: для постоянной езды – категорически нет. А при наступлении безвыходных ситуаций, как временное решение – почему нет? Пару сотен километров ощутимого вреда автомобилю не нанесут.

Как самостоятельно поставить камеру в бескамерную покрышку

Процедура монтажа резинового баллона в безкамерку в целом не сложна и не требует наличия специального инструмента:

  • аккуратно разбортируем колесо;
  • вынимаем ниппель;
  • ощупываем внутреннюю поверхность покрышки, чтобы избавиться от выступающих деталей типа наклеек и вставок – они будут представлять угрозу для камеры;
  • не менее аккуратно вставляем камеру в шину, по мере возможности расправляем;
  • чтобы сосок не проваливался в широкое гнездо, укрепляем его;
  • выполняем обратную бортировку колеса;
  • накачиваем до нужного давления.

Можно ли монтировать камеру в бескамерную покрышку, если диск литой

Вы нигде не найдёте положительного ответа на этот вопрос, и дело не только в том, что там не совпадают диаметры ниппеля и отверстия. Хотя это очень серьёзная проблема – сосок рискует в любой момент провалиться внутрь, что чревато большими неприятностями.

Но в качестве запаски такой вариант допускается, при этом не рекомендуется использовать его для дальних поездок: максимум 100-200 км, и то с осторожностью, не разгоняясь больше 60 км/час.

Что может заставить решиться на такой шаг? Повреждение покрышки или самого обода, в этом случае дополнительный баллон внутри позволит удерживать давление некоторое время.

Поможет ли установка камеры в бескамерную шину, если имеется боковой порез

Боковой порез покрышки – не такое частое явление, и многие водители при подобном повреждении убеждены, что монтаж резинового баллона решит проблему.

На самом деле такая возможность допускается, но при выполнении одного условия: порез должен быть нешироким и, что особенно важно, небольшой длины. В противном случае велики шансы, что из-за высокого внутреннего давления часть резинового баллона будет выдавливаться наружу. Чем это грозит на скорости – объяснять не нужно.

Но если использовать накладку, которая усилит камеру в месте пореза, то до ближайшего СТО доехать можно, но тоже сильно не разгоняясь.

Установка шины-бескамерки на обычный обод

Допустим, вы разбили диск, попав на большой скорости в яму. Ситуация знакомая, не правда ли? С учётом наших дорог такое может случиться с каждым. Что делать, если под рукой имеется обычный обод?

Диски для бескамерных покрышек имеют хампы – специальные радиальные выступы, задача которых надёжно фиксировать края корда шины к ободу. У обычных дисков хампов нет, поэтому обеспечить надёжное прилегание шины к ободу здесь невозможно. Следовательно, рано или поздно покрышку обязательно сорвёт с обода.

Можно ли поставить камеру на колесо с грыжей

Наличие вздутия покрышки, независимо от её разновидности, свидетельствует о серьёзном повреждении корда, расположенного во внутренних слоях шины. Эксплуатация таких изделий недопустима.

Это означает, что установка камеры ничего не даст – по сравнению с плотным материалом шины она очень быстро растянется, приняв форму вздутия. Поставить-то можно, но усилить грыжу она не в состоянии.

Вывод

Профилактический монтаж камеры вряд ли поможет вам избежать прокола и разгерметизации баллона, при этом такая конструкция нарушит эксплуатационные характеристики колеса.

Но если нужно доехать до гаража или ближайшей СТО, то подобный приём вполне оправдан. Разумеется, гарантировать безопасность передвижения он не сможет, так что ехать нужно будет сильно не разгоняясь и периодически проверяя состояние колеса.

Источник

Adblock
detector