Меню

Защита шин от ультрафиолета

Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины?

Перед автовладельцами часто встает вопрос: чем лучше обрабатывать покрышки — силиконовой смазкой или же чернителем резины? Какой вариант эффективнее, дешевле и удобнее в использовании?

Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?

Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.

Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности. Также эта пленка защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и делает ее цвет более насыщенным за счет незначительного преломления солнечных лучей. После обработки такой смазкой, шины начинают выглядеть как новые, но у этого средства есть и недостаток — эффект не долговечен, достаточно попасть на машине под дождь или отправить ее на мойку, как силиконовая смазка полностью смоется и нужно будет проводить процесс обработки еще раз.

Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое — силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.

Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства — стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может — после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.

Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.

Источник

Viamaggiore Z Plus

172.00 155 (-10%)

Z-401 All Season

225/50R17

180.00 149 (-17%)

Bosco S/T V-526

225/60R17

225.00 150 (-35%)

Приход шин MAXXIS для внедорожников

Шины Toyo Proxes T1 Sport SUV появятся в оригинальной комплектации нового полноразмерного кроссовера Audi Q7

Toyo Open Country AT в рекламе Land Cruiser Prado

Шины без воздуха: когда они завоюют рынок?

Можно ли «доездить» летом зимние шины?

Уход за шинами: боремся с ультрафиолетом!

Почему поверхность шины со временем становится не чёрной, а коричневатой? Этот процесс иногда называют цветением – но мне такое название кажется неудачным, так как звучит безобидно. Покрышка быстрее выходит из строя, может подвести в самый неподходящий момент – какие уж тут «цветочки»? Хорошо, что цветения можно избежать – или по крайней мере значительно замедлить этот процесс. Для этого нужно понимать, от чего выцветает покрышка и как с этим бороться.

Слышали ли вы про Антиозонант? Если нет, знайте: это вещество, которое обязательно присутствует во всех современных шинах. Для чего оно используется? Чтобы свести к минимуму взаимодействие внешней поверхности шины с озоном и ультрафиолетом, поступающими из воздуха. Если бы антиозонанта не было (что, собственно, ранее и наблюдалось), покрышки бы очень быстро рассыхались и растрескивались, резина бы переставала быть эластичной – и на таких шинах было бы очень опасно ездить. Открытие антиозонантов позволило сделать автомобильные шины надежными и долговечными.

Читайте также:  Электросамокат с перфорированными шинами

Как действует антиозонант? Он находится в нижних слоях шины и во время движения поступает к верхним: циркулирует благодаря нагреванию, возникающему от трения. Опасной зоной при этом является боковая поверхность шины, которая во время езды не подвергается трению. Когда антиозонант подходит к концу, он уже не может полноценно циркулировать и концентрируется на поверхности, где очень быстро разрушается. Поэтому покрышка меняет цвет и начинает быстро терять все свои важнейшие качества.

Как препятствовать потере антиозонанта? Обеспечивать дополнительную защиту от попадания на поверхность ультрафиолетовых лучей и озона. Для этого разработаны различные защитные средства, благодаря которым можно долго поддерживать шины в рабочем состоянии, предохраняя их от «цветения». Поэтому в обиходе такие средства ещё называют «чернилками».

Все ли «чернилки» полезны? Нет, даже наоборот: многие могут нанести шинам вред и не продлить, а сократить срок их службы. Чтобы не купить опасное «защитное» средство, нужно тщательно изучать состав «химии», которую вы собираетесь приобрести.

Лучше всего выбирать средство, в котором не содержится силикон. Они, как правило, стоят дороже, зато их использование безопасно. Силикон же опасен тем, что он проникает внутрь шины и осушает антиозонант. При этом шина может выглядеть безупречно: быть блестящей и гладкой. Однако когда силикон испаряется, покрышка оказывается беззащитной перед воздействием окружающей среды и быстро разрушается.

Впрочем, и силиконсодержащие препараты бывают разные: их можно разделить на две группы.

  • Средства, основанные на воде, представляют собой комбинацию полимерных материалов и натуральных масел. В их составе отсутствуют воски, растворители, дистилляты нефти – вещества, которые могут повредить резине. Такие средства можно использовать практически без ограничений.
  • Средства на растворителях. От «водяных» их можно легко отличить внешне: такие средства прозрачные, а основанные на воде – мутные. Они наносят особенно сильный, блестящий глянец, однако разрушают резину – со временем покрышка начнет растрескиваться. Поэтому такими средствами для шин пользоваться не рекомендуется.

Работая с защитными средствами, нужно не забывать и о правилах применения. Они наносятся только на чистую поверхность – причем не просто очищенную от грязи, но и обработанную специальным щелочным составом. Очиститель наносят на щетку и протирают шину, пока пена не перестаёт быть грязной. После этого шина обильно поливается водой и высушивается. Только проведя эту процедуру, можно приступать к обработке покрышки средствами от ультрафиолета.

Источник

Зачем нужно закутывать колеса на жаре

Если шины нельзя хранить на солнце (а ведь точно нельзя), то почему мы не прячем их во время длительной стоянки автомобиля на жаре?

Закрывать на жаре лобовое стекло украинские автомобилисты давно привыкли, а вот когда такое делают с колесами… Между тем, те из нас, кто бывал в некоторых жарких странах, порой встречают запаркованные автомобили с укутанными картоном или тканью колесами. Зачем владельцы так делают? Должно быть, чтобы защитить резину от солнечного света.

Такую картину иногда можно встретить в местах парковки автомобилей в некоторых южных странах.

Считается – и мы об этом тоже вспоминаем, когда говорим о межсезонном хранении шин – что резина боится ультрафиолетовых лучей, которые являются составляющей частью солнечного света. Ультрафиолет разрушает резину, ее поверхностный слой может «рассыхаться» и покрываться мелкими трещинами.

Но в составе современной резины есть специальные добавки, которые замедляют ее старение. Кроме того, имейте в виду, что ультрафиолетовый спектр в солнечном свете особенно активен в северных широтах планеты, к которым никак нельзя отнести Украину.

Мелкие трещины верхнего слоя резины – далеко не всегда следствие интенсивного облучения шины солнечным светом. Так, вряд ли солнце могло долго освещать дно канавок протектора.

Для понимания картины посмотрите на резиновые изделия старых, брошенных на улице автомобилей: их молдинги и оконные уплотнители начинают меняться только после многих лет пребывания на открытом воздухе. Старые шины на этих «подопытных» образцах техники как правило выглядят намного лучше. Да и то следует учитывать, что оставленную на улице резину старит на только ультрафиолет, но и озон, содержащийся в воздухе, и химически активные осадки, типичные для крупных городов.

Если уж говорить о старении резины от солнечного света, то нужно в первую очередь иметь в виду зимние шины, в составе которых содержится гораздо больший процент натуральных веществ (каучука, масел и проч.) – они и страдают от солнца в первую очередь. Кстати, по этой же причине зимние шины нежелательно нагревать выше 50 градусов.

Читайте также:  Какие шины лучше для дождя

Конечно, трещины на резине не обещают ничего хорошего, но и немедленных катастрофических последствий ждать не стоит: борта шины многослойные.

Одним словом, в наших широтах говорить о необходимости особой защиты шин на запаркованных автомобилях не стоит. Вы спросите, почему это делают владельцы автомобилей в южных странах? При первой же возможности мы у них об этом обязательно спросим. Но скорее всего, дело тут в устоявшемся с давних пор стереотипе о том, что резина боится солнца и ее лучше не оставлять открытой на жаре. Современние шины давно уже другие и солнца боятся в меньшей мере, но убеждаться в этом на практике автовладельцы не рискуют – тем более, что подобная «защита» практикуется в относительно небогатых странах (Греция, Испания, Италия), и не встречается в более жарких, но более благополучных.

А вот в Китае так принято защищать колеса от мочи собак, которые метят на них.

Рекомендация Авто24

Резиновые смеси, из которых варят современные шины, мало подвержены воздействию ультрафиолета солнечного света. Как показывает опыт экспертов Авто24, появление мелких трещин на протекторе и даже на боковинах старых шин не оказывает заметного влияния на их эксплуатационные характеристики. Сохраняется и герметичность, и целостность каркаса, ведь воздействию ультрафиолета подвергается только верхний слой резины – а он даже в самом тонком месте отнюдь не единственный. Но даже если резина действительно старая и вам хочется ее сохранить, старайтесь летом ставить машину в тени, особенно если предвидится парковка на длительный срок. Наконец, в немалой степени защитить резину от природных факторов могут силиконовые составы для ухода за шинами, которые продаются в автомагазинах. Перед тем как оставить машину на длительную стоянку доведите давление в шинах до нормы, а весь автомобиль лучше накрыть чехлом. Хотя идеальный вариант все-таки – хорошо проветриваемая крытая стоянка.

Источник

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Читайте также:  Индекс нагрузки шин 101т

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Источник

Adblock
detector