Меню

Зимние шины для дальнего востока

Ледяная хватка: выбираем шины в зиму

На октябрь приходится пик сезона продаж зимней резины. И многих автолюбителей мучает вопрос о том, какими шинами порадовать своего любимца. Ведущий рубрики «Колеса» Антон Журавлев рассказывает о том, как сделать правильный выбор.

Антон Журавлев — менеджер интернет — магазина компании «Алтан-Шина».

Увлеченный автолюбитель. Член команды организаторов и участник официальных соревнований по Drag-Racing «ФАС ЕАО», член автоклуба «GTextreme». Участник и призер зимних соревнований скоростному маневрированию на сложном покрытии «Jimhana».

Как отличить зимнюю шину от летней и в чем принципиальная разница между ними?

Отличить зимнюю шину от летней можно легко по рисунку протектора. Как правило, зимняя шина отличается глубоким протектором с большими шашками, на них нанесены ламели — мельчайшие элементы рисунка протектора, они-то и исполняют роль «липучек». Также на зимних шинах прямые, не скругленные бока, с ярковыраженными грунтозацепами, которые как помогают уверенно выбираться из заснеженных участков дороги. По составу резиновой смеси зимняя шина отличается от летней значительной мягкостью конструкции, за счет которой она хорошо повторяет геометрию дорожного покрытия и дарит своему владельцу повышенную устойчивость и сцепление.

В отличие от зимней, летняя шина имеет гладкий рисунок протектора, с множеством водоотводных канавок различного сечения, и большим количеством продольных желобков курсовой устойчивости. Бока шины очень закруглены для лучшего прохождения поворотов. Летом температура воздуха и дорожного покрытия очень высоки, а центробежная сила заставляет вращаться колесо с большей нагрузкой, преодолевая силу трения, и для того, чтобы машина не «плыла» по дороге, состав резиновой смеси летней шины делают более жестким, за счет чего достигается улучшенная управляемость и устойчивость в поворотах.

Когда стоит «переобуваться»?

«Переобуваться» стоит, когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов, так как эксплуатировать летнюю шину ниже этой температуры небезопасно, есть большой риск создать аварийную ситуацию на дороге и после всю зиму ходить пешком.

В чем состоит технология правильной «обкатки» новых шин?

Обкатка важна как для фрикционных (нешипованных), так и для шипованных шин.

На фрикционной шине есть защитный слой, нанесенный в заводских условиях, его нужно стереть. Делать это можно несколькими способами. Первый — много ездить в течение двух трех дней. Второй подходит для водителей с опытом — агрессивно покататься один день — резкие старты с буксом, вхождение в поворот на больших углах и т.п. Третий — «переобуться» немного раньше, за счет силы трения об асфальт защитный слой сотрется сам. Вы сами поймете, когда шина начнет лучше удерживать вас на дорожном покрытии.

Шипованная шина обкатывается по-другому: в течение первых 500 км ей нужен щадящий режим — плавные старты, плавные торможения, скорость не выше 60 км/ч. Это нужно это для того, чтобы шипы уселись в посадочных отверстиях и не вылетали в процессе эксплуатации.

Шипованные или нешипованные шины лучше для хабаровской зимы? И можно ли дошиповывать шину, из которой повылетали некоторые шипы?

Шипованные шины работают до -10, максимум до -15 градусов. В условиях наших температурных режимов и ветреной погоды на дорогах часть образуется толстый слой наледи. Старт вы еще сможете преодолеть, но на торможении шипы не смогут вгрызться в дорожное покрытие и будут подобно коньку резать лед, поэтому тормозить вы будет долго и упорно. Дошиповывать шину не имеет смысла, так как шипы, вылетевшие, разрывают свои посадочные отверстия, и новые вставить не представляется возможным.

Правда ли, что зимой нужно чаще проводить балансировку и мерить давление в шинах?

Да, естественно. Балансировка происходит за счет прикрепления грузов на внутреннюю поверхность диска. Зачастую эти грузики имеют самоклеющуюся основу, и хоть перед балансировкой поверхность диска очищают от грязи и протирают обезжиривателем, они могут слететь. Поэтому рекомендую осматривать диск на наличие подвешенных ранее грузиков. Если некоторые отлетели, рекомендую проехать на шиномонтаж и сделать балансировку вновь.

Шину лучше накачивать азотом. Воздух имеет свойство менять свой объем с изменением температуры. Когда шины не эксплуатируется, они охлаждаются и кажутся спущенными. Автолюбители, приходя утром в свой гараж, подкачивают их, но с прогревом давление становится избыточным, поэтому не редко можно встретить шины с сильно изношенной центральной частью беговой дорожки. Азот более постоянен, чем воздух, поэтому колесо не будет менять свое давление в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Что такое омологация шин мишлен no

Плюсы азота: 1. Колесо не изменяет свое давление. 2. Колесо меньше весит а, следовательно, уменьшается нагрузка на элементы подвески и двигателю становится легче его прокрутить. 3. Азот предотвращает процесс окисления, и, как следствие, ржавления внутренней поверхности диска.

Как понять, что срок шин истек, и пора их обновлять?

На беговой дорожке шины между шашками протектора, есть специальные метки — индикаторы износа. Есть метки 50% износа, есть 0% износа. Как только высота протектора шины сравняется с нулевой меткой, шина подлежит замене. Но, как доказывает практика, лучше до этого не доводить, а заменять шины немного раньше.

Какие шины лучше выбрать?

Лидеры продаж зимнего сезона. (За период 1.09.2011 — 31.03.2012 в компании «Алтан-Шина»).

1. Yokohama IG30 производство Япония

Зимние нешипованные шины Yokohama IG30, предназначенные для установки на легковой автомобиль. Отличная зимняя резина

3D-ламели, расположенные с высокой плотностью обеспечивают жесткость и бесшумность протектора.

Три центральных блока по всей длине протектора Yokohama IG30, обеспечивают устойчивость на сухом, влажном и ледяном покрытии.

Канавки для отвода воды и грязи позволяют шине работать в благоприятных условиях. 4) Усовершенствованный влаговпитывающий состав резиновой смеси Yokohama IG30 обладает свойством поглощать воду, как губка. Благодаря этому, шина контактирует с сухим льдом, а не с тонкой водяной пленкой, которая образуется на ледяной поверхности. За счет этого и обеспечивается хорошая управляемость на скользком покрытии.

2. Bridgestone Revo-GZпроизводство Япония

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak REVO GZ предназначены для установки на легковой автомобиль. Превосходная зимняя резина для безопасной езды на любом дорожном покрытии. Шины с прекрасным сцеплением на льду. Благодаря асимметричному рисунку протектора и специальному составу Multicell Comp’d обеспечен быстрый отвод воды из пятна контакта. Ультрасовременная неошипованная шина, способная удовлетворить запросы самых требовательных водителей.

Преимущества: превосходные показатели управляемости на любом покрытии; асимметричный рисунок протектора, уникальный контур изгибов боковин для устойчивости и комфорта. Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo-GZ Bridgestone разработал новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины.

3. Hankook Winter I Cept W605 производство Корея

Уникальные характеристики Hankook Winter I Cept W605 обуславливаются инновационными решениями, которые и помогли создать специалистам компании свой продукт: резиновая смесь сделана с включением специальных жестких волокон и частиц силики, которые отвечают за сцепление со скользкой поверхностью. Преимущества: на шашках протектора нанесены круговые насечки для того, чтобы равномерно распределить нагрузку; протектор разделен на три зоны, каждая из которых активно работает при определенном виде движения автомобиля; улучшенный отвод воды, грязи или шуги из пятна контакта шины с дорожной поверхностью; улучшенное сцепление с дорогой благодаря волнистым ламелям; улучшенная проходимость по снегу. В результате Hankook Winter I Cept W605 держит дорогу не хуже, чем ошипованная резина даже на обледенелой поверхности.

4. Maxxis SP02 производство Китай
Зимние шины модели SP02 прекрасно чувствуют дорогу. Они обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на мокром дорожном покрытии и на заснеженной дороге.Направленный асимметричный рисунок протектора обеспечивает высокие показатели управляемости и комфорт перемещения. Несмотря на наличие достаточно крупных блоков, шины обеспечивают минимальный уровень шума. Производителями специально разрабатываются минимальные элементы конструкции шины, чтобы движение автомобиля было плавным и мягким. Широкие продольные канавки позволяют быстро отводить грязь, снег и воду из пятна контакта, тем самым защищая автомобиль от аквапланирования. При этом специальный состав резины обеспечивает отличные сцепные качества шины при любых температурах.

Источник

Эпоха б/у шин проходит: какую резину выбирает Владивосток и где хранит несезонные покрышки — в обзоре VL.ru

Столбик термометра во Владивостоке упорно ползет вниз, и автомобилисты уже поглядывают в сторону шиномонтажа, предвкушая очереди и подсчитывая в уме предстоящие траты. Зима близко, и горячая пора с «переобуванием» начинается. Редакция VL.ru выяснила, какие шины популярны в этом году, как сократить время на смену резины и куда деть летние покрышки на зиму.

Читайте также:  Клей для восстановления боковых токоподводящих шин

Когда менять резину на зимнюю – и обязательно ли

Согласно опросу на VL.ru, 48% водителей меняет шины до конца октября, а 32% дожидаются первых заморозков или снегопада. И есть почти 2% чудо-водителей, которые не «переобуваются», пока не забуксуют где-то в гололед.

С началом октября на порталах FarPost.ru и Drom.ru ежедневно растет число запросов о покупке зимней резины. Пик обычно приходится на 20-е числа, ежедневно 8-9 тысяч пользователей хотят успеть встретить сезон в полной готовности.

Как бы неожиданно не приходила во Владивосток зима, большинство автомобилистов все-таки встречают ее подготовленными. Чтобы не стать участником очередного дня жестянщика, они стараются переобуть своих железных коней до наступления критических температур. Оптимальной точкой перехода считается значение +7 °C: в этот момент сцепление зимних шин с асфальтом уже лучше, чем у летних.

Приморская осень порой приводит к растерянности – когда ночью зуб на зуб не попадает, а днем можно запросто гулять без пальто. Перепад температур способен запутать автомобилиста, но есть лайфхак: менять шины стоит тогда, когда появляется вероятность с утра выехать на лед. А Борис Кубай предсказал, что снег и лед могут появиться на дорогах Приморья уже на следующей неделе.

Нужно ли менять резину на зимнюю? Однозначно нужно – как минимум в холодный сезон без нее могут оштрафовать. И сразу выдадим следующий лайфхак: если иметь два комплекта дисков, для зимней и летней резины соответственно, процесс «переобувки» пройдет значительно быстрее и немного дешевле.

Что выбирают автомобилисты Владивостока

Согласно статистике портала FarPost.ru, рынок б/у шин падает – если в 2017 году 50,7% выбирали новую резину, а 44,8% предпочитали шины с рук, то в этом году доли составили 62,4% и 37,6% соответственно. Возможно, это связано с доступностью и ценой китайских брендов (Triangle, Goform, Goodride). Новые китайские шины стоят столько же, сколько бывшие в употреблении японские, а то и дешевле.

По данным опроса на Drom.ru, лидерами по продажам во Владивостоке остаются шины японских производителей, но в первой пятерке и другие бренды:

Bridgestone с долей продаж 49,6% (Япония),

Dunlop – 21,9% (дочка американской компании),

В разделе «Шины во Владивостоке» на портале FarPost более 138 тысяч объявлений от частных лиц и магазинов. В самом популярном размере 195/65 R15 зимние шины класса эконом продаются от 2275 рублей за штуку. Японскую шину класса премиум можно купить от 3500 рублей.

При этом, выбирая новые шины, покупатели большое внимание уделяют году выпуска, предпочитая резину поновее – не раньше 2018 года. Это неспроста.

«Натуральный каучук, из которого сделаны шины, с годами рассыхается и теряет эластичность. Старение шин порой опаснее износа, а пять лет с момента изготовления – общепризнанный «срок годности» резины», – рассказывает Евгений Маханько, управляющий автокомплексом «Гиперавто».

Может казаться, что для Владивостока лучше подойдет шипованная резина, чтобы не катиться с обледенелых подъемов во время очередного дня жестянщика. Но это не так.

«Выбор между фрикционными зимними шинами («липучкой») и шипованными обычно основан на личных убеждениях. Объективно все зависит от условий: при небольшом морозе (до -10 °C) сцепление на льду и укатанном снеге лучше у «шиповки». С понижением температуры до -20 °C, когда шипам сложно зацепиться за остекленевший лед, фрикционные шины начинают работать лучше. Конструкция шин постоянно совершенствуется, поэтому следите за актуальными новинками и выбирайте зимние шины в «Гиперавто», – говорит Евгений Маханько.

Согласно данным портала Drom.ru, в центральных регионах России автовладельцы предпочитают «шиповку», а на Дальнем Востоке 70% пользователей выбирают «липучку».

Читайте также:  Ввоз шин в беларусь

Среди фрикционных шин на Дальнем Востоке популярны Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak VRX; Yokohama Ice Guard G075, Ice Guard IG50+ и Ice Guard IG60; Hankook Dyna Proi’cept RW08 и Winteri’cept iZ2 W616; MaxxisSS01 Presa и Michelin X-Ice 3.

Среди шипованных шин спросом пользуются Bridgestone Blizzak Spike-02, Hankook Winteri’Pike RW11, Winteri’Pike RS2 W429 и Winteri’Pike RS W419, Yokohama Ice Guard Stud IG55, Maxxis Arctictrekker NP3 и Michelin X-Ice North 4.

Есть в дальневосточной столице и другое явление – резина «под шипы». Это шины, которые изначально предполагались шипованными, но с завода вышли без них. Можно их купить и сделать шиповку в автосервисе. Зачем? Для разных колес нужны определенные шины, и если нет нужных с шипами, можно приобрести «под шипы» и дополнить.

Где менять и сколько платить

Менять резину самостоятельно нежелательно. Лучше доверить это профессионалам. Они сделают балансировку и все проверят, ни о чем не придется беспокоиться.

Что касается затрат на шиномонтаж, сумма в первую очередь зависит от размера колес. Шиномонтаж со снятием резины с дисков во Владивостоке обходится автомобилистам от 600 до 2000 рублей за комплект. Просто поменять четыре колеса с летней резиной на другие четыре с зимней будет стоить около 400 рублей. Без бортирования берется отдельная плата за демонтаж с монтажом и балансировку – здесь сумма уже может сильно разниться от стоимости услуг и балансировочных грузов на разных шиномонтажках, так что обязательно предварительно ознакомьтесь с прайсом.

В Справочнике VL.ru 997 автомастерских, шинных центров и шиномонтажек, где можно поменять резину. Выбрать подходящий вариант легко – можно настроить фильтр по местоположению, рейтингу и услугам, почитать отзывы и посмотреть контакты, чтобы задать интересующие вопросы по телефону.

Как избежать очередей в шиномонтажке и где хранить несезонные шины

Многие шинные центры для удобства посетителей ввели электронные очереди и онлайн-запись на услуги, часть из них напоминают постоянным клиентам о необходимости смены шин на зиму в рассылках и предлагают выбрать удобное время для оказания услуги.

Мало «переобуться» до наступления холодов, нужно придумать, куда деть резину. Причем вопрос стоит остро, и если она вам потребуется в будущем, и если ей пора на выброс, и если вы не прочь ее продать менее привередливому автомобилисту.

Сдать «лысую» резину на утилизацию можно в разных шиномонтажках Владивостока. Эта услуга платная – от 50 рублей за колесо. Цена может зависеть от пункта приема, размера и типа колеса.

Что касается сезонного хранения шин, то здесь каждый решает, что ему ближе – создавать необходимые по ГОСТу условия на балконе или отдать их в так называемый шинный отель (в тех же шинных центрах и шиномонтажках).

«Услуга сезонного хранения автошин очень востребована у автомобилистов, – говорит Владимир Надточий, управляющий сетью автомаркетов и сервисов «Штормавто» Приморского края. – Для клиентов нашей компании это стоит 10 рублей в сутки за комплект, за каждое дополнительное колесо нужно доплатить еще 2,5 рубля в сутки. Если клиент понимает, что бывшие в употреблении шины нужно сдать на утилизацию, это можно сделать у нас при смене шин. Мы стараемся сделать сервис максимально полным и комфортным, на сайте «Штормавто» есть онлайн-запись на любые услуги».

Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев в разных шинных центрах колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Менять резину там же, где хранить, весьма удобно.

Продать подержанные шины можно самостоятельно по объявлению на портале FarPost.ru, либо отдав на реализацию за процент в некоторые шиномонтажки. Обычно автомобилист получает 90% от продажи.

На купонном сервисе «ЛовиКупон» периодически появляются скидочные акции на услуги шиномонтажа. Следите за обновлениями и даже в разгар сезона подготовки к дню жестянщика сможете получить до 50% скидки.

* Информация от компаний «Гиперавто» и «Штормавто» представлена на коммерческой основе.

Источник

Adblock
detector